Какой процент от зарплаты должна составлять плата за ЖКХ по закону?

Как получить и рассчитать жилищную субсидию

Какой процент от зарплаты должна составлять плата за ЖКХ по закону?
“На оплату квартиры уходит больше половины зарплаты. Как прожить на остальное?” Подобные обращения в нашей редакционной почте, к сожалению, не редкость.

Между тем в стране работает система предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Средства на субсидии выделяются из бюджета специально для поддержки граждан, у которых квартплата съедает слишком большую долю их доходов.

Ситуация такова, что семья, занимающая типовую квартиру, не должна отдавать за нее более 22 процентов своего среднемесячного дохода.

Шаг 1. 22 процента по максимуму

Правда, ориентир этот весьма условный. Потому что стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (стандарт МДД) каждый регион имеет право установить самостоятельно.

В большинстве территорий (около 60) этот стандарт соответствует федеральным 22 процентам. В остальных стандарт более мягкий, то есть меньше 22 процентов (см. таблицу).

Кроме того, в некоторых регионах стандарт дифференцируется в зависимости от среднедушевого дохода семьи: чем ниже доход, тем ниже установленный процент максимальной доли расходов на жилье и коммуналку.

Иногда стандарт понижается и для некоторых социальных групп – пенсионеров, льготников, многодетных. Подробности нужно узнать в нормативных документах своей области, края, республики.

Шаг 2. Квартплата по норме

Но одного стандарта МДД для расчета субсидии недостаточно. Ведь разные семьи живут в совершенно разных условиях. Например, вдова генерала, взрослые дети которой имеют собственное жилье, может по-прежнему занимать и трех-, и четырехкомнатную квартиру. А рядом в двухкомнатной живут сразу три поколения: родители, их взрослая дочь с мужем и внуком.

Раньше при расчете субсидий использовалась социальная норма площади (для одиноко проживающих – 33 кв. метра, для семьи из двух человек – 21 кв. метр на каждого, для семьи из трех и более – по 18 кв. метров на человека). Субсидия предоставлялась только в пределах этой социальной нормы – за площадь сверх установленной планки приходилось платить в полном объеме.

С другой стороны, если, например, семья из четырех человек жила в 60-метровой квартире, она получала субсидию из расчета фактических 60 метров (а не по социальной норме – 72 метра на четверых). Поэтому семьи, живущие в стесненных условиях, получали поддержку в меньшем объеме, чем те, кто жил более просторно, но не выбивался за пределы социальной нормы.

После введения Жилищного кодекса этот порядок изменился. Теперь субсидия рассчитывается исходя из регионального стандарта нормативной площади (в большинстве регионов по-прежнему действуют те же цифры: 33 “квадрата” на одного, 42 – на двоих, 18 – на каждого, если в семье три человека и более).

То есть теперь наша условная семья из четырех человек получит субсидию, рассчитанную на площадь 72 квадратных метра. Если при этом семья живет в доме, уровень благоустройства которого значительно ниже среднего, то предоставленная ей субсидия может даже превысить начисленные жилищно-коммунальные платежи.

По новым правилам, такой семье вообще не придется платить за ЖКУ из собственных средств, поскольку субсидия покроет все эти расходы.

Шаг 3. Сколько стоит “коммуналка”

Третий показатель, который необходим для расчета субсидий, – это региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, рассчитанный в расчете на одного члена семьи для семей различной численности, который учитывает все виды коммунальных платежей – за отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, техническое обслуживание и так далее и рассчитывается для каждого муниципального образования. Для этого берется дом со средними условиями проживания (наиболее типичный дом) в поселении, и подсчитываются, исходя из действующих цен, тарифов и нормативов, расходы за жилье и коммунальные услуги, приходящиеся на семьи разной численности, проживающие на площади, равной стандарту нормативной площади.

Исходя из рассчитанных таким образом расходов и определяется размер субсидии.

Граждане, которые живут в домах с худшими условиями, при такой методике расчета однозначно выигрывают – потому что, к примеру, их субсидия будет рассчитана с учетом расходов на содержание лифта и мусоропровода, которых в их доме просто нет. Правда, при условии, что за “средний” дом принят дом с лифтом и мусоропроводом…

Шаг 4. Шпаргалка для расчетов

Понятно, что все основные показатели – стандарты, которые используются в расчете размера субсидии, установлены на уровне каждого конкретного региона или даже города (поселения). Поэтому здесь можно привести лишь условный пример такого расчета.

