Какой предусмотрен порядок обеспечения жильём военнослужащих в данной ситуации?

О работе министерства обороны российской федерации в 2014 году в части соцобеспечения военнослужащих

Какой предусмотрен порядок обеспечения жильём военнослужащих в данной ситуации?

22 апреля 2015 06:41

Обеспечение военнослужащих играждан, уволенных с военной службы, постоянным жильём
Развитие накопительно-ипотечнойсистемы жилищного обеспечения военнослужащих
Инвестирование средств накопленийдля жилищного обеспечения военнослужащих
Предоставление военнослужащимжилищной субсидии
Обеспечение военнослужащих играждан, уволенных с военной службы, служебным жильём
Совершенствование системы денежногодовольствия военнослужащих
Пенсионное обеспечение граждан,уволенных с военной службы

Обеспечениевоеннослужащих и граждан, уволенных с военной службы, постоянным жильём

  • Решения Правительства, подготовленные Минобороны

На 1января 2014 года на учётенуждающихся в постоянном жилье с учётом принятых в 2013 году на учёт нуждающихся и утративших право на обеспечение жильём состояло 43,6 тыс.военнослужащих, из них 12,9 тыс. признанных нуждающимися в обеспечениипостоянным жильём до 1января 2012 года.

В2014 году жилищными субсидиями, квартирами и государственными жилищнымисертификатами обеспечено более 13 тыс. семей военнослужащих.

Врезультате удалось кардинально переломить ситуацию с обеспечениемвоеннослужащих постоянным жильёми сократить количество нуждающихся до 35,5 тыс. человек, из которых уже 19 тыс. военнослужащихпредложены жилые помещения.

В2014 году квартирами обеспечено 7811 семей. При этом в федеральный бюджеторганами жилищного обеспечения возвращено 1,25 млрд рублей в виде компенсациизатрат за превышение нормы площади предоставляемого жилого помещения в связи свыявлением наличия собственности у военнослужащих и членов их семей.

Дляускорения работы по обеспечению жильём впервые в 2014 году применён метод предварительного распределения квартир вдомах, не введённых в эксплуатацию,но имеющих высокую степень строительной готовности.

Для предварительногораспределения в 2014 году поступило 12,1 тыс. квартир в городах Москва, Мытищи,Балашиха, Хабаровск, Калининград, которые имеют высокую привлекательность какизбранное место жительства.

Всего в 2014 году было предварительно распределено10,5 тыс. жилых помещений.

Впервыевсем военнослужащим, избравшим постоянным местом жительства Москву, предложеныквартиры в столице.

Завершитьоформление имущественных прав военнослужащих на предложенные (предварительнопредложенные) жилые помещения планируется в 2015 году после регистрации правасобственности Российской Федерации на квартиры.

Развитиенакопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

В2014 году продолжилось поступательное развитие накопительно-ипотечной системыжилищного обеспечения военнослужащих (НИС).

Общаячисленность участников НИС на начало 2015 года составила более 142 тыс. человек,при этом в 2014 году в реестр участников НИС было включено 17,5 тыс.военнослужащих.

В2014 году участники накопительно-ипотечной системы от Минобороны Россииприобрели 15 406квартир.

Фактическаясредняя площадь квартир составила 60,6 кв. м, что на 10% больше по сравнению с заявленной в плановыхрасчётах по реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих.

Условияфункционирования системы позволяют военнослужащим приобретать жильё напервичном и вторичном рынках во всех субъектах Федерации. Особо следуетотметить, что в ходе приобретения жилья на стадии строительства не былодопущено ни одного случая неисполнения застройщиком обязательств по передачеквартир участникам НИС.

Предоставлениекредитов военнослужащим осуществляют крупнейшие банки страны: ОАО«Газпромбанк», ОАО «Сбербанк России», ЗАО «ВТБ24», ОАО «АКБ”Связь-Банк”», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Банк “Зенит”» и другие.

НИС– это будущее в обеспечении постоянным жильём. Планируется, что к 2024 году единственной формойобеспечения жильёмстанет НИС, поскольку все военнослужащие, заключившие первый контракт опрохождении военной службы после 1 января 2008 года, включая выпускниковвоенных вузов, подлежат включению в НИС в обязательном порядке.

