Имеют ли право оставлять ребенка начальной школы после уроков для выполнения контрольной работы?

Должен ли педагог проводить дополнительные занятия с отстающими учениками?

Имеют ли право оставлять ребенка начальной школы после уроков для выполнения контрольной работы?

Если ученик, например, из-за болезни пропустил уроки и не усвоил значительную часть материала, должен ли учитель проводить для него консультации? Чья это обязанность, учителя или родителей и учеников, ликвидировать пробелы в знаниях?

Школа устанавливает правила

На уровне школы могут быть приняты локальные акты, которые устанавливают, в какой степени и в каких случаях школа может оказать содействие в освоении программы в связи с пропусками. Это важно, потому что школа обязана проводить только те занятия, которые предусмотрены в учебном плане.

Если же часов индивидуальной работы с отстающими в него не заложено, организовать их будет затруднительно. В первую очередь из-за отсутствия финансирования на оплату этой работы для учителя. Педагогу придется работать бесплатно, так как часы не протарифицированы.

И требовать от него занятий с отстающими учениками (даже отстающими по уважительной причине) ни родители, ни школа не имеет права.

Финансирование от регионов

В некоторых случаях изменить ситуацию может региональное законодательство, если в нем предусмотрен порядок обучения в стационарах детей, болеющих дольше 21 дня. Также родители могут требовать организовать обучение на дому, если ребенок длительное время не может посещать школу.

для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в т. ч.

санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Если ребенок вышел из школы после болезни – то возможность проведения с ним дополнительных занятий зависит от локальных актов школы, а также от обязательств и гарантий для болеющих детей, которые предусмотрены законодательством региона.

В таком случае школа самостоятельно должна решить вопрос о получении финансирования для проведения таких занятий.

Родительская ответственность

Стоит понимать, что на родителях и школе лежит равная ответственность за создания условий для получения образования. Это означает, что если ни на уровне региона, ни на уровне школы не предусмотрены дополнительные занятия, то освоить учебную программу учащемуся предстоит самостоятельно. И это не зависит от причины пропуска.

В соответствии с Законом на учащихся возлагается обязанность добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. А родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Можно ли организовать обучение в медицинском учреждении или на дому, в каких случаях это возможно, читайте в статье – Какие права на обучение имеют длительно болеющие дети?

Академическая задолженность

Если из-за пропуска занятий ученик был неаттестован по итогам года, по закону он обязан ликвидировать академическую задолженность, независимо от того, образовалась она по уважительной или неуважительной причине.

Школа должна обеспечить условия для ликвидации академической задолженности.

 Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться и часы дополнительных занятий, и индивидуальные консультации для обучающегося, и дополнительное время для разъяснения материала, и индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

Закон также даёт право родителям, детей, которые имеют академическую задолженность требовать перевода ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану. При этом школа должна будет создать условия для ликвидации пробелов в знаниях, в том числе включить в расписание индивидуальные занятия с отстающими.

Что в итоге?

Если учащийся пропустил школу по уважительной причине, за ним сохраняется обязанность по освоению образовательной программы. Чтобы выяснить, кто именно должен обеспечивать условия для устранения пробелов, нужно найти учебный план на сайте школы, узнать о возможностях организации дополнительных занятий у директора либо прочитать региональное законодательство.

Обучающимся предоставляются академические права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции  (ст. 34 Закона).

Чтобы реализовать этом право на индивидуальный подход в связи с особыми потребностями необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и получить рекомендации о создании особых условий обучения, в том числе может быть рекомендованы сопровождение тьютора или переход на обучение по адаптированной программе обучения. См.

дополнительно – Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник: https://usperm.ru/clarify/dolzhen-li-pedagog-provodit-dopolnitelnye-zanyatiya-s-otstayushchimi-uchenikami

Основные положения СанПиН для школ

Имеют ли право оставлять ребенка начальной школы после уроков для выполнения контрольной работы?

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-5

8 прав, которые есть у родителей первоклассников

Имеют ли право оставлять ребенка начальной школы после уроков для выполнения контрольной работы?

