Как быть, если покупатели магазина автомобилисты, заняли двор жилого дома?

На парковке, обустроенной за счет жильца дома, может стоять любой автомобиль

Как быть, если покупатели магазина   автомобилисты, заняли двор жилого дома?

Галина Гилевич, замгендиректора ГПО “Минское городское жилищное хозяйство”

Чтобы автомобилисты столицы не страдали от нехватки парковочных мест во дворах, в каждом районе города в 2012 году должно появиться по тысяче новых машиномест. Из них УП ЖРЭО районов Минска обустроит 7677 парковочных мест. Часть – за счет средств жильцов.

Почему автомобилисты не стремятся вкладывать деньги в обустройство дворов, кому можно оставлять машины на оплаченных жителями парковках и что делать, если твое место заняли, AUTO.TUT.BY рассказала замгендиректора ГПО “Минское городское жилищное хозяйство” Галина Гилевич.

– Когда впервые была озвучена проблема нехватки парковочных мест во дворах столицы, после чего районным администрациям поручили заняться обустройством дополнительных мест на внутридворовых территориях?

– Вопрос подняли в 2009 году, когда из-за загруженности дворовых территорий появились проблемы с проездом спецтранспорта, пожарных, скорых, машин по вывозу ТБО. Ранее транспорта было заметно меньше, а мест для его хранения больше. Но в связи с интенсивным строительством жилья и уплотнением территории часть охраняемых парковок была ликвидирована и машины переехали во дворы.
 

– В 2012 году запланировано благоустройство 496 дворов и обустройство 7677 машиномест. Решит ли появление новых парковок в таком количестве проблему загруженности дворов автомобилями?

– Не полностью – мест нужно больше. Но далеко не в каждом дворе можно устроить дополнительные парковки – существуют особенности застройки, требование обязательного присутствия детских и хозяйственных площадок, мест для отдыха пожилых людей..
 

– За счет чего появляются новые парковочные места?
 

– Где-то страдают зеленые зоны, упорядочивается территория, пересматривается ее планировка, до 5,5 метра расширяются проезды.
 

– Существуют ли нормы, согласно которым определяют максимально допустимое количество стояночных мест во дворе дома?

– Нет, известны только минимальные нормы, установленные еще в 70-х годах прошлого века, а следовательно, не соответствующие реалиям.
 

– Решение Мингорисполкома №2405 “Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан”, определяет возможность привлечения для создания парковок средств владельцев автомобилей. Почему автовладельцы неохотно идут на траты – пока всего около 500 граждан (около 20% от общего объема парковок) согласились финансировать работы?
 

– Потому что они хотят закрепления оплаченных мест за своими автомобилями. Это невозможно, поскольку обустраиваемое место находится на землях общего пользования. В настоящее время закон не закрепляет место за конкретным автомобилем, речь идет о наведении порядка во дворе, благодаря которому на нем можно оставить больше автомобилей.
 

– Сколько в среднем стоит обустройство одного парковочного места на внутридворовой территории?
 

– Зависит от материала. Асфальтированная площадка обойдется примерно в 2 миллиона рублей, из щебня или отходов отработанного асфальта – дешевле, хотя вид у последних не такой презентабельный.
 

– Получит ли владелец машины, финансировавший строительство парковочного места, гарантию, что его не займет автомобиль постороннего гражданина?
 

– Нет. Но такие случаи можно назвать редкостью – планируя парковку и занимаясь строительством, люди объединяются, следят за территорией и предупреждают, что она построена на личные средства. Пока удается договариваться.
 

– …или жаловаться в ЖЭС и ГАИ, когда на оплаченном тобой месте вдруг оставил машину житель соседнего дома?
 

– Если машина припаркована правильно, к ее собственнику претензий не предъявишь, он может только согласиться на просьбу отогнать автомобиль в другое место. А не захочет – рычагов принуждения нет.
 

– Не кажется ли вам, что в условиях нехватки парковочных мест несправедливо, когда на одну семью приходится два, а то и больше машиномест, не попросить ли оставить во дворе только одно транспортное средство, убрав остальные на платную стоянку?

