Как действовать госслужащей, если были выявлены ошибки в декларации о доходах?

Ошибки при декларировании доходов и имущества

Как действовать госслужащей, если были выявлены ошибки в декларации о доходах?
3

Наиболее распространенными ошибками при заполнении деклараций о доходах и имуществе являются:

ОШИБКИ

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ

ОШИБКА 1. При указании сведений о доходах правильно отражать размер НАЧИСЛЕННОГО дохода.

Указание размера полученного на руки дохода, уменьшенного на сумму налогов, сборов и иных удержаний, ошибочно.

ОШИБКА 2.НЕ УКАЗАНИЕ сведений:

  • об авторских вознаграждениях (написание статей и т.п.);
  • о вознаграждениях за участие в лекциях, семинарах, рецензирование дипломных работи т.п.;
  • о пенсии, стипендии, пособиях и т.п.;
  • об алиментах на содержание детей;
  • о доходах, полученных от сдачи в наём (аренду) квартир, иных жилых и нежилых помещений;
  • о доходах, полученных в результате продажи автомобиля, квартиры, жилого дома, земельного участка или иного имущества;
  • о доходах, полученных из-за границы посредством банковского или почтового перевода, системы Western Union и др., в том числе от близких родственников и не подлежащие налогообложению подоходным налогом;

ОШИБКИ

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ

ОШИБКА 1. Несмотря на то, что декларация о доходах и имуществе представляется за истекший 2019 календарный год, сведения о находящемся в собственности имуществе указываются в отношении только того имущества, которым государственный служащий или иное обязанное лицо владеет на праве собственности на дату представлениядекларации.

Например, У государственного служащего в 2019 году не было автомобиля. Автомобиль был приобретен им в собственность только 10 января 2020 года. Декларацию о доходах и имуществе за 2019 год такой государственный служащий представляет 25 января 2020 года.

Несмотря на то, что декларация представляется за 2019 год, в ней подлежат указанию сведения об имуществе, находящемся в собственности государственного служащего на дату представления декларации, то есть

Таким образом, приобретенный 10 января 2020 года автомобиль подлежит указанию в декларации о доходах и имуществе за 2019 год, представляемой 25 января 2020 года.

ОШИБКА 2.НЕПРАВИЛЬНОЕ определение даты государственной регистрации возникновения, перехода права собственности недвижимого имущества.

НЕПРАВИЛЬНО: указание в декларации о доходах и имуществе дату приобретения квартиры как дату подписания договора купли-продажи или дату составления технического паспорта на квартиру.

ПРАВИЛЬНО: указание в декларации о доходах и имуществе дату приобретения квартиры как дату государственной регистрации перехода права собственности (отражено в свидетельстве (удостоверении) о государственной регистрации перехода права собственности как дата подачи заявления о государственной регистрации).

Ниже красным шрифтом указано, где в свидетельстве (удостоверении) о государственной регистрации искать дату приобретения квартиры.

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

ПРАВ НА НЕГО И СДЕЛОК С НИМ

Государственный комитет по имуществу

Республики Беларусь

________________________________________________________________

(наименование организации по государственной регистрации недвижимого

________________________________________________________________

имущества, прав на него и сделок с ним)

________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

СВИДЕТЕЛЬСТВО (УДОСТОВЕРЕНИЕ) N _______________

о государственной регистрации

По _______З А Я В Л Е Н И Ю_____________________________

(заявление о государственной регистрации либо иной документ,

в соответствии с которым осуществлялась

_____________________ от “_15_” ___МАЯ___2010 г. N _123__

государственная регистрация)

в отношении ____________________________________________________

(кадастровый (инвентарный) номер, адрес (местоположение),

________________________________________________________________

площадь (протяженность) и целевое назначение (назначение и

________________________________________________________________

наименование) объекта недвижимого имущества)

произведена государственная регистрация: _______________________

ОШИБКА 3. НЕ УКАЗАНИЕ сведений о транспортных средствах, особенно находящихся в аварийном состоянии, разобранных, которыми длительное время не пользуются, а также находящихся в угоне, переданных в пользование другим лицам по доверенности.