Тем, кто отвел ребенка в первый класс, придется привыкать не только к статусу родителей школьника.

Теперь у них начнут просить деньги на школьные нужды, детям будут ставить оценки, предъявлять требования к внешнему виду и задавать домашнее задание.

А родители будут соглашаться: тратить деньги, покупать форму, ругать детей за двойки и часами сидеть над прописями. Хотя всего этого можно не делать — потому что у родителей первоклашек есть права.

Екатерина Мирошкина

мама первоклассника

Вот что можно требовать от школы, чтобы добиться справедливости, облегчить нагрузку на детей и сэкономить.

Если ребенок в первом классе не выполнил домашнее задание, ему не могут сделать замечание. Требовать выполнения тоже нельзя. Если родители считают, что лишняя нагрузка ребенку не нужна, можно напомнить учителю о требованиях Минобразования: никаких домашних заданий. Контрольных работ в течение первого полугодия тоже быть не должно.

Сколько стоит собрать ребенка в первый класс

Как меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Потом дети расстраиваются и даже плачут. Родителям тоже бывает неприятно: ребенок второй день ходит в школу, а его уже наградили треугольником троечника. Причем не за знания, а за разговоры на уроках или бег по коридору на переменах. Если учитель придумал свою систему оценок в первом классе, а вы против — так и скажите.

На чем можно сэкономить при подготовке к школе

Это не то же самое, что домашнее обучение, когда учителя приходят на дом. Школьник на семейном обучении сам осваивает предметы, а потом сдает экзамены в школе. При этом он может участвовать в олимпиадах, конкурсах, посещать школьные мероприятия и соревнования. За обучение ребенка при этом отвечают родители, а школа — только за аттестацию.

Если семейное обучение не понравится или родители передумают, можно вернуться в школу в любое время.

Какие права есть у родителей в школе

Школа имеет право, но не обязана создавать группы продленного дня и сама решает, сколько детей туда набирать. Обычно в большинстве школ такие группы есть. Этот вопрос можно уточнить у классного руководителя или социального педагога. В продленку записывают в начале года: мест может хватить не всем.

Если родители работают и ребенка некому забрать после уроков, узнайте о стоимости питания и других условиях в группе продленного дня и запишите туда первоклашку. Даже если скажут, что мест нет, через пару недель они могут появиться: кто-то из детей откажется, и будет дополнительный набор.

Кроме продленки в школе могут быть дополнительные занятия: танцы, футбольная секция, рисование. Ребенок может ходить туда во время продленки или отдельно — после уроков.

Сколько стоит отдать ребенка на бальные танцы

Расходы на школьные нужды, подарки учителям, жалюзи, краску, принтер в класс и новые парты — только по желанию. Никаких обязательных сборов быть не может.

Родители первоклассников сами решают, сколько сдавать на клеенки для урока технологии и нужно ли дарить детям подарки на дни рождения. Если кто-то против, с этой семьи нельзя требовать деньги или как-то ущемлять ребенка.

Сдавать деньги или нет, решает не родительский комитет и школьные активисты, а каждый родитель сам за себя.

Олимпиады, платные дополнительные занятия, полное питание — это тоже добровольные расходы. Можно ничего не платить: ребенок будет обедать дома и обойдется без конкурсов.

Нужно ли сдавать деньги на нужды школы

Если выяснится, что виновата не школа, а другой ребенок-хулиган, платить будут его родители. Например, если ребенок разбил чужой телефон — можно требовать компенсацию от его родителей. Если два первоклашки подрались на стадионе через 10 минут после уроков — за травмы заплатит школа.

Кто заплатит за вред ребенку: родители или школа

Нельзя просто прийти в класс, сесть на заднюю парту и поставить всех перед фактом, что теперь вы будете наблюдать за работой учителей. Вмешиваться в процесс, поправлять педагога или делать замечания детям тоже нельзя. Все претензии — после уроков лично учителю или администрации школы. Если не отреагируют — в департамент образования или прокуратуру.

