Каков срок исковой давности, по делам о земельном налоге для физических лиц?

Неуплата и уклонение от уплаты налогов: в чем разница и что за это будет

Каков срок исковой давности, по делам о земельном налоге для физических лиц?

В проекте «Просто о сложном» FINANCE.TUT.BY вместе с юридической компанией REVERA продолжает разбираться с правовыми аспектами различных сторон нашей жизни. Сегодня руководитель судебной практики, адвокат Оксана Котел расскажет о том, чем грозит неуплата налогов или уклонение от их уплаты.

Налоги и сборы являются основным источником пополнения государственного бюджета. Обеспечение поступления данных платежей в бюджет — одна из приоритетных задач любого государства.

Поэтому за исполнением плательщиками обязанности платить налоги контролирующие органы всегда следили довольно серьезно.

Особенно это проявляется в последнее время, когда в СМИ все чаще стали появляться публикации о задержании должностных лиц различных компаний и возбуждении в отношении них уголовных дел за уклонение от уплаты налогов.

Документом, устанавливающим виды налогов и сборов (пошлин), сроки и порядок их уплаты в бюджет, является Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части).

Налогом является обязательный индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в бюджет. Уплата налога не предусматривает выполнение каких-либо действий со стороны государственных органов в отношении организаций и физических лиц.

Сбор (пошлина) — это тоже обязательный платеж в бюджет.

Но в отличие от налога, сбор (пошлина) взимается, как правило, за совершение госорганами юридически значимых действий в отношении организаций и физических лиц (выдача лицензий/разрешений/патентов, допуск к участию в дорожном движении, разрешение дел в суде и т.п.). Сбор (пошлина) также взимаются в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) страны.

Налоги и сборы делятся на республиканские и местные (в зависимости от территории действия), также существуют особые режимы налогообложения.

Сегодня в Беларуси установлены следующие виды налогов и сборов (пошлин):

  РеспубликанскиеМестныеОсобые режимы налогообложения
Налоги— НДС и акцизы— налог на прибыль— налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство— подоходный налог с физических лиц— налог на недвижимость— земельный налог— экологический налог— налог на добычу (изъятие) природных ресурсов— налог за владение собаками— налог при упрощенной системе налогообложения— единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц— единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции— налог на игорный бизнес— налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности— налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр— единый налог на вмененный доход
Сборы (пошлины)— сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь— офшорный сбор— гербовый сбор— консульский сбор— государственная пошлина— патентные пошлины— таможенные пошлины и таможенные сборы— утилизационный сбор— сбор на финансирование государственных расходов— курортный сбор;— сбор с заготовителей— сбор за осуществление ремесленной деятельности— сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

В случае неуплаты налогов (сборов) в бюджет, когда это выявлено контролирующими органами, плательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо) будут обязаны:

Во-первых, эти налоги все же уплатить, в любом случае неуплаченные суммы будут взысканы в принудительном порядке (путем обращения взыскания на денежные средства и другое имущество плательщика);

Во-вторых, дополнительно к сумме налога уплатить пени за каждый календарный день просрочки уплаты налога, включая день уплаты (взыскания). Размер пеней определяется в процентах от неуплаченных сумм налога с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка Беларуси, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.

Пример расчета пеней: Сумма неуплаченного налога — 100 000 000 руб. Период просрочки — с 01 апреля 2015 г. по 10 апреля 2016 г. Ставка рефинансирования в периоды неуплаты налога: 25% — с 01.04.2015 по 31.03.2016 (количество дней просрочки — 366) 24% — с 01.04.2016 по 10.04.2016 (количество дней просрочки — 10)

Формула расчета пеней:

(100 000 000 * 366 * 25% / 360) + (100 000 000 * 10 * 24% / 360) = 26 083 333 руб.

Таким образом, размер пени за просрочку оплаты суммы налога в описанном примере составил 26 083 333 руб.

В-третьих, за неуплатой налога следует административная ответственность в виде штрафа. Размер штрафа зависит от того, кто выступает плательщиком.

Для юридических лиц и ИП размер штрафа составляет 20% от неуплаченной суммы налога (но не менее 2 базовых величин для ИП и 20 базовых величин для ЮЛ).

