Как законным способом бороться с неадекватными родителями?

6 типов токсичных родителей и как правильно себя с ними вести

Как законным способом бороться с неадекватными родителями?

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Токсичные родители травмируют своих детей, обращаются с ними жестоко, унижают, причиняют вред. Причём не только физический, но и эмоциональный. Они продолжают это делать, даже когда ребёнок становится взрослым.

1. Непогрешимые родители

Такие родители воспринимают детское неподчинение, малейшие проявления индивидуальности как нападение на них самих, поэтому и защищаются. Они оскорбляют и унижают ребёнка, разрушают его самооценку, прикрываясь благой целью «закалить характер».

Как проявляется воздействие

Обычно дети непогрешимых родителей считают их совершенством. У них включается психологическая защита.

  • Отрицание. Ребёнок придумывает другую реальность, в которой родители его любят. Отрицание даёт временное облегчение, которое дорого обходится: рано или поздно оно выливается в эмоциональный кризис.Пример: «На самом деле мама не оскорбляет меня, а делает лучше: открывает глаза на неприятную правду».
  • Отчаянная надежда. Дети всеми силами цепляются за миф о совершенных родителях и винят себя во всех несчастьях.Пример: «Я недостоин хорошего отношения, мама и папа хотят мне добра, а я это не ценю».
  • Рационализация. Это поиск веских причин, которые объясняют происходящее, чтобы сделать его менее болезненным для ребёнка.Пример: «Мой отец бил меня не чтобы причинить вред, а чтобы преподать мне урок».

Что делать

Осознать, что вашей вины в том, что родители постоянно переходят на оскорбления и унижения, нет. Поэтому стараться что-то доказать токсичным родителям смысла нет.

Хороший способ разобраться в ситуации — посмотреть на случившееся глазами стороннего наблюдателя. Это позволит осознать, что родители не такие уж и непогрешимые, и переосмыслить их поступки.

2. Неадекватные родители

Определить токсичность и неадекватность родителей, которые не бьют и не третируют ребёнка, сложнее. Ведь в этом случае вред наносится не действием, а бездействием. Зачастую такие родители сами ведут себя как бессильные и безответственные дети. Они заставляют ребёнка быстрее взрослеть и удовлетворять их потребности.

3. Контролирующие родители

Чрезмерный контроль может выглядеть как осторожность, осмотрительность, забота. Но токсичные родители в этом случае заботятся только о себе. Они боятся стать ненужными, а потому делают так, чтобы ребёнок максимально от них зависел, чувствовал себя беспомощным.

Любимые фразы токсичных контролирующих родителей:

  • «Я делаю это исключительно для тебя и твоей пользы».
  • «Я поступил так, потому что я тебя очень люблю».
  • «Сделай это, или я с тобой больше не буду разговаривать».
  • «Если ты не выполнишь это, у меня случится инфаркт».
  • «Не сделаешь — перестанешь быть членом нашей семьи».

Всё это означает одно: «Я делаю это, потому что страх потерять тебя настолько велик, что я готов сделать тебя несчастным».

Родители-манипуляторы, предпочитающие скрытый контроль, добиваются своего не прямыми просьбами и приказами, а исподтишка, формируя чувство вины. Они оказывают «бескорыстную» помощь, которая формирует чувство долга у ребёнка.

4. Пьющие родители

Родители-алкоголики обычно отрицают, что проблема существует в принципе. Мама, страдающая от пьянства супруга, выгораживает его, оправдывает частое употребление спиртного необходимостью снять стресс или проблемами с начальником.

Ребёнку обычно внушают, что сор из избы выносить не стоит. Из-за этого он постоянно напряжён, живёт в страхе нечаянно предать семью, раскрыть секрет.

5. Унижающие родители

Такие родители постоянно оскорбляют и критикуют ребёнка, зачастую беспочвенно, или подшучивают над ним. Это может быть сарказм, насмешки, обидные прозвища, унижение, которое выдают за заботу: «Я хочу помочь тебе исправиться», «Нужно подготовить тебя к жестокой жизни». Родители могут сделать ребёнка «соучастником» процесса: «Он же понимает, что это всего лишь шутка».

