Как вытащить карту из тахографа

Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Как вытащить карту из тахографа

Все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами, однако начинающих водителей пугает мысль о том, как работать с таким устройством. На самом деле прибор достаточно прост в эксплуатации, тем более, что полностью знать все возможные действия приписанные в его инструкции, водитель не обязан.

Для спокойного передвижения достаточно знать всего несколько манипуляций, делать которые нужно с периодической частотой, вследствие чего процедура рано или поздно запомнится.

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.

Помимо своего функционала они отличаются и внешне, поэтому знать, как выглядит каждая из них обязан любой водитель грузового автомобиля.

Ознакомиться с некоторыми нюансами можно на изображениях, представленных ниже:

  1. Фото карты СКЗИ с отличительными характеристиками.
  2. Сравнительное фото карты ЕСТР.

Помимо внешних отличий есть ещё ряд отличительных моментов:

  1. Российская карта имеет дополнительные защитные элементы. Перед началом эксплуатации необходимо ввести PIN-код, идентифицирующий пользователя.
  2. Цена карты, предназначенной для международных перевозок дороже необходимого разрешительного пакета для отечественной.
  3. При оформлении российской потребуется предоставление ИНН водителя и письменного ходатайства от работодателя.

При этом, сроки действия у них идентичны, составляют 3 года, по истечении которых карту необходимо поменять.

Как узнать пин-код

Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.

В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран.

При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход — обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ.

При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.

Такое развитие сюжета возможно при условии соответствия следующим характеристикам:

  1. Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
  2. Закончился срок действия.
  3. PIN-код был удалён.

Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту.

Инструкция пошагово

Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро. Если рассматривать другие манипуляции, касающиеся редактирования профиля, печати чека для проверяющих органов и других действий, знать их необязательно.

Однако, для того чтобы не получить штраф за неумение пользоваться устройством, рекомендуется всегда иметь в кабине полную инструкцию по эксплуатации измерительного прибора с пошаговым описанием всех действий.

Аналогичные условия касаются и расшифровки знаков, с помощью которых обозначается информация. Ознакомиться с техникой использования водительской карты можно на примере тахографа «Штрих ТахоRUS», приведённой далее.

Как вставить и как вытащить карту из тахографа

Установка личной водительской карты должна происходить непосредственно перед началом рабочей смены, перед запуском двигателя автомобиля:

  1. Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.
  2. Необходимо учитывать, что она помещается в крайний левый слот.
  3. В большинстве моделей отечественного производства требуется слегка надавливать на неё, до характерного щелчка.
  4. В тахографы марки VDO карту нужно вводить аккуратно, так как в определённый момент, устройство начинает забирать её автоматически.
  5. Далее происходит процесс идентификации и настроек режима работы.

Вынуть карту следует в конце рабочей смены, после того как введены сведения о месте в котором происходит данное действие. Изъятие осуществляется путём нажатия соответствующей кнопки, расположенной на лицевой стороне устройства, как это показано на фотографии выше.

Следует подчеркнуть, что карта водителя № 2 вытаскивается другой кнопкой, находящейся под вторым слотом.

Как активировать

Рассматривая вопрос для чего нужна карта водителя, следует понимать принцип работы тахографа. Он заключается в получении информации с датчиков, установленных в некоторых механизмах автомобиля и передающих сведения с них на устройство. Последнее, в свою очередь обрабатывает их и сохраняет в собственной памяти и на микрочипе карточки, вставленной в него водителем.

Таким образом, выполненный мониторинг, в любое время можно проверить с помощью распечатки чека, выводом на дисплей или удалённым методом (для некоторых моделей). Такие опции доступны только в том случае, если перед началом рабочей смены карта водителя введена в устройство и выполнен процесс активации.

Осуществляется он следующим образом:

  1. После того как карта вставлена, с помощью соответствующих кнопок выбрать значения пин-кода.
  2. Нужная цифра выбирается нажатием кнопки «Ок».
  3. Такое изображение, соответствующее имени и фамилии владельца карты, появится на дисплее после того, как будет введена последняя цифра пароля. На секунду может отобразиться дата и время последнего извлечения.
  4. На запрос устройства нужно ответить «Да», выбрав нужное значение нажатием управляющих кнопок на панели.
  5. Второй запрос отмечается аналогично: «Да».
  6. Сохранение записей.
  7. Завершающее активацию окно, подтверждающее что устройство готово к использованию.