При этом для привлечения ЮЛ и ИП к административной ответственности не имеет значения, произошла ли неуплата налога с их стороны умышленно или по неосторожности.

Предполагается, что ЮЛ и ИП должны знать действующее законодательство, исчислять и уплачивать налоги в соответствии с ним.

Административная ответственность за неуплату налогов установлена также для должностных лиц ЮЛ, по вине которых произошла неуплата налогов в бюджет. Размер штрафа зависит от формы вины (умышленно или по неосторожности эти лица допустили неуплату налогов) и размера неуплаченного налога и варьируется от 2 до 60 базовых величин (в настоящее время от 420 тыс. руб. до 12,6 млн руб.).

Для плательщиков — физических лиц (не являющихся ИП и должностными лицами ЮЛ) размер штрафа за неуплату налогов составляет:

  • 15% от неуплаченной суммы налога, но не менее 5/10 базовой величины — если неуплата налога произошла по неосторожности (то есть плательщик мог не осознавать своей обязанности платить налог, однако при определенной степени внимательности и предусмотрительности должен был и мог это узнать);
  • 20% от неуплаченной суммы налога, но не менее 5 базовых величин — если неуплата налога произошла умышленно (то есть плательщик знал о том, что он должен платить налог, но сознательно его не платил, желая при этом причинить вред бюджету, или допуская причинение такого вреда, или ему было безразлично, что он причиняет вред бюджету).

В случае, если плательщик после выявления факта неуплаты налогов до привлечения его к административной ответственности добровольно оплатит причитающиеся суммы, размер административного штрафа может быть уменьшен в 2 раза.

В-четвертых, неуплата налогов в бюджет может повлечь за собой уголовную ответственность для ИП, должностного лица ЮЛ и физлица, который не является ИП и должностным лицом ЮЛ, если будет доказано, что эти лица уклонялись от уплаты налогов и сумма неуплаченного налога в 1000 и более раз превышает размер базовой величины, установленной на день совершения преступления (в настоящее время эта сумма равняется 210 млн руб.).

Стоит учитывать, что привлечение лица к уголовной ответственности не отменяет обязанность уплатить сумму налога и пеней в бюджет, а также не освобождает ЮЛ от административной ответственности в виде штрафа (в случае привлечения к уголовной ответственности должностного лица этого ЮЛ).

Подробнее об уголовной ответственности смотрите в вопросе № 5.

Неуплата налогов не является административным правонарушением в следующих случаях:

  • Если плательщик своевременно направил в свой обслуживающий банк поручение на перечисление сумм налогов, однако неуплата произошла по причине отсутствия на счете плательщика достаточных для этого средств;
  • Если плательщик до назначения проверки (составления акта проверки при камеральных проверках — проводятся без выезда к плательщику путем изучения представленных им документов) внес необходимые изменения в налоговую декларацию (расчет) и уплатил налоги в полном объеме;
  • Неуплата или неполная уплата плательщиком (должностным лицом ЮЛ) налогов в размере не более 1% от исчисленных этим плательщиком сумм налогов за календарный год или его часть (для должностного лица — за период выполнения им своих функций, но не более чем за проверенный период);
  • С 22 апреля 2016 г. также не будет являться административным правонарушением неуплата налогов вследствие взаимодействия плательщика с так называемыми лжеструктурами (когда оформленные первичные учетные документы признаются не имеющими юридической силы для целей налогообложения), если плательщик по предписанию органа финансовых расследований Комитета госконтроля до назначения проверки представил в налоговый орган измененную налоговую декларацию (расчет) и в полном объеме уплатил причитающиеся суммы налогов.

Неуплата налогов — длящееся административное правонарушение. Его начало отсчитывается с момента наступления срока уплаты соответствующего налога и продолжается до момента фактической оплаты плательщиком этого налога (взыскания в принудительном порядке).

Источник: https://finance.tut.by/news491740.html

Справка по результатам изучения практики применения судами Самарской области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

Каков срок исковой давности, по делам о земельном налоге для физических лиц?

Обзор документа

Справка по результатам изучения практики применения судами Самарской области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

В связи с поручением Верховного Суда Российской Федерации в Самарском областном суде проведено изучение судебной практики по делам, возникшим в связи с нарушениями налогового законодательства.