Иногда унижение связано с чувством конкуренции. Родители чувствуют, что ребёнок доставляет им неприятные эмоции, и подключают давление: «Ты не можешь добиться большего успеха, чем я».

6. Насильники

Родителей, считающих насилие нормой, с большой долей вероятности воспитывали точно так же. Для них это единственная возможность выплеснуть гнев, справиться с проблемами и негативными эмоциями.

Физическое насилие

Сторонники телесных наказаний обычно вымещают на детях свои страхи и комплексы или искренне считают, что порка пойдёт на пользу воспитанию, сделает ребёнка мужественным и сильным. В реальности всё наоборот: физические наказания наносят сильнейший ментальный, эмоциональный и телесный вред.

Сексуальное насилие

Сюзан Форвард характеризует инцест как «эмоциональное разрушительное предательство базового доверия между ребёнком и родителем, акт полной извращённости». Маленькие жертвы находятся в полной власти агрессора, им некуда идти и некого просить о помощи.

90% детей, переживших сексуальное насилие, никому об этом не говорят.

Как вести себя с токсичными родителями

1. Примите этот факт. И поймите, что изменить родителей вы вряд ли сможете. А вот себя и своё отношение к жизни — да.

2. Помните, что их токсичность не ваша вина. Вы не в ответе за то, как они себя ведут.

3. Общение с ними вряд ли станет иным, поэтому сократите его до минимума. Начинайте разговор, заранее понимая, что он может закончиться для вас неприятно.

4. Если вы вынуждены жить вместе с ними, найдите возможность выпускать пар. Ходите на тренировки в спортзал. Ведите дневник, описывайте в нём не только плохие события, но и положительные моменты, чтобы поддержать себя. Читайте больше литературы о токсичных людях.

5. Не ищите оправдания поступкам родителей. Ваше благополучие должно быть в приоритете.

Источник: https://lifehacker.ru/6-types-of-toxic-parents/

Неадекватный родитель в детском саду. | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Правовые вопросы и финансы

Как законным способом бороться с неадекватными родителями?

