Какой договор заключить с водителем физиком, при работе с Яндекс Такси?

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Какой договор заключить с водителем физиком,  при работе с Яндекс Такси?

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора.

Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Источник: https://taxivopros.ru/voditelyam/agentskij-dogovor-s-voditelem-yandeks-taksi.html

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Какой договор заключить с водителем физиком,  при работе с Яндекс Такси?

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Как заключить договор с Яндекс.Такси

Какой договор заключить с водителем физиком,  при работе с Яндекс Такси?

Относительно недавно стал расти спрос на пассажирские перевозки по ценам, регулируемым двусторонними соглашениями. Чтобы пользоваться корпоративными тарифами Яндекс Такси, нужен договор с юр лицом. Услуга приносит компании 40% всех заказов.

Договор с Яндекс Такси заключается от имени юридического лица.

Пара слов о корпоративном такси

Небольшие компании, не имеющие собственного автопарка, при помощи корпоративного такси круглосуточно обеспечивают сотрудников транспортом.

Этот сервис даёт клиенту следующие преимущества:

  • экономию средств на содержании машин и зарплате обслуживающего персонала;
  • безопасность в отношении как технического состояния авто, так и профессионализма водителей;
  • надёжность подачи машины в оговорённые время и место;
  • гибкую форму оплаты и свободу выбора автомобиля;
  • контроль и управление транспортными издержками.

Корпоративное такси эффективно решает вопрос доступности и мобильности сотрудников в режиме 24/7.

Зачем необходимо заключение договора

Услуга корпоративное такси осуществляется между юрлицами. По законодательству, любая хозяйственная деятельность ведётся на основании договора. В нём определяются контрагенты, их налоговый статус, права и обязанности сторон, а также порядок его расторжения.

Яндекс Такси предлагает юридическим лицам заключать договор на оказание услуг в режиме онлайн. При его составлении определяется круг физических лиц, которым она будет оказываться, определяется её объём.

На основании ст. 1005 ГК РФ между юрлицом и Яндекс Такси может заключаться агентский договор. Соответствующая оферта на оказание возмездных информационно-диспетчерских услуг размещена на сайте компании.

Права сторон регулируются гл. 52 ГК РФ «Агентирование». По договору юрлицо выступает агентом водителей такси, а его налоговые выплаты ограничиваются только объёмом налогового вознаграждения, что определяется ст. 251 п.

1 пп. 9 НК РФ.

Чтобы заключить договор Яндекс такси с юр. лицом, достаточно отправить заявку на партнёрство и пополнить лицевой счёт таксопарка.

Компания заинтересована в развитии своих партнёров и содействует им следующим образом:

  • консультации в подборе условий лизинга;
  • поиск лучших условий страхования;
  • определение региона ведения бизнеса;
  • стимулирование роста заказов от физических и юридических лиц;
  • предоставление бонусов за брендирование машин;
  • налаживание взаимосвязи между спросом на такси и стоимостью поездки.

В процессе работы перевозчик осваивает новые технологии:

  • прогнозирование пробок,
  • экстраполяцию проса;
  • алгоритм распределения заказов между автомобилями, снижение их простоя и холостого пробега;
  • выбор по карте оптимального маршрута движения.

Профессиональное владение функциями Таксометра помогает водителям увеличить эффективность поездок:

  • передачу заказов по цепочке;
  • отработку вызовов по пути домой;
  • работу с очередью в аэропорту.

Юр. лицо, которое заключает договор с Яндекс Такси на получение услуг по корпоративному тарифу, должно обратить внимание на ряд моментов, определяющих качество сервиса и гарантии его соблюдения.

По Оферте на оказание услуг Яндекс Такси предоставляет партнёрам информационный сервис.

В соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • время, в течение которого должен быть подан автотранспорт;
  • допустимое отклонение длительности поездки от расчётного значения, полученного при составлении маршрута;
  • внешнее и техническое состояние прибывшего автомобиля;
  • возможность подачи машин класса комфорт+ или бизнес.