Инвестирование средств накоплений дляжилищного обеспечения военнослужащих

Временносвободные средства накоплений передаются в доверительное управление управляющимкомпаниям.

Размертаких средств с учётом дохода от инвестирования к концу 2014 года достиг 159,7млрд рублей.

В2014 году доход от инвестирования составил 12,4 млрд рублей при доходности7,87% годовых, что является одним из лучших результатов среди фондов ссопоставимыми ограничениями (среднегодовая доходность Пенсионного фонда за 2013год составила 6,71%).

Предоставлениевоеннослужащим жилищной субсидии

С2014 года Министерство обороны перешло на новую форму решения жилищного вопроса– предоставление военнослужащим субсидии для приобретения или строительстважилых помещений.

В2014 году вступили в действие Федеральный закон Российской Федерации от 28декабря 2013 года №405-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих”»и Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилогопомещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданамРоссийской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «Остатусе военнослужащих», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 3февраля 2014 года №76.

С 16августа 2014 года начал действовать Приказ Министра обороны от 21 июля 2014года №510 «Об утвержденииПорядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилогопомещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим службу поконтракту в ВооружённыхСилах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным своенной службы».

Жилищнаясубсидия предоставляется военнослужащим с 22 августа 2014 года.

Зачетыре месяца 2014 года более 7 тыс. человек выразили желание получить жилищнуюсубсидию, убедившись в преимуществах данной формы. Из них жилищная субсидия предоставлена4818 военнослужащим.

Среднийразмер жилищной субсидии составляет 5,5 млн рублей. Самая крупная выплатапроизведена военнослужащему из Восточного военного округа. Размер субсидии длясемьи из 11 человек составил 19,5 млн рублей.

Первыерезультаты выдачи субсидий свидетельствуют, что на полученные средствавоеннослужащие приобретают жильёсущественно большего метража, чем полагается по нормам обеспечения.

Обеспечениевоеннослужащих и граждан, уволенных с военной службы, служебным жильём

Посостоянию на 1 января 2014 года потребность в служебных жилых помещенияхвоеннослужащих Вооружённых силсоставляла 73,7 тыс. квартир.

СогласноПлану деятельности Министерства обороны до 2020 года в 2014 году былонеобходимо обеспечить служебными квартирами 17,3 тыс. военнослужащих. В 2014году этот план выполнен на 109%.

Засчёт квартир, полученных до 2014 года, а также вторичного заселения в квартиры,освобождённые военнослужащими в результате передислокации воинскихформирований, служебным жильём по договорам найма помещений специализированногожилищного фонда обеспечено 18,9 тыс. военнослужащих.

Совершенствованиесистемы денежного довольствия военнослужащих

Всоответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 ноября2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставленииим отдельных выплат» оклады по воинскому званию увеличены в среднем не менеечем в 3 раза, а оклады по воинской должности в среднем не менее чем в 3,5 разаи сокращено значительное количество надбавок.

В2014 году продолжилась работа по совершенствованию системы денежногодовольствия военнослужащих Вооружённых сил.

Засчёт оптимизациибюджетных расходов принимались меры по материальному стимулированию личногосостава Вооружённых сил.

Установленыи стабильно выплачивались дополнительные выплаты, стимулирующие уровеньпрофессиональной подготовки военнослужащих.

В2014 году денежное довольствие военнослужащих находилось на уровне не нижесреднего уровня оплаты труда в ведущих областях экономики, что обеспечиловыполнение подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7мая 2012 года №604«О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».

Пенсионное обеспечение граждан,уволенных с военной службы

Важнымсоциальным приоритетом является обеспечение достойного уровня пенсионногообеспечения военных пенсионеров.

Подпунктом«г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №604 предусмотрено ежегодное увеличение пенсийгражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровняинфляции.

В2014 году проведёнпересчёт и выплатапенсий в новых размерах в связи с увеличением с 1 января 2014 года до 60,05% и с 1 октября2014 года до 62,12%денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Этопозволило увеличить в 2014 году размер пенсии военным пенсионерам в среднем на7%, то есть на 2% вышеуровня инфляции,установленного федеральным законом о федеральном бюджете.