При управлении ТС двумя водителями слоты меняются в зависимости от того, кто управляет автомобилем. Всегда карта человека, находящегося за рулём, должна быть установленной в левый картоприёмник.

Печать

Распечатка сведений с карты может понадобиться в момент проверки инспектором ГИБДД.

В данном случае, водитель выполняет следующие манипуляции:

  1. Зайдя в меню устройства, выбрать интересующую позицию: «Печать», нажатием кнопок управления.
  2. Подтвердив последнее действие нажать «Ок».
  3. Поставить на печать нужную категорию и выставить запрашиваемое время (чаще всего запрашиваются сведения за сутки).
  4. Для более точного определения временного диапазона в устройстве есть функция, ручного ввода значений.
  5. «Печать» или «Экран»? Операционная система ещё раз запрашивает как именно нужно вывести сведения. Двойной вариант используется в случае отсутствия ленты в аппарате. Это позволяет избежать получения из-за этого штрафа, как часто случалось ранее.
  6. После подтверждения печати, на дисплее на некоторое время появится такое изображение. При этом из кассового слота выйдет участок ленты с запрашиваемой распечаткой.
  7. После того как печать будет завершена резким движением оторвать чек.
  8. Нажав на панели прибора кнопку «Отмена», вернуться в главное меню.

В случае выбора второго варианта, сведения в аналогичном порядке выводятся на экран, просмотр осуществляется нажатием соответствующих клавиш управления.

В полномочия проверяющего сотрудника ГИБДД входят функции наложения административного штрафа по ст. 11.23 КоАП РФ «Управление или выпуск на линию автомобиля, не соответствующего требованиям оборудования тахографами. Нарушения режима труда и отдыха».

Согласно представленному документу, при обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».

Замена

Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.

Причиной может стать ещё ряд условий:

  1. Окончание срока действия (3 года).
  2. Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
  3. При периодических сбоях в её работе.
  4. Порча, утрата или кража.
  5. Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.

Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.

Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.

Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Фотография.
  5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.

Согласно сведениям, размещённым на сайтах организаций, занимающихся аналогичной деятельностью: на момент обращения нужно сдать старую карту (если она рабочая, то сдаётся в момент получения новой).

Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.

Утеря

В случае потери или кражи карты водителя, процесс идентичный ранее описанному. Разница заключается лишь в том, что необходимо обратиться в соответствующие органы, занимающиеся контролем за соблюдением режима труда и отдыха на определённой территории, на которой заявитель находится на текущий момент.

Это могут быть следующие инстанции:

  1. Отделение полиции при передвижении по территории РФ.
  2. Другие органы или официальное представительство РФ в ином государстве, при передвижении по его территориям.

После того как обращение будет зарегистрировано, водитель получит справку, подтверждающую утрату или кражу карты, которую в дальнейшем предоставляет в случае проверки до момента прибытия в обозначенный пункт отправления.

Карта водителя, своеобразный документ, имеющий электронный чип с определённым резервом памяти, который идентифицирует, считывает и записывает сведения, касающиеся деятельности водителя (режим труда и отдыха при управлении автомобилем).

В соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к измерительным устройствам, устанавливаемым на ТС», с 01.01. 2018г. все автомобили и автобусы, относящиеся к категории M2, M3, N2 и N3 в соответствии с ГОСТом 52051-2003 «Механические ТС и прицепы. Классификация и определения», должны быть оборудованы тахографами.

Как пользоваться тахографом? Инструкция новичкам для работы по ЕС. (№33)

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/kak-polzovatsya-tahografom-s-kartochkoj-voditelya.html

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.

Помимо своего функционала они отличаются и внешне, поэтому знать, как выглядит каждая из них обязан любой водитель грузового автомобиля.

Ознакомиться с некоторыми нюансами можно на изображениях, представленных ниже:

  1. Фото карты СКЗИ с отличительными характеристиками.
  2. Сравнительное фото карты ЕСТР.

Помимо внешних отличий есть ещё ряд отличительных моментов:

  1. Российская карта имеет дополнительные защитные элементы. Перед началом эксплуатации необходимо ввести PIN-код, идентифицирующий пользователя.
  2. Цена карты, предназначенной для международных перевозок дороже необходимого разрешительного пакета для отечественной.
  3. При оформлении российской потребуется предоставление ИНН водителя и письменного ходатайства от работодателя.

При этом, сроки действия у них идентичны, составляют 3 года, по истечении которых карту необходимо поменять.