Перечисленное также важно для юрлиц, работающих по агентскому соглашению, для анализа возможности их выполнения. Договор о предоставлении услуг в 2 экземплярах может быть отправлен по указанному при регистрации адресу почтой, курьерской службой или получен/оформлен лично в офисе.

Данные, указанные при регистрации на сайте, должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Юридическое лицо, заключившее агентский договор с Яндекс Такси, получает доступ к технологиям последнего и осуществляет свою деятельность, передавая полномочия и некоторые функции третьим лицам.

Договоры партнёров Яндекс Такси включают публичную оферту и определяют отношения между таксомоторной компанией (агентом) и физическим лицом (принципалом или водителем). Последние должны принять предложение путём регистрации на сайте компании и подтверждением этого в личном кабинете. Физическое лицо, прошедшее регистрацию на сайте, при желании может получить договор в письменном виде.

В договоре между Яндекс.Такси и юр. лицом указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Агент совершает сделки и другие действия на основе ст. 437 и 438 ГК РФ.

Предметами оферты могут быть:

  • использование сервиса «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей» от Яндекс;
  • соблюдение условий подключения к сервису в период его использования.

Несоблюдение хотя бы одного из условий Яндекс Такси может привести к прекращению доступа к сервису.

При одностороннем расторжении договора агент должен предупредить агрегатора по электронной почте за месяц.

Первое пополнение счёта в личном кабинете после регистрации должно быть равным или превышать 1 000 руб. Дальнейшие суммы пополнения могут иметь произвольную величину.

В рамках оферты и сотрудничества обязанности агента (партнёрской компании) состоят из:

  • доведения до сведения и мотивации водителей проходить инструктаж и тестирование при помощи сервиса «Инструктор Яндекс Такси»;
  • организации места работы согласно требованиям названного сервиса;
  • контроля за выполнением требований инструкторов.

Что касается налогообложения, то сделка, проведённая агентом с третьим лицом от себя, за счёт принципала, приобретает права, но по ней становится обязанным агент (даже если принципал был непосредственным исполнителем сделки).

Сделка, совершённая агентом с третьим лицом от имени принципала и за его счёт, не предусматривает обязанностей и прав по ней. Можно заключать с каждым водителем индивидуальный договор, а можно разместить офёрту, которую будут принимать путём проставления галочки в специальном окне.

В этом случае потребуется вести каталог работников.

Работать напрямую без юридического лица система не позволит.

Оптимальным вариантом представляется работа с УСН 6%. Тогда доходом будет считаться только агентское вознаграждение, облагаемое 6%-ным налогом. Выплаты водителям не войдут в налогооблагаемую базу. Иллюстрацией может послужить пример.

Яндекс перечислил средства в размере 100 тыс. руб. При агентском вознаграждении 4% водителям следует перевести оплату 96 тыс. руб. При окончательном подсчёте налоговые отчисления будут вестись с 4 тыс. руб.

То есть в КУДИР указывается сумма агентских отчислений.

Источник: https://otaxiyandex.ru/taksi-dlya-biznesa/kak-zaklyuchit-dogovor

Трудовой договор с водителем такси. Образец и бланк 2020 года

Какой договор заключить с водителем физиком,  при работе с Яндекс Такси?
Трудовой договор с водителем такси включает в себя как стандартные условия, свойственные любому трудовому договору, так и особенности, присущие только трудовым правоотношениям с таксистами.

Файлы в .DOC:Бланк трудового договора с водителем таксиОбразец трудового договора с водителем такси

Особенности

Государственные службы такси канули в лету вместе с СССР. В настоящее время практически вся сфера деятельности, связанной с предоставлением услуг такси, занята индивидуальными предпринимателями.

Наиболее распространенным вариантом действий ИП в данном случае является следующая последовательность:

  • регистрация службы такси;
  • организация диспетчерской службы;
  • привлечение к работе таксистов со своими машинами, на которые ИП заключает договор аренды или же приобретение парка автомобилей.