Материалпредставлен Министерством обороны в Правительство в марте 2015 года.

Источник: http://government.ru/dep_news/17700/

Аналогия закона (права) и совершенствование правоприменительной деятельности при реализации жилищных прав военнослужащих Российской Федерации (или еще раз о внеочередном порядке обеспечения жильем военнослужащих)

Какой предусмотрен порядок обеспечения жильём военнослужащих в данной ситуации?

(Шанхаев С. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2009, N 4)

АНАЛОГИЯ ЗАКОНА (ПРАВА) И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ)

С. В. ШАНХАЕВ

Шанхаев С. В., капитан юстиции, кандидат юридических наук.

Журнал «Право в Вооруженных Силах» в большей своей части рассматривает правовые проблемы военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. В то же время военная служба в соответствии с п. 1 ст.

2 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена и в других различных федеральных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях (ФСБ России, ФСО России, внутренние войска МВД России, Федеральное агентство специального строительства и др.).

В настоящей статье автором будут рассмотрены проблемы реализации прав военнослужащих, не проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, на внеочередное обеспечение жилым помещением. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих указанным Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. При этом Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлено, что правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Одновременно социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предусматривает: — реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления; — совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц; — охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. Таким образом, законодательством о статусе военнослужащих гарантируется единая правовая и социальная защита, в том числе и жилищных прав военнослужащих, независимо от федерального органа исполнительной власти, в котором конкретный военнослужащий проходит военную службу. Внеочередной порядок обеспечения жильем военнослужащих стал камнем преткновения в жилищном обеспечении военнослужащих, увольняемых с военной службы. На страницах журнала «Право в Вооруженных Силах» описывались юридические баталии по данному вопросу, при этом одни ученые и практикующие юристы склонялись к точке зрения, согласно которой внеочередной порядок обеспечения жильем военнослужащих после вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (с 1 марта 2005 г.) не предусмотрен, другие придерживались противоположной точки зрения . ——————————— Более подробно см.: Акчурин З. Х. О жилищном обеспечении военнослужащих во внеочередном порядке // Российский военно-правовой сборник. 2006. N 7; Он же. Очередность предоставления жилых помещений военнослужащим: вопросы теории и практики правоприменения // Право в Вооруженных Силах. 2007. N 5. С. 53 — 56; Выскубин А. А., Корякин В. М. Некоторые выводы из судебной практики по вопросам обеспечения военнослужащих жилыми помещениями во внеочередном порядке // Там же. N 4. С. 27 — 33; Гаврюшенко П. И., Монахов А. А. Реализация права военнослужащих на внеочередное обеспечение жильем не зависит от даты судебного решения // Там же. N 11. С. 49 — 52; Орлов В. Н. О праве военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, на внеочередное предоставление жилых помещений // Российский военно-правовой сборник. 2005. N 4; Трофимов Е. Н. О порядке определения очередности предоставления жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских частях (учреждениях) Министерства обороны Российской Федерации // Там же. 2006. N 12; Трощенко Р. А. Судебные ребусы (или вновь к вопросу о внеочередном предоставлении жилья при увольнении по «льготным» основаниям) // Там же. 2009. N 1; и др.

Однако в данных баталиях решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2008 г.

N ВКПИ08-5 была поставлена точка , но применительно только к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации. ——————————— Более подробно см.: Тараненко В. В., Шанхаев С. В.

Внеочередной порядок обеспечения жильем в очередной раз подтвержден // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 9.

Читатели журнала — военнослужащие других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, вполне логично задаются вопросом о возможности обеспечения жильем во внеочередном порядке. Итак, рассмотрим сложившуюся ситуацию более подробно.

В ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации, определяя на современном этапе развития общества приоритеты деятельности государственных органов, акцентировал внимание на необходимости укрепления законности, повышения качества защиты и обеспечения прав и свобод личности .

——————————— Рос. газ. 2005. 26 апр.; 2006. 11 мая; 2008. 9 февр.

В конце января 2008 г. Д. А. Медведевым на съезде Ассоциации юристов России было сказано, что стержнем правового государства является исполнение законов. «Для этого мы должны иметь людей, которые способны качественно эти законы применять» . ——————————— Медведев Д. А. Закон без лозунгов // Рос. газ. 2008. 30 янв. С. 3.