– Нет. Если человек проживает по данному адресу – неважно, с регистрацией или без, он имеет право оставлять автомобиль во дворе дома.
 

– Находите ли вы взаимопонимание с архитекторами, изъявившими намерение строить жилой дом на площадке, которую определили под дополнительные парковочные места? В чью пользу обычно принимается решение?
 

– К сожалению, к согласованию проектов на строительство эксплуатирующие службы не привлекаются. Мы лишаемся площадок для выгула домашних животных, парковок и пр.
 

– По плану, доведенному до сведения глав районной администрации, в каждом районе Минска необходимо возвести не менее тысячи дополнительных парковочных мест. Однако в плане работ УП ЖРЭО районов Минска на 2012 год указана цифра не 9 тысяч, а 7677. Почему?
 

– На территории административного района находятся не только ЖРЭО, но и субъекты хозяйствования, заводы, магазины, у каждого из которых есть своя территория, которую тоже необходимо обустроить. В итоге и получится 9 тысяч дополнительных парковочных мест.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/300505.html

О парковках во дворах, привычках автомобилистов и арифметике. с фотокарточками

Как быть, если покупатели магазина   автомобилисты, заняли двор жилого дома?

Телеграм-канал “Минск и минчанин”. Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Контент нигде не дублируется!

Немало сломано копий в интернет-баталиях о проблему парковок в минских дворах. По разные стороны баррикад автомобилисты и пешеходы, по разные стороны баррикад удобство одних и зона комфорта для других.

В Минске очевидно не хватает пространства для машин, но это данность с которой надо нам всем жить и как-то уживаться.

Я сторонник теории о том, что покупка автомобиля меняет сознание его владельца, водитель как бы становится на ступеньку выше над двухколесными и двуногими и все его поведение говорит об этом. Показываю.

У меня нетипичный двор. В моем дворе и шаговой доступности достаточно парковочных мест для всех жильцов. Но – и это святая правда! – привычки водителей от этого никак не меняются.

Они упорно продолжают парковаться с нарушением соответствующих правил, бросать машины на тротуарах, газонах и ставить их в три слоя, игнорируя желтые полосы на бордюрах и элементарные требования пожарной безопасности (что вы будете делать, когда загорится, не дай бог, ваша квартира и машина МЧС не сможет подъехать?).

Я намеренно дождался утра 7 января для обхода двора и прилегающих территорий, справедливо рассчитывая, что в это время будет максимальное количество машин. Логика такая: один выходной посреди недели, новогодние праздники позади – все уже приехали и вряд ли куда-то уезжали. Значит можно считать, что во дворах стояло все то количество машин, которыми обладают наши жильцы.

Для начала я хочу показать карту моей прогулки. Она началась от дома по улице Тимирязева, 80/1:

Выхожу на из сеней на крыльцо и что вижу: полный двор машин! Значит теория о том, что утром 7 января все будет максимально забито, подтверждается:

Во дворе моей мапидовской высотки места откровенно мало. Жильцы как могут самоуплотняются, забирая за счет тротуара пространство под задницы своих авто. Было одно место – стало два.

А вот ребята справа от въезда во двор экспоприировали кусочек асфальта около лавки и стойки под выбивание ковров:

Рядом дела обстоят хуже. Летом под этими машинами растет трава. Должна расти:

Но идем дальше в следующий двор. В нем живут олимпийские чемпионы и просто крутые спортсмены. Машины здесь подороже, но привычки те же. Опять на условной траве парковка:

Еще:

Вот этот человек готов был бы поставить машину к себе на кухню, но законы физики пока не позволяют телепортировать 2 тонны металла через стены:

Дальше дом совсем социальный. Во дворе нашелся красавчик:

Тротуар? Зачем он вам – мне же машину поставить негде!

Самое любопытное, что с каждым годом привычки автомобилистов в моем дворе все хуже. Еще пару лет назад никто и не посмел бы залезть на тротуар или тем более газон. Но как только попробовал один, следом, по теории разбитых окон, начали пробовать остальные.