Естественно, встает вопрос, как индивидуальному предпринимателю оформить трудовые отношения с таксистами.

Существует несколько возможностей оформления правоотношений с таксистами, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

Агентский договор

Индивидуальный предприниматель условно может заключить с привлеченными к работе водителями такси агентский договор в соответствии с положениями ст. 1005 ГК РФ, хотя это и не вполне законно. Агентский договор позволит ИП:

  • существенно снизить налоги, поскольку в налогооблагаемую базу будет входить только сумма агентского вознаграждения (ст.251 НК РФ);
  • не производить выплаты НДФЛ и обязательных страховых взносов, поскольку агентский договор с таксистом не является трудовым, то есть не являться для водителей налоговым агентом.

Итак, при заключении агентского договора трудовой договор с таксистом не заключается. Агентский договор заключается с таксистом как с физическим лицом. При этом таксист:

  • будет работать легально при сервисе такси, то есть необходимости в регистрации ИП у него не будет;
  • будет перечислять ИП агентское вознаграждение;
  • сам будет производить обязательные налоговые и страховые выплаты из своих доходов.

Сразу предупреждаем, что если агентский договор с водителями такси попадет в поле зрения налоговых органов, трудовой инспекции или прокуратуры, владельца службы такси ждем административное разбирательство и в обязательном порядке – штраф.

Договор об оказании услуг

ИП, не желающий заключать с водителями такси трудовые договоры, может заключить с ними договоры об оказании услуг, в соответствии со ст. 779 ГК РФ. Оплата услуг таксистов по договору будет производиться в процентах от совокупного дохода в результате пассажирских перевозок на конкретную машину.

К данному виду договоров никакой государственный контроль придраться не сможет.

Договор подряда

Еще одним вариантом сотрудничества с водителями такси может быть заключенный договор подряда. Однако договоры подряда юридически очень близки к трудовым договорам, а в отношении служб такси – не просто близки, а, практически, идентичны.

Именно поэтому договоры подряда с таксистами всегда привлекают пристальное внимание налоговых органов. А это значит, что налоговики вполне могут потребовать признания договора подряда фиктивным, прикрывающим собой фактические трудовые отношения.

Трудовой договор

Оформление правоотношений с водителем такси посредством трудового договора – наиболее законный способ, к которому у государственных контролирующих органов никогда не бывает претензий.

Среди особенностей трудовых договоров с таксистами можно выделить:

  • необходимость указывать в тексте договора, кому принадлежит машина такси – работнику или работодателю;
  • необходимость документального подтверждения права водителя на управление пассажирским такси, включая заключение медкомиссии.

В остальном трудовой договор с таксистом является стандартным и включает в себя следующие структурные элементы:
дату и место составления и подписания договора;

  1. наименования работодателя и ФИО, адрес и паспортные данные работника;
  2. предмет договора, то есть собственно факт приема работника для исполнения функциональных обязанностей водителя такси;
  3. место работы. В этом смысле рассматриваемый вид договора отличается от других видов договоров, поскольку местом работы водителя считается водительское сиденье автомобиля, а не местоположение предприятия. Обойти эту сложность легко. Формулировка будет примерно следующей «рабочим местом работника считается автомобиль марки Рено-Логан…, числящаяся в парке автомобилей работодателя по адресу ____________»;
  4. размер заработной платы, способ начисления заработной платы и порядок выплаты. Дело в том, что доход таксиста складывается обычно из двух компонентов – фиксированного (очень маленького) оклада и процента от ежедневного дохода. При этом вторая часть заработка тщательно скрывается от налоговых органов. Поэтому в договоре обычно указывают этот минимальный оклад. А все остальные материальные вопросы решаются устно. Обычно таксисту устанавливается ежесменная сумма (план), которую он должен сдать работодателю, а всё, что сверх этой суммы, остается водителю;
  5. дата, с которой водитель такси должен приступить к исполнению трудовых обязанностей;
  6. срок действия договора – срочный, бессрочный, с испытательным сроком или без такового;
  7. сведения о режиме труда и режиме отдыха. Всем известно, что таксисты работают, не ведая о том, что ТК защищает их интересы. Но во всяком случае в трудовом договоре все должно быть законно – ежегодный оплачиваемый отпуск, еженедельный непрерывный отдых не менее 48 часов, ежедневный отдых, обеденные перерывы и т.д.;
  8. обязанности и права участников договора. Так, работодатель принимает на себя обязательства обеспечивать работника заказами (то есть подключить таксиста к диспетчерской службе), осуществлять медицинский контроль, следить за техническим состоянием автомобиля, быть налоговым агентом работника, перечислять за него все виды обязательных страховых взносов и т.д.