1) В регионе действует дифференцированная шкала стандарта МДД в зависимости от уровня среднедушевых доходов:

– до 1 прожиточного минимума – 5%;

– от 1 до1,5 – 7%;

– от 1,5 до 1,8 – 10 %;

– от 1,8 до 2,0 – 15%;

– от 2,0 до 3,0 – 20 %;

– больше 3,0 прожиточного минимума – 22%.

2) В городском округе действуют следующие размеры регионального стандарта стоимости ЖКУ:

– для одиноко проживающего – 947,55 руб.

– для семьи из 2 человек – 674,39 руб. на каждого;

– для семьи из 3 человек – 653,06 руб. на каждого.

3) Условно-прожиточный минимум в регионе равен 3000 руб.

За субсидией обращается одиноко проживающий гражданин с доходом 9001 руб.

4) Определим, положена ли ему субсидия (для этого стандарт стоимости ЖКУ должен быть больше 22 процентов его дохода).

947,55-0,22×9001= 947,55 – 1980,22 = -1032,67

У нас получилась отрицательная величина. Следовательно, при таком доходе этот гражданин права на субсидию не имеет. Если бы, к примеру, его доход равнялся 4800 рублей, расчет был бы иным.

947,55-0,1×4800= 467,55.

Эти 467,55 рубля и получил бы наш гражданин в качестве субсидии.

это важно знать

Квартплата на паях с государством

К сожалению, на местах “самодеятельности” уполномоченных органов по предоставлению субсидий предостаточно, равно как и неосведомленности граждан о правилах предоставления субсидий.

Например, закон установил, что право на субсидию определяется в зависимости от уровня доходов граждан. Существует четкий перечень видов доходов, которые учитываются при предоставлении субсидий. Если гражданин имеет какие-либо доходы из этого перечня, то он должен подтвердить их документами. При этом человек не обязан доказывать, что у него нет какого-либо вида дохода из указанных в перечне.

Так вот, мне приходилось сталкиваться со случаями, когда, например, разведенной женщине, не получающей алименты, работники уполномоченного органа отказывали в субсидии, если она не подавала на алименты на своего бывшего мужа. Подобных требований к заявителю специалисты предъявлять не вправе, они могут лишь подсказать, посоветовать.

Немногие знают, что размер субсидии не уменьшается, если человек, например, выезжает на лето и снимает с себя на это время некоторые коммунальные платежи. Квартплата реально уменьшается, но субсидию он получает в прежнем объеме.

Это же правило действует, если расчет за коммунальную услугу осуществляется по прибору учета – человек получает реальную возможность платить меньше, если, например, экономит воду, следит, чтобы зря не горел свет.

Субсидия снижается, если она превысит фактические жилищно-коммунальные платежи. В этом случае она будет равна платежам.

Еще один важный момент: нужно знать все последствия действий, предпринимаемых с вашим жильем. Например, бабушка подарила квартиру внуку, проживающему в другом городе, а потом удивлялась, что ее лишили субсидии, несмотря на то, что она продолжала жить на прежнем месте.

Но по закону вместе с подаренной квартирой внук-собственник получил и обязанность ее содержать. Право на субсидию на оплату этой квартиры он получит при условии, что будет проживать в ней и иметь низкие доходы. Аналогичная ситуация возникает и в случае, если пожилой владелец жилья заключает с кем-либо договор пожизненной ренты с правом проживания.

Собственником жилья является уже другое лицо, которое и может претендовать на субсидию.

Марина Румянцева,
эксперт Института экономики города

Источник: https://rg.ru/2007/07/27/kvartplata.html

Если зарабатываете ниже этой суммы, то рассчитывайте на субсидию за ЖКУ :: Деньги :: РБК Недвижимость

Какой процент от зарплаты должна составлять плата за ЖКХ по закону?

О категориях россиян, имеющих право на получение госпомощи, и о тонкостях получения пособия — в коротких карточках

Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС

Россияне, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой коммунальных услуг, могут попросить у государства целевую субсидию. По данным Минстроя, сегодня такую финансовую поддержку в России имеют около 30 млн человек.

О том, кто и на каких условиях может получить помощь на оплату услуг ЖКХ и что для этого нужно, рассказываем в коротких карточках.