Наконец самое интересное. Я просачиваюсь между домами (на карте виден стык двух корпусов) и выхожу за дворы. Встает неласковое январское солнце, впереди видна бесплатная общественная парковка:

На схеме я назвал ее “Парковкой 1”. На ней всегда нет мест, здесь ночует под сотню машин. Но привычки некоторых сильнее стыда, они начинают парковаться на парковке с нарушениями. Вновь под разнос идет тротуар:

На парковке 2 ситуация та же, последняя фотография с нее. Таким образом я обошел весь микрорайончик и сфотографировал все неправильно припаркованные машины. Их было 22 штуки. Запомните это число.

Я продолжаю свой путь чуть дальше, буквально метров 30 от второй парковки и прихожу на парковку 3. Вот фотокарточка от въезда:

Уже здесь можно увидеть свободные места и отсутствие ажиотажа. Пройдем дальше:

И наконец самый сок. Паркуй хоть башенный кран:

Теперь посмотрим схему, где расположена третья парковка:

И взгляд на микрорайон. Мой дом высокий справа, до него метров 200:

На третьей парковке я насчитал 40 свободных мест без учета того, что несколько машин поместились бы перпендикулярно рядам посередине проезда. 40 мест! И всего 22 машины во дворах, стоящие с нарушениями.

Никаких видимых причин не пользоваться свободными местами нет. Это бесплатная коммунальная парковка в прямой шаговой доступности. Единственное объяснение поведению автовладельцев: они или обнаглели в конец, или просто устали от этой жизни настолько, что лень пройти лишние две сотни метров.

Хинт: еще в сотне метров есть платная охраняемая стоянка, на которой есть свободные места. Есть довольно много мест на парковке напротив магазина “Радзивилловский”, просматриваемой со сторожевой вышки стоянки.

И это не говоря про всю длину улицы Тимирязева вдоль олимпийского городка, по которому мы сейчас прошлись, с разрешенной парковкой.

Так что же происходит, дорогие друзья? Почему автовладельцы, всегда защищающие свою позицию отсутствием свободных мест для машины (вообще это спорный вопрос в любой части города – просто надо дольше идти пешком; кроме того – купил машину, позаботься и о хранении оной), при их наличии ведут себя нелогично?

А все это, как мне кажется, от безнаказанности. Пока можно без последствий бросать свою тачку на траве или тротуаре, так и будет продолжаться. Это как в хлеву у свиней: не будешь чистить – загадят все.

P.S. Для интернет-воинов, приготовивших клавиатуры писать про ГАИ, которое надо вызывать в подобных случаях: вы для начала попробуйте, они попросту не приезжают.

P.P.S. Буду прицениваться к ограждающим столбикам на тротуарах 😉

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Источник: https://blisch.by/parkovka

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Как быть, если покупатели магазина   автомобилисты, заняли двор жилого дома?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Советы

Как быть, если покупатели магазина   автомобилисты, заняли двор жилого дома?

Велика Россия, а машину поставить негде – такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и “карманом” на несколько машин.

При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного – доходит и до войн за места.

Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые “безлошадные”

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним.

Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.

У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.

Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.

Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – “безлошадные” жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.

Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

“Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, – рассказал “РГ” глава юридического центра адвокат Олег Сухов. – Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%”.

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья – изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин – в 20 метрах.

Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

“В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, – продолжает Сухов. – Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы”.

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

– схема площадки,

– план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

– точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

– места установки механических ограничителей движения,

– тип дорожного покрытия,

– места въезда пожарных машин,

– дорожная разметка.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия – асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Справка “РГ”

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

– протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

– справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Кстати

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – формирование у жильцов психологии ответственного собственника.

Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.

Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html

Автомобили — вон от дома! История одного двора в Каменной Горке

Как быть, если покупатели магазина   автомобилисты, заняли двор жилого дома?

Обычно дворовые парковки в Минске расширяют, и, поверьте, процесс захвата автомобилистами очередного куска газона может продолжаться бесконечно.

«Довольно!» — решил обычный председатель жилищного кооператива (кстати, сам заядлый водитель) и сделал все наоборот: заузил местный проезд, установил столбики, полусферы и вынудил-таки большинство машин покинуть территорию возле подъездов. И где! В самом сердце густонаселенной Каменной Горки.

