Имел ли право командир закрытого военного городка в 2004 году утвердить списки на отселение?

Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 08.10.2015 по делу N 33-655/2015 | ГАРАНТ

Имел ли право командир закрытого военного городка в 2004 году утвердить списки на отселение?

Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 08 октября 2015 г. по делу N 33-655/2015

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

в составе:

председательствующего – Гогина А.В.,

судей: Кунцевича Ю.М.,

Пестунович В.И.,

при секретаре Писаревой И.В.

, рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Санкт – Петербургского гарнизонного военного суда от 05 июня 2015 года по заявлению старшего прапорщика в отставке Ожигина Василия Викторовича об оспаривании действий начальника Федерального государственного казенного учреждения “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО), связанных с исключением из Реестра граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, на отселение путем использования государственного жилищного сертификата.

Заслушав доклад судьи Кунцевича Ю.М., объяснения представителя заявителя Ожигина В.В. – Болтушкина А.Ю. в обоснование доводов апелляционной жалобы, окружной военный суд

УСТАНОВИЛ:

При рассмотрении судом данного дела в порядке глав 23 и 25 ГПК РФ установлены следующие обстоятельства.

В период прохождения военной службы в закрытом военном городке Ожигину В.В. на состав семьи … человека ( … ) была предоставлена двухкомнатная квартира жилой площадью … кв.м. по адресу: … , в которой он по настоящее время проживает.

… года заявитель и члены его семьи на основании пункта 6 Закона Российской “О статусе военнослужащих” (в ред. от 22.01.93 N 4338-1) были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении социального использования в избранном месте жительства – муниципальном образовании …

Приказом командира войсковой части 42135 от … года N … Ожигин В.В. уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на ней и исключен из списков личного состава части.

… года заявитель обратился к командиру войсковой части 13690 с заявлением, в котором просил отселить его из закрытого военного городка составом семьи … человек ( … ) путем предоставления ему государственного жилищного сертификата (далее – ГЖС), как утратившего связь с Вооруженными Силами Российской Федерации.

Решением жилищной комиссии войсковой части 13690 (протокол N … ) от … года Ожигин В.В.

указанным составом семьи признан участником подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством”, которое было утверждено командиром войсковой части 13690 и установленным порядком согласовано с начальником Архангельской КЭЧ района.

Одновременно заявитель был снят с жилищного учета в муниципальном образовании …

Согласно уведомлению ЗРУЖО от … года (исх. …

) заявитель и члены его семьи на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 08 ноября 2011 года N 2050 “Об утверждении порядка формирования списков граждан – участников подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством “Федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее – Порядок), включены в Реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, на отселение путем использования ГЖС (далее – Реестр).

… года ЗРУЖО направило в адрес Ожигина В.В. уведомление (исх. N …

) об исключении его из Реестра; основание: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 487-р об исключении Котлас – 9 Архангельской области из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности. Одновременно заявителю было разъяснено, что дальнейшее решение его жилищного вопроса возможно только через органы местного самоуправления.

Считая свои права нарушенными, Ожигин В.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными действия ЗРУЖО, связанные с исключении его из Реестра, и возложить на данный жилищный орган обязанность по восстановлению его в нем.

Решением суда заявителю отказано в удовлетворении указанных требований.

Суд пришел к выводу о том, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им ГЖС, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Однако, поскольку распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 487-р Котлас – 9 Архангельской области был исключен из перечня закрытых военных городков, основания для нахождения Ожигина В.В. в Реестре отпали.

В апелляционной жалобе заявитель выражает несогласие с судебным постановлением, просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении его заявления.

Автор жалобы указывает, что его право на переселение из закрытого военного городка возникло до выхода распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 487-р, а поэтому по настоящее время он сохраняет право на переселение из военного городка путем получения ГЖС за счет средств военного ведомства. Исходя из этого, Ожигин В.В. считает ошибочным вывод суда о законности действий ЗРУЖО по исключению его из Реестра.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона “О статусе военнослужащих” военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 14 статьи 15 настоящего Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Согласно абзацу четвертому пункта 14 статьи 15 настоящего Закона порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих – граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии положениями подпункта “б” пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов …

, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, и подпункта “б” пункта 2 Порядка право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень военных городков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом (далее – Перечень), утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.

