Как переуступить авторские права на книгу?

Гражданское и коммерческое право

Как переуступить авторские права на книгу?

Изобретение печатного станка не только обеспечило доступ широких масс к источникам мировой науки, культуры и искусства, но и предопределило появление весьма необычной области человеческой деятельности – массовое распространение “продуктов духовного творчества”. Это сразу же повлекло за собой необходимость введения правовой защиты имущественных интересов лиц, инвестирующих значительные средства в подобную деятельность.

Первыми массовыми “продуктами духовного творчества” человечества стали отпечатанные типографским способом книги и самый первый в мире нормативный акт, посвященный правовой защите интересов книгоиздателей и книготорговцев, был принят в 1483 году английским королем Ричардом III.

В соответствии с данным актом на территории английского королевства разрешалось любому лицу печатать и распространять книги.

С целью защиты имущественных интересов лиц, занимающихся книгопечатанием, была установлена коммерческая монополия книгоиздателя на издаваемые и распространяемые им книги.

В то же время игнорирование на законодательном уровне имущественных прав авторов книг привело к разделению книгоиздателей на два противоположных типа.

К первому могли быть отнесены книгоиздатели, приобретавшие за плату у авторов рукописи книг, ко второму же типу – книгоиздатели, просто копировавшие уже вышедшие в свет книги и не утруждавшие себя какими-либо выплатами, как в пользу авторов, так и в пользу книгоиздателей первого типа. По мере дальнейшего развития книгоиздания и книготорговли деятельность издателей второго типа начинает приобретать широкомасштабный характер. В результате и авторы, и издатели первого типа начинают нести довольно существенные убытки.

О необходимости ведения борьбы с лицами, копирующими в ущерб авторам и честным книгоиздателям уже вышедшие в свет произведения, призывали такие известные деятели, как Мартин Лютер (“Дополнительное предостережение печатникам”- 1525 год) и Галилео Галилей (обращение в 1593 году к властям Венецианской Республики).

Для того, чтобы ограничить деятельность издателей второго типа 12 декабря 1709 года добропорядочные английские издатели обратились в Парламент с просьбой узаконить их право распоряжаться приобретаемыми у авторов литературными произведениями как своими собственными.

Результатом рассмотрения данного обращения явилось создание 11 января 1710 года “Закона о поддержке образования и о защите прав собственности лиц, являющихся законными владельцами экземпляров книг”.

Закон с некоторыми изменениями был принят 4 апреля 1710 года и вошел в историю как первый закон об авторском праве под названием “Статут королевы Анны”.

В данном законе был впервые сформулирован фундаментальный принцип авторского права – монопольное право автора произведения распоряжаться результатами своего творческого труда (интеллектуальная собственность).

На практике это означало, что поскольку в силу закона исключительным и монопольным правом распоряжаться своим произведением (интеллектуальной собственностью) обладал автор рукописи, то издатель мог приобрести у автора это право (интеллектуальную собственность), как в полном объеме, так и в какой-либо его части только за соответствующее вознаграждение/встречное удовлетворение (in consideration). Таким образом, были установлены не только четкие границы легальности коммерческой монополии в области издательской деятельности, но и основной критерий отличия издателя от полиграфистов и книготорговцев – наличие прав на воспроизведение и распространение произведения (владение интеллектуальной собственностью). В свою очередь полиграфистов, книготорговцев и любую иную категорию лиц, нарушающих данную монополию (права на интеллектуальную собственность), в дальнейшем стали именовать “интеллектуальными пиратами”.

В результате развития науки и техники появляются не только новые виды “продуктов духовного творчества”, но и новые категории издателей: фотоиздатели, издатели средств массовой информации, издатели звукозаписей, издатели кино- и видеозаписей, издатели компьютерных программ и баз данных.

Появление новых видов и способов представления публике результатов творческого труда автора коренным образом изменило не только характер взаимоотношений между автором и издателем, но и всю издательскую деятельность в целом.

Так к такому основному и первичному виду авторских прав, традиционного приобретаемых издателями у авторов (право на публикацию произведения в форме книги), добавились совершенно новые виды – вторичные или субсидиарные авторские права.