Причем сделал это публично, наперекор бюрократам и агрессивному меньшинству. Об истории уникального для Беларуси социального эксперимента читайте в репортаже Onliner.by.

Когда заходишь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина, сразу возникает вопрос: «А где всё?» Можно спокойно идти по тротуару, ничто не преграждает путь, не закрывает вид на детскую площадку.

Автомобилей практически нет! Это настолько разительный контраст по сравнению с обычной ситуацией возле минских многоэтажек, что первое время ожидаешь — вот сейчас где-то откроют шлагбаум и они хлынут, занимая всю площадку.

Но никто не едет. А ситуация такая здесь всегда, потому что приткнуться просто некуда — вокруг столбики, полусферы, цветочницы. Станешь — так сразу перекроешь один-единственный проезд.

Но на это не решаются даже самые наглые нарушители, потому что знают — попадут в объектив камеры.

А уж дотошный председатель кооператива, у которого собран целый архив нарушений с фототаблицей, не будет ждать — сразу напишет заявление в ГАИ.

— Вытеснение автомобилей из двора шло планомерно, — говорит председатель ЖСПК №771 Александр Иванов. — Сначала была словесная борьба. Ходил, убеждал, предупреждал. Потом уговоры сменились протоколами: о каждом нарушении я сообщал в ГАИ. Но это мало помогало. Не всех водителей удавалось установить, иногда истекал срок привлечения к ответственности и так далее.

Нам достаточно было поговорить с принципиальным председателем несколько минут, чтобы понять: это человек по-военному обстоятельный и вникающий в малейшие нюансы. Он знает, как должна быть устроена вентиляция, какой грунт необходим для газона, сколько интернет-провайдер должен платить за аренду места для кабеля.

В подъездах дома стоят горшки с комнатными растениями, лавочки-скамейки аккуратно покрашены, возле лифтов висят свежие объявления — обо всех новостях Иванов сообщает жильцам. Настоящий хозяин двора!

А три года назад здесь было все как обычно: машины на тротуарах, газонах, пешеходных дорожках. Одна из жительниц дома вспоминает: «Бывало, не могла выйти из собственного подъезда! Приходилось складывать коляску, брать ребенка на руки, чтобы протиснуться между кустами и припаркованным автомобилем. Когда помогали соседи, когда справлялась сама».

— Вот посмотрите — мусоровоз раньше становился на расстоянии в спичечный коробок от легковушек. Иначе выгрузить контейнер было нельзя, — листает на планшете фотографии Иванов. — А на этом снимке через припаркованную машину перебрасывали мусор. К тому же автомобили перекрывали пешеходные дорожки, колесами «взрывали» грунт, под тяжестью внедорожников ломалась тротуарная плитка, бордюры.

Складывается ощущение, что весь город такая ситуация устраивает, раз никто не жалуется. Большинство уже по привычке занимает пассивную позицию: мне мешает, но я «закладывать» соседа не буду.

А агрессивное меньшинство, напротив, отстаивает «свое» место возле подъезда довольно настойчиво. На самом деле это взрывоопасная ситуация.

В конце концов у кого-то терпение лопается, и тогда появляются сообщения о «бомбардировке» неправильно стоящих машин банками с зеленкой, краской и так далее.

— Постепенно я пришел к выводу, что остановить автомобили может только физический барьер, — продолжает наш собеседник. — Первым делом восстановил столбики, которые были по проекту: купил трубы, разрезал, загрунтовал, покрасил и обозначил с помощью световозвращающих наклеек.

Конечно, все получилось не сразу. Автомобили, которые, как пыль, забивают собой любое свободное пространство, появились между столбиков — передними колесами стояли аккурат на тротуарах. Тогда автовладельцы еще думали, что «вредный» председатель на этом успокоится. Напрасно! Столбики несколько раз пришлось переставлять, чтобы исключить лазейки.

— После установки столбиков написали жалобу. Но ведь я подошел к вопросу не с бухты-барахты. Каждое решение провожу через правление, составление протоколов.