  • Я воспитатель, работаю в детском саду. Несколько дней назад родительница позволила себе обматерить меня, толкнуть и угрожать, безо всякой причины. При этом присутствовали маленькие дети и другие родители, пришедшие забирать из группы своих детей. Я написала докладную заведующей садиком, но позиция садика такова, что извиняться нужно мне. Потому что садик не хочет проверок.Родители возмущены поведением этой мамочки и целиком на моей стороне, оценивают мою работу высоко. У меня самой нет денег и желания обращаться в суд, хотя может быть придется.Что я могу сделать, чтобы защитить себя в дальнейшем? Имею ли я право включать диктофон и делать запись разговора с родительницей? Сослаться на какую-нибудь статью в законе? Что можно сделать заведующей и тем родителям, которые хотят меня поддержать? Составить письмо? Действительно ли заведующая может просить в роно предоставить ребенку этой мамочки место в другом садике если этот их не устраивает? Надо ли обращаться в милицию и писать заявление?
  • Хотите сказать что человек пришел и ни с того ни с чего вас обматерил и толкнул? Или все же она вас в чем-то обвинила?
  • я знаю, что есть неадекватные люди, но такихв саду и школе я не встречала. чтобы без причин так себя вели, так что здесь у меня есть сомнения.НО, по вашему вопросу, нет, вы и заведующая не сможете перевести ребенка из этого сада без желания самих родителей. В суд вы с чем пойдете? у вас на родительницу ничего нет. Так в чем была претензия родительницы? просто матом обложила вас и все? быть такого не может?
  • Произошло вот что. Ребенок у меня в раздевалке сидел на скамеечке и описсался ( с этим мальчиком такое бывает), а ребенок женщины с кот. случился конфликт сидел рядом. Жидкость по пластику разлилась мгновенно и шорты сидящего рядом реб. намокли слегка.Я вежливо объяснила ситуацию родительнице, но она уже была на взводе и начала возмущаться, как такое вообще могло случится. На что я опять же вежливо ответила, что не могу понять что тут еще можно объяснить? Ведимо моя вежливость завела ее еще больше, потому что посыпались оскорбления моих умственных способностей и так далее. Когда женщина перешла на крик, я попросила ее собрать своего ребенка и покинуть раздевалку т к рядом находятся и другие дети и такое поведение в их присутствии недопустимо она не отреагировала. Тогда я решила сама одеть ребенка, стала надевать шапочку, родительница меня оттолкнула ( я знаю не надо было этого делать, но в тот момент мне казалось это лучшим выходом).
  • После этого, сочуствующие мне родители других детей, которые пришли забирать детей, помогли мне собрать всю группу и вывести на прогулку. Они пытались успокоить разгневанную мамочку, но не смогли. Потом на участок прибежала бабушка того самого мальчика чья мама меня оскорбляла и стала материться на меня , кричать, угрожала , описывала, что она со мной сделает, если с ее внуком что-то случится. У меня высшее образование, я хорошо отношусь ко всем детям в группе и у меня даже мысли не возникает менять отношение к ребенку из-за его родителей.
  • Бабушке я вообще отвечала лишь то, что буду разговаривать с ней в присутствии заведущей и терпела всю ее “речь” никак больше не комментируя. Вот и весь случай. Мне нет смысла приукрашивать ситуацию, потому что у меня есть свидетели и они не дадут мне солгать, когда я попытаюсь решить этот вопрос в реальной жизни , а не в инете. И мне нужен полезный совет, поэтому говорю все как есть.
  • Что значит “ничего нет”, а что можно безнаказанно матерится на воспитателя и угрожать ему? Любому человеку – нельзя. А свидетели происшедшего у меня есть.
  • Видно на пути оказалась, раз толкнули. Типа “чего встала, корова”.
  • Автор, из законных способов у вас лишь один вариант – напиать жалобу в милицию на хулиганские действия по отношению к Вам.Но это означает – задействовать в своих разборках садик. Заведующая вас за это не поблагодарит.Если вы уверены в том, что найдете другую работу – подошла бы к заведующей еще раз, попросила бы повлиять на хамскую маму. Сказала бы, что если этого не сделает ее начальство – я буду вынуждена защищать себя сама через милицию, тем более, что другие родители готовы вас поддержать.
  • я вам еще раз повторяю – ничего у вас нет, максимум, что написать заявление в милицию, с ней проведут беседу, но вам от этого лучше не будет.Решайте вопрос с мамой, у нее явные претензии к вам, а вот в чем они, ваше дело разобраться. Лично я никогда, даже когда было за что не повышала голос ни на воспитателей, ни на учителей, но когда были неадекватные воспитатели, сразу шла к заведующей и в 2 случаях они были уволены. Я с воспитателями беседы воспитательные не веду вообще.
  • Кстати да, подавить директора угрозой официального обращения в суд/полицию. Если директорша не дура – поймет как надо дальше действовать. Главное – не перегнуть палку.
  • Спасибо OllaKo C.B.. За поддержку. Это правдо для меня очень важно Я последую вашему совету. Но проблема еще в том, что когда родители забирают своих детей вечером, я часто бываю с ними один на один. И мне очень хотелось бы использовать диктофон. Но в интернете пока про этот момент ничего не нашла. Имею ли право его включить. А бабушка видимо в прошлом имела какое-то отношение к роно, поэтому и считает, что может себя вести как хочет.
  • Спасибо,Сысь. Я ,конечно, объясню свою точку зрения. Но сначала хочется взвесить все за и против. Вот эти двое, бабушка и мама оскорбившие меня, уже обещали нажаловаться в роно, милицию, к заведующей сбегали нажаловались. А что могут сделать родители, которые хотят , чтобы я осталась? Могут ли они обратиться в то же роно, что им написать?
  • Скажите, завтра рабочий день. Могу я взять и включить диктофон перед тем как подойти к нахамившему мне родителю? Должна ли я предупредить что разговор записывают? Где , в каком законе., статье это прописано?