Из анализа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что государство гарантирует предоставление ГЖС только военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при продолжительности службы не менее 10 лет и увольнении с военной службы по одному из перечисленных оснований: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства, а также этой же категории граждан, проживающих в закрытых военных городках и подлежащих переселению ввиду утраты связи с военным ведомством после увольнения.

Данный вывод полностью соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в кассационном определении от 08 сентября 2015 года N 91-КГ-2.

Исходя из этого, вывод суда первой инстанции о том, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им ГЖС, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, основан на ошибочном толковании подпункта “б” пункта 2 Порядка.

Однако этот вывод не влияет на законность судебного постановления, поскольку Ожигин В.В.

, уволенный с военной службы по одному из указанных выше оснований с выслугой в Вооруженных Силах Российской Федерации свыше 10 лет и проживающий в закрытом военном городке, имел все предусмотренные подпунктом “б” пункта 2 Порядка основания состоять в Реестре на отселение в связи с утратой связи с военным ведомством.

Между тем, как правильно указал суд, такие правовые основания отпали с момента утраты Котлас – 9 статуса закрытого военного городка. Следовательно, с … года отселение заявителя и членов его семьи стало невозможным.

При этом, вопреки доводу жалобы, возможность реализации права на отселение граждан, которые ранее до исключения закрытых военных городков из соответствующего Перечня были в установленном порядке признаны нуждающимися в получении ГЖС, ни постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, ни Порядком не предусмотрена.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что ЗРУЖО в рамках своей компетенции приняло законное решение об исключении заявителя из Реестра.

Между тем, окружной военный суд считает необходимым дать оценку мнению заявителя о том, что в связи с исключением его из Реестра на отселение он фактически утратил право на обеспечение его жилым помещением в избранном месте жительства в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”.

Как указывалось выше, заявитель на основании пункта 6 Закона Российской Федерации “О статусе военнослужащих” (в ред. Закона от 22.01.93 N 4338-1) был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении социального использования в избранном месте жительства – муниципальном образовании …

Федеральным законом “О статусе военнослужащих” (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с 01 января 2005 года обеспечение категории военнослужащих, к которой отнесен Ожигин В.В.

, жилыми помещениями в избранном месте жительства была возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

При этом за военнослужащими, принятыми на учет до 01 января 2005 года, сохранялось право состоять на данном учете в органах местного самоуправления.

Источник: http://base.garant.ru/137580828/

ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ,ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙМатериал подготовлен сиспользованием правовых актов посостоянию на 23 февраля 2005 годаА.В.КУДАШКИНКудашкин Александр Васильевич,доктор юридических наук, доцент, профессорВоенного университета, действительный членАкадемии военных наук.УКАЗАТЕЛЬСОКРАЩЕНИЙВЦИК – Всероссийскийцентральный исполнительный комитет ВЦСПС – Всесоюзный центральный советпрофессиональных союзов ГК РСФСР -Гражданский кодекс Российской СоветскойФедеративной СоциалистическойРеспублики ГК РФ – Гражданский кодексРоссийской Федерации ГПК РСФСР -Гражданский процессуальный кодексРоссийской Советской ФедеративнойСоциалистической Республики ГПК РФ -Гражданский процессуальный кодексРоссийской Федерации ДУ ВС РФ -Дисциплинарный устав Вооруженных СилРоссийской Федерации ЖК РСФСР -Жилищный кодекс Российской СоветскойФедеративной СоциалистическойРеспублики ЖК РФ – Жилищный кодексРоссийской Федерации НКЗдрав – Народныйкомиссариат здравоохранения НКВД -Народный комиссариат внутренних дел НКРФ – Налоговый кодекс РоссийскойФедерации РСФСР – Российская СоветскаяФедеративная СоциалистическаяРеспублика СА и ВМФ – Советская Армия иВоенно-Морской Флот СК РФ – Семейныйкодекс Российской Федерации СМ – СоветМинистров СНК – Совет НародныхКомиссаров СССР – Союз СоветскихСоциалистических Республик ЦИК -Центральный Исполнительный Комитет ЦККПСС – Центральный КомитетКоммунистической партии СоветскогоСоюза УВС ВС РФ – Устав внутреннейслужбы Вооруженных Сил РоссийскойФедерации УК РФ – Уголовный кодексРоссийской Федерации”Из домапроизрастает общество” (Из”Домостроя”)ВВЕДЕНИЕ

В 2004 г. был принятпакет законодательных актов, с вступлениемв силу которых в Российской Федерации будетдействовать новое жилищноезаконодательство. Прежде всего, речь идет овведении в действие с 1 марта 2005 г.

