Как поставить на учет авто распил

Как оформить распил из Японии в России?

Как поставить на учет авто распил

Наверняка большинство автовладельцев среди своих знакомых и друзей слышали о машинах-распилах, машинах-конструкторах, а также о распилах. Но далеко не все из них догадываются, что означают все эти понятия и зачем проводят такие манипуляции с автомобилями.

В случае распила понижается как стоимость, так и уровень безопасности

Распил — это манипуляция с машиной, при которой его кузов делится на две части с помощью его разрезания по стойкам заднего или лобового стекла. Разрезается также и пол кузова.

Периметр разреза обозначает сам клиент. При такой процедуре необходимо снять все стёкла, а также проводку, тросики и шланги, которые не подвергаются разрезанию, а остаются на одной стороне кузова. Если машина рамная, то на две части делится только кузов.

Такие манипуляции проводятся для того, чтобы не платить ввозную пошлину на автомобиль, которая может быть очень высокой, — машина попадает на территорию Российской Федерации как запасные части. Все таможенные документы оформляются на запчасти, а не на авто в целом. Важно отметить, что оформить распил таким способом в органах ГИБДД в законном порядке не представляется возможным.

После процедуры таможенного оформления части распила свариваются между собою, а все швы заделываются и закрашиваются. В основном распил за заявкой покупателя производят такими способами:

  • распиливают авто на две половины, а затем их скрепляют скобами для удобной транспортировки;
  • отпиливают переднюю часть авто (халф-кат);
  • полностью разбирают машину на отдельные узлы и агрегаты.

В чём опасность распила

Одной из причин, по которой в нашей стране не производят официальное оформление распила, – это небезопасность эксплуатации машины после такой процедуры.

Основная небезопасность автомобиля, импортируемого таким путём, — это нарушение целостности конструкции, что приводит к потере кузовом своей жёсткости.

Рамные авто менее подвержены негативным факторам после такой процедуры, ведь у них распиливается лишь кузов, а рама остаётся целостной.

После пересечения границы Российской Федерации кузов сваривают и устанавливают на раму. В таком случае кузов не будет нести на себе нагрузки.

Если у выбранного вами авто несущий кузов — это главная несущая часть (легковая машина или кроссовер), ездить на такой машине крайне небезопасно, особенно если о качестве сварки вы ничего не знаете.

Бывали случаи, когда даже лёгкое дорожно-транспортное происшествие разрывало кузов машины на две части по месту сваривания. Также такая ситуация возможна даже без ДТП, а просто при наборе большой скорости.

Если сварка некачественная, то возможно нарушение и симметрии машины, вследствие чего она становится неровной и повышается износ резины.

Если вы всё же решились на приобретение распиленного автомобиля, то тщательно проследите за качеством сваривания и характером шва. Не позволяйте автослесарю обшивать салон и закрашивать места сварки без предварительного их осмотра.

Варианты оформления распила

В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным статусным машинам, но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.

Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа — он более приемлем юридически.

Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор.

Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования.

Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.

Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.

Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие мошеннических действий, имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.

Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.

Источник: https://CarExtra.ru/torg/oformlenie-raspila-v-rossii.html

Смотрите, какая тема — Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

Как поставить на учет авто распил

В сети довольно много предложений купить японский или европейский б/у автомобиль без пробега по России за приемлемую цену. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки машин и зарубежных дорог на порядок выше, чем в России.

Но и здесь есть подводные камни и ловушки: распил, невозможность поставить на учет в ГИБДД, а также высокие ставки таможенных пошлин.

На что обратить внимание, какие тонкости при прохождении таможни нужно учесть, можно ли и как легально узаконить и зарегистрировать автоконструктор в 2019 году, рассказываем в статье.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
  • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Что такое конструктор?

Авто-конструктор, “лего” важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

  • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
  • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается “телевизор”. После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.

Где купить?

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно.

Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города.

Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

  • JU Motors. Компания предлагает выбор самой разных автомобилей и мотоциклов. С проверкой техники, сборкой и доставкой до вашего города. Заказать можно как машину целиком, так и отдельные запчасти.
  • Токидоки. Аукционы в Японии. Главный офис в Новосибирске. Доставят машину в любой регион России.
  • JP Trade. Машины с аукциона в Японии.
  • Конструкторы из Германии.

Как купить?