При этом предполагается, что сами законы и другие изданные в развитие их нормативные правовые акты обладают наивысшей безупречностью для их применения всеми субъектами права. Однако, как отмечает Д. А.

Керимов, «в настоящее время российский законодатель впадает в противоположную крайность, когда менее всего учитывается объективность регулируемых общественных отношений. В результате воцаряется не только неразбериха в самом законодательстве, но и правопорядок уступает месту хаосу и произволу» .

——————————— Керимов Д. А. Методология права: предмет, функции, проблемы философии права. 4-е изд. М., 2008. С. 105.

Источник: http://www.center-bereg.ru/a971.html

Жилищный сертификат для семей военнослужащих

Какой предусмотрен порядок обеспечения жильём военнослужащих в данной ситуации?
sh: 1: –format=html: not found

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.

Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке.

Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Мой отец служил в ЗАТО “Видяево” на подводной лодке. Выслуга – 20 лет. В 1998 году он уволился со службы. Мы переехали в другой город. В 2009 году отец умер от болезни. Скажите, пожалуйста, имею ли я право как дочь получить жилищный сертификат для военнослужащих? И что для этого нужно?

Маргарита Сеченская, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: Калининград

Если ваша семья на момент смерти отца стояла в очереди на улучшение жилищных условий и не была обеспечена жильем, то в соответствии с ФЗ “О статусе военнослужащих” члены семьи погибших или умерших военнослужащих имеют право на получение жилого помещения в первоочередном порядке. Все иные категории военнослужащих и их семьи в соответствии с приказом министра обороны России 1280 такого права фактически были лишены в 2010 году и встали в единую очередь (единый реестр нуждающихся в жилье военнослужащих). Право первоочередного получения жилого помещения предусмотрено федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих” и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан”. В соответствии с п. 3.1. ст. 24 ФЗ “О статусе военнослужащих”, помимо первоочередного порядка обеспечения жильем, члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы или после увольнения с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, сохраняют право на обеспечение жилым помещением, которое они приобрели в соответствии с законом о статусе военнослужащих до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Исключение закон определяет для военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы. Социальные гарантии и льготы вдовы (вдовцы) военнослужащих и уволенных с военной службы граждан сохраняются до повторного вступления в брак. Теперь Государственные жилищные сертификаты. Данный способ обеспечения жильем предусмотрен не для всех категорий военнослужащих. С 2011 года выдача государственных жилищных сертификатов бывшим военнослужащим, принятым до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений прекращена. При этом военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащие увольнению по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы имеют право на получение ГЖС, а также данное право распространяется и на бывших военнослужащих, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года. Сегодня можно выделить пять основных способов жилищного обеспечения военнослужащих: предоставление жилого помещения в собственность, по договору социального найма, предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, выдача государственных жилищных сертификатов, участие в накопительно-ипотечной системе. На что могут рассчитывать определенные категории военнослужащих, какой вид обеспечения “выгоднее” выбирать — рассказывает адвокат Олег Сухов, член Адвокатской палаты г. Москвы. Предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма. Разница между двумя вышеупомянутыми способами состоит в том, что в первом случае квартира становится сразу собственностью военнослужащего и членов его семьи, а во втором – передается на праве социального найма. В настоящее время Министерством обороны разрабатывается законопроект согласно которому, предлагается полностью упразднить заключение военнослужащими договоров социального найма, предложив им два варианта обеспечения жилыми помещениями: денежная компенсация или получение квартиры в собственность. Иными словами, процесс передачи квартир в собственность военнослужащих предлагается облегчить. С одной стороны, предоставление жилого помещения в собственность бесплатно самый удобный и “экономный” для военнослужащих способ предоставления жилья. При этом и здесь есть свои риски. Предположим, построен дом, сдан в эксплуатацию, но Министерство обороны в течении нескольких лет не принимает квартиры для передачи их военнослужащим. Соответственно, последние не смогут оформить их в собственность. Или другой пример, распределяется военнослужащему квартира, но впоследствии выясняется, что данное жилое помещение должно было быть предназначено не министерству обороны, а, к примеру, застройщику, и тогда судебных споров не избежать. Единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения. Данный вид обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы рассчитан на: лиц, прослуживших 10 лет и более и вставших на жилищный учет до 1 января 2005 года; граждан, уволенных с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением, прослужившим 10 лет и более и вставшим на жилищный учет до 1 января 2005 года; членов семей погибших или умерших военнослужащих (прослуживших не менее 10 лет). Размер выплаты рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения, который должен быть предоставлен военнослужащему, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра, определяемой для отдельного субъекта Российской Федерации. Таким образом вам необходимо получить информацию, в какой очереди вы стоите и с какого момента и выбрать способ получения жилья или компенсации из перечисленных выше. Рекомендую подать письменное заявление в адрес ДЖО, в котором в хронологическом порядке изложите всю ситуацию.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=145108&print=Y

