В москве до конца 2019 года будет построено 12 пешеходных переходов
Ежегодно в Москве запускаются десятки километров новых транспортных линий. При их строительстве проектировщики не забывают и о пешеходах.
Для того чтобы им было удобно пересекать действующие и новые магистрали, сооружаются надземные и подземные переходы, которые связывают районы между собой, облегчают москвичам доступ к объектам инфраструктуры. В этом году будет 12 таких объектов, в том числе и уникальные.
В июле этого года между станцией метро “Технопарк” и строящимся тематическим парком развлечений “Остров Мечты” открылся надземный пешеходный переход с траволаторами. Его сооружение заняло немногим более года.
Длина пешеходного перехода – 222 метра, а высота – 5,4 метра. Переход от станции метро к парку через проспект Андропова имеет длину 167 метров, а длина перехода, ведущего к бизнес-парку, составляет 55 метров.
В строительстве были использованы пожаростойкие и износостойкие металлические конструкции и иные материалы.
В парке “Остров Мечты” заканчиваются испытания аттракционов
Уникальной особенностью перехода стало наличие двух траволаторов протяженностью 60 метров каждый и шириной 1 метр. Это позволит посетителям парка, пассажирам подземки и пешеходам с комфортом преодолевать большое расстояние. Люди, которым сложно подниматься по ступенькам, маломобильные граждане, смогут воспользоваться и тремя лифтами.
“Это, конечно, уникальный переход, который мы построили”, – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что в технопарке уже работают больше 10 тысяч человек.
Переход стал частью строящегося транспортно-пересадочного узла “Технопарк”.
“Станция “Технопарк” обеспечивает доступность бизнес-центра, а также других торговых и деловых комплексов вдоль проспекта Андропова”, – в свою очередь, отметил руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Сооружение перехода осложнялось тем, что работы велись не только в зоне загруженной автомобильной трассы, но и зоне действующих линий метрополитена. Стояла задача не ограничивать движение поездов и пассажиров. Поэтому основная часть работ выполнялась в ночное время.
Пешеходные переходы – это часть плана по развитию транспортной системы и благоустройству города. До 2023 года планируется построить более 60 таких объектов
Строительство сопровождалось масштабными работами на прилегающих объектах.
В частности, был реконструирован боковой проезд проспекта Андропова длиной 278 метров, осуществлены сооружение и наладка наружного освещения, дождевой канализации, водопровода и других инженерных систем протяженностью 1,7 километра. Было также проведено благоустройство территории вокруг перехода – разбит газон, цветники, высажены деревья и кустарников.
Пешеходные переходы – это часть плана по развитию транспортной системы и благоустройству города. В 2019 году планируется построить в Москве около 82 километров дорог, 27 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. До 2023 года построят еще более 60 переходов.
222 метра составляет длина уникального пешеходного перехода с траволаторами через проспект Андропова
В октябре этого года завершались отделочные работы и монтаж лифтового оборудования в подземном пешеходном переходе к станции метро “Фонвизинская”.
Шел также монтаж освещения, систем диспетчеризации, видеонаблюдения, начались работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Переход пройдет под железнодорожными путями Октябрьского направления МЖД от станции метро “Фонвизинская” до проектируемого проезда N589 в районе домов 30 и 32 по улице Академика Королева. Длина прохожей части перехода – 192 метра, ширина – 6 метров, высота – 2,5 метра.
Переход будет иметь 3 выхода с лестничными сходами и лифтами. “Решение о строительстве пешеходного перехода к станции метро “Фонвизинская” принято мэром Москвы Сергеем Собяниным на основании обращения граждан, жителей Северо-Восточного административного округа”, – добавил Андрей Бочкарев.
Особое внимание уделяется строительству переходов для новых линий городского железнодорожного транспорта, таких, как Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры.
По словам Андрея Бочкарева, интеграция станций МЦК с радиальными направлениями железных дорог и метро формирует полноценные транспортно-пересадочные узлы, которые позволяют пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.
Интервал движения поездов на МЦК сократится на 20 процентов
В частности, в сентябре этого года был открыт пересадочный узел “Северянин – Ростокино”, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров с Ярославского направления железной дороги на МЦК.
Пересадка происходит через южный подземный вестибюль и переход станции Северянин. При строительстве перехода использовалась уникальная технология, позволившая не прерывать движение на Ярославском направлении.
Тоннель изготавливался по частям на стройплощадке из монолитного железобетона, а затем их с помощью специальных домкратов и ножевых секций продавливали под железнодорожными путями, после чего извлекали грунт.
Таким методом построено 26 метров тоннеля под железной дорогой.
В дальнейшем строительство переходов будет продолжено и при формировании линий МЦД. Первые два диаметра должны быть запущены до конца 2019 года.