Детально расписывать обязанности водителя не обязательно, поскольку весь спектр обязанностей входит в должностную инструкцию водителя, которая должна быть вручена последнему сразу после подписания договора.

Составляется трудовой договор в двух равноценных экземплярах – по экземпляру для работодателя и работника.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/trudovoj-dogovor-s-voditelem-taksi

Договор-оферта

Какой договор заключить с водителем физиком,  при работе с Яндекс Такси?

Настоящий агентский договор, именуемый в дальнейшем «Договор», определяет взаимоотношения между ООО «АТС», именуемым в дальнейшем «Агент», и физическим лицом, именуемым в дальнейшем «Принципал», принявшим публичноепредложение (оферту) о заключении Договора.

В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной Офертой исодержит все существенные условия предоставления агентских услуг, направленных на информационное обеспечение Принципалазаявками (заказами) на перевозку пассажиров и грузов.

Принципал, производящий акцепт этой Оферты, принимает настоящую Оферту вцелом и без оговорок, осуществляет Заказ и оплату транспортных услуг по перевозке пассажиров в соответствии с условиями настоящей

Оферты. Данная Оферта — Договор размещена на официальном интернет-сайте: https://780178.ru/agentskij-dogovor

Принципалу предлагается внимательно ознакомиться с текстом Договора, и, если Вы не согласны с каким-либо пунктом настоящегоДоговора, Вам предлагается отказаться от принятия заявок, передаваемых Агентом, по его условиям или заключить индивидуальныйдоговор (в письменной форме) с Агентом.1. Предмет договора.1.1.

Агент принимает на себя обязательство оказывать Принципалу информационные услуги по поиску и передаче информации озаявках (заказах) на перевозку пассажиров (служба такси), а Принципал обязуется принимать и оплачивать данные услуги всоответствии с Договором.2. Обязательства сторон.2.1.

Принципал обязуется принимать от Агента посредством телефонной связи и/или сети интернет заявки и реализовывать ихсобственными силами, за свой счет.2.2. Принципал обязуется своевременно оплачивать агентское вознаграждение Агенту.2.3. Агент не несет ответственности перед третьими лицами за качество услуг, оказываемых Принципалом на основании переданныхему заявок.2.4.

Принципал самостоятельно заключает договоры с Клиентами на перевозку пассажиров.2.5.

Пользуясь услугами Агента, Принципал, при оказании услуг по перевозке пассажиров, обязуется оборудовать автомобиль согласнотребованиям, предъявляемым к такси в регионе Москва и Московской области, самостоятельно получить все необходимые разрешения илицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.2.6.

Агент принимает на себя обязательство своевременно по запросу Принципала предоставить ему одну из имеющихся на моментзапроса заявок, посредством телефонной связи и/или сети интернет.2.7. Агент вправе не предоставлять услуги, предусмотренные Договором в случае, если Принципал нарушает порядок оплаты, а такжене выполняет требования, предусмотренные п.2.5. Договора.2.8.

Принципал обязуется в течении 30 (тридцать) календарных дней сделать не менее одной заявки на перевозку пассажиров, впротивном случае Договор расторгается автоматически по инициативе Агента.3. Стоимость и порядок расчетов.3.1. Стоимость оказываемых по Договору агентских услуг определяется в фиксированном проценте и составляет 5% от стоимостизаявок, переданных Принципалу.3.2.