Среди субсидиарных авторских прав наиболее распространенными в мировом издательском бизнесе являются: право на выпуск издания для книжного клуба; репринтные права (публикация произведения в форме книги в мягкой обложке – “paperback”); право на первый сериал (публикация рукописи произведения в печатных средствах массовой информации до момента ее выпуска в свет в форме книги); право на второй сериал (публикация произведения в печатных средствах массовой информации после ее выпуска в свет в форме книги); разрешительные права (публикация отдельных частей книги в других книгах и средствах массовой информации); право на осуществление перевода произведения на иностранные языки; право на переделку произведения в сценарии для театра, радио, телевидения и кино; коммерческие права (использование отдельных частей произведения в качестве исходных элементов рекламы или в различных товарах широкого потребления).

Непосредственное использование самим издателем вторичных авторских прав (звукозапись, кино-, видеозапись и т.д.) как правило, не входит в сферу его обычной деятельности (публикация книг, нот и т.д.).

Именно поэтому субсидиарные авторские права приобретаются у автора издателем исключительно с целью последующей их переуступки за определенную плату третьим лицам.

Причем иногда доход издателя от переуступки вторичных авторских прав существенно превышает его доходы от непосредственного использования первичного авторского права.

Например, в США годовой доход музыкального издателя (music publishing house), обычной сферой деятельности которого является публикация нот музыкального произведения, от переуступки рекламным агентствам такого вторичного авторского права, как коммерческие права может варьироваться от 50 000 до 500 000 долларов.

Своеобразный рекорд по продолжительности переуступки (в течении несколько десятилетий) коммерческих прав на произведение и по совокупному размеру дохода, полученного музыкальным издателем от этого вида субсидиарных прав принадлежит песни “When You Wish Upon a Star” из опубликованного в 1940 году мультфильма “Пинокио”.

В свою очередь годовой доход от такого вида субсидиарных авторских прав, как право на непосредственное (“живое”) публичное исполнение на Бродвее (Broadway) музыкального произведения – мюзикла (musical), может составлять от 200 тысяч до 10 миллионов долларов.

Авторские права на переделку романа известного русского писателя Набокова в сценарий для кинофильма были приобретены американскими кинокампаниями в начале 60-х годов – за 120 тысяч долларов, а в 90-е годы – за 1 миллион долларов.

В условиях плановой экономики развитию и правовому регулированию национальных рынков субсидиарных авторских прав со стороны государства не уделяется никакого внимания.

Подобный подход базируется на неприятии рынка, как формы экономических отношений и устранении любой формы конкуренции между государственными предприятиями.

Плановая экономика не только отвергает такие традиционные виды предпринимательства в сфере книгоиздания, как “литературный агент” и “книжный продюсер” (packager), но ей в корне чуждо бывает даже само понятие “интеллектуальная собственность”.

В СССР функции любого издательства законодательно ограничивались только подготовкой и выпуском готовой печатной продукции (первичными авторскими правами) строго определенной тематики и направленности. Издательства на территории СССР не могли заниматься приобретением и уступкой вторичных авторских прав. В противном случае советскому государству было бы трудно осуществлять “...

централизацию и специализацию издательского дела в масштабе страны; координацию тематических планов издательств независимо от их ведомственной подчиненности и разработку сводных годовых и перспективных планов выпуска книг и развития периодики….” (пункт 2 Положения о Государственном Комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли от 19.10.1973).

Вместе с тем на мировом рынке СССР успешно вел торговлю как первичными, так и вторичными авторскими правами, используя для этих целей Всесоюзное Агентство по Авторским Правам (ВААП).

Началом формирования правовой базы национального российского рынка вторичных авторских прав явилось принятие 26 ноября 1990 года Советом Министров СССР постановления №1095 “О мерах по демонополизации в области экспорта и импорта авторских прав” и 17 апреля 1991 года Советом Министров РСФСР постановления № 211 “О регулировании издательской деятельности в РСФСР”. Данными нормативными актами российским издательствам разрешалось, минуя ВААП, самостоятельно заниматься приобретением и уступкой первичных и вторичных авторских прав как на территории России, так и за ее пределами.