  • Спасибо за ответ. Уволиться для меня не проблема. Жалко детей, которые опять остануться на одном воспитателе. Поверьте когда воспитатель работает 12 часов целый день! Всю неделю! Это для всех не сахар и для детей тоже. И еще, я бы очень хотела чтобы милиция с ней побеседовала.
  • Желательно Вам и скрытое видео подготовить. Вдруг по роже получите от этого родителя?!Вы воспитатель или где? Не умеете наладить контакт с родителем – увольняйтесь. Это не ваша работа. Идите в частное детективное агенство работать!
  • Диктофон обязательно включайте. Ибо, если вы заварите кашу, родители могут испугаться и сказать, что ничего не видели. В этом случае запись будет вашим единственным доказательством оскорблений.Запретов на это нет, предупреждать вы никого не обязаны.Другое дело, если бы вы незаконно проникли в их жилище и оставили там прослушку – такое “доказательство” суд бы не принял. И в суде, насколько я помню, необходимо предупредить, что ведется аудио или видео запись. Которую судья имеет право запретить.
  • Когда вам припрет оскорбить человека, имейте в виду на будущее: никто не обязан искать подход к вашей тонкой душевной организации. Даже если это педагог из детского сада. К таким как вы надо искать только один подход – справедливое наказание.
  • Кстати, как вариант развития событий: если не хотите идти против заведующей – можно сделать запись, после чего родительницу с бабушкой предупредить, что разговор записывался, и если еще хоть раз они позволят себе в отношении вас подобный тон – вы передадите эти записи в прокуратуру с приложением соответствующего заявления.
  • Воспитатель должен контакт с ребенком наладить ,а не с неадекватным родителем. Есть же такие дебилы на самом деле, как те мамаша и бабушка…
  • Melissa1980 *,спасибо за понимание. Я тоже считаю, что если к воспитателю есть претензии, их можно высказать по-человечески, без оскорблений.
  • Спасибо,OllaKo C.B. Действительно, сейчас ситуация с составом в детских садах такова, что если воспитатель не уходит в за..й , не матерится, имеет высшее образование, вежливо к вам обращается, стоит это ценить. А отвлекать воспитателя во время работы, это все равно что отвлекать водителя автобуса, в котором вы едите. Во время работы все внимание воспитателя должно быть сосредоточено на детях, а не на их родителях. Извините, что пишу это вам OllaKo C.B., я вижу, вы и так на моей стороне в данном случае. Но уж очень “допекает” непонимание ситуации.
  • Хочу еще раз повториться. Отвлекать воспитателя во время работы, это все равно что отвлекать водителя автобуса, в котором вы едите. Во время работы все внимание воспитателя должно быть сосредоточено на детях, а не на их родителях. Вопросы с воспитателем надо решать в нерабочее время. А лучше сразу с заведующей.
  • Беру на работу диктофон. Решили с родителями написать обращение к заведующей о том, как родительский комитет оценивает качество моей работы как воспитателя.
  • В нашем садике собираются установить внутренние видеокамеры, как это уже сделано в нескольких университетах. Жаль, что их нет уже сейчас. Все было бы намного проще.
  • У нас в саду была схожая ситуация. Одна невменяемая мамаша закатила скандал из-за того, что наша нянечка якобы ее сына побила. Она с нами была уже года три, и я точно знала, что, несмотря на резковатую манеру речи, она детей любит и не обижает. Заведующая в угоду мамаше перевела нашу няню в другую группу. Воспитатели были в шоке от скандала, и хотя на отношении к детям это никак не отразилось – у детей начались истерики от потери любимой нянечки. Когда я узнала, что происходит -собрала родителей, мы составили коллективное обращение заведующей спросьбой вернуть няню в группу. В противном случае намеревались искать правды в департаменте образования и требовать отчисления ребенка из сада. Дело кончилось компромиссом: нашу няню вернули на место, а ребенка скандальной мамаши перевели в другую группу. Хотя сначала мамаша наотрез отказывалась от перевода. Но поняв, что она настроила против себя всех родителей – видно испугалась и предпочла ретироваться от нас
  • Я бы к такому воспитателю ребёнка не отдала. Учитывая, что Вы сейчас со своей колокольни рассказываете, представляю как Вы ответили “забирайте своего ребёнка и идите!” + ещё всякие огрызания + ну и потом взялись за ребёнка в присутствии родителей и начали его одевать. Я бы тоже офигела от такого. Это не педагогично ни на одном Вашем шаге.Вообще перед прогулкой всех детей водят в туалет. Так что высшее образование ли, хорошие отзывы ли, но Вы неправы. Начинать надо с этого. Обсуждение родителей тут уже не при чём.
  • “Бы” мешает…Либо делайте что-то практическое, либо перестаньте уже всхлипывать.
  • Лучшим выходом в данной ситуации было бы взять телефон и вызвать наряд милиции по факту хулиганства. Нецензурная браь, да ещё и в присутствии малолетних, в детском дошкольном учреждении – вполне достаточно для задержания и составления протокола об административном правонарушении.Ребёнка этой “дамы” при таких обстоятельствах трогать не стоило – Вы же и сама понимаете, что только дали дополнительный повод скандалистке…
  • Родители могут – и обязаны, на мой взгляд, равно как и Вы – обратиться куда угодно. В милицию, в первую очередь, да и от заведующей потребовать обеспечения порядка в руководимом ею учреждении и пресечения хулиганства с нецензурной бранью в присутствии их детей. Это прямая обязанность заведующей, как руководителя детского дошкольного учреждения.Что написать? Правду.Странно, что приходится объяснять взрослому человеку настолько элементарные вещи…
  • В суде никого предупреждать по поводу аудиозаписи не нужно. Это право участников процесса, предусмотренной процессуальным кодексом. Запретить это судья не вправе, за исключением очень специальных случаев.запись – да, только с разрешения судьи.
  • С подобными персонажами лучше один раз сделать, чем сто раз пообещать.
  • +10e6А для “поиска подхода” я бы немедленно вызывал специально подготовленных и обученных на то специалистов. “Полиция” они называются. Очень талантливые в этом плане ребята…