Жилищногокодекса Российской Федерации, а также рядазаконодательных актов, касающихся вопросовдолевого участия в строительстве жилыхпомещений и жилищно-накопительныхкооперативов . ——————————–

См.

: Федеральный закон “Об участии вдолевом строительстве многоквартирныхдомов и иных объектов недвижимости и овнесении изменений в некоторыезаконодательные акты” от 30 декабря 2004 г. N214-ФЗ.
Федеральный закон “О жилищныхнакопительных кооперативах” от 30 декабря 2004г. N 215-ФЗ.С 1 января 2005 г.

вступил в силуФедеральный закон “О внесении изменений взаконодательные акты Российской Федерациии признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов РоссийскойФедерации в связи с принятием Федеральныхзаконов “О внесении изменений и дополненийв Федеральный закон “Об общих принципахорганизации законодательных(представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектовРоссийской Федерации” и “Об общих принципахорганизации местного самоуправления вРоссийской Федерации” от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ. Указанный Закон внес существенныеизменения в действующий Федеральный закон”О статусе военнослужащих”, которые меняютне только его букву, но и дух. Де-юрепродолжает действовать Федеральный закон”О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г. N76-ФЗ (с изменениями и дополнениями), де-факто- с 1 января 2005 г. будет действовать “новый”Федеральный закон “О статусевоеннослужащих” в редакции Федеральногозакона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. И это преждевсего касается ст. 15 указанного Закона,регулирующей жилищные прававоеннослужащих и членов их семей. Такимобразом, назрела необходимость в очереднойраз обратиться к теме жилищногообеспечения военнослужащих, граждан,уволенных с военной службы, и членов ихсемей. Происходящие в Россииполитические и социально-экономическиепреобразования и сопровождающие ихреформы, в том числе и военная, существенноизменили многие аспекты существованияпрактически всех слоев населенияРоссийской Федерации, включая ивоеннослужащих.

Одним из направленийвоенной реформы является оптимизацияструктуры Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск, воинскихформирований и органов, в которых гражданев соответствии с законом проходят военнуюслужбу, в связи с чем произошлозначительное сокращение личного составауказанных органов и организаций. Наиболееострой проблемой при этом являетсяудовлетворение жилищных потребностейувольняемых и уволенных военнослужащих.Остается острой и проблема обеспеченностижильем военнослужащих, проходящих военнуюслужбу, и членов их семей. Проводимыесоциологические опросы средивоеннослужащих показывают, что жилищныйвопрос доминирует среди других проблем,сопровождающих военную службу сегодня. В 2000г. 160980 семей граждан, уже уволенных своенной службы, не имели положенных им позакону жилых помещений для постоянногопроживания . За прошедшее время ихколичество не только не уменьшилось, но иувеличилось к 2003 г. до 168 тыс. человек, из них94,8 тыс. являются “бесквартирными”. Крометого, на указанное время около 61 тыс. семейбывших военнослужащих, утративших связь сВооруженными Силами Российской Федерации,проживают на территориях закрытых военныхгородков . ——————————–

См.: Федеральная целевая программа”Государственные жилищные сертификаты”,утвержденная Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 20 января 1998 г. N 71. Внастоящее время действует подпрограмма”Государственные жилищные сертификаты” на2004 – 2010 гг., входящая в состав федеральнойцелевой программы “Жилище” на 2002 – 2010 гг.,утвержденная Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 20 ноября 2003 г. N700.
См.: Итоги. – 2003. – 27 янв.
Проблемеобеспечения жильем военнослужащих играждан, уволенных с военной службы, всегдауделялось большое внимание, в последниегоды – в рамках реализации Государственнойпрограммы обеспечения в 1993 – 1995 гг. жильемвоеннослужащих, лиц, уволенных с военнойслужбы в запас или отставку, сотрудниковорганов внутренних дел, а также членов ихсемей и Государственной целевойпрограммы обеспечения в 1996 – 1997 гг. жильемвоеннослужащих, граждан, уволенных своенной службы в запас или отставку,сотрудников органов внутренних дел, а такжечленов их семей . Основной упор вдействовавших программах делался нафинансирование за счет федеральногобюджета строительства государственного имуниципального жилья и его предоставлениепо договору социального найма, т.е.бесплатно, данной категории граждан. ——————————–