Как работает родительский комитет

В октябре выясняется, что ребенок к школе не готов: не может выдержать полчаса на уроке, сильно устает, начинаются нервные тики, нарушается сон, а учителя жалуются на поведение.

Иногда доходит до психиатра: до школы был здоровый ребенок, а к Новому году появилось несколько неврологических диагнозов.

Учителя злятся, школьный психолог ничего не может сделать, врачи прописывают успокоительные — и маме тоже.

Если родители поняли, что ребенок не готов к школе и нужно подождать еще год, они имеют право забрать его из первого класса. Для этого нужно написать заявление и расторгнуть договор на обучение.

Скорее всего, школа будет против: могут потребовать справку, что ребенок переводится в другую школу, или заключение специальной комиссии, что первоклассник пока не готов к учебе. Получить такие документы не сложно, но можно забрать ребенка и без них.

Отказ школы отдать документы — повод для жалобы в прокуратуру и департамент образования.

В следующем сентябре можно еще раз пойти в первый класс. Родители при этом ничего не нарушают: отправить ребенка в начальную школу нужно до того, как ему исполнится 8 лет.

Первоклассник в возрасте 7 лет и 10 месяцев — это нормально.

Если ребенку в первом классе уже исполнилось 8 лет, забрать документы просто по желанию родителей не получится: придется доказывать, что есть противопоказания по состоянию здоровья, а одной неусидчивости и усталости не хватит.

На всякий случай можно запастись справками от невролога, заключением психолога и характеристикой от учителя. Если кто-то из слишком заботливых работников образования решит пожаловаться в опеку, документы не помешают.

Что делают органы опеки

Источник: https://journal.tinkoff.ru/list/1-klass-prava/

Официальный сайт отдела образования г. Павлодар – №26 ЖОМ – Правила внутреннего распорядка

Имеют ли право оставлять ребенка начальной школы после уроков для выполнения контрольной работы?

1. Общие положения

·  Учащиеся должны приходить в школу не позднее 7ч.45 мин.

·  Учащиеся, систематически опаздывающие в школу, могут быть вызваны для объяснения в администрацию школы.

·  Сменная обувь для учащихся всех классов во все времена года – обязательна. Учащиеся без сменной обуви к занятиям допускаются с разрешения дежурного администратора. Сменную обувь следует хранить в отдельном пакете. Не рекомендуется хранить сменную обувь в школе.

·  Школьная форма в школе обязательна. Ношение украшений не рекомендуется.

·  Для занятий физкультурой в зале необходима спортивная обувь, не оставляющая полос на полу. Учащиеся без соответствующей спортивной формы к занятиям по физкультуре не допускаются, а пропущенный по этой причине урок расценивается как пропуск без уважительной причины.

·  Не разрешается нахождение в помещениях школы лиц в верхней одежде.

·  Выход учащихся из школы в течение учебного дня разрешается только по разрешению классного руководителя или дежурного администратора школы.

·В школе организовано дежурство классов во время перемен по установленному и заверенному директором графику. В начальном блоке организованно дежурство учителей и классов начальной школы во время перемен

·  Не рекомендуется оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи, проездные билеты, иные ценности.

·  Учащимся школы запрещено приносить в школу спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты.

·              ·Учащимся школы запрещается использовать в стенах школы ценные гаджеты и другие вещи, не имеющие отношения к учебно-воспитательному процессу.

·  В школе запрещена жевательная резинка.

·  Нахождение в школе посторонних лиц возможно только с разрешения дежурного администратора.

·  Учащиеся должны покинуть территорию школы через 20 минут после окончания занятий, кроме случаев, предусмотренных планом внеурочных мероприятий.

·Внеурочные мероприятия, занятия факультативов, элективных курсов, спортивных секций, кружков по интересам проводятся во второй половине дня.

2. Учебные документы учащихся

·  Каждый учащийся должен иметь с собой оформленный дневник установленного образца и предъявлять его по первому требованию учителя.

·  Ученик должен еженедельно отдавать дневник на подпись родителям.

·  Итоговые отметки, а также замечания учителей должны представляться на подпись родителям в тот же день.