В ответ предъявил 14 документов! — Иванов решил играть по правилам бюрократов.

— Кроме того, жильцов обо всех нововведениях предупреждаю заранее: развешиваю возле лифтов письма за подписью должностных лиц, ответы из различных инстанций и так далее. То есть действую публично.

Например, таким образом Александр предупреждал о возможных штрафах за парковку на тротуарах. Проигнорировали? Получите вызов в ГАИ! У жильцов были свои объяснения. Один водитель BMW рассказывал, что с автомобилей этой марки часто воруют зеркальные элементы, потому он и ставит машину на тротуаре. Логично!

Самое интересное, что Иванов при этом (изначально идею подсказали специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте) играл на чужом поле. Ведь территория вокруг дома принадлежит не ЖСПК, а ЖЭСу, который настроен не так уж дружелюбно в отношении инициативного председателя. Представьте, чего ему стоило изменить транспортную политику во дворе!

Следующим этапом стала установка 13 бетонных полусфер на разворотном кольце. Нужно было убрать машины, которые мешали мусоровозам. Никогда не видели, как водителям больших грузовиков приходится пятиться в тесных дворах? Предприятие по обращению с отходами Remondis вынуждено было даже закупить камеры заднего вида, но и они не всегда спасают от мелких ДТП.

Теперь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина водители мусоровозов заезжают без проблем. На поворотах стоят полусферы, препятствующие парковке легковушек. Контейнеры не заставлены автомобилями. Удивленное руководство Remondis в адрес председателя направило письмо: все бы так! Впоследствии пришли благодарности из городской станции скорой медицинской помощи, МЧС и других организаций.

— Но 13 полусфер было все равно недостаточно, — рассказывает Александр. — Я понимал, что двор по-прежнему заполнен машинами, поэтому решил продолжать реализацию выбранной стратегии. Сначала провел опрос, спрашивал, будем ли устанавливать полусферы дальше? 70% жильцов высказались за. Кто-то воздержался, кто-то не ответил, кто-то был против, что естественно.

К этому времени у председателя уже появились свои сторонники. В их число вошла многодетная мать, ранее ставившая автомобиль на площадке для выбивания ковров. Она объявила: «У меня трое детей, один из которых болен.

Могла бы выбить персональное место для стоянки, но я так делать не буду. Раз все ходят с гостевой парковки, то и нам с мужем будет не лень». Другой жилец после штрафа также не обиделся: «Я понимал, что, наверное, паркуюсь не совсем правильно.

Штраф поставил точку в сомнениях».

Так появились еще 30 полусфер. Но как быть, если подъехать к дому очень надо — например, чтобы занести в квартиру тяжелые сумки? Александр Иванов придумал такой вариант: разметил четыре временных места, где можно было бы оставить автомобиль на 5—10 минут.

На асфальте надписи — «Для разгрузки» и «Работает эвакуатор». Они не несут юридической силы. Это как предложение, посыл уважать соседей. Но чиновники прислали грозный ответ: убрать — мол, угрожает безопасности дорожного движения.

Странно, а мы думали, что забитый автомобилями двор, по которому бегают дети, это опасность.

В таких случаях бы бить тревогу! Ан нет, оказывается, безобидная надпись гораздо хуже… Бюрократы даже не поскупились на краску из принтера и бумагу.

Пока же надписи остаются на проезжей части. Справедливости ради надо сказать, что схема работает наполовину. Принявшие правила так и поступают. А некоторые упрямо ставят машины на ночь. Их право?

Александр все время подчеркивает, что его дворовая реформа обошлась очень дешево — всего в 6,5 миллиона рублей.

Что могли — делали своими силами (в прошлом председатель работал художником-реставратором), а когда надо было провести закупку — тщательно выбирали исполнителей, напрямую выходили на изготовителей.

Это по поводу слов чиновников, которые привыкли все делать обстоятельно, с проектами, освоением бюджета и в итоге за о-о-очень кругленькие суммы.