Согласно запросу для обобщения из судов Самарской области поступило 522 гражданских дела, рассмотренные в период с 2011 года по июнь 2014 год.

При составлении обзора предметом изучения так же являлись апелляционные определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда и постановления президиума Самарского областного суда.

Из поступивших на обобщение дел можно выделить следующие категории:

1. По искам налоговых инспекций о взыскании налога на доходы физических лиц

Всего рассмотрено в годИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 282431
2012 – 363411
2013 – 2812142
2014 – 1293

2. По искам налоговых инспекций о взыскании транспортного налога с физических лиц

Год рассмотренияИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 13112
2012 – 312731
2013 – 39336
2014 – 494063

3. По искам налоговых инспекций о взыскании земельного налога с физических лиц

Год рассмотренияИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 301956
2012 – 261213
2013 – 332832
2014 – 433742

4. По искам налоговых инспекций к физическим лицам о взыскании налога на имущество

Год рассмотренияИски удовлетвореныОтказано в удовлетворении искаПроизводство по делу прекращено
2011 – 301956
2012 – 161213
2013 – 332832
2014 – 433742

Анализ указанных статистических данных позволяет сделать вывод об увеличении количества гражданских дел по искам о взыскании транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Производство по указанным делам прекращалось, в основном, в связи с принятием судом отказа истца от иска в виду добровольной оплаты ответчиками задолженности по налогам и пени.

Основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований налоговых органов являлись пропуск налоговым органом срока для обращения в суд с иском о взыскании задолженности, а так же оплата ответчиками недоимки по налогам и пени после обращения налоговой инспекции с иском в суд.

5. По заявлениям налогоплательщиков по оспариванию решений, действий (бездействия) налоговых органов.

Для обобщения практики рассмотрения гражданских дел данной категории из судов Самарской области поступило 22 гражданских дела, по которым решения судов первой инстанции вынесены:

в 2011 году – 3

в 2012 году – 9

в 2013 году – 8

в 2014 году – 2.

Заявления налогоплательщиков по оспариванию решений, действий (бездействия) налоговых органов удовлетворены по 8 гражданским делам, отказано по 14 гражданским делам.

При рассмотрении гражданских дел, связанных с нарушениями налогового законодательства, судами области учитываются следующие положения законодательства.

В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена самостоятельно налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

При изучении практики применения судами области законодательства о налогах и сборах выделены следующие вопросы:

1. Вопросы подсудности гражданских дел, вытекающих из налогового законодательства.

2. Применение судами положений налогового законодательства, устанавливающих процедуру и сроки взыскания налога, сбора, пеней, штрафа.

3. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании налога на доходы физических лиц.

4. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании транспортного налога.

5. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании земельного налога.

6. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых инспекций о взыскании с физических лиц налога на имущество

7. Практика рассмотрения гражданских дел по искам налоговых органов о привлечении к субсидиарной ответственности физических лиц и взыскании убытков, связанных с нарушением требований Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

8. Иные вопросы рассмотрения гражданских дел.

1. Вопросы подсудности гражданских дел, вытекающих из налогового законодательства

Обобщение показало, что судами области правильно применяются нормы гражданско-процессуального и налогового законодательства, регулирующие подсудность дел.

Судами учитывается, что Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации” в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, которыми установлен порядок обращения налогового органа в суд.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно действующему гражданско-процессуальному законодательству приказное производство является упрощенной формой судопроизводства в отличие от искового производства. Требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица зачастую носят бесспорный характер.

Данная правовая позиция отражена так же в “Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года” (утверждена Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011 года).

Обобщением установлены случаи неверного применения указанных норм права судами первой инстанции.

Пример:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/8277809/

Справка по результатам обобщения судебной практики по делам о налоговых спорах

Каков срок исковой давности, по делам о земельном налоге для физических лиц?

Обзор документа

Справка по результатам обобщения судебной практики по делам о налоговых спорах

По заданию Верховного Суда РФ и в соответствии с планом работы Липецкого областного суда на 2 полугодие 2014 года была изучена практика рассмотрения судами Липецкой области дел о налоговых спорах, рассмотренных федеральными судьями в 1 полугодии 2014 г.