Как узнать пин-код

Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.

В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран.

При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход – обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ.

При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.

Такое развитие сюжета возможно при условии соответствия следующим характеристикам:

  1. Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
  2. Закончился срок действия.
  3. PIN-код был удалён.

Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту.

Инструкция пошагово

Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро. Если рассматривать другие манипуляции, касающиеся редактирования профиля, печати чека для проверяющих органов и других действий, знать их необязательно.

Однако, для того чтобы не получить штраф за неумение пользоваться устройством, рекомендуется всегда иметь в кабине полную инструкцию по эксплуатации измерительного прибора с пошаговым описанием всех действий.

Аналогичные условия касаются и расшифровки знаков, с помощью которых обозначается информация. Ознакомиться с техникой использования водительской карты можно на примере тахографа «Штрих ТахоRUS», приведённой далее.

Как вставить и как вытащить карту из тахографа

Установка личной водительской карты должна происходить непосредственно перед началом рабочей смены, перед запуском двигателя автомобиля:

  1. Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.
  2. Необходимо учитывать, что она помещается в крайний левый слот.
  3. В большинстве моделей отечественного производства требуется слегка надавливать на неё, до характерного щелчка.
  4. В тахографы марки VDO карту нужно вводить аккуратно, так как в определённый момент, устройство начинает забирать её автоматически.
  5. Далее происходит процесс идентификации и настроек режима работы.

Вынуть карту следует в конце рабочей смены, после того как введены сведения о месте в котором происходит данное действие. Изъятие осуществляется путём нажатия соответствующей кнопки, расположенной на лицевой стороне устройства, как это показано на фотографии выше.

Следует подчеркнуть, что карта водителя № 2 вытаскивается другой кнопкой, находящейся под вторым слотом.

Как активировать

Рассматривая вопрос для чего нужна карта водителя, следует понимать принцип работы тахографа. Он заключается в получении информации с датчиков, установленных в некоторых механизмах автомобиля и передающих сведения с них на устройство. Последнее, в свою очередь обрабатывает их и сохраняет в собственной памяти и на микрочипе карточки, вставленной в него водителем.

Таким образом, выполненный мониторинг, в любое время можно проверить с помощью распечатки чека, выводом на дисплей или удалённым методом (для некоторых моделей). Такие опции доступны только в том случае, если перед началом рабочей смены карта водителя введена в устройство и выполнен процесс активации.

Осуществляется он следующим образом:

  1. После того как карта вставлена, с помощью соответствующих кнопок выбрать значения пин-кода.
  2. Нужная цифра выбирается нажатием кнопки «Ок».
  3. Такое изображение, соответствующее имени и фамилии владельца карты, появится на дисплее после того, как будет введена последняя цифра пароля. На секунду может отобразиться дата и время последнего извлечения.
  4. На запрос устройства нужно ответить «Да», выбрав нужное значение нажатием управляющих кнопок на панели.
  5. Второй запрос отмечается аналогично: «Да».
  6. Сохранение записей.
  7. Завершающее активацию окно, подтверждающее что устройство готово к использованию.

При управлении ТС двумя водителями слоты меняются в зависимости от того, кто управляет автомобилем. Всегда карта человека, находящегося за рулём, должна быть установленной в левый картоприёмник.

Печать

Распечатка сведений с карты может понадобиться в момент проверки инспектором ГИБДД.

В данном случае, водитель выполняет следующие манипуляции:

  1. Зайдя в меню устройства, выбрать интересующую позицию: «Печать», нажатием кнопок управления.
  2. Подтвердив последнее действие нажать «Ок».
  3. Поставить на печать нужную категорию и выставить запрашиваемое время (чаще всего запрашиваются сведения за сутки).
  4. Для более точного определения временного диапазона в устройстве есть функция, ручного ввода значений.
  5. «Печать» или «Экран»? Операционная система ещё раз запрашивает как именно нужно вывести сведения. Двойной вариант используется в случае отсутствия ленты в аппарате. Это позволяет избежать получения из-за этого штрафа, как часто случалось ранее.
  6. После подтверждения печати, на дисплее на некоторое время появится такое изображение. При этом из кассового слота выйдет участок ленты с запрашиваемой распечаткой.
  7. После того как печать будет завершена резким движением оторвать чек.
  8. Нажав на панели прибора кнопку «Отмена», вернуться в главное меню.