УтвержденаПостановлением Верховного СоветаРоссийской Федерации от 20 июля 1993 г. N 5467-1.
Утверждена ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13января 1996 г. N 26.
В 1993 – 1997 гг. обеспечениежильем военнослужащих и граждан, уволенныхс военной службы, осуществлялось в рамкахреализации государственных программстроительства нового жилья за счет средствфедерального бюджета. Однако несмотря на точто указанными программамипредусматривалось обеспечить жильем 409 тыс.семей военнослужащих и 233 тыс. семейграждан, уволенных с военной службы,фактически за этот период жилье былопредоставлено 240 тыс. семей, что составило 37%от заданий программ . С 1993 по 1996 гг. былопостроено и приобретено жилье общейплощадью 12,5 млн. кв. м, в том числе 80% – длявоеннослужащих и 20% – для граждан, уволенныхс военной службы. При этом предпринималисьпопытки решения жилищного вопросавоеннослужащих и членов их семейпосредством предоставления безвозмездныхсубсидий на строительство или приобретениежилья в собственность. Однако указаннаяформа не получила развития, и темпыобеспечения жильем военнослужащихснижались. На сегодняшний день только вМинистерстве обороны требуется около 90 тыс.квартир . ——————————–

См.:Гафутулин Н. “Копилка” для военных, или впоисках ответа на квартирный вопрос” //Красная звезда. 2003. 27 февр.
См.:Интервью с Н. Безбородовым // Независимоевоенное обозрение. 2004. N 45. С.1.
Предпринимались попытки решенияжилищной проблемы уволенных и увольняемыхс военной службы граждан посредствомпредоставления безвозмездных субсидий настроительство или приобретение жилья всобственность. Однако эта формаобеспечения жильем не получила развитияиз-за недостаточного бюджетногофинансирования. Снижение темповобеспечения постоянным жильем указаннойкатегории граждан привело к необходимостииспользования такой формы решения жилищныхпроблем военнослужащих, как выпуск ипогашение за счет федерального бюджетагосударственных жилищных сертификатов.Первоначально такой подход к решениюжилищной проблемы военнослужащих былпредусмотрен Планом мероприятий пообеспечению военного строительства вРоссийской Федерации (п. 10 разд. IV) , а затембыл отражен и в Указе Президента РоссийскойФедерации “О совершенствовании порядкаобеспечения жильем военнослужащих инекоторых других категорий граждан” от 30сентября 1997 г. N 1062. ——————————–