Дела были истребованы из всех федеральных судов Липецкой области.

По статистическим данным районными судами Липецкой области за 1 полугодие 2014 , значится рассмотренными 192 дела .

За указанный период рассмотрено дел мировыми судьями с вынесением судебного приказа 10556 .

Для обобщения представлено 171 дело дела, из которых

Из Правобережного суда – 38 дел

Из Октябрьского суда – 18 дел

Из Советского – 21 дело

Из Левобережного суда – 11 дел

Из Липецкого суда – 3 дела

из Становлянского суда – 3 дела

из Тербунского суда- 10 дел

из Добринского суда- 4 дела

из Чаплыгинского суда – 4 дела

из Грязинского городского суда- 6 дел

из Елецкого городского суда – 14 дел

из Елецкого районного суда – 22 дела

из Задонского суда – 3 дела

из Данковского суда – 8 дел

из Лебедянского суда – 3 дела

из Усманского суда – 3 дела

По категориям количество дел распределилось следующим образом:

отдельно дела о взыскании различных видов налогов, из которых :

– по транспортному налогу – 65

– по земельному налогу – 19

– по налогу на имущество физических лиц – 7

– по налогу на доходы физических лиц – 14

– по нескольким налогам одновременно (земельный, транспортный, налог на имущество) – 23

– к бывшим индивидуальным предпринимателям

– отдельно о взыскании пени-

– 2 дела по иску налогоплательщика о возврате излишне уплаченного налога.

Нормативная база

Систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации.

Помимо НК РФ по отдельным видам налогов изданы отдельные Законы.

Так по делам о взыскании налога на имущество физических лиц необходимо применять также Закон РФ “О налогах на имущество физических лиц” N 2003-1 от 09.12.1991 г.

По делам о взыскании транспортного налога, который относится к региональным налогам, судам необходимо учитывать законодательство субъектов Российской Федерации, так как ст.

 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При взыскании земельного налога и налога на имущество физических лиц, которые относятся к местным налогам, суды также должны руководствоваться нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах, так как согласно ст.

 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Законом РФ “О налогах на имущество физических лиц” N 2003-1 от 09.12.1991 г. предусмотрено, что ставки налога и льготы по налогу.(статьи 3 и

Так как иски предъявлялись по месту нахождения ответчика, а имущество находилось в других субъектах, то при взыскании транспортного налога помимо Закона Липецкой области “О транспортном налоге в Липецкой области” судами применялись Законы других субъектов РФ, устанавливающие транспортный налог. По налогам на имущество физических лиц и земельному налогу применяли нормативные акты представительных органов муниципальных образований не только Липецкой области, но других субъектов РФ,

В тоже время необходимо отметить, что не всегда судьи в решениях ссылались на нормативные правовые акты, подлежащие применению при взыскании конкретного вида налога, и не только другого субъекта РФ, но и принятые представительным органом муниципального образования Липецкой области, что затрудняло проверку как правильности исчисления налогов, так и проверку доводов ответчиков об имеющихся у него льготах.

Полагаю, что в решении судов должны быть указаны все нормативные акты, которые подлежат применению при взыскании определенного вида налога.

Поскольку по делам, представленным для обобщения, заявлялись требования о взыскании неуплаченных налогов за различные период, начиная с 2004 г. , а за указанный период произошли значительные изменения в налоговом законодательстве, то эти изменения должны быть учтены при рассмотрении дел.

Кроме того, при рассмотрении указанных споров подлежит применению Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда от 11 июня 1999 года “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”.

Принятие иска и подготовка дела к судебному разбирательству

Решение вопроса о принятии

Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ “О внесении изменений в часть первую НК РФ” был изменен порядок взыскания с граждан налоговой недоимки.

В иной редакции была изложена статья 48 НК РФ, предусматривающая порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем

Ранее действовавший п. 2 ст. 48 НК РФ предусматривал право налогового органа на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев по истечении срока исполнения требования (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Пропуск указанного срока при отсутствии уважительных причин являлся основанием для отказа в удовлетворении иска. Право на обращение в суд не было связано с суммой недоимки.

Порядок взыскания недоимки по налогу, предусмотренный ст. 48 НК РФ в редакции Федерального закона N 324-ФЗ, стал зависеть от общей суммы задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Согласно п. 1 ст.