Департамент жилищного обеспечения Минобороны России подвел первые итоги предраспределения жилья военнослужащим

Какой предусмотрен порядок обеспечения жильём военнослужащих в данной ситуации?

Вопрос обеспечения жильем военнослужащих сегодня стоит очень остро. По данным Минобороны России, в период с 2010 года по 2014 год квартирами обеспечено 189,5 тыс. военнослужащих, при этом на 1 января 2014 года необеспеченными остались 12,9 тыс. семей (то есть около 40 тыс. человек).

Согласно действующему законодательству, распределение жилья военнослужащим происходит после ввода домов и коммуникаций в эксплуатацию, оформления права федеральной собственности и осуществления приема жилого фонда управляющей организацией. Такая процедура занимает в среднем полгода, а в некоторых случаях может продлиться до нескольких лет.

В декабре 2012 года на встрече Общероссийской общественной организации “Офицеры России” с представителями Минобороны России один из военнослужащих поднял вопрос о практике заселения в опережающем порядке (без оформления права на жилье и ввода его в эксплуатацию), которая была реализована в Советском Союзе.

Вот как прокомментировал эту ситуацию член Общественной палаты РФ, председатель президиума Общероссийской общественной организации “Офицеры России” Антон Цветков: “Мы столкнулись с такой проблемой: фактически стояли готовые квартиры, но они не распределялись.

Это объяснялось тем, что не были готовы соответствующие документы.

И тогда был поднят вопрос, почему бы не осуществлять практику предраспределения жилья? То есть до того момента, пока жилье не введено в эксплуатацию, его все равно можно показать военнослужащему, чтобы он видел, что есть дом, который строится, и квартира в нем будет принадлежать его семье. В таком случае человек понимал бы, что через полгода у него будет жилье”.

Данную инициативу горячо поддержали два замминистра обороны России: Николай Панков и Руслан Цаликов, и в марте 2014 года Департамент жилищного обеспечения Минобороны России начал проводить предраспределение жилья. Такой эксперимент стартовал в подмосковных Мытищах, где военным было предложено более 2 тыс. квартир.

Процедура предварительного распределения жилых помещений не регламентирована никакими нормативно-правовыми актами. Данную практику можно назвать “доброй волей” Департамента жилищного обеспечения Минобороны России. Однако уже после нескольких месяцев действия этого эксперимента сотрудники ведомства и военные стали отмечать положительный результат.

Во-первых, такая мера позволяет снизить социальную напряженность в семьях военнослужащих. Во-вторых, предраспределение жилья дает возможность будущим хозяевам осуществлять общественный контроль за ходом строительства и проведением отделочных работ.

Военнослужащие и их семьи смогут заранее оценить характеристики предлагаемого жилья, связанные с планировкой квартиры, освещенностью, количеством этажей, развитием инфраструктуры.

Представители Департамента жилищного обеспечения Минобороны России пояснили, что это не означает постоянное присутствие будущего обладателя квартиры на строительной площадке – для посещений будут выделяться специальные дни, в которые рабочие смогут обеспечить безопасный подход к объекту строительства. И, наконец, в-третьих, стадия предраспределения позволит ускорить процедуру распределения жилья.