ПРИМЕР, государственный служащий оформил

20 ноября 2014 года на гражданина Иванова И.И. генеральную доверенность на право управления, распоряжения, снятия в органах госавтоинспекции, продажи и т.п., принадлежащего ему на праве собственности автомобиля Форд. Одновременно с доверенностью Иванову И.И. были переданы сам автомобиль, ключи и документы на него.

Гражданин Иванов И.И. ездит на автомобиле Форд по настоящее время. Никаких юридических действия с этим автомобилем (продажа и т.п.) гражданином Ивановым И.И. произведено не было.

Государственный служащий продолжает оставаться собственником автомобиля Форд. Соответственно, заполняя декларацию о доходах и имуществе за 2019 год, он обязан указать в декларации сведения о принадлежащем ему на праве собственности автомобиле Форд.

НЕПРАВИЛЬНО: Государственный служащий не указал в представленной им декларации о доходах и имуществе за 2019 год принадлежащий ему на праве собственности автомобиль Форд.

ПРАВИЛЬНО: Государственный служащий указал в представленной им декларации о доходах и имуществе за 2019 год принадлежащий ему на праве собственности автомобиль Форд.

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/oshibki-pri-declarirovanii-dohodov-i-imuschestva/

«Все, что декларирует госслужащий, можно проверить и даже выявить то, что он скрывает» –

Как действовать госслужащей, если были выявлены ошибки в декларации о доходах?

Заместитель директора департамента государственной и гражданской службы Минздравсоцразвития ДМИТРИЙ БАСНАК в интервью обозревателю “Ъ” ИРИНЕ ГРАНИК рассказал о том, что система декларирования доходов уже позволяет выявлять коррупцию.

— С 2008 года по инициативе Дмитрия Медведева формируется законодательная база для выявления коррупционных действий чиновников, в том числе через механизм декларирования их доходов. Впервые доложено о результатах: уволено уже более 3 тыс. человек. Чиновников действительно увольняли за коррупционные деяния?

— По действующему законодательству неисполнение обязанности по представлению соответствующих сведений является основанием для увольнения со службы.

Если госслужащий действительно скрывает какие-то активы, счета в банках, имущество, а при выявлении этой информации не может дать пояснения о происхождении денег и имущества, то, по-моему, вопрос о коррупционных деяниях стоит однозначно.

При этом президент в своем послании Федеральному собранию 22 декабря 2011 года еще раз обратил внимание на необходимость проведения системной работы по проверке достоверности сведений, декларируемых государственными служащими.

— То есть реально проверить источники доходов, и особенно движение средств, скажем, за несколько лет? Эксперты говорят, что нагрузка на кадровые подразделения ведомств и комиссии по конфликту интересов так резко увеличилась, что чиновники подвергаются риску быть уволенными за ошибки в декларациях.

— Для проведения проверки достоверности и полноты сведений кадровым службам даны полномочия запрашивать информацию у первоисточников, аккумулирующих те или иные сведения.

Например, полученные доходы — у ФНС России, имущество — в Росреестре, счета в банках — в кредитных и банковских учреждениях. Имеются полномочия по направлению запросов в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, по розыску имущества, в том числе за рубежом.

То есть в принципе все, что декларирует госслужащий, можно проверить и даже выявить то, что он скрывает. Конечно, все новые требования в законодательстве существенно увеличили нагрузку на кадровые службы госорганов.

Нужно учитывать, что в 2011–2013 годах идет 20-процентное сокращение количества госслужащих, а новые функции, направленные на противодействие коррупции, были возложены на госорганы без увеличения численности.

— Не секрет, что изменения в законодательстве не всегда сразу эффективно реализуются на практике. Как решается эта проблема?

— Всегда в ходе практики выявляются определенные моменты, которые нужно откорректировать, улучшить для того, чтобы добиться соблюдения законодательства. Кроме того, требуется проводить обучение, давать разъяснения. Мы этим занимаемся.