 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1500 руб.

(в редакции Федерального закона N 324-ФЗ от), 3000 руб. (в ред. Федерального закона от 04.03.

2013 N 20-ФЗ) 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В случае превышения указанной общей суммы задолженности порядок взыскания остался прежним, а именно, налоговый орган имеет право на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня после окончания срока исполнения требования. Пропущенный по уважительной причине срок также может быть восстановлен судом.

В случае, если задолженность по всем требованиям, по которым истек срок исполнения, не превышает указанные выше суммы, то налоговый орган имеет право на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки или в шестимесячный срок со дня, когда задолженность превысит указанные суммы, или в течение шести месяцев со дня окончания трехлетнего срока, который исчисляется со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о погашении задолженности (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/29616283/

Сроки исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

Каков срок исковой давности, по делам о земельном налоге для физических лиц?

Срок исковой давности по налогам — это период времени, когда налоговый орган вправе принудительно взыскать задолженность по уплате налогов. Однако у плательщиков довольно часто образуются задолженности по налоговым платежам. Поэтому важно разобраться в том, есть ли срок давности по налогам для физических и юридических лиц и какие в этом вопросе есть нюансы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Налоги — это обязательные, так называемые индивидуально-безвозмездные денежные платежи, которые взимают с организаций, физических лиц, а также ИП, чтобы обеспечить деятельность государства и(или) муниципальных образований.

Задолженность образуется при несоблюдении сроков их уплаты, которые устанавливаются по каждому платежу в соответствующих главах части 2 НК. Их изменение происходит в порядке, описанном в гл. 9 НК. При нарушении установленных периодов уплачивается пеня (ст.

75 НК).

Когда сумму платежа рассчитывает ИФНС (например, это земельный или транспортный платежи), его оплата обязательна после получения соответствующего уведомления (в течение месяца со дня его получения). Большая длительность предусматривается в самом уведомлении.

Исковая давность, предусмотренная гл. 12 ГК, в налоговой сфере не применяется.

Срок давности по налогам физических лиц

При задолженности физического лица ему (независимо от факта привлечения к ответственности за налоговые нарушения) направляют требование об уплате налога. Оно содержит информацию:

  • о сумме долга;
  • размере пеней (на момент его направления);
  • периоде его исполнения (восемь рабочих дней с даты получения, если не указано иное);
  • взыскательных и обеспечительных мерах, которые будут использованы при игнорировании требования;
  • основаниях взимания платежа и законодательных периодах его уплаты.

Его направляют либо не позже трех месяцев со дня выявления недоимки (это следующий день после наступления даты внесения платежа), либо в пределах года от этого дня (когда сумма неуплаты меньше 500 руб.). Соответствующее требование налогоплательщику по результатам налоговой проверки направляют в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу решения.

Налоговая проверка бывает:

  • камеральной — сотрудники ИФНС проверяют предоставленные налогоплательщиком декларации, расчеты и др. документы в своих служебных кабинетах;
  • выездной — проверка проходит по адресу проживания налогоплательщика.

Налоги за недвижимость или транспорт, которые платят физлица, исчисляются ИФНС не более чем за три налоговых периода перед календарным годом, когда направлено уведомление об их оплате. Таким образом максимальная сумма долга, которая может прийти по названным платежам в 2019 году, будет состоять из слагаемых за 2016, 2017 и 2018 года.

Срок давности по уплате налогов физическим лицом зависит от суммы долга:

  • если задолженность больше 3000 руб. — шесть месяцев со дня истечения времени удовлетворения налогового требования;
  • когда долг равен 3000 руб., срок давности по неуплате налогов составляет полгода с момента превышения указанной суммы;
  • если сумма не превысит 3000 руб. и прошло три года с момента, когда следовало исполнить налоговое требование, срок взыскания налогов с физических лиц равняется полугоду после указанных трех лет.

В пределах указанных периодов налоговики подают иск о взыскании налоговой задолженности в суд общей юрисдикции (ст. 1 ФЗ от 07.02.2011 № 1).

Пропуск сроков означает, что задолженность признается безнадежной и на этом основании списывается по надлежащему заявлению в ИФНС или суд. Когда ИФНС уже подала в суд, там также нужно заявить о пропуске, подав ходатайство. Пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен.