Утвержден распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 9 января 1997 г. N35-р.Решение жилищных проблемвоеннослужащих осуществляется в руслепроводимой в Российской Федерации жилищнойреформы. В конце 2004 г. был принят большойпакет законов, формирующих рынокдоступного жилья для российских граждан. С 1марта 2005 г. введен в действие Жилищныйкодекс Российской Федерации. Как ужеотмечалось, практически в новой редакции сянваря 2005 г. действует ст. 15 Федеральногозакона “О статусе военнослужащих”,посвященная реализации жилищных праввоеннослужащих, а также вступил в силуФедеральный закон “Онакопительно-ипотечной системе жилищногообеспечения военнослужащих”. Указаннымизаконодательными актами фактическисоздана новая система жилищногообеспечения как обычных граждан, так ивоеннослужащих. В то же время продолжаетдействовать большой массив ведомственныхнормативных правовых актов, регулирующихжилищные правоотношения, которые должнысоответствовать Конституции РоссийскойФедерации, Гражданскому кодексу РоссийскойФедерации, Жилищному кодексу РоссийскойФедерации и принятым в последнее времязаконам. В связи с указанными особенностямиправового регулирования на практикевозникают определенные сложности прирешении конкретных вопросов. Именно по этимпричинам настоящая работа является однойиз первых попыток комплексногорассмотрения на основе новейшего жилищногозаконодательства существующих правовыхнорм и проблем их применения в сфережилищных прав военнослужащих, граждан,уволенных с военной службы, и членов ихсемей. Сложность заключается в том, чтонаряду с новыми нормативными правовымиактами определенный период времени будетпродолжать действовать большой массив”старого” законодательства, в том числеведомственных нормативных правовых актовпо вопросам жилищного обеспечениявоеннослужащих, которые вошли впротиворечие с новым законодательством. Всвязи со сложностью регулирования жилищныхправоотношений автор воздержался отоднозначных оценок указанныхведомственных актов, однако они нашли своеотражение в издании, т.е. до широкого кругавоеннослужащих и других граждан доводитсяряд ведомственных нормативных правовыхактов Министерства обороны РоссийскойФедерации, ФСБ России, МВД России и рядадругих “силовых” структур, анализируются ихместо и роль в системе жилищногозаконодательства Российской Федерации.Наряду с использованием указанныхзаконодательных и иных нормативныхправовых актов в работе будут делатьсяссылки на судебную практику, непротиворечащую изменившемуся жилищномузаконодательству, и приводиться конкретныесудебные решения по тем или иным спорнымвопросам при решении жилищных проблем сучастием военнослужащих и других лиц. Вследствие многообразия жилищныхправоотношений, объективной сложности ипротиворечивости жилищногозаконодательства, недостаточнойпрактической “обкатки” нового жилищногозаконодательства работа не лишенаэлементов дискуссионности и не всегдапозволяет дать исчерпывающий ответ на тотили иной вопрос. В то же время, по мнениюавтора, она окажет практическую помощькаждому, кто к ней обратится. В книгеучтены кардинальные изменениянормативно-правовой базы, регулирующейжилищные правоотношения с участием какобычных граждан, так и военнослужащих, в томчисле касающиеся порядка выдачи иреализации государственных жилищныхсертификатов, накопительно-ипотечнойсистемы жилищного обеспечения, а такжепроанализирована обширная судебнаяпрактика с участием военнослужащих вжилищных правоотношениях и т.д. Законодательство приводится по состояниюна 23 февраля 2005 г. АвторРАЗДЕЛ I.ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО И ПРАВО ВОЕННОСЛУЖАЩИХ -ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЖИЛИЩЕГлава 1. ПОНЯТИЕ ЖИЛИЩНОГОПРАВАЖилищное право и егопринципыЖилищное право – этосовокупность норм права, регулирующихжилищные отношения. Таким образом,предметом регулирования жилищного праваявляется определенная совокупностьобщественных отношений, которые получили взаконодательстве и в юридическойлитературе название “жилищныеотношения”. Жилищные отношения – этообщее родовое понятие, которымохватываются различные виды отношений,возникающих по поводу жилища: попользованию жилыми помещениями,предоставлению жилых помещенийнуждающимся в них и приобретению жилыхпомещений по различным основаниям, поуправлению и эксплуатации жилищного фондаи т.д. С одной стороны, к жилищнымотношениям относятся организационныеотношения, которые складываются на началахвласти и подчинения (управление жилищнымфондом, учет нуждающихся в улучшениижилищных условий и др.), а с другой -отношения, которые складываются на началахравенства их участников и, в свою очередь,подразделяются на имущественные (наемжилого помещения) и личныенеимущественные. ЖК РФ (ст. 4)перечисляет основные группы жилищныхотношений, относя к ним отношения поповоду: 1) возникновения, осуществления,изменения, прекращения права владения,пользования, распоряжения жилымипомещениями государственного имуниципального жилищных фондов; 2)пользования жилыми помещениями частногожилищного фонда; 3) пользования общимимуществом собственников помещений; 4)отнесения помещений к числу жилыхпомещений и исключения их из жилищногофонда; 5) учета жилищного фонда; 6)содержания и ремонта жилых помещений; 7)переустройства и перепланировки жилыхпомещений; 8) управлениямногоквартирными домами; 9) создания идеятельности жилищных ижилищно-строительных кооперативов,товариществ собственников жилья, прав иобязанностей их членов;

10)предоставления коммунальных

Источник: https://www.lawmix.ru/commlaw/1507

Юридический спектр
Добавить комментарий