По распоряжению президента организовано обучение госслужащих подразделений по профилактике коррупции. В 2010 году 500 человек, а в 2011-м — уже 1 тыс. прошли повышение квалификации по специальной программе, ориентированной на применение на практике антикоррупционых механизмов.

Минздравсоцразвития, как ведомство, отвечающее за организационно-методическую координацию обучения всех гражданских служащих, рекомендовало всем учреждениям, которые занимаются обучением госслужащих, и всем госорганам при формировании заказа на обучение включать в программы антикоррупционную составляющую.

Министерство подготовило и пакет методических рекомендаций, которые призваны ориентировать кадровые службы госорганов на единообразное применение антикоррупционного законодательства.

— Как вы считаете, не нужно ли ввести еще и декларацию конфликта интересов. Может быть, это позволит без долгого погружения в счета и активы сразу видеть, где может быть база для коррупции?

— Механизм декларирования конфликта интересов и необходимые инструменты действующим антикоррупционным законодательством предусмотрены в достаточном объеме. Нами также обеспечивается методическое содействие применению данного института в практике работы ведомств.

Так, в частности, подготовлен обзор типовых случаев конфликта интересов на государственной службе. По результатам его рассмотрения на заседании президиума совета при президенте по противодействию коррупции он будет доступен для использования как госслужащим, так и госорганам.

Этот вопрос должен также быть на «особом счету» у образовательных учреждений, которые занимаются обучением госслужащих.

— Подарки должностным лицам в какой-то мере имеют отношение к теме деклараций. Насколько я знаю, готовятся нормы по ужесточению контроля подарков госслужащим. Речь идет о полном запрете на дарение?

— Работа по введению ограничения на дарение подарков госслужащим продиктована сложившейся практикой и имеющимися у России обязательствами по выполнению рекомендаций GRECO. Мы готовим изменения в пакет нормативно-правовых актов, в том числе Гражданский кодекс. Мы советовались с экспертами и изучили международный опыт. Во многих странах запрета на дарение нет.

В большей степени устанавливается не полный запрет на дарение, а запрет на дарение от тех лиц, которым госслужащий может оказать предпочтение или содействие в получении какой-то выгоды. То есть если возникает конфликт интересов. Мы предлагаем реализовать подобную схему.

Госслужащий не сможет принимать подарки, в том числе от юридических или физических лиц, в отношении которых он осуществлял и осуществляет функцию госуправления или которым он может оказать содействие в получении преимуществ. Тут, кстати, мы долго думали. По нашему действующему законодательству конфликт интересов отражает личную выгоду самого госслужащего.

А часто бывают ситуации, при которых у него личной выгоды нет. Подарок никак не связан с оказанным содействием. То есть может и не быть конфликта интересов, но все равно проблему подарков нужно урегулировать. Также мы предлагаем разрешить чиновнику брать подарки только на официальных мероприятиях и даем разъяснение, что такое эти мероприятия.

Если же чиновник хочет оставить себе подарок, то он уведомляет об этом руководителя органа. В противном случае он просто их сдает в орган, и права выкупа у него уже не будет, в отличие от того, как сейчас это предусмотрено.

— Какие новые предложения готовятся по расширению декларируемых сведений, а также по декларированию крупных расходов, о чем президент объявил в послании?

— Декларация, которую мы сейчас имеем, существует в неизменном виде много лет. На основании писем госорганов, обращений граждан назрела необходимость отдельные вещи в справке уточнить.

Мы уже обсуждали в администрации президента новую структуру справки и сейчас ее дорабатываем, чтобы появилась возможность отслеживать крупные расходы, в том числе приобретение земли, другой недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг.

Также в рамках расширения применения информационных технологий в кадровой работе мы рассматриваем вопрос о том, чтобы госслужащие заполняли справки в электронном виде, а кадровые службы могли проверять все это в автоматизированном режиме.

Сейчас уже будем апробировать это на своем министерстве и подведомственных службах и будем готовить предложения для распространения этого механизма на другие органы.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1853895

Юридический спектр
Добавить комментарий