В 1992 году состоялось признание объектов авторского права в качестве одного из ведущих видов имущества (нематериальных активов/intangible assets) любого российского предприятия (пункт 49 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом № 10 Министерства финансов РФ от 20 марта 1992 г.). С этого момента каждое российское предприятие обязано отражать в бухгалтерском балансе все хозяйственные операции, связанные с объектами авторского права (счета баланса 04 и 05).

В комментарии к Положению о бухгалтерском учете и отчетности под “нематериальными активами” понимаются “….

объекты промышленной и интеллектуальной собственности (авторское право в области производства, науки, литературы и искусства, других видов творческой деятельности, изобретения.

рацпредложения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания)”.

9 июля 1993 года в Российской Федерации был принят закон № 5351-1 “Об авторском праве и смежных правах”. Положения пункта 2 статьи 30 данного закона разрешают приобретать российским издателям у российских и зарубежных авторов “мировые авторские права” в полном объеме, включая и субсидиарные права.

Данным законом на территории России были отменены существовавшие ранее запреты и сняты все ограничения в области деловых взаимоотношений автора с издателем (максимальный трехлетний срок уступки авторских прав, максимальный размер авторского вознаграждения и т.д.). В рамках нового законодательства уступка автором издателю первичных и/или вторичных прав допускается уже на весь срок правовой охраны произведения (жизнь автора плюс 50 лет после его смерти).

Исходя из того, что целью приобретения и переуступки вторичных авторских прав всегда является получение прибыли, пункт 1 статьи 45 закона теперь прямо запрещает таким организациям, как ВААП, заниматься коммерческой деятельностью.

21 октября 1994 года была принята первая часть принципиально нового Гражданского Кодекса Российской Федерации.

В части 1 статьи 138 кодекса интеллектуальная собственность определяется как “исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.)”. В свою очередь в части 2 данной статьи говорится о монопольном праве владельца исключительных авторских прав распоряжаться без каких-либо ограничений эти правами на территории всего мира.

АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ КОНДРИНДиректор Автономной некоммерческой организации по коллективному управлению имущественными правами

“Независимый Фонографический Альянс” (НФА)
kondrin@mail.ru

Источник: http://www.yurclub.ru/docs/civil/article19.html

Издателям

Как переуступить авторские права на книгу?

Вовремя прочитанная книга — огромная удача для читателя. Вовремя изданная книга — огромная удача для издателя. Обычно издательство ищет автора . Иногда автор сам приходит в издательство с идеей о создании произведения или готовой рукописью. И, как только издатель принимает решение о выпуске книги, наступает следующий этап взаимоотношений — составление и подписание договора.

Совет 1. Об объеме прав, территории и сроке в договоре (утром деньги — вечером стулья…)

Книга — это битва душ, а не война слов. Чтобы она не превратилась в битву между автором и издателем, должна быть прочная основа взаимоотношений — грамотный договор .

Если произведение только планируется создать, необходимо заключить договор заказа на создание произведения. Учтите, что в договоре заказа обязательно должно присутствовать условие об авансе, который выплачивается до создания произведения.

Если же произведение вышло из-под пера автора и готово к изданию, составляется традиционный договор о передаче авторских прав . Основной момент, на который нужно обратить внимание, — тот объем прав, который автор передает Вам по данному договору.

Передача исключительных прав означает, что никому другому, кроме Вас, автор передавать такое право не сможет. Для издателей это очень выгодная позиция, так как избавляет от конкуренции со стороны других издателей.

Посудите сами: исключительные права на использование произведения означают право автора осуществлять (самому) либо разрешать (третьим лицам) следующие действия: — воспроизводить произведение; — распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат, обменивать, дарить и.т.д.; — импортировать экземпляры; — переводить произведение или перерабатывать. В договоре должно быть указано, на ка¬кие именно способы использования произведения передаются права. Если произведение публикуется впервые, необходимо обратить особое внимание, передает ли автор право на обнародование. Если Вы хотите переуступать права, то в договоре должна быть предусмотрена возможность переуступки прав третьим лицам.

И помните: права, прямо не переданные по договору, счи¬таются не переданными.

В договоре следует указать все существенные условия, особо обратить внимание на территорию распространения и срок. В основном авторы предъявляют претензии именно вследствие нарушения основных условий договора.