Схема довольно простая:

  1. На сайте смотрите примерную стоимость автомобиля (выбираете модель, год выпуска, пробег, объём двигателя).
  2. С вами связывается менеджер, уточняет детали.
  3. Заключаете договор и вносите предоплату.
  4. Представитель компании участвует в ближайшем аукционе.
  5. Затем машину провозят через таможню. Легализуют, оформив все нужные документы.
  6. Можно забирать авто и везти в автосервис. Или воспользоваться услугами мастеров всё той же фирмы-агента (об этом договариваетесь заранее). Они и соберут, и доставят до нужного города.

Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.

Сколько стоит?

На сайтах в 2019 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например…

Расходы в Японии:

  • доставка до порта отгрузки – примерно 15000 рублей (25000 йен),
  • расходы по Японии – приблизительно 30000 рублей (45000 йен),
  • фрахт до Владивостока – около 14000 рублей (220 долларов).

Расходы в России:

  • склад временного хранения – 4500 рублей,
  • таможенное оформление и услуги брокера – 2000 рублей.

Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!

Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

  • оформить визу (в Японию — от 0 (если самостоятельно) до 4500 рублей (при обращении в агентство); в Германию — от 2500 до 8000 рублей соответственно),
  • слетать в Японию или Германию (эконом, туда-обратно 34000 рублей — Япония, 11000 — Германия),
  • провести диагностику (ну или найти того, кто проведёт ее качественно),
  • разобраться с транспортировкой,
  • оформить на таможне (таможенная пошлина и утилизационный сбор).

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: “Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?” Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

Размер таможенной пошлины на автомобиль

Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производстваТаможенная стоимостьРазмер ввозной пошлины
до 325.000 руб.54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 325.000 до 650.000 руб.48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-kupit-i-postavit-na-uchyot-avtomobil-konstruktor-legalno

Что такое распил автомобиля и как его оформить в 2018 году

Как поставить на учет авто распил

В 2009 году были существенно подняты пошлины на ввоз автомобилей из-за границы, вследствие чего ввозить собранный автомобиль стало невыгодно. После этого в 2011 также была поднята пошлина на ввоз кузова автомобиля.

И теперь предприимчивые граждане распиливают автомобиль до границы на несколько составных частей и перевозят их в Россию под видом металлолома.

Официально регистрировать такие транспортные средства нельзя, но есть несколько серых схем, позволяющих получить на машину и ПТС, и СТС.

Виды машин-распилов

Транспортные средства могут быть рамными и кузовными. В первом случае вся несущая нагрузка ложится на раму, во втором — на кузов.

Вид автомобиля сильно влияет как на последующую безопасность использования «распила», так и на возможность его официальной регистрации. Рамные автомобили (внедорожники) ввозятся на территорию Российской Федерации в основном из Японии.

Кузовные авто попадают в Россию из Западных стран. Порядок регистрации в двух этих случаях будет разный.

Процедура для авто из Японии

Японские рамные внедорожники не имеют идентификационного кода (VIN номера) кузова. Данный код выбивается только на раме.

Во время перевозки через границу рама внедорожника перевозится целиком и по таможенной декларации оформляется как запчасть, а кузов разрезают на части и оформляют как металлолом.

Существующее законодательство запрещает использовать составные части авто, незадекларированные должным образом. Но поскольку кузов рамного внедорожника не имеет своего VIN номера — его это не касается.

Для регистрации транспортного средства в МРЭО граждане приобретают автомобиль-донор (утопленный, после ДТП и т.д.), едут в ГИБДД и пишут заявление о замене составных частей авто.

Если таковая замена разрешается, в автомобиле меняют раму, на которую устанавливают отдельные части кузова и сваривают их. После этого автомобиль предоставляется для осмотра в МРЭО, причем обязательно необходимо иметь при себе таможенную декларацию на раму авто.

Сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в ПТС и СТС и выдают документы владельцу.

Регистрация ТС из западных стран

Если распилить кузов транспортного средства, не имеющего рамы и перевезти его через границу, как металлолом — официально зарегистрировать такое авто нельзя ни при каких обстоятельствах.

Пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортного средства» запрещает ставить на учет транспортные средства, которые используют составные части, ввезенные на территорию Россию и не прошедшие сертификацию (сертификацией считается растаможка).

Для регистрации такого «распила» могут применять следующие схемы:

  • Подделка таможенной декларации, которая будет свидетельствовать о том, что кузов был привезен в качестве полноценной запчасти;
  • Поделка самого ПТС и СТС, но такие документы не выдерживают никакой проверки, даже сотрудники ДПС могут выявить данный факт, вбив номер ПТС в электронную базу;
  • Подкуп сотрудников ГИБДД;
  • Регистрация автомобиля в Беларуси на белорусских номерах и дальнейшая его продажа с оформлением генеральной доверенности на право управления автомобилем.