В случае выбора второго варианта, сведения в аналогичном порядке выводятся на экран, просмотр осуществляется нажатием соответствующих клавиш управления.

В полномочия проверяющего сотрудника ГИБДД входят функции наложения административного штрафа по ст. 11.23 КоАП РФ «Управление или выпуск на линию автомобиля, не соответствующего требованиям оборудования тахографами. Нарушения режима труда и отдыха».

Согласно представленному документу, при обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».

Замена

Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.

Причиной может стать ещё ряд условий:

  1. Окончание срока действия (3 года).
  2. Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
  3. При периодических сбоях в её работе.
  4. Порча, утрата или кража.
  5. Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.

Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.

Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.

Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Фотография.
  5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.

Согласно сведениям, размещённым на сайтах организаций, занимающихся аналогичной деятельностью: на момент обращения нужно сдать старую карту (если она рабочая, то сдаётся в момент получения новой).

Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.

Утеря

В случае потери или кражи карты водителя, процесс идентичный ранее описанному. Разница заключается лишь в том, что необходимо обратиться в соответствующие органы, занимающиеся контролем за соблюдением режима труда и отдыха на определённой территории, на которой заявитель находится на текущий момент.

Это могут быть следующие инстанции:

  1. Отделение полиции при передвижении по территории РФ.
  2. Другие органы или официальное представительство РФ в ином государстве, при передвижении по его территориям.

После того как обращение будет зарегистрировано, водитель получит справку, подтверждающую утрату или кражу карты, которую в дальнейшем предоставляет в случае проверки до момента прибытия в обозначенный пункт отправления.

Карта водителя, своеобразный документ, имеющий электронный чип с определённым резервом памяти, который идентифицирует, считывает и записывает сведения, касающиеся деятельности водителя (режим труда и отдыха при управлении автомобилем).

В соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к измерительным устройствам, устанавливаемым на ТС», с 01.01. 2019г. все автомобили и автобусы, относящиеся к категории M2, M3, N2 и N3 в соответствии с ГОСТом 52051-2003 «Механические ТС и прицепы. Классификация и определения», должны быть оборудованы тахографами.

: Тахограф. Карта водителя. инструкция для начинающих

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kak-polzovatsja-tahografom-s-kartoj-voditelja.html

Как вытащить карту из тахографа

Как вытащить карту из тахографа

Если же требуется «вытащить» данные с чип-карты водителя, карта предприятия вставляется во второй слот, а водительская – в первый. В остальном алгоритм не меняется.

Когда информация перекочует на флэшку, ее нужно будет перенести на рабочий компьютер.

Тахографические данные всегда сохраняются в особом формате .ddd, который не прочитать без специального софта. Для каждой марки тахографов созданы свои уникальные программы («ТАХО Report», «АТОЛ Карты тахографов» и др.).

Все они доступны для бесплатного скачивания в сети Интернет.

К хранению тахо-информации предъявляются особые требования со стороны закона.

Карта предприятия выдается на три года и должна использоваться:

    Не реже одного раза в 28 дней для извлечения данных с карты водителя; Минимум раз в 56 суток для выгрузки с тахографа.

Таким образом, за время своей службы чип-карта будет использована примерно 60 раз.

Anapanda72 ›

Завершение набора – длинное нажатие ОК.Есть тахографы, запрашивающие в первом шаге количество цифр в коде, есть тахографы, открывающие виртуальную панель с кнопками. Уточнение смотрите в инструкции к своему тахографу.Надо ли каждый раз вытаскивать карту?Карту надо вытаскивать, при завершении сеанса работы с тахографом.

Если карта находится дольше — возможна ошибка сохранения данных на карту.Зачем нужен тахограф?Тахограф контролирует режим работы водителя. Необходимость контроля показывает опыт западных стран – после внедрения этих систем в Европе, значительно уменьшилось количество ДТП, и тяжесть их последствий.

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения. При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя.

Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты. Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным.

При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту. Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

При этом временные промежутки записываются на карту.

  • После завершения вождения обязательно извлекает карту из тахографа.
  • Личная тахографическая карта водителя может быть заблокирована, т.е.

    Таким образом, даже попытка управления транспортным средством с заблокированной картой может стать поводом для наложения штрафных взысканий со стороны ДПС ГИБДД.

    По какой причине может быть заблокирована карта тахографа:

    • Удаление PIN-кода.
    • Неправильное введение PIN-кода при активации карты (троекратное). Чаще всего происходит, если водитель забыл код или перепутал карты и упорно пытается ввести свой код, установив в прибор карту напарника.
    • Истек срок действия индивидуальной карты.