Источник: https://eva.ru/finance-and-realty/messages-2888221.htm

Что такое ювенальная юстиция и почему с ней борются родители

Как законным способом бороться с неадекватными родителями?

Всероссийское родительское собрание показало, что страсти вокруг так называемой ювенальной юстиции достигли той стадии, когда всем миром надо решать, на каких правовых основах строить защиту семьи и детства. Используя западную модель “детских” законов или базируясь на своем историческом опыте и традициях.

Понятие ювенальная юстиция первоначально относилось к особым судам для несовершеннолетних, которые появились в конце XIX века одновременно в Европе и в России, где такое правосудие закончилось в 1917 году.

В прошлом веке в законодательстве многих стран появились постулаты о правах ребенка. Незаметно чисто судебная ювенальная юстиция стала превращаться в ювенальную систему.

Она уже сформирована в одних странах, формируется в других и старается завоевать позиции в третьих, в том числе и нашей.

В ювенальную юстицию постепенно вошли органы социального надзора за положением ребенка в семье, пропаганду просвещения детей по проблемам здоровья, а позже и сексуальное просвещение. Сама эта “детская” юстиция стоит на нескольких главных принципах.

Первый – у ребенка те же права, что и у взрослого. Про его обязанности ничего не говорится. Ребенок имеет право самостоятельно обращаться в органы за защитой своих прав. Это включает жалобы на родителей в полицию или суд, которые обязаны незамедлительно проверить, как родители исполняют свои обязанности.