Любая из приведенных схем незаконна. При выявлении правоохранительными органами факта постановки на учет «распила», регистрация автомобиля будет прекращена, а ПТС и СТС будут изъяты у собственника.

Если выяснится, что собственник причастен к незаконной регистрации автомобиля — в его отношении будет начато судебное разбирательство.

В любом из случаев автомобиль более нельзя будет использовать и единственный доступный вариант — продать его на запчасти.

В чем опасность и как определить такой транспорт?

Кроме того, что «распил» нельзя официально регистрировать, использование такого авто — это просто небезопасно. При некачественном исполнении сварного шва, а также при долгой эксплуатации сваренного автомобиля есть риск, что во время движения машину просто разорвет на части.

На территории России известны случаи, когда такие автомобили просто распадались по ходу движения. Также, в случае ДТП у водителя резко понижаются шансы выжить, любое, даже незначительное столкновение, грозит разрывом машины.

Определить «распил» при покупке автомобиля можно, об этом косвенно свидетельствуют следующие факты:

  • Низкая цена автомобиля;
  • Нулевой или около нулевой пробег;
  • Повреждения внутренней обивки салона;
  • Следы недавнего перестилания покрытия днища.

Снаружи, чисто визуально, распил определить практически невозможно. Все сварные работы производятся изнутри, а снаружи шов качественно затирается, зашпаклевывается и закрашивается.

Но при использовании толщиномера (определяет толщину лакокрасочного покрытия вместе со шпаклевкой) и прибора ВНИК (определяет наличие сварного шва) определить «распил» можно.

При распиле кузов разрезают либо по задним, либо по передним стойкам, именно этим местам необходимо уделять наибольшее внимание при проверке прибором.

Заключение

Официально регистрировать «распилы» на территории Российской Федерации нельзя, тем более что использование таких автомобилей просто не безопасно.

Но пока правоохранительным органам не удается на 100% перекрыть поток доступа таких авто из-за рубежа.

Чтобы избежать случайной покупки «распила» при выборе автомобиля необходимо брать с собой специальные приборы, а лучше даже технического специалиста.

Источник: https://insur-portal.ru/uchet/raspil-avto

Автомобиль собственной сборки: как оформляются распилы?

Как поставить на учет авто распил

Недавнее поднятие пошлин на подержанные автомобили поспособствовало снижению спроса на услуги перегона из-за рубежа. Кроме того, Правительство поддержало инициативу повышения стоимости оформления «конструкторов», то есть машин, ввозимых по отдельным запчастям.

Даже в последнем случае минимальные расходы будут превышать 5000 евро, не говоря уже о ввозе полностью собранного автомобиля. Остаётся ещё один вариант, который пока доступен российскому потребителю — он предполагает распиливание кузова на 2–3 части и ввоз транспортного средства под видом металлолома либо запчастей, не представляющих собой сборочный комплект.

Схема достаточно проста, и с таможенным оформлением проблем не будет, однако есть ещё один вопрос — как оформить распил законным способом?

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, пользующиеся немалой популярностью среди российских потребителей. Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе — вместо него используется номер рамы.

Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы.

Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам — половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями — первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования.

Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет.

Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.

Опытные автомобилисты, которые знают, как зарегистрировать распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД.

Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор.

В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы.

Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом.

При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

Вариант 2. Несущий кузов

Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства.

Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами.

Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от японских внедорожников, все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.

Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом — уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро.

Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством.

Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:

  • Оформление кузова, как аварийного со снижением пошлины до 3500 евро;
  • Перенесение таблички с донора на новый кузов;
  • Покупка ГТД на чёрном рынке;
  • Покупка либо подделка документов на кузов, подтверждающих, что он был ввезён в Россию несколько лет назад.

Затраты и прибыль

При покупке рамного внедорожника в качестве распила результат полностью оправдывает понесённые затраты — стоимость машины будет в 3–10 раз ниже аналогичной, прошедшей полное таможенное оформление и в 10–20 раз ниже новой.

А вот безрамные транспортные средства ввозить в качестве распилов не рекомендуется — случаи законного оформления таких автомобилей единичны.

Не стоит полагаться и на предложения разнообразных агентств, которые предлагают оформить всё быстро, дёшево и законно — вам может грозить уголовное наказание и принудительное изъятие авто.

  • ВКонтакте
  • на сайте

Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/kak-oformit-raspil.html

Юридический спектр
Добавить комментарий