Субсидия — это денежное пособие от государства, которое предоставляется гражданину, испытывающему финансовые трудности, для частичной оплаты услуг ЖКХ. Субсидия положена определенным социальным категориям граждан, чей доход не превышает установленный прожиточный минимум.

Получатели Какие категории граждан имеют право на субсидию

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России нескольких социальных категорий: малоимущие, матери-одиночки, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды.

Это могут быть собственники квартиры или дома (или их части), члены жилищного кооператива, пользователи жилья из государственного или муниципального фонда либо наниматели частного жилья (при наличии официального договора найма).

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Одна семья имеет право на получение только одной субсидии.

Причины Каким должен быть доход семьи для получения помощи

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право попросить субсидию (согласно постановлению правительства России № 541 от 29 августа 2005 года). Но это — общая цифра. В ряде российских регионов установлены свои нормативы.

Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II групп и 20% — для других категорий, в Кемерове — от 5 до 17%.

Планы Будет ли у россиян больше возможностей для получения субсидии

Вполне вероятно. В Госдуму внесен законопроект, который ограничивает размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг 15% совокупного дохода семьи.

Средний чек по России на оплату «коммуналки» — около 2,2 тыс. руб. При максимальной доле расходов на ЖКУ в 22% на субсидию могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тыс. руб.

При 15% помощь смогут получать семьи с доходом около 15 тыс. руб.

Документы Какие бумаги потребуются на получение субсидии

  • Паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи.
  • Справка о составе семьи.
  • Свидетельства о рождении (только для детей младше 14 лет).
  • Документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации).
  • Справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления.
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате).
  • Реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия. Жители Москвы могут предоставить для этого социальную карту москвича.
  • Иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.

Подтверждения Что делать, если у заявителя или членов его семьи нет дохода

Это тоже надо подтвердить. Например, для школьников и учащихся очного отделения вузов нужны справки об обучении в конкретном учебном заведении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии.

Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Если гражданин содержится под стражей во время предварительного следствия или разбирательства в суде, также нужны подтверждающие этот факт документы.

Сроки В течение какого времени выплачивается субсидия

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново.

Санкции Могут ли приостановить выплату субсидий

Да, это возможно, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5b45fdd89a794746fb0346e8

Размер расходов на оплату ЖКУ предложили ограничить 15% от дохода семьи

Какой процент от зарплаты должна составлять плата за ЖКХ по закону?

Размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предлагается ограничить 15 процентами совокупного дохода семьи. В этом случае на получение субсидии от государства смогут претендовать семьи с доходами около 15 тысяч рублей, а не 10 тысяч, как сейчас.

Законопроект об этом недавно поступил на рассмотрение Госдумы. Сейчас в большинстве регионов предельно допустимая доля совокупных доходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг установлена в размере 22 процентов. “Мы хотим хотя бы до 15 процентов снизить эту долю”, – отметила председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Почему аварийное жилье появляется быстрее, чем расселяется

Некоторые регионы уже снизили ее: Якутия до 15 процентов, Санкт-Петербург до 14, Москва до 10.

При среднем чеке за ЖКХ в стране в 2,2 тысячи рублей, по результатам опроса банков, на получение субсидии сейчас могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тысячи рублей, при снижение порога до 15 процентов субсидии получат семьи с доходом около 15 тысяч. Расчеты примерные, ведь регионы устанавливают собственный порог затрат на ЖКХ для предоставления субсидий, а также прописывают уровень доходов, к примеру, отдельно для работающих граждан и пенсионеров.

У каждой семьи будет собственный порог для получения субсидии, который будет зависеть от размера платежей за жилищно-коммунальные услуги и суммарного дохода семьи.

К примеру, в Северо-Западном федеральном округе, по результатам опроса банков, средний платеж за услуги ЖКХ составляет 1,5 тысячи рублей, а значит, помощь на этой территории будут получать семьи с доходом около 10 тысяч рублей.

В Москве и Московской области средний размер платежа составляет 5,6 тысячи рублей, и на поддержку могут рассчитывать семьи с доходом в районе 37 тысяч рублей.

У каждой семьи будет собственный порог для получения субсидии, он зависит от размера платежей за жилищно-коммунальные услуги и суммарного дохода семьи

Это не первая попытка снизить предельную долю совокупного дохода, которую семья платит за услуги ЖКХ. Ранее Госдума уже отклонила законопроект, которым предлагалось установить 10-процентный порог затрат на ЖКХ для получения субсидии.