В особенности, когда книга не выходит в положенный срок, а выплата гонорара автору зависит именно от даты выпуска в свет книги. Важно заранее обговорить тираж книги, чтобы количество выпущенных впоследствии экземпляров не разочаровало автора.


Совет 2.

О возможной экранизации… (Кина не будет?)

Если Вы планируете экранизировать издаваемый бестселлер, обратите внимание, передает ли Вам автор права на использование литературного произведения в качестве сценария для аудиовизуального произведения. Формально — это можно предусмотреть в договоре о передаче прав. Но на практике обычно составляется самостоятельный договор на создание аудиовизуального произведения.

Совет 3. Использование части произведения (Что может оставить себе автор?)

Автор иногда оставляет за собой право на использование части своей рукописи, закрепив такую возможность в договоре о передаче прав на произведение. То есть, если оно составное (включает в себя стихи, кроме прозы), то автор может оставить за собой право на использование стихов и выпустить их, например, отдельной книжкой.

Совет 4. Как не обмануться, приобретая рукопись?

(О разнице в правах) >>

Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

Издательство «ЭКСМО», получив отказ по иску к ВКонтакте, в связи с незаконным, по мнению издательства, размещением на пользовательских аккаунтах ссылок на книгу «50 оттенков серого» Э.Л.Джеймса и других произведений, продолжает бороться против социальной сети и отстаивает свои требования компенсации на 700 тысяч рублей >>>

Нынешней эпохе в истории российского законотворчества по интеллектуальным правам можно присвоить название «антипиратской».

То ли в силу мощнейшего лобби со стороны правообладателей, то ли в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), то ли благодаря пристальному вниманию чиновников высшего эшелона к потенциалу творческой экономики – правовой подход к охране интеллектуальной собственности в нашей стране обещает измениться кардинальным образом >>>

Ситуация с интернет-пиратством стала поводом для учреждения в России новой правозащитной организации – Ассоциации по защите авторских прав в Интернете -АЗАПИ.

Какова же истинная ситуация на рынке электронных книг? Существуют ли методы досудебной борьбы с нарушениями? Сможет ли АЗАПИ защитить интересы своих членов в суде? Об этом и многом другом рассказал генеральный директор новоявленной организации Олег Колесников >>>

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с 2004 года является главным государственным ведомством, регулирующим российский рынок бумажного и электронного книгоиздания. Заместитель руководителя Роспечати В.В. Григорьев с оптимизмом подвел итоги 1-ого полугодия 2013 г. и в подробностях рассказал о запланированных и прошедших мероприятиях >>>

Эксперты обсудили вступивший в силу в августе 2013 г. «антипиратский» 187-ФЗ, законодательные инициативы Минкультуры России, отраслевые и частные способы борьбы с пиратством в отношении цифрового контента >>>

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

Согласно результатам представленного исследования, наступает эпоха «самиздата», когда издательские дома могут утратить роль посредников между авторами и читателями >>>

[  1   2   3  ]

Источник: http://www.copyright.ru/ru/documents/practika/avtoramizdatelyam/izdatelyam

Авторское право на сайт и его защита

Как переуступить авторские права на книгу?

Авторское право – подсистема гражданского права, которая определяет и регулирует отношения авторов и лиц (как физических, так и юридических), использующих их произведения.
Информативный сайт содержит уникальный контент, не нарушающий ничьих авторских прав. Это требует знаний, умений, навыков, времени, денег.

Любой сайт из 300 веб-страниц, по «мощности» контента эквивалентен среднего объема книге. Столько писателей хороших книг не может быть. Никогда. Привлекаются копирайтеры и рерайтеры, фотографы, контент-менеджеры. Но их также не так много.

Поэтому сайты частенько содержат неуникальный контент, попросту говоря, копипаст (контент, наскоро «сколоченный» из различных фрагментов с других сайтов). Это увеличивает информационный мусор в Интернете, затрудняя работу поисковых роботов.

Авторство контента сайта нужно грамотно оформить с авторами, до начала разработки сайта. Этим занимается контент-менеджер.

Если заказчик хочет получить емкий информационно сайт, ему необходимо будет купить хороший контент. Более 50% стоимости хорошего информационного сайта несет «на себе» контент.

Именно контент приносит львиную долю прибыли на сайте. Он же «приносит» и хорошую позицию в рейтингах.