    МНЕНИЕ

    Игорь Лысенко, заместитель директора Департамента жилищного обеспечения Минобороны России:

    “В этом году жилье в Москве будет предложено всем военнослужащим-очередникам. В середине 2015 года будут окончательно оформлены все правоустанавливающие документы на это жилье. Таким образом, из лексикона военнослужащих исчезнет такое понятие, как “очередь на жилье в столице”. Это произойдет впервые за всю историю Вооруженных сил”.
     

Процедура предраспределения жилья происходит следующим образом. ОАО “Главное управление обустройства войск” ищет и закупает жилые помещения, предназначенные для распределения военнослужащим.

Далее Департамент жилищного обеспечения Минобороны России предраспределяет указанные жилые помещения, еще не введенные в эксплуатацию, но имеющие высокую степень строительной готовности. Предраспределение жилья производится в соответствии с имеющейся очередностью в том же порядке, что и распределение.

Для этого каждой семье, стоящей в очереди на получение жилья, направляются извещения с указанием места расположения дома, квартиры, номера этажа, приблизительной площади.

При этом в случае, если предоставляемое жилое помещение превышает по площади установленное для конкретной семьи, разницу в цене придется оплатить из собственных средств.

Стоимость превышения определяется только после ввода объекта в эксплуатацию и оформления на него права федеральной собственности, соответственно, тогда и потребуется произвести оплату. И хотя данная ситуация вызывает критику у многих военнослужащих, которые не могут рассчитать стоимость доплаты, а следовательно, и определиться, подходит им предраспределенное жилье или нет, никаких изменений в этом вопросе в ближайшее время не планируется.

В случае, если военнослужащего не устраивает предлагаемое ему жилое помещение, он вправе отказаться от него на этапе получения извещения.

Такое жилье подлежит повторному предраспределению, а военнослужащий-отказник остается на очереди до следующего распределения жилых помещений.

Что касается замены возможности получения жилья на денежную субсидию, заместитель директора Департамента жилищного обеспечения Минобороны России Игорь Лысенко заверил, что пока есть желающие на получение жилых помещений, таких замен происходить не будет.

Если военнослужащий после получения извещения о предраспределении согласился с предложенным ему жилым помещением, он может начинать готовить комплект необходимых для получения квартиры документов. Документы собираются один раз и могут быть сданы на этапе предраспределения либо на этапе непосредственного распределения жилых помещений на выбор очередника.

После ввода жилых домов и коммуникаций в эксплуатацию, оформления права федеральной собственности и осуществления приема жилых домов управляющей организацией происходит процесс распределения жилья.

Данная процедура строго регламентирована Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” и приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г.

№ 1280 “О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений”. Закрепление жилья будет происходить по стандартной схеме: квартиры передадут военнослужащим на праве собственности или в соцнайм.

По словам Игоря Лысенко, именно по причине четкой урегулированности процедуры распределения жилья необходимости законодательного закрепления предраспределения в настоящий момент не усматривается.

Единый реестр жилья военнослужащих доступен на официальном сайте Минобороны России. Данные указанного реестра меняются ежеминутно (в процессе распределения жилого помещения очередники двигаются с одной строчки на другую).

При этом порядок получения жилья определяется в первую очередь датой принятия военнослужащего на учет и статусом очередности военнослужащего (внеочередник, первоочередник, очередник), которые остаются неизменными.

Участники общественных слушаний по проблеме предраспределения жилья, состоявшихся в Общественной палате РФ 4 июля 2014 года, предложили увеличить прозрачность данного реестра и опубликовать на официальном сайте пофамильный список предраспределенного жилья.

Помимо этого, многих интересовал вопрос предраспределения одного и того же жилого помещения двум и более семьям. Как заверил Игорь Лысенко, компьютерная программа “Алушта”, призванная вести учет выделения жилья военнослужащим, полностью исключает появление двойного предраспределения.

За время эксперимента Минобороны России получило и предраспределило 6682 квартиры.

При этом во многих регионах страны (в частности, в Москве) количество жилых помещений, подлежащих распределению, превышает количество военнослужащих, стоящих на очереди (по данным на 1 января 2014 года в очереди на получение жилья в Москве стояло 9,9 тыс. военнослужащих, в то время как количество жилых помещений составляло 16 тыс.). А это значит, что скоро жилищный вопрос для тысяч семей будет решен.

Источник: http://www.garant.ru/news/552395/

Юридический спектр
Добавить комментарий