·Еженедельно учитель выставляет текущие оценки учащихся, записывает дополнительную информацию в дневник.

·  В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку или в исключительных случаях, заявление родителей.

·  Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 2 дней в течение недели, может быть допущен к занятиям только после предоставления медицинской справки.

·Классный руководитель таких учащихся обязан посетить семью и составить акт обследования.

·  Данные о прохождении программы обучения заносятся в табель и подшивается в личное дело каждого ученика, которое хранится в приёмной школы.

3. Организация учебного времени

·  Уроки в школе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.

·Занятия в школе проводятся в две смены.

·  Продолжительность урока- 45 минут,

По четвергам в школе проводятся классные часы. На классном часе учащиеся поют гимн РК. Темы классных часом разработаны заместителем директора и заверены директором школы.

·Продолжительность классного часа 30 минут.

·  Продолжительность перемен: 1-ая  10 мин, 2-ая 15 мин, 3-ая 15 мин, 4-ая 15 мин, 5-ая  10 мин, 6-ая 10 мин.

·  1-ый звонок в 7.55 на зарядку. В 7.45  учащиеся заходят в класс и готовятся к уроку.

·  Вход в класс после звонка является опозданием, о чем делается запись в дневнике учащегося. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения в администрацию школы.

·  Учитель не имеет права задерживать учащихся после звонка с урока.

·  Удаление учащихся с урока запрещено.

·  Снятие учащихся с урока возможно только с согласия учащихся и учителя по распоряжению директора школы или дежурного администратора.

·  Проведение контрольных опросов после уроков возможно только с целью улучшения отметки по просьбе ученика или его родителей при согласии учителя.

·  В течение учебного дня учащимся не может быть предложено более 1 письменной контрольной работы на весь урок, либо более 2-х письменных самостоятельных (практических) работ на 15-20 мин., либо 3-х индивидуальных опросов у доски.

4. Отметки

·  Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения ученика в тот же день.

·  Не разрешается выставление отметок за поведение.

·  Работы, не выполненные или не сданные на проверку в установленный срок по причине систематической неподготовленности ученика к уроку, могут быть оценены учителем оценкой «неудовлетворительно».

·  Итоговые отметки выставляются на основании не менее 3-х текущих отметок.

·Информацию о неуспевающих учащихся классный руководитель сообщает родителям за 3 недели до окончания четверти.

·  Исправление итоговых оценок возможно по письменному заявлению ученика или его родителей, поданному в течение 2-х дней со дня получения оценки. Для пересмотра оценки приказом директора создается комиссия.

·  Исправление текущей отметки возможно по согласованию с ведущим учителем.

·  В случае получения учеником неудовлетворительной отметки за четверть ему назначаются обязательные дополнительные занятия в каникулярное время.

·  Учащимся, имеющим годовые неудовлетворительные отметки, назначаются обязательные дополнительные занятия в летние каникулы с последующей сдачей экзаменов в августе месяце.

·  В случае получения учеником 2-х и более неудовлетворительных отметок по предметам неязыкового цикла за год, ученик оставляется на повторное обучение в том же классе.

·  В случае получения учеником неудовлетворительной годовой отметки по предметам углубленного изучения, он отчисляется из школы.

·  В случае получения учеником 1 неудовлетворительной годовой отметки по предмету неязыкового цикла он, по заявлению родителей и решением педагогического совета, может быть переведен в следующий класс условно сроком на 1 четверть или 1 полугодие.

5. Места общего пользования

Буфет

  • Посещение учащимися буфета ввиду ограниченной пропускной способности помещения осуществляется по графику:
    • 2 перемена – 4а,4б,4в,2в,3в,5а, 5б
    • 3 перемена –  1а,1б,1в, 1г,1д, 1е, 5в, 5г
    • 4 перемена –  6-11 классы
    • после 5 и 6 урока ГПД (группа продлённого дня), буфетная продукция.
  • Питание в коридорах, на лестницах и в рекреациях не разрешается.
  • В школьной столовой организованно дежурство учителей по установленному и заверенному директором графику.