Источник: https://rg.ru/2019/11/14/reg-cfo/v-moskve-do-konca-2019-goda-budet-postroeno-12-peshehodnyh-perehodov.html
Строительство надземных мостовых переходов
Благодаря опыту международного проектирования мостовых конструкций различного назначения мы решаем сложности в разработке документации для надземных переходов.
Узнать стоимость надземного мостового перехода
Большинство автомобильных дорог страны на данный момент эксплуатируется в режиме сильной перегруженности. Общая задача проектных и строительных компаний изменить ситуацию к лучшему, увеличить протяженность дорожно-транспортной сети, улучшить состояние всех её объектов. А самое главное – это обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования.
Надземные пешеходные переходы – важные городские транспортные сооружения, поэтому увеличение их количества в городах нашей страны существенно снизило уровень дорожно-транспортных происшествий.
Но в строительстве надземного перехода есть ряд сложностей, особенно на участках с уже сформировавшейся системой движения, нарушение которой создает массу неудобств для всех её участников.
Этапы строительства пешеходных переходов
1. Проектирование и изыскания.
Одним из самых ответственных этапов является проектирование пешеходного перехода, от которого во многом зависит ход строительства. Комплекс проектных работ производится исходя из конструктивных особенностей будущего объекта и технологий его последующей сборки, а также особенностей местности будущего строительства, выявленных в ходе проведенных изысканий.
2. Комплекс геодезических работ.
Для того, чтобы проект был воплощен в жизнь, его необходимо перенести с чертежей в натуру, выполнив все этапы разбивочных работ и геодезического контроля по ходу строительства.
Геодезические работы играют огромную роль в строительстве, и присутствуют на каждом его этапе, начиная с этапа проектирования (инженерно-геодезические изыскания и составление геоподосновы местности).
В предстроительный период создается геодезическая разбивочная основа для выноса осей будущего сооружения в основном периоде строительства, а также проводится прокладка инженерных коммуникаций.
3. Подготовка участка строительства и грунта.
Если на территории нового строительства остались какие-либо старые сооружения, препятствующие или нарушающие безопасность работ, участок необходимо очистить. Так же производится выравнивание и подготовка грунта.
4. Монтаж специальных временных сооружений и устройств (СВСиУ).
Для осуществления строительства необходимы вспомогательные конструкции, обеспечивающие удобство работ и безопасность на строительной площадке. К таким конструкциям относятся: вспомогательные опоры, подмости, ограждающие устройства, временные эстакады для подъезда техники, анкерные устройства и многое другое. СВСиУ должны быть грамотно рассчитаны и спроектированы.
5. Возведение фундамента опор.
Это очень трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов, каждый из которых должен выполняться своевременно. Можно выделить такие этапы, как:
- Устройство котлована – производится, в сжатые сроки, чтобы не нарушить несущую способность грунта, учитывая его состав и климатические условия.
- Укладка фундамента – включает в себя подготовку котлована, армирование, бетонные работы, соблюдается нужная глубина заложения, технология укладки, уход за бетоном и поддержание температурного режима.
- Погружение свай – производится по выбранной технологии
6.Возведение надфундаментных опор.
Производится исходя из выбора вида опор:
- монолитные (с облицовкой или без) – это каменные, бетонные или железобетонные опоры, возводящиеся при помощи опалубки.
- сборно-монолитные – содержание монолитного бетона от 20%. Это более быстрый и бюджетный вид опор для монтажа.
- сборные – не более 20% содержания монолитного бетона. Это самый быстрый и бюджетный вид опор для монтажа.
7. Возведение пролетного строения.
Включает в себя множество этапов. Также как и надфундаментные опоры, пролетное строение имеет несколько видов. Монтаж производится исходя из технологии для выбранного типа пролетного строения. Самый простой и технологичный по скорости возведения для монтажа вариант – это металлическое пролетное строение. Для строительства надземного пешеходного перехода это самый оптимальный выбор.
8. Устройство проезжей части.
При устройстве проезжей части делается выбор в пользу железобетонной или металлической ортотропной плиты в качестве несущей конструкции, способа гидроизоляции и водоотвода с дорожного полотна. Учитывается толщина выравнивающего и защитного покрытия, наносится слой сцепления. Применяются деформационные швы для защиты конструкции от деформаций, вызванных воздействием различных факторов.
Этапы строительства надземных пешеходных переходов в общей сложности абсолютно идентичны этапам строительства любых мостов. Разница лишь в особенностях места будущего возведения. В зависимости от того, идет ли речь о мостовом переходе через реку, или через проезжую часть в оживленном городе, выбираются технологии и подходы к строительству.