Срок исковой давности по налогам юридических лиц

Юридическим лицам при недоимке поступает требование об уплате налога (в аналогичном с физлицами порядке и в периоды, которые указаны выше).

Его игнорирование чаще всего означает взыскание долга без суда (в бесспорном порядке). Есть случаи, когда возможно только судебное взыскание, они указаны в п. 2 ст. 45 НК.

Например, когда с лицевых счетов компаний взыскивают сумму более 5 000 000 руб.

С юрлица недоимка взимается в режиме ст. 46 – 47 НК. Первоначально налоговики посылают в банки, где находятся счета должника, инкассовые поручения о списании с них средств.

Это происходит на протяжении двух месяцев после истечения времени исполнения требования. При пропуске указанного времени налоговики уже не смогут бесспорно взыскать деньги со счетов. При этом срок исковой давности по уплате налогов составляет полгода.

Причем суд оценит как правомерность начисления, так и правильность расчета платежа.

Нехватка средств на счетах в течение года по прошествии периода требования порождает постановление ИФНС о взыскании долга за счет имущества, которое направляется в подразделение судебных приставов. Если этот период пропущен, налоговики могут получить задолженность через суд (в пределах двух лет).

Указанные правила распространяются и на ИП.

Давность по налоговым нарушениям

Названная давность аналогична рассмотренной выше (при взыскании налогового долга) по правилам и длительности. Давность привлечения к ответственности — это временной отрезок, когда ИФНС начисляет штраф. Он равен трем годам с момента совершения нарушения либо после окончания налогового периода, если речь идет о ст. 120, 122 НК.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/sroki-iskovoy-davnosti

Исковая давность по платежам коммунальных услуг физических лиц в узбекистане

Каков срок исковой давности, по делам о земельном налоге для физических лиц?

Ташкенте Уровень цен на стройматериалы и спецодежду Тендеры-объявления Тендеры Объявления Коммерческие предложения Реестр строительно-подрядных организаций Полезное Строительство.

Каталог компаний. Каталог товаров. Добавить компанию. Звоните Версия для печати. Еще по теме:. В этой теме действует премодерация комментариев.

Вы можете оставить свой . Из комментариев удаляются бессмысленные, оскорбительные или не относящиеся к теме обсуждения. Подписаться на рассылку. Логин: Пароль: Регистрация. Сайт разработан ООО «Norma».

Все имущественные права на сайт принадлежат ООО «Norma». Ташкент, ул. Телефон для размещения рекламы: 71 ; 90 Факс: 71 E-mail: info stroyka.

Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги — лицензированы. Все права защищены.

Газ, за человека Газ, куб.

Согласно требованиям статьи 161 ГК лицо, исполнившее обязанность по истечении срока исковой давности, не вправе требовать исполненное обратно, независимо от того, знало оно или не знало в момент исполнения об истечении срока давности.

В связи с этим, если лицо, исполнившее обязанность по истечении срока исковой давности, обратиться с иском о возврате переданной вещи на основании того, что данное действие было совершено им по истечении срока исковой давности, в удовлетворении такого иска должно быть отказано.

17.1.
С истечением срока исковой давности по основному требованию срок исковой давности по дополнительным требованиям (неустойка, залог, страхование и прочие) также считается истекшим.

18.

Суд указал, что на правоотношения по взысканию доначисленных сумм единого налога и обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд от объема оказанных услуг распространяются сроки исковой давности, предусмотренные частью второй статьи 124 Налогового кодекса: для предъявления претензий по уплате и взысканию в бюджет налогов, сборов и штрафных санкций по налогоплательщикам, представившим финансовую отчетность — три года, а при выявлении занижения (сокрытия) суммы налога более чем на 20 процентов — пять лет.

Суд указал на то, что с момента совершения юридическим лицом указанных налоговых правонарушений и до их выявления налоговым органом прошло более трех лет. В соответствии с частью второй статьи 153 Гражданского кодекса «исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения».