Библиотека

  • Пользование библиотекой – бесплатно по утвержденному графику обслуживания учащихся.
  • Учащиеся несут материальную ответственность за книги, взятые в библиотеке.
  • Выдача документов об образовании не осуществляется, если ученик имеет задолженность в библиотеке.

Спортивный зал

  • Занятия во внеурочное время в большом и малом спортивных залах организуется по расписанию спортивных секций.
  • Для занятий в залах необходима спортивная форма и обувь.
  • Индивидуальные занятия возможны по согласованию с учителем физкультуры.

Рекреации

  • В рекреации запрещены игры с предметами, которые могут нанести ущерб здоровью или имуществу.
  • В школе организованно дежурство учителей и учащихся в рекреациях во время перемен.

Актовый зал

  • Нахождение учащихся в актовом зале возможно только в присутствии учителя.
  • В актовом зале проводятся торжественные и внеклассные мероприятия, классные часы, праздничные концерты с участием учителей и учащихся школы.

Туалетные комнаты

  • В школе туалетные комнаты расположены на каждом этаже школы.

6. Поведение учащихся Поведение учащихся регламентируется настоящими правилами  достойного поведения и чести, Уставом школы.

Кроме мер, предусмотренных в качестве наказания в указанных документах к учащимся, могут быть применены следующие взыскания:

  • обсуждение проступка в классных коллективах;
  • обсуждение проступка на родительских собраниях;
  • обсуждение проступка на Совете старшеклассников;
  • Обсуждение проступка на Совете профилактики.

В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой;
  • награждение ценным подарком;

7.Права учащихся школы

·  на уважение своего человеческого достоинства, достоинства своей семьи;

·  на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего полного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами);

·  право избирать и быть избранным в Совет старшеклассников (9-11 классы),

·  на условия образования по здоровьесберегающим технологиям;

·  на создание благоприятных условий для самообразования;

·  на получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

·  на внесение предложений (в том числе законодательных инициатив) и критических замечаний по улучшению деятельности школы, устранению недостатков в ее работе;

·  на жалобы и обращения в Управляющий Совет и администрацию школы о нарушениях прав учащихся со стороны должностных лиц или учащихся;

·  на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом уроков;

·  на переход в другое учебное заведение в течение всего учебного года на любом этапе обучения;

·  на бесплатное медицинское обслуживание и пользование библиотечным фондом, интернетом для учебных целей;

·  на отдых, обеспечиваемый предоставлением не менее 1 выходного дня в неделю, соблюдением учителями установленной длительности перемен и ежегодными осенними, зимними, весенними и летними каникулами;

·  на заблаговременное уведомление учителями о сроках и объеме контрольных работ и проведение в день не более 1 контрольной, или 2-х самостоятельных, или 3-х индивидуальных опросов;

·  на получение разъяснений от учителей о мотивах выставления той или иной оценки;

·  на личное присутствие при разбирательстве вопросов, связанных с персональным поведением, успеваемостью;

·  на сохранение в тайне доверительной информации о себе;

·  на невмешательство в свою личную жизнь;

·  на защиту от применения методов физического и психического насилия;

·  на получение документов об образовании и ходе прохождения обучения.

Учащиеся школы имеют также другие права, предусмотренные законодательством РФ, нормативными актами школы.

Обязанности учащихся школы

·  добросовестно учиться;

·  знать и соблюдать настоящий Устав школы, положения Декларации согласия, Кодекса достойного поведения и чести, Правил внутреннего распорядка школы;

·  знать гимн и символику РК, уважительно к ним относиться;

·  выполнять законные решения органов управления школой, требования учителей и администрации школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

·  уважать личное достоинство, взгляды и убеждения других людей, соблюдать их права;

·  заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих;

·  рационально использовать и беречь школьную собственность;

·  исправлять или возмещать причиненный школе ущерб;

·  заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете;

·  поддерживать чистоту и порядок в школе и на ее территории.

Источник: https://goo.kz/content/view/38/7426

Юридический спектр
Добавить комментарий