Правда, нигде точно не прописано, как должно выглядеть “ненадлежащее” исполнение родительских обязанностей. Дополняют систему органы социального надзора, включающие социальных работников при судах и психологов. По западным критериям соцнадзор находится вне контроля и подчинения госорганов.

Обжалование решений социальных органов в случае изъятия детей из семей длится долго – до нескольких лет.

ЦИФРА: 80 тысяч детей в Финляндии попали под контроль органов опеки. Из них значительная часть была изъята из семей

А главное, что ребенка сразу отбирают у “ненадлежащих” родителей и отдают в приют или приемным родителям до проверки фактов.

Обязательно организуется специальная база данных о детях. Школьников и малышей в детсадах обязывают вести специальные дневники с оценкой поведения родителей. Дневники проверяются органами соцнадзора.

Один из важнейших постулатов ювенальных технологий – сексуальное воспитание детей. Вместо понятия “пол” вводится понятие “гендер”. В нашей Госдуме был зарегистрирован похожий законопроект “О гендерном равенстве”.

В документе запрещена критика лиц нетрадиционной ориентации, акцент делается на свободе сексуального выбора. По сути,  исключаются понятия “мальчик” и “девочка”. Такая половая самоидентификация объявляется вредной.

Первым шагом во внедрении в нашей стране ювенальной юстиции стал новый Семейный кодекс РФ. Его изменили в 1995 году.

В кодексе записано право ребенка при нарушении своих прав и при ненадлежащем выполнении родителями своих обязанностей обращаться в орган опеки и попечительства или в суд.

В 2002 году появился закон о создании у нас ювенальных судов. А органы опеки получили право инициировать изъятие ребенка из семьи.

В прошлом году в Госдуму внесены несколько “ювенальных” законопроектов, в том числе о гендерном равенстве, о социальном патронате, об общественном контроле за детьми-сиротами.

В США к детям применяется смертная казнь. В Штатах дети отбывают и пожизненное заключение

В ответ российские деятели культуры обратились с открытым письмом к Владимиру Путину, в котором просили не допустить введения в России ювенальной юстиции, как явления, чуждого российским традициям и культуре.

Особой негативной оценки “заслужили” законопроекты об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения в законы о патронате и органах опеки.

Оба законопроекта регламентируют порядок передачи изъятых у родителей детей в приемные семьи.

Общественного обсуждения ни одного из отправленных в Думу ювенальных законопроектов не было.

Как вам это?

Ольга Янушкявичене, доктор педагогических наук, профессор

– В 2010 году на международной выставке в Шанхае Россию представлял форсайт-проект “Детство-2030”. Этот проект подавался как инновационная стратегия российского будущего.

Среди целей проекта указывается “изменение в общественном сознании устаревших позиций, таких как материнство, отцовство, семейные и родственные узы. Реорганизация межличностных отношений.

В том числе замена института семьи на институт соцпатроната. Внедрение гендерного равенства и ювенальной юстиции”.

Фонд “Мое поколение”, являющийся основным разработчиком проекта “Детство-2030”, писал на своем официальном сайте: “Форсайт-проект проводится по инициативе Общественной палаты РФ. Председатель проекта – Алина Федоровна Радченко, руководитель аппарата Общественной палаты РФ”.

“Дети должны расти в семьях – действует у нас и такой постулат, – утверждает госпожа Радченко.

– И в зависимости от этого утверждения происходит деление детей на благополучных (тех, что в семьях) и неблагополучных (тех, что растут вне семьи).

Увы, говорят наши эксперты, структура современной семьи резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.”.

Таким образом, ювенальная юстиция напрямую связана с проектом замены института семьи на институт соцпатроната.

Возникает вопрос: кому мешает семья? Ответ очевиден: семья мешает там, где человека хотят взять под тотальный контроль, разрушив его личность. Так поступают, например, представители многих сект, в первую очередь стремящиеся отделить человека от семьи.