Отказ был связан с тем, что у субъектов есть право снизить долю дохода для получения субсидии, отметила Галина Хованская.

Но, по словам депутата, регионы слишком неохотно пользуются этим правом, так что необходимо снизить рубеж на федеральном уровне хотя бы до 15 процентов, чтобы помочь большему количеству необеспеченных семей.

Основные сомнения экспертов вызывает необходимый на введение изменений бюджет. Новый порог для субсидий требует финансирования в размере 35 миллиардов рублей ежегодно.

“Если это за счет средств федерального бюджета, тогда что нужно сократить?” – интересуется исполнительный директор федерального проекта “Школа грамотного потребителя” Александр Козлов.

Он обращает внимание, что расширение субсидий для одной категории нуждающихся потребует пересмотра и сокращения бюджета для какой-то другой категории.

Медведев предложил публиковать тарифы ЖКХ

Политика субсидирования оплаты платежей по ЖКХ имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в улучшении платежной дисциплины. У семей, имеющих невысокие доходы, наибольшая опасность – накопить задолженность перед управляющими компаниями и поставщиками ресурсов.

Но отсутствие задолженности является основным условием получения субсидии, получателям помощи приходится быть внимательнее к оплате счетов. Но в то же время субсидии стимулируют семьи иметь большой платеж по ЖКХ, от этого зависит их право на субсидию.

И это не соотносится с политикой энергоэффективности и курсом на сокращение объема потребляемых ресурсов, отмечает Александр Козлов. У семей с низкими доходами нет стимулов снижать потребление, скорее напротив.

Исполнительный директор “ЖКХ Контроль” Светлана Развортнева обратила внимание на то, что кроме субсидий в России есть и льготы на оплату ЖКХ. “Жилищную субсидию в России по итогам 2016 года получали примерно 7,5 процента домохозяйств. Были периоды сложные – в начале 2000-х годов, когда субсидии получало 15 процентов населения.

А льготы получает 25 процентов граждан. Ежегодно на это тратится 300 миллиардов рублей”, – отметила она. Разворотнева предложила пересмотреть систему субсидий и льгот по оплате ЖКХ комплексно и оказать поддержку действительно нуждающимся группам населения.

По ее мнению, сейчас в списке льготников далеко не все категории граждан можно отнести к разряду нуждающихся.

Инфографика “РГ”/ Леонид Кулешов/ Ирина Жандарова

Источник: https://rg.ru/2018/04/25/razmer-rashodov-na-oplatu-zhku-predlozhili-ogranichit-15-ot-dohoda-semi.html

Как производится расчет субсидий ЖКХ

Какой процент от зарплаты должна составлять плата за ЖКХ по закону?

Если гражданин и его семья тратит на оплату коммунальных услуг больше, чем 22% от суммарного семейного бюджета (согласно 159 статье Жилищного кодекса), он имеет право на частичное возмещение затрат. 

Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

Документы, необходимые для субсидий ЖКХ

В первую очередь вам нужно будет подготовить все необходимые документы. Подойдите к этому внимательно и ответственно. Если вы предоставите неполный перечень документов, в субсидии вам откажут.

Чтобы получать субсидии, вам потребуются следующие документы:

  1. Заявление на субсидии ЖКХ.

  2. Паспорта и ксерокопии первой страницы и страницы с пропиской паспортов всех членов семьи (или одного гражданина в случае отсутствия брака и единоличной прописки).

  3. Справка о составе семьи, получаемая по месту жительства.

  4. Оригинал и копия документов, которые подтверждают право гражданина на жилье. К таким документам относятся: договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, наследовании, дарственная и другие.

  5. Документы, которые доказывают родство членов семьи и собственника жилья. Их копии. Например, свидетельства о рождении и заключении брака.

  6. Справка из бухгалтерии об оплате ЖКУ, которая содержит информацию об общей и жилой площади.

  7. Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные – справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки – справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры – справка о пенсии; студенты – справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.

  8. Справка об отсутствии долгов по оплате ЖКУ. Ее можно получить в коммунальных службах.

  9. Копии трудовых книжек. Для неработающих – запись о последнем месте работы.

  10. Свидетельство государственного пенсионного страхования.

  11. Номер лицевого счета для перечисления субсидий.

Чтобы быть уверенным в том, что вы ничего не упустили из виду, рекомендуется уточнить список в местной организации, занимающейся сбором документов на субсидии по ЖКУ.