Залог успешного строительства -грамотный этап проектирования пешеходного перехода.
Специалисты ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют богатый опыт проектирования мостов любого вида и назначения. Подтверждением этого является наше портфолио.
Источник: http://tspmsk.ru/stroitelstvo-mostovyih-perehodov/
Спасение для чиновников в кризис
?
Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
2015-10-23 11:27:00 Аркадий Гершман
gre4ark
2015-10-23 11:27:00 Category: Иногда лишь отсутствие денег спасает небольшие города от градостроительных ошибок и закапывания денег в землю, типа подземных переходов или развязок и безумных расширений дорог.
Особенно актуально это сейчас, когда денег стало ещё меньше. К сожалению, на любую проблему рано или поздно появляется решение (трагическая музыка, выходит ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород).
Приведу новость целиком:
Настоящее «ноу-хау», разработанное по инициативе ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, появилось на владимирском участке трассы М-7 «Волга»
Первый в стране временный надземный пешеходный переход был установлен на участке автомагистрали км 145 – км 149, на подъезде к городу Лакинск, где проводится капитальный ремонт. Конструкция и фундамент нового объекта дорожной инфраструктуры позволяют разбирать его и использовать повторно в другом месте.
«Это по-настоящему уникальная разработка. Преимущества такого типа конструкций в том, что их возведение занимает не более полутора месяцев. Для сравнения срок строительства капитального надземного пешеходного перехода составляет от 4 до 6 месяцев.
Еще одним плюсом конструкции является ее более низкая стоимость по сравнению с традиционной: она отличается в разы! Если возведение капитального пешеходного перехода стоит от 30 до 40 миллионов рублей и выше, то быстровозводимый временный – около 10, а вне населенных пунктов, где нет необходимости применения лифтовых площадок, конструкция может быть проще и дешевле. При этом срок службы такого сооружения составляет до 50 лет, а количество возможных сборок-разборок может достигать 15 раз, — пояснил начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Максим Голдобин. — Металлический временный пешеходный переход решает проблему обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов в период проведения работ и будет выполнять свою дальнейшую функцию до момента строительства капитальных пешеходных переходов».
Максимальная длина пролета составляет 35.6 м, при необходимости, можно ее уменьшить до 28.3 м. Конструкция быстросборная, легкая – вес пролетного строения со всеми элементами (остеклением и ограждающими сетками) составляет 23 тонны. Антикоррозионное покрытие металлоконструкций монтажных элементов обеспечивает долговечность сооружения.
Стоит особенно подчеркнуть, что переход нового типа не уступает в комфорте традиционным: проектом предусмотрено освещение и остекление, позволяющее защитить пешеходов от осадков, шума и пыли. Прохожая часть пролетного строения и лестничных сходов укрыта монолитным поликарбонатом.
Он является самым прочным из всех существующих на мировом рынке и производящихся в промышленных масштабах прозрачных материалов. Кроме того, листовой монолитный поликарбонат имеет высокую светопропускаемость, а также отличается пожаробезопасностью.
Позаботились дорожники и о доступности нового объекта инфраструктуры для маломобильных категорий пешеходов — подъемная лифтовая платформа обеспечит перемещение пожилых людей, инвалидов и родителей с колясками. Монтаж лифтового оборудования будет осуществлен в ноябре.
Главной особенностью этого проекта является его мобильность, возможность многоразового использования конструкции и, пожалуй, самое важное — максимально короткие сроки возведения.
Применение быстровозводимых надземных пешеходных переходов сегодня как никогда актуально в связи с общероссийской целью – снижение аварийности и повышение уровня безопасности на дорогах страны.
***
Сегодня проект инновационного временного надземного пешеходного перехода проходит согласование в Главгосэкспертизе, разрабатывается единый стандарт, после чего данное типовое решение может быть использовано на дорогах Российской Федерации.
источник
_________И вроде бы радоваться надо, ведь речь идёт про загородные трассы, где разграничение потоков людей и машин как раз таки нужно. Вот только я уверен, что как только это “ноу-хао” пройдёт стандартизацию, то некоторые города в очередь встанут за чертежами, чтобы “повышать безопасность” на улицах города, а чиновники будут красиво говорить на камеру, что денег нет, но они сэкономили и смогли, и вообще они такие молодцы. Советую также подписаться: инновации, пешеходный переход
На Калининград чаще всего без слёз не посмотришь: старую красоту и структуру города рушат, а делать что-то нормальное новое не…
Год назад я радовался успехам Красноярска в деле благоустройства города и первых правильных шагов в области дизайна среды,…
За последние годы в Москве успели реконструировать почти все основные улицы центра. Где-то получилось хорошо, где-то не очень, а…
Источник: https://gre4ark.livejournal.com/242853.html