Американский психолог и психиатр Бруно Беттельгейм на опыте работы в собственной школе установил, что для нормального становления личности ребенка ему нужно обращенное именно к нему внимание взрослого, и не простое, а наполненное любовью.

Личность близкого взрослого ребенок использует как своеобразный каркас для построения своей собственной личности.

Но именно такое личное общение ребенок имеет именно в семье, и именно в семье он перенимает культуру отношений, основы построения собственной жизни.

Посягания на семейное воспитание бывали в русской истории неоднократно. Еще А. Бельский, современник Екатерины II, хотел вырастить новых людей, забрав детей от матери. Попытка разрушить институт семьи предпринималась и после 1917 года, когда во времена “военного коммунизма” предлагалось не вступать в брак, а рождающихся от беспорядочных связей детей растить отдельно от родителей.

ЦИФРА: 80 тысяч детей в Финляндии попали под контроль органов опеки. Из них значительная часть была изъята из семей

Компетентно

Алексей Куприянов, почетный адвокат России, эксперт Госдумы

– Образцы ювенальной юстиции в последние годы всеми силами протаскивают в наше законодательство.

Примерно раз в два года начинается новый виток кампании в ее поддержку. На свет вытаскиваются несколько действительно ужасных происшествий с детьми, и с криками: “Смотрите, что происходит!” – нам предлагается срочно менять всю систему государственной защиты детей.

В США и кое-где в Европе возраст привлечения к уголовной ответственности – 10 лет и нет российских ограничений по максимальному наказанию для несовершеннолетних. В США к детям применяется смертная казнь.

За то же правонарушение, за которое в России привлекли бы к уголовной ответственности взрослого отца, в американском штате Миннесота посадили в тюрьму десятилетнего ребенка, по стечению обстоятельств усыновленному из России.

Мальчик пришел в школу с пистолетом приемного отца, который тот преспокойно бросил в “местах, доступных для детей”, хотя знал о проблемах душевного здоровья приемыша. Мальчик принес пистолет в школу и, направив на директора, нажал на спусковой крючок. Директора спасла осечка.

Ребенок надолго попал в американскую тюрьму. Заметим, что дети отбывают в США и пожизненное заключение. Сотни детей.

Пока внедрить у нас ювенальную юстицию в масштабах страны не получается, но делаются попытки договориться на региональном уровне. Можно услышать о якобы успешных экспериментах с элементами ювенальной юстиции в Ростовской области, в Санкт-Петербурге и целом ряде других регионов.

В Екатеринбурге, по сообщениям СМИ, создана некая “детская адвокатура”, в которой взрослые дяди и тети проводят консультации по заявлениям детей о нарушении их прав со стороны родителей, соседей, помогают деткам составлять исковые заявления, представляют интересы попавшего в их объятия ребенка в судах.

Но и на государственном уровне сторонникам западной модели уже много удалось, так сказать, “по чуть-чуть”. В 1998 году принят Закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Этим законом была введена важная классификация детей, “находящихся в трудной жизненной ситуации”. Определено, кого, собственно, считать такими детьми и как им помогать.

И вот среди перечисления детей-сирот, детей-наркоманов и детей-уголовников находим неожиданное: “дети, проживающие в малоимущих семьях”. А как же иначе? Бедность и есть фактор, от которого надо защищать.

Классификация нужна вовсе не для того, чтобы помочь неимущим семьям, а для того, что изъять оттуда детей на основе ряда последующих законов, прямо предусмотренных планом законодательной деятельности.

Предполагалось детей из бедных семей изымать, чтобы потом, применив к несчастным всю строгость “ювенальной юстиции”, передать “заказчику” – в приемную обеспеченную семью.

И терминологию для закона выбрали говорящую – “дети, проживающие в малоимущих семьях”.

В закон о гарантиях прав ребенка уже протащили главный принцип ювенальной юстиции: дети не часть семьи. Они самостоятельные субъекты общественных правоотношений, права детей выше прав всех других граждан.

Если строго проанализировать ювенальную доктрину, то неизбежно приходим и к другому выводу: семья – главная опасность для ребенка, семья – враг детей.