Куда идти за субсидией?

Итак, вы собрали все необходимые документы. Теперь рассмотрим, что делать дальше и куда с ними нужно будет обратиться.

Например, в Москве есть Городской центр жилищных субсидий. В субъектах Российской Федерации есть специальные уполномоченные органы власти и государственные структуры, которые могут принять у вас заявление на оформление субсидий. К ним относятся многофункциональные центры (МФЦ) и отделы социальной защиты граждан.

Документы вы можете передать сами лично или через своего представителя. Есть варианты подачи документов через почтовое отправление, электронное сообщение, а также через портал госуслуг.

Субсидии предоставляются на срок в 6 месяцев. По истечении этого времени вам нужно будет собирать все документы заново и обращаться в те же организации.

Как рассчитываются субсидии. Методы и примеры

Чтобы рассчитать, какая сумма будет вам возвращаться, вы сможете воспользоваться онлайн-калькуляторами в интернете, либо определить сумму возврата самостоятельно.

В управляющих компаниях и ТСЖ бухгалтерия обычно использует специальное программное обеспечение для автоматического расчета льгот и субсидий и передачи сведений в органы социальной защиты.

Размер субсидий рассчитывается, исходя из региональных стандартов жилой площади. Эти стандарты влияют на такие показатели, как цена за ЖКУ, размер субсидии и максимальная доля расходов на оплату счетов за коммунальные услуги.

При установлении региональных стандартов учитываются: уровень благоустройства помещения; различные параметры здания (конструктивные, технические); тарифы на коммунальные ресурсы; нормативы потребления услуг; размер минимального взноса на капремонт; размер платы за пользование жильем; плата за ЖКУ (взносы на содержание и ремонт помещения также включаются в эту сумму).

Помимо региональных стандартов при расчете субсидий учитывается используемая жилая площадь и расходы на ее содержание. Чтобы рассчитать сумму субсидии самим, нужно узнать цену услуг на 1 кв.м. жилой площади, установленную в вашем субъекте. В качестве примера рассмотрим московскую семью из 3 человек (мама, папа, ребенок до 1,5 лет).

Стандарты в Москве на 2016 год: количество кв.м. на семью из 3-х и более человек – 18 кв.м. цена услуг на 1кв.м. жилья – 175,8 рублей (источник) прожиточный минимум для взрослого – 17 487 рублей, ребенка – 13 159 рублей. пособие на ребенка до полутора лет – 2 206 рублей.

Зарплата родителей в сумме составляет 40 000 рублей.

Стандартная сумма оплаты ЖКУ рассчитывается так: умножаются цена услуг на 1кв.м., количество проживающих человек и норма квадратных метров на человека:

175,8 х 18 х 3 = 9 493,2 рубля

Считаем общий доход семьи: зарплата родителей + пособие на ребенка:

40 000 + 2 206 = 42 206 рублей

Прожиточный минимум для нашей семьи будет:

17 487 х 2 + 13 159=48 133 рубля

После этого нужно рассчитать поправочный коэффициент. Для этого доход семьи делится на прожиточный минимум:

42 206/48 133 = 0,88

Если общий доход семьи меньше, чем прожиточный минимум, поправочный коэффициент равен 1 (как в нашем примере).

Далее рассчитывается процент, который семья тратит на оплату услуг ЖКУ вместо максимально допустимых 22%. Для этого 22% умножаются на поправочный коэффициент.

Однако в Москве обычно максимально допустимый размер платежа составляет 10% от доходов, поскольку в столице действует иной порядок расчета. В других регионах чаще всего – 22%. Но цифру необходимо уточнять.

В нашем расчете цифра так и останется 10%.

Затем нужно рассчитывать максимально возможную сумму оплаты ЖКУ семьей. Для этого определяем необходимый процент от суммарного дохода семьи:

10% х 42 206 = 4 220,6 рублей

Получается, семья тратит практически в два раза больше за ЖКУ, чем это представляется допустимым с ее уровнем дохода в Москве. Поэтому максимально возможная сумма субсидирования составит разницу между фактическими затратами семьи на оплату ЖКУ по стандарту и максимально допустимыми по закону:

9 493,2 – 4 220,6 = 5 272,6 рубля

Таков примерный механизм расчета суммы субсидий. Более точную сумму субсидий, положенную вам, рассчитают после предоставления всех необходимых документов и с учетом местных актуальных коэффициентов.