    Как пользоваться картой водителя — меркурий та-001

    Для каждого типа тахографа предназначена своя карта:

    1. Отечественный тахограф – карта водителя по Техническому регламенту.
    2. Европейский тахограф – карта водителя по ЕСТР.
    3. Отечественный тахограф с блоком СКЗИ – карта водителя СКЗИ по Приказу № 36.
    4. Европейский тахограф с блоком СКЗИ — карта водителя СКЗИ по Приказу № 36.

    Вождение без карты водителя – является нарушением, равносильным эксплуатации транспортного средства без тахографа. В случае вождения транспортного средства без карты водителя – тахограф будет фиксировать нарушение. На сегодняшний день действует система штрафов.

    Карта водителя оформляется на одного человека. Тахограф записывает на карту режим труда и отдыха водителя. Срок хранения данных на карте 28 дней.

    Срок хранения данных на тахографе 365 дней.

    Данные с карты водителя необходимо выгружать каждые 28 дней, с помощью карт ридера и программного обеспечения.

    Хранением данных должно заниматься транспортное предприятие.

    Карта водителя: решение главных проблем

    В противном случае придется обращаться в организацию, которая изготовила вам карту.

    Отправляясь туда, не забудьте захватить с собой паспорт и деньги. Разблокировка – процедура платная, и стоит в среднем 500 рублей. Поэтому советуем всегда сохранять ПАК-код, чтобы избегать лишних трат.

    Кстати, если карта водителя заблокировалась в рейсе, можно не волноваться. В течение 15 суток вы имеете право ездить без нее.

    Правда каждый день придется делать распечатки с тахографа, записывая на их обратной стороне свои ФИО и паспортные данные. Дело это крайне утомительное, поэтому советуем быть внимательными и всегда правильно вводить ПИН! Не

    Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо).

    Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка».

    Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы

    Записи с видеорегистраторов

    Внешне она напоминает водительское удостоверение или технический паспорт.

    Она должна быть у всех водителей предприятия с тем, чтобы осуществлять контроль времени в течение, которого они находятся в движении и когда отдыхают.

    Для того, чтобы оформить карту, к водительскому составу предъявляются такие требования:

    1. — должны быть старше 21 –го летнего возраста для управления грузовиками с массой более семи с половиной тонн;
    2. — которые не получали до этого карты водителей.
    3. — должны иметь определённый стаж безаварийной работы и возраст не менее 21 года для управления автобусами;
    4. — они должны иметь удостоверения водителей на право управления авто категорий C, D, E;

    Следует помнить, что карта водителя – это очень важный документ, такой же как и права, поэтому и относиться к ней нужно соответствующе. Срок её использования ограничен и составляет три года.

    Пошаговая инструкция по использованию тахографа с карточкой водителя

    Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров.

    Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.

    Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

    Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты.

    Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия. Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку.

    Источник: https://dtp-sovetnik.ru/kak-vytaschit-kartu-iz-tahografa-96930/

    Правила пользования тахографом

    Как вытащить карту из тахографа

    Время чтения: 8 минут

    Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

    Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

    Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

    1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

    2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

    3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

    4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

    5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

    6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

    7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

    8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

    9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

    10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

    Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

    1Зайти в главное меню устройства.

    2Выбрать опцию “Печать”.

    3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

    “Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

    Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

    Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

    Какая бумага нужна для чеков тахографа?

    Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

    На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

    Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

    1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

    2Стандартная ширина ленты 57 мм.

    3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

    4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

    5Устойчивость к влаге 90 %.

    6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

    Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

    Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

    Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

    Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

    1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

    2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

    3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

    4Время вынужденного простоя.

    5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

    Таблица режима работы по тахографу в России:

    К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

    1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

    2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

    3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

    4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

    5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

    6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

    7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

    8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

    Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

    Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

    • Инспекторы ДПС (ГИБДД);

    • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

    • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

    Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

    Как вытащить карту из тахографа?

    После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

    Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

    Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

    Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

    Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

    Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

    Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

    Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

    Куда вводить пин-код?

    Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

    • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

    • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

    Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

    Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

    Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

    Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

    Какое время хранится информация на тахографе?

    В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

    Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

    Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

    Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

    Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

    Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

    инструкция для водителей: как работать с тахографом.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Дата обновления: 17 июня 2019 г.

    Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

    Юридический спектр
    Добавить комментарий