В доктринальной литературе адептов ювенальной юстиции так, собственно, открытым текстом и написано.

А “добрый дядя” из государственных органов – единственный друг. И этому “другу” можно круглосуточно пожаловаться на собственного папу или маму, которые о, ужас, не пустили в ночной клуб.

Тем, кто писать уже научился, лучше пожаловаться письменно, а дошкольники могут “стучать” на родителей устно. Телефоны уже вывешиваются в особо ювенализированных российских школах.

Отечественной школе, где западные подходы к правам детей давно внедряются в отраслевом порядке, сладко не стало. Учитель уже сегодня не имеет никаких прав в отношении ученика, одни обязанности.

Учитель согласно уже сложившейся, во всяком случае в Москве, практике поставлен в такое положение, что ему спокойнее пропустить мимо ушей оскорбление или безобразную выходку распоясавшегося школьника, чем давать ход разбирательству. Педагог останется виновным в любом случае и обязательно будет наказан рублем.

Ювенальная юстиция на Западе дала колоссальный толчок к так называемой “атомизации” общества. Я долго не мог понять врезавшиеся мне в память слова одной англичанки по поводу ее сына-наркомана, которому на вид было лет двенадцать: “А что я могу сделать? Это его выбор”.

И я, честно говоря, осудил бедную женщину: “Какой такой выбор? Заперла бы дома, или госпитализировала на лечение, или переехала бы в другой город, вырвала бы из окружения. Надо же ребенка спасать.

А оказывается, у этой несчастной матери уже не было выбора. Она была просто лишена права исправить ложный выбор родного дитя, применив родительские права и “управу”.

При ювенальной юстиции родительские права фактически отменяются – остаются только права детей.

Как у них

Под действие ювенальной юстиции Финляндии попадают дети до 18 лет. Если семья не в состоянии прокормить или ухаживать за своим ребенком, то социальные службы обязаны оказать ей помощь.

Если жизни и развитию ребенка что-то угрожает, то социальные работники должны поместить его в детский дом или в приемную семью до решения суда, который определит дальнейшую судьбу несовершеннолетнего. Социальные работники часто допускают ошибки и неоправданно, в основном из желания подстраховаться применяют крайнюю меру — изоляцию ребенка из семьи.

В результате клиентами соцопеки к концу 2012 года стали 80 тысяч финских детей. В Финляндии детские дома принадлежат частным лицам. Приемная семья ежемесячно получает 2 тысячи евро за ребенка. Огромные суммы, которые финское государство тратит на частные детские дома, вызывает подозрение в том, что это выгодный бизнес для владельцев таких учреждений.

В Финляндии родительских прав не лишают, но на практике родители никак не могут влиять на жизнь ребенка и видеть его в любой день, если социальные работники поместили его в детский дом. Встречи ребенка с родителями происходят не чаще двух раз в неделю по часу.

Подготовила Надежда Ермолаева

Опрос “РГ”

Результаты:

Вы “за” или “против” введения в России ювенальной юстиции?

  • За — 2%
  • Против — 97%
  • Воздержалось — 0%

Вы “за” или “против” введения в России ювенальной юстиции?

У нас получиться как всегда громадная госструктура с огромнейшим бюджетом(за наши кстати деньги)которая будет заниматься всем чем угодно только не детьми.Дети это лишь прикрытие,как для ГАИ наша безопасность.
Олег (48, рабочий, Северск)

категорически против отмены института семьи
Татьяна (59, энергетика, экономист, екатеринбург)

разрушаются основы семьи,возврастает риск для не контролируемого психического воздействия на ребенка и его родителей.
лидия (57, служащая, омск)

Ювенальная юстиция противоречит историческим устоям.Дети должны подчиняться родителям,а родители наставить детей на правильный путь!
Дмитрий (29, торговля, Москва)

Источник: https://rg.ru/2013/02/12/uvenalnaia.html

Юридический спектр
Добавить комментарий