Процедуры рассмотрения, оформления, выдачи субсидий

Процедура получения субсидий делится на несколько этапов:

  1. подача заявления;

  2. рассмотрение заявления;

  3. приостановление рассмотрения заявления в некоторых случаях;

  4. вынесение решения по заявлению;

  5. выдача субсидии;

  6. приостановление выдачи субсидий.

При подаче заявления и документов сотрудником жилищного органа проверяется правильность заполнения. После этого на заявлении ставится ФИО и подпись сотрудника, а также отметка о дате принятия и печать госучреждения.

Рассматривая заявку, должностные лица проверяют доходы семьи. Также они могут направлять запросы в разные органы и организации.

Если заявитель подал не все необходимые документы, рассмотрение могут временно приостановить после 10 дней со времени получения заявления на срок до 30 дней. Если за это время недостающие бумаги не будут предоставлены, в субсидиях откажут. Уведомление об этом придет на адрес заявителя в течение 3-х дней.

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя.  В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

Выплату субсидий могут приостановить на срок до 30 дней. Выплату могут возобновить в случае, если будут выявлены уважительные причины (смерть родственника, задержка зарплаты, лечение в стационаре).

В случае отсутствия уважительных причин для образования долга субсидии будут возобновлены только после погашения задолженности или уведомления об изменении личных данных. Причем если должником вы стали впервые, то, возможно, вам возобновят выплаты после того, как будет согласован срок погашения долга.

Вопросы по расчету субсидий

Могу ли я рассчитывать на субсидию, если не замужем и нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, получаю 3500 рублей. Алиментов нет, есть долг за оплату квартиры. В квартире (39 кв.м.) проживаю только я с дочерью до года.

– На субсидию вы рассчитывать можете, но прежде всего необходимо погасить долг по квартплате. Либо вы можете заключить соглашение с управляющей компанией о постепенном погашении долга. После этого соберите необходимые документы (в том числе справки о доходах и об отсутствии алиментов) и обратитесь в отдел соцзащиты или многофункциональный центр.

Безработная, с двумя детьми. С мужем не в разводе, но вместе не проживаем. Его зарплата выше общего прожиточного минимума. Я получаю от него алименты, больше источников дохода у меня нет. Могу ли я в таком случае получать субсидии?

– Если размер коммунальных платежей не превышает 22% от общего семейного бюджета, куда входит и зарплата мужа, поскольку вы находитесь в официальном браке, то на субсидии вы рассчитывать не сможете.

Про совместный доход супругов говорится в статье 34 Семейного кодекса и Правилах предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства от 17.12.2005 №761).

В случае расторжения брака вы сможете претендовать на субсидию, предоставив справку об отсутствии у вас других доходов, кроме алиментов.

Прописана в Москве, недавно оформила квартиру в Подмосковье. Доход около 15 000 рублей, квартплата составляет 4 500 рублей. Есть ли возможность оформить субсидию. Куда обратиться: в Москву или Подмосковье?

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации – в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

У нас с братом умерла мама, я вступила в права наследования на дом в другой области, где я прописана. Сама живу в другом регионе с мужем. Я сижу в декрете по уходу за ребенком до 3 лет, муж официально не работает. Могу ли я получить субсидию?

– Вы можете получить субсидию по месту прописки, то есть в другой области, а ваш муж – там, где вы сейчас проживаете, если он прописан в этом жилье. Главное, чтобы у вас не было долгов по оплате “коммуналки”.

Сын является студентом. В справке о доходах указаны только две выплаты за полгода. Как подсчитать средний доход за месяц для расчета субсидии?

– Средний доход рассчитывается в любом случае по принципу среднего арифметического: складываются все выплаты за полгода (стипендия или зарплата) и делятся на 6 месяцев.

Таким образом, основными критериями при расчете субсидий являются суммарный доход семьи и то, какая часть от него тратится на оплату коммунальных услуг. Отследить, сколько вы тратите ежемесячно на оплату коммунальных услуг можно в личном кабинете жильца на сайте вашей управляющей компании. Об этой и других возможностях сайта вы можете узнать здесь.

Дата публикации материала: февраль 2017.

  Вам также может быть интересно: Субсидия – льгота на оплату услуг ЖКХ 13 способов противостоять росту цен на услуги ЖКХ Чем грозит задолженность по квартплате?