Особенности сохранения авторских прав на сайте

Многие считают, что выгоднее вкладывать деньги в веб-дизайн, а не в контент. Это ошибочное мнение и приводит оно к убыточности и малой эффективности сайта. Для качественного, с авторскими правами, контента легко можно делать редизайн сайта. А также доказать авторство. Для сайта с хорошим дизайном и слабым контентом это сделать сложнее.

При заключении договора можно сохранять авторское право на контент за заказчиком или исполнителем. Если это специально не оговорено, то право сохраняется за автором, например, за веб-дизайнером или контент-менеджером. Автор может использовать и тиражировать его. Веб-дизайн сайта же может устареть через несколько лет.

На ком лежит ответственность за контент?

Вся ответственность за контент лежит на заказчике, отвечающим за убытки (прямые, косвенные) от претензии кого-то к контенту сайта. Авторство контента для сайта сложно проверить, если контент заимствован на иностранном сайте, с сайта, страницы которого не индексируются поисковыми роботами, со старой книги и т.п.

Как оформить ТЗ в части охраны авторских прав на контент?

При разработке сайта, в договоре авторские права оговариваются отдельно. Если кто-либо предъявит претензии авторства контента, веб-студия должна иметь возможность обосновать, что она разместила контент, который передан заказчиком. Если контент ресурса готовит компания, заказчик должен позаботиться о доказательствах того, что контент веб-студии не нарушает авторских прав кого-либо.

Обычно авторские права оговариваются подробно в приложении к ТЗ на сайт. Оно должно быть подготовлено в следующем виде и порядке:

  • распечатка контента в двух экземплярах с пронумерованными страницами;
  • сшить, скрепить подписью и печатью (указав дату);
  • составить опись всего контента, указав, что контент – приложение к договору (с номером договора и датой).

Один экземпляр – разработчику (например, в веб-студию), а другой оставить себе (заказчику).

На что обращать внимание при приобретении контента для сайта?

Когда приобретаются какие-то статьи или фото, следует письменно заключить договор. Иначе могут быть проблемы в области информационного права (например, продавец не имеет прав на продажу).

При заключении договора на покупку контента, следует в договоре акцентировать:

  • ответственность продавца на случай плагиата;
  • какие авторские права (исключительные или неисключительные) приобретаются;
  • условия конфиденциальности контента, если это необходимо;
  • как должны соблюдаться авторские права и формы разрешения споров, если они возникнут, а также условия расторжения договора;
  • что понимается под использованием материалов договора (форма реализации права на обнародование, воспроизведение, переработку, перевод, переуступку прав третьим лицам и размножение материалов);
  • был ли контент в продаже до этого (и у кого);
  • есть ли ограничения на продажу;
  • величина, способ и порядок выплаты вознаграждения;
  • нужно ли указывать гиперссылку на источник или на сайт при использовании материалов;
  • возможность отчетов и ознакомления с бухгалтерскими или иными документами (если, например, в договоре указана выплата процентов от прибыли за счет контента сайта).

Если одна из сторон договора не является резидентом РФ, то необходимо также учесть международные нормы авторского права.

Источник: https://allforjoomla.ru/info/213-avtorskoe-pravo-na-sajt

Оформление авторского права на книгу: какие законы регулируют?

Как переуступить авторские права на книгу?

Для того, чтобы избавить своё произведение от посягательств желающих использовать его в незаконных целях, писатель (драматург, поэт, публицист) может осуществить оформление авторского права на книгу.

Оно даёт гарантию защиты от недобросовестной конкуренции.

Если произведение надлежащим образом оформлено государством, автору по решению суда могут возместить моральный вред и материальный ущерб от действий злоумышленников.

Суть законодательства об авторском праве

Сложности в вопросе определения принадлежности произведения перу того или иного автора начинаются в России в тот момент, когда писательский труд появляется на свет.

До сих пор в стране нет единого органа, которому государством делегировано право определения и закрепления авторства относительно литературных произведений. Гражданским Кодексом не установлен порядок публикации объектов авторского права в средствах массовой информации.

Нет и порядка защиты авторских прав на литературные произведения, установленного федеральным законом.

Учитывая тот факт, что крупные европейские государства уже позаботились о создании таких структур, руководству Российской Федерации следует также поспешить с решением этого вопроса. Пока же, зачастую, авторство становится предметом судебного спора.