Председатель ЖСПК добавляет, что его действия ни в коем случае нельзя расценивать как войну с автомобилистами, это поиск разумного компромисса: «Приоритетом должно быть не штампованное железо, а дети, их родители, пожилые люди.

Именно ребятишки и старики часто становились жертвами дворовых ДТП.

Поймите, когда стоит автомобиль, полностью скрывающий ребенка, это очень опасно! Неужели кто-то будет возражать? Мы освобождали территорию для людей, делая ее комфортной для передвижения и времяпровождения во дворе».

Раньше на газоне разворотного кольца стояли кроссоверы, а теперь растут туи и кусты спиреи. «Летом, когда была жара, дети с удовольствием помогали мне поливать клумбы. Мы протянули 50-метровый шланг. Это было весело», — улыбается наш собеседник.

Освободив двор от автомобилей и отодвинув опасность от своих жильцов, председатель хочет сделать его просто красивым — засадить вечнозелеными деревьями и кустами, установить скульптуру, фонтанчик, построить навес, под которым дети могли бы укрываться в непогоду: «Моя мечта — поставить мольберты, чтобы ребятишки могли рисовать».

Всего 15 автомобилей, которые стояли в разных «позах», мешали развиваться двору. Теперь они запаркованы на гостевой стоянке. Но соседний дом негодует. Довелось услышать эмоциональный, но весьма показательный монолог одной из жительниц: «Да ему просто нечем заняться! Он фотографирует всех, кто стоит с нарушениями. Всех достал! Говорит, что хочет как в Европе. Но мы же не Европа!»

— Вот именно, что не Европа. Чтобы приблизиться к цивилизованному миру, надо хоть что-то предпринимать. Иначе мы утонем в грязи, все будет до горизонта заставлено ржавеющим железом, а людям не будет хватать жизненного пространства, — считает Александр Иванов.

— Освобождая двор от автомобилей, я предлагал оставлять их на платной стоянке. Ее можно было бы построить на пустыре, расположенном рядом с нашим домом. Неоднократно с такой просьбой я обращался к чиновникам. В какой-то момент даже появился щит, информирующий о начале работ.

Но после визита в наши края руководства города он куда-то исчез…

Председатель ЖСПК рассказывает, что в определенный момент появилась будка, планировалось организовать пункт по приему вторсырья. Появлением какого контингента это чревато, думается, объяснять не надо. Иванов отправил письмо, второе, третье… Сначала будку отодвинули, а потом убрали. Не сомневаемся, что настойчивый реформатор добьется своего.

В последние годы много говорят о проекте «Образцовый двор», во время реализации которого сделали бы близкую к идеальной организацию дорожного движения во внутриквартальной застройке.

Но до сих пор в Минске ничего подобного реализовано не было, несмотря на ресурсы многочисленных городских организаций.

А председатель обыкновенного ЖСПК с помощью своего упорства и железной логики планомерно добивается поставленной цели.

Это тем более достойно уважения, учитывая, с каким противодействием ему пришлось столкнуться — и чиновников, и автовладельцев. «Мстят ли мне? — переспрашивает Иванов. — Ну как видите, до сих пор жив.

Хотя всегда доступен: если кто-то хотел бы мне начистить физиономию, то уже наверняка сделал бы это. Иногда анонимно звонят, ругаются. Я беседую.

По моим подсчетам, чтобы переубедить, в среднем уходит около 15 минут».

Сам того не зная, наш герой применял европейские методы, где большинство дворов закрыты для автомобилей. Там территория для детей, игры в баскетбол, шашлыков… А машины стоят по периметру квартала, на обычном щебне. В Польше, Швеции, Германии все стремятся защитить и оградить жизненное пространство, сделать его безопасным для себя и окружающих.

Источник: https://auto.onliner.by/2015/11/18/dvor-10

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Как быть, если покупатели магазина   автомобилисты, заняли двор жилого дома?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару.  В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.  

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?

Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).

Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным  домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке.

После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

Завершив необходимые процедуры, уже по закону можно распоряжаться двором, ограничивать туда въезд, ставить шлагбаум, перекрывать периметр забором.  

У нас участок не поставлен на кадастровый учет, все жильцы дома хотят его приватизировать. Что нам делать?