Дополнительные продукты ЖКХ:

Источник: https://vgkh.ru/articles/kak_poluchit_subsidiyu/

Статья 67. Плата за коммунальные услуги

Какой процент от зарплаты должна составлять плата за ЖКХ по закону?

Плата за коммунальные услуги (водоснабжение, газ, тепловая энергия и другие услуги) берется кроме квартирной платы по утвержденным в установленном порядке тарифам.

Комментарий :

1.

На сегодня вопрос ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг определены Конституцией Украины, Хозяйственным кодексом Украины, Законами Украины “О ценах и ценообразовании”, “О естественных монополиях”, “О жилищно-коммунальных услугах”, “О теплоснабжении”, “Об электроэнергетике” , “О питьевой воде и питьевом водоснабжении”, “О местном самоуправлении в Украине”, “О местных государственных администрациях” и другими нормативно-правовыми актами.

Основным законом в сфере платы за коммунальные услуги является Закон Украины от 24 июня 2004 года “О жилищно-коммунальных услугах”.

Он устанавливает полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг, регулирования отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг, виды жилищно-коммунальных услуг и их предоставления, права и обязанности потребителей, исполнителей, производителей, порядок заключения договоров в сфере жилищно-коммунальных услуг, основные принципы тарифообразования и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

2. Экономическая ситуация в Украине способствовала возникновению у населения задолженности по квартирной плате и за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Для постепенного погашения долга был принят Закон Украины от 20 февраля 2003 года “О реструктуризации задолженности по квартирной плате, плате за жилищно-коммунальные услуги, потребленные газ и электроэнергию”.

Задолженность по квартирной плате (плате за содержание жилья) и плате за коммунальные услуги (водо-, тепло-, газоснабжения, услуги водоотвода, электроэнергия, вывоз бытового мусора и жидких нечистот) (далее – жилищно-коммунальные услуги) нанимателей жилых помещений и собственников жилых домов или квартир (далее – граждане), сложившаяся на дату вступления в силу настоящего Закона перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, реструктуризируется на срок до 60 месяцев в зависимости от суммы долга и уровня доходов граждан на дату реструктуризации.

Закон Украины от 20 декабря 2006 года “О реструктуризации задолженности за предоставленные услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и коммунальные услуги, образовавшейся по состоянию на 1 декабря 2006 года” предусмотрено, что задолженность по квартирной плате (плате за содержание жилья) и плате за коммунальные услуги (водо-, тепло-, газоснабжения, услуги водоотвода, электроэнергия, вывоз бытового мусора и жидких нечистот) нанимателей жилых помещений и владельцев жилых домов или квартир, которая сложилась по состоянию на 1 декабря 2006 года, перед поставщиками указанных услуг реструктуризируется в порядке , определенном Законом Украины “О реструктуризации задолженности по квартирной плате, плате за жилищно-коммунальные услуги, потребленные газ и электроэнергию”.

3. Действующим законодательством предусмотрена возможность получения определенным категориям граждан субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

3.1. Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 г. N 848 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 22 сентября 1997 N 1050).

3.2. Постановление Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 г. N 1156 “О новом размере затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в случае предоставления жилищной субсидии”.

При условии назначения жилищной субсидии за пользование жильем, его содержание и оплату услуг водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз бытового мусора и жидких нечистот (жилищно-коммунальные услуги) в пределах нормы владения или пользования общей площадью жилья и нормативов пользования указанными услугами граждане, зарегистрированные в жилом помещении (доме), платят 20 процентов среднемесячного совокупного дохода, а за приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива – 20 процентов их годового совокупного дохода.

Если в составе зарегистрированных и проживающих в жилом помещении (доме) лиц есть дети, инвалиды первой или второй группы и среднемесячный совокупный доход на одного зарегистрированного в жилом помещении (доме) гражданина не превышает 50 процентов прожиточного минимума на одно лицо в расчете в месяц и если в жилом помещении (доме) зарегистрированы и проживают только нетрудоспособные граждане, размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах нормы владения или пользования общей площадью жилья и нормативов пользования указанными услугами при условии назначения жилищной субсидии составляет 15 процентов среднемесячного совокупного дохода, а за приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива – 15 процентов годового совокупного дохода.