Обобщённо российский законодатель с целью защиты авторских прав отсылает автора к международным актам. Таковыми являются нормативные документы Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

Туда имеют право обратиться авторы, являющиеся резидентами:

  • стран – членов организации.
  • стран, не входящих в число ратифицировавших учредительные документы.

Способы доказательства авторского права на результат труда писателя

Авторское право на книгу, если оно подтверждено документально, действует в течение всей жизни литератора, а также 70 лет после его смерти.

Если же предметом судебного спора является защита репутации, законные правопреемники автора могут обращаться в суд сколь угодно долго после его смерти.

Если первенство в авторстве книги было оформлено надлежащим образом, суд гарантированно принимает в своём решении сторону истца.

Для российских граждан в настоящее время актуальны три способа защиты авторских прав на книжную продукцию:

  1. Иск в судебные инстанции Российской Федерации.
  2. Обращение в органы, которым предоставлено право регистрации авторства.
  3. Направление жалобы в ВОИС и другие международные организации, ведающие вопросами авторского права на произведения, издаваемые в виде книг.

Совершенно нелишне упомянуть, что истец должен владеть исключительными правами на своё произведение, то есть иметь 100-процентную доказательную базу в суде.

Убедить в своей правоте орган, занимающийся рассмотрением иска об установлении авторства по сути, истец может, если:

  • имеет ссылки на первоисточник с указанием авторства физического лица.
  • предоставил документальное подтверждение того, что именно он является автором произведения.

Учитывая верховенство презумпции авторства в российском гражданском законодательстве, доказать свою правоту при наличии всех вышеозначенных фактов, не очень сложно.

Этапы и стоимость оформления авторского права

Собственно, процесс регистрации прав владельца на распоряжение результатом своего писательского труда заключается в выполнении определённой процедуры:

  1. Воспроизведение результата в бумажном или электронном виде.

Рукописный или печатный вариант произведения воспроизводится на бумаге формата А4 стандартным пользовательским шрифтом Times New Roman, кёгль 12. На каждом листе автор проставляет личную подпись. На титульном листе проставляется наименование произведения, фамилия и имя автора.

  1. Регистрация и подтверждение права авторства на произведение.

Одной из некоммерческих организаций, оказывающих авторам рукописных произведений помощь в регистрации исключительных прав пользования результатами труда, является Российское авторское общество (РАО).

В течение 10 дней сотрудники организации осуществляют сбор и подготовку пакета документов для направления на регистрацию авторских прав. Стоимость процедуры – 20 тыс.руб. Для регистрации права авторства на произведение необходимо заплатить 15 тыс.руб.

Следует помнить, что авторское свидетельство должно быть заверено у нотариуса, иначе его правомерность можно оспорить в суде.

Кроме обычной процедуры установления и подтверждения прав автора на то или иное произведение, сотрудники РАО предоставляют услуги по нанесению на сигнальный экземпляр электронных цифровых знаков. Это поможет владельцу авторских прав защитить своё произведение от несанкционированного распространения в сети Интернет.

Одним из видов подтверждения ограниченных прав на использование произведения является его депонирование в известных на весь мир местах хранения информации. Так, стоимость регистрационных сборов при депонировании авторских произведений научного характера (статей, монографий, диссертаций) в Библиотеке Конгресса США составляет:

  • до 100 страниц – 3500 руб.
  • от 101 до 200 страниц – 4400 руб.
  • от 201 до 500 страниц – 4500 руб.
  • свыше 500 страниц – 4600 руб.

Заключение

Учитывая принцип презумпции авторства, создатель книги будет считаться её автором до тех пор, пока иное не установлено уполномоченными органами, а именно:

  • преобладание прав другого физического лица на использование результата.
  • судебное решение о присвоении авторства на книгу.

Если автор распространяет результат своего труда в государстве, которое ратифицировало Бернскую конвенцию по охране литературных ценностей, ему гарантирована защита авторских прав вне зависимости от места их регистрации.

Источник: https://zakonadvice.ru/intellektualnoe-pravo/avtorskoe-pravo/avtorskie-prava-na-knigu/

Юридический спектр
Добавить комментарий