Услуги по передаче информации о заявках (заказах) на перевозку пассажиров предоставляются Принципалу на условиях 100%предоплаты. Списание денежных средств производится путем удержания сумм оплат, поступивших от заявок на пассажирскиеперевозки на расчетный счет Агента.3.3.

Если Принципал в течение пяти рабочих дней после оказания информационной услуги не предъявил претензии Агенту по качествуи количеству оказываемых информационных услуг, то услуги считаются выполненными Агентом в полном объеме и надлежащимобразом.4. Ответственность сторон.4.1.

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии сдействующим законодательством РФ.4.2. Агент не несет ответственности перед Принципалом за задержки и перебои в работе технической базы и сетей связи, ввозникновении которых нет вины Агента.5. Порядок разрешения споров.5.1.

Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий Договора, Стороны будут стремиться разрешать в порядке досудебногоразбирательства, а при недостижении согласия — судебными органами по месту нахождения Истца.6. Изменение, дополнение и расторжение Договора.6.1.

Любые соглашения Сторон по изменению и/или дополнению условий Договора имеют силу в том случае, если они оформлены вписьменном виде и подписаны Сторонами Договора.6.2. Принципал имеет право на одностороннее расторжение Договора, путём направления соответствующего письменного уведомленияне менее, чем за 7 (семь) дней до предполагаемого расторжения Договора.6.3.

Агент имеет право на односторонний отказ от исполнения Договора путём направления соответствующего уведомления через смс,интернет-приложение, сообщения или письменно.7. Действие Договора во времени.7.1. Договор вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует бессрочно.7.2.

Принципал вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке при условии оплаты Агенту фактическиисполненных им заявок, при этом Договор считается расторгнутым с момента выполнения Принципалом своих обязательств по оплатеинформационных услуг Агента.7.3.

Агент вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, предупредив Принципала об этом не позднее чем за 14дней.8. Обстоятельства непреодолимой силы.8.1.

Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих изДоговора, если причиной неисполнения (ненадлежащего исполнения) являются чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы(стихийные бедствия, пожары, техногенные аварии и катастрофы, аварии на инженерных сооружениях и коммуникациях, массовыебеспорядки, военные действия, террористические акты, бунты, гражданские волнения, забастовки, неблагоприятные погодные условияили дорожная обстановка, нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления, препятствующиеисполнению Сторонами своих обязательств по Договору, и так далее), наступившие после заключения Договора.8.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить свои обязательства по настоящему Договору, обязана незамедлительно известитьдругую Сторону о наступлении или прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению ею этих обязательств.Уведомление направляется по юридическому адресу, указанному в Договоре, любым доступным способом и заверяется компетентными Органами.8.3. Сторона Договора, просрочившая исполнение обязательства, не вправе ссылаться на обстоятельства, возникшие после наступлениясрока исполнения обязательства.8.4. В случае неуведомления другой Стороны о наступлении и прекращении обстоятельств непреодолимой силы, заинтересованнаяСторона не вправе ссылаться на них как на основания для освобождения от ответственности, за исключением случая, когда наступлениеподобных обстоятельств препятствует также и уведомлению.8.5. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигаетсясоразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков.9. Дополнительные условия.9.1. Принципал обязан уведомить Агента о предстоящем изменении места жительства (пребывания), в том числе временном (более трехдней), а в случае невозможности предварительного уведомления не позднее 3-х (трех) дней с момента такого изменения.10. Адреса и реквизиты сторонАгентООО «АТС»ИНН: 4205262163ОГРН:1134205006033Юридический адрес: 650024, Россия,Кемеровская область, гор. Кемерово,пр-т Молодежный, д. 5Банковские реквизиты: р/с40702810107000013113 в Сибирском филиале АО «Райффайзенбанк»БИК 045004799 к/с 30101810300000000799

Принципал извещен о необходимости обязательного страхования автомобиля в страховой компании как используемого в качестве такси.

Источник: https://780178.ru/agentskij-dogovor/

Юридический спектр
Добавить комментарий