4. Вопросу платы за коммунальные услуги посвящено несколько решений Конституционного Суда Украины, в частности:

– Решение от 2 марта 1999 года в деле по конституционному представлению Президента Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Закона Украины “О временном запрете повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного транспорта, предоставляемые гражданам Украины” (дело о коммунальных услуги).

– Решение от 10 февраля 2000 года в деле по конституционному представлению Президента Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений части второй статьи 5, части третьей статьи 9 Закона Украины “О ценах и ценообразовании” и раздела II “Заключительные положения” Закона Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О ценах и ценообразовании” (дело о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные и другие услуги).

– Решение от 9 июля 2007 года по делу по конституционному представлению 46 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) положений статей 29, 36, части второй статьи 56, части второй статьи 62, части первой статьи 66, пунктов 7, 9, 12 , 13, 14, 23, 29, 30, 39, 41, 43, 44, 45, 46 статьи 71, статей 98, 101, 103, 111 Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2007 год” (дело о социальных гарантиях граждан ).

– Решение от 6 июля 1999 года по делу по конституционному представлению Министерства внутренних дел Украины и Министерства финансов Украины относительно официального толкования положений части шестой статьи 22 Закона Украины “О милиции” и части седьмой статьи 22 Закона Украины “О пожарной безопасности” (дело о праве на льготы).

5. Среди подзаконных документов, регулирующих отношения по оплате за коммунальные услуги можно назвать:

5.1. Указ Президента Украины от 28 декабря 2007 года “О Концепции ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг”.

В Указе анализируется современное состояние системы ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг, цель концепции ценообразования, основные направления и механизмы развития государственного регулирования цен / тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг, мероприятия по реализации концепции.

5.2. Постановление Кабинета Министров Украины от 16 июня 2005 г. N 481 “Об утверждении Порядка установления временных норм потребления, нормативов качества и режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг”.

Этот Порядок определяет механизм установления местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления временных норм потребления жилищно-коммунальных услуг II группы (холодной и горячей воды, централизованного отопления, вывоз бытовых отходов), нормативов качества услуг и режимов их предоставления с учетом технических возможностей предприятий жилищно – коммунального хозяйства, климатических и других местных условий.

5.3. Приказ Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 25 апреля 2005 года N 60 “Об утверждении Порядка определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде”.

Согласно Порядку органами местного самоуправления, собственниками жилых домов определяются исполнители таких жилищно-коммунальных услуг:

– Управление домом, сооружением или группой домов;

– По содержанию домов, сооружений и придомовых территорий;

– По ремонту помещений, зданий, сооружений, предусмотренных пунктом 4 части первой статьи 13 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”;

– По централизованному отоплению, централизованному снабжению холодной и горячей воды, централизованного водоотведения.

6. По каждому из видов жилищно-коммунальных услуг существуют подзаконные документы, регулирующие правила предоставления услуги и порядок применения тарифов.

6.1. Постановление Кабинета Министров от 21 июля 2005 г. N 630 “Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотвода”.

6.2. Постановление Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины (НКРЭ) от 10 марта 1999 года N 309 “О тарифах на электроэнергию, отпускаемую населению и населенным пунктам”.

6.3. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 июля 1999 г. N 1357 “Об утверждении Правил пользования электрической энергией для населения”.

Этим Постановлением утвержден Типовой договор о пользовании электрической энергией и Типовой акт-претензия.

6.4. Постановление Кабинета Министров Украины от 9 декабря 1999 г. N 2246 “Об утверждении Правил предоставления населению услуг по газоснабжению”.

6.5. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 июля 2006 г. N 1010 “Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по вывозу бытовых отходов”.

На нашем информационно-правовом ресурсе Вы имеете непосредственную возможность получить всё, что необходимо для эффективного решения Вашего вопроса: терминологический словарь юриста, прецеденты рассмотрения дел судами, все нужные нормативно-правовые акты, комментированное отечественное законодательство, шаблоны документов юридического плана и контактны государственных органов и организаций Украины.

Информационный веб-ресурсООО «Право Украины» предоставляет отличную возможность Вам – получить квалифицированную правовую консультацию – консультация юриста онлайн от наших опытных юристов.

В целом, если у Вас появилась проблема правового характера, и Вам требуется профессиональная юридическая помощь – заполните форму вопроса.

Мы выполним всё, для того чтобы Ваши права и законные интересы были гарантировано обеспечены!

Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/zhku/1195-statya-67-plata-za-kommunalnye-uslugi

Юридический спектр
Добавить комментарий