Чтобы оформить право собственности на придомовую территорию, надо сделать следующее. Сначала провести собрание собственников помещений многоквартирного дома. Для этого нужно инициировать собрание собственников: это может сделать любой человек, владеющий в доме помещением, группа собственников, а также управляющая компания.

Если инициатором выступает один человек, ему нужно направить заказным письмом с уведомлением приглашение на собрание каждому жильцу (либо вручить лично в руки под подпись).

Это должно произойти не позднее десяти дней до проведения самого собрания.

В случае если собрание готовит группа собственников (владеющая не менее чем 10% площади многоквартирного дома), можно обратиться в управляющую компанию (или иной орган самоуправления дома) для инициирования общего собрания собственников.

На общем собрании собственников домовых помещений нужно принять решение о формировании земельного участка (по Жилищному кодексу РФ, это один из способов образования земельных участков) и его постановке на кадастровый учет.

Для этого нужно провести ание и большинством принять данное решение.

Всем собравшимся (в случае принятия положительного решения) также необходимо выбрать человека, занимающегося оформлением всех документов, он будет уполномоченным лицом.

Следующим шагом будет подача документов в московский Департамент городского имущества. Этим и займется выбранный на общем собрании представитель собственников. Он должен отправиться к чиновникам с заявлением.

Чиновники уже на основании этой бумаги выпускают постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, для того чтобы в дальнейшем поставить земельный участок на государственный кадастровый учет.

После этого необходимо обратиться с заявлением для подготовки межевого плана к кадастровому инженеру.

Дальше Росреестр. Он нужен для госрегистрации прав собственности на земельный участок у дома и кадастрового учета. Готовьтесь направить туда заявление. К нему нужно приложить пакет документов.

Вот, что туда входит: решение Департамента городского имущества города Москвы о формировании участка и постановке его на кадастровый учет; квитанция об уплате государственной пошлины; протокол того самого собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о формировании земельного участка; также протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме (даже читать это сложно, но что поделать!); правоустанавливающие документы на права собственников на их помещения, они нужны в том случае, если на время представления документов в Росреестр записи о правах таких собственников отсутствуют. Также необходимо представить результат работы того самого кадастрового инженера, то есть межевой план придомового участка.

Все оформлено, что дальше?

Теперь все жильцы (либо собственники помещений в доме) являются собственниками территории у дома (придомовой территории). Можно ставить шлагбаум во двор, но и не забывать об уплате налога на землю.

Кстати, для того чтобы поставит шлагбаум, необходимо также получить ряд согласований. Нужно будет получить «ок» у районной администрации, ГИБДД, Департамента ЖКХ и МЧС. Въезд на перекрытую территорию необходим для пожарников, скорой помощи, аварийщикам, МЧС круглосуточно и беспрепятственно. 

Отлично! Готовлю столбики, иду покупать цепь и замок, чтобы чужие не лезли на место для авто!

Сделать это можно, но без согласия трех четвертей всех владельцев по данному вопросу и положительного решения могут возникнуть проблемы. Другие жильцы могут написать заявление в жилищно-эксплуатационное управление, после чего все, что вы установили, просто снесут.

Но и это еще не все. Для решения подобной проблемы можно подключить участкового. Он будет фиксировать данные действия (сфоткает на телефон), все незаконно установленные ограждения и номера машин, стоящих за ними.

После этого он отправит доказательства самоуправства в полицию для разбирательства.

Соседи из дома рядом, кажется, не согласны с новым делением территории. Неужели с этим нужно мириться?

Если вы нарушаете права жильцов соседних домов своими действиями (проход к домам, препятствие для прокладки инженерных коммуникаций), они могут отправиться в суд.

Не стоит забывать, что границы придомовых территорий регулируют земельное законодательство и градостроительные нормы.

 Если вы не правы, по решению суда нужно будет предоставить соседям право свободно пользоваться данной территорией. Это называется сервитут.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-otstojat-svoe-mashinomesto-na-pridomovoj-territorii-273933/

Юридический спектр
Добавить комментарий