Исковая давность по платежам коммунальных услуг физических лиц в узбекистане в 2018

Постановлением КМ от 15.07.2014 г. №194 утверждены правила оказания коммунальных услуг населению. Основные права и обязанности поставщиков и потребителей предусмотрены в двусторонних договорах, заключенных между потребителем и поставщиком, а также законодательством, в частности, указанным нормативно-правовым актом.

В вопросе начисления задолженности за 5–10 лет необходимо исходить из исковой давности, то есть срока, предусмотренного статьей 150 ГК, так как в жилищных правоотношениях законодательством не установлены сокращенные или более длительные сроки исковой давности.

При этом необходимо отметить, что в соответствии со статьей 153 ГК требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.

Исковая давность по платежам коммунальных услуг физических лиц в узбекистане 2018

Исковой срок (официально именуемый исковой давностью) в общем случае определяется в виде временного промежутка, законодательно утвержденного и не подлежащего изменению по воле сторон. Сроки давности бывают двух типов:

  1. Общий — его продолжительность 3 года.
  2. Специальный — тут всё зависит от ситуации.

Относится этот вариант к отдельным частным случаям.

Рассматриваемая нами ситуация относится к первому варианту — общим срокам.

Если требование поставщика об оплате задолженности за 5–10 лет оспаривается в суде, означает ли это, что оно должно быть ограничено 3 годами, то есть сроком исковой давности?

И.Алексеева.

– В соответствии со статьей 149 Гражданского кодекса исковая давность – это срок, в пределах которого лицо может защитить свое нарушенное право путем предъявления иска.

К делам, рассматриваемым судом в порядке искового производства, относятся дела по искам, возникающим из гражданских, трудовых, семейных, жилищных и других правоотношений, если законодательством не предусмотрен иной порядок их рассмотрения (ст.239 Гражданского процессуального кодекса).

Согласно статье 150 ГК общий срок исковой давности – 3 года.

16.2. В случае, если истец, не зная об истечении срока исковой давности, обратился с исковым заявлением в суд, а ответчик заявил о применении исковой давности, должно быть заслушано мнение истца по данному вопросу.

Если в этом случае истец представит заявление о признании причины пропуска срока исковой давности уважительной, оно должно быть обсуждено и после дачи правовой оценки решен вопрос об удовлетворении или отказе в удовлетворении данного заявления.

В случае, если к исковому заявлению приложено заявление о восстановлении пропущенного срока исковой давности или в исковом заявлении изложено о его принятии к производству с восстановлением срока исковой давности, если исковое заявление подано с учетом требований ЭПК, оно должно быть принято к производству.

Как следовало из материалов дела, юридическое лицо систематически нарушало требования национальных стандартов бухгалтерского учета, выразившиеся, в частности, в неправильном использовании счетов бухгалтерского учета коммерческих операций, а также расхождении информации по движению денежных средств, указанных в договорах и первичных финансовых документах с фактическими учетными данными.

Налоговый орган, сделав перерасчет, установил, что произведенные в 1999 году расчеты по единому налогу и отчислениям во внебюджетный Пенсионный фонд от объема оказанных юридическим лицом услуг не соответствуют требуемым.

После обращения с иском в суд о вселении другие жильцы грозят встречным требованием взыскать с истца его долю коммунальных платежей за все 8 лет.

Каков срок исковой давности по делам? И как распределяются обязанности по оплате коммунальных платежей? Срок исковой давности общий и составляет 3 года. Обязанности по оплате за коммунальные услуги обычно распределяются с учетом всех лиц, постоянно зарегистрированных в квартире, и в равных долях.

Существует ли срок исковой давности по коммунальным платежам? судебная практика

Суд выносит определение об оставлении исковых требований без удовлетворения после установления факта пропуска.

Важно

После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, а время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Статья 158. Течение срока исковой давности в случае оставления иска без рассмотрения

Если иск оставлен судом без рассмотрения, то начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается в общем порядке.

Если судом оставлен без рассмотрения иск, предъявленный в уголовном деле, то начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности приостанавливается до вступления в законную силу приговора, которым иск оставлен без рассмотрения, а время, в течение которого давность была приостановлена, не засчитывается в срок исковой давности.

Источник: https://zelezebra.ru/iskovaya-davnost-po-platezham-kommunalnyh-uslug-fizicheskih-lits-v-uzbekistane

Юридический спектр
Добавить комментарий