Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство | ГАРАНТ

Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”.

Военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случаях, если военнослужащие – граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих – граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими – гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих – граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих – граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими – гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие – граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Военнослужащим – гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего – гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Утратил силу с 1 января 2013 г.

См. текст пункта 3 статьи 23

4.

Военнослужащим – гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Порядок выплаты оклада по воинскому званию определяется Правительством Российской Федерации.

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;

сохранение в течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в государственных организациях, права на поступление на работу в те же организации, а за проходившими военную службу по призыву – также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу;

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, – независимо от продолжительности перерыва;

преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;

обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведение хозяйством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности;

зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Одиноким матерям военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по призыву, предоставляется преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников.

Абзац двенадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.

См. текст абзаца двенадцатого пункта 5 статьи 23

6. В целях обеспечения трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в системе государственной службы занятости населения создаются структуры по их трудоустройству и профессиональному обучению.

7.

Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/178792/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Полицейские сдают полисы

Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

Московские полицейские в срок до 15 января должны были сдать полисы обязательного медицинского страхования (ОМС), в связи с этим сотрудники полиции обратились, в частности, в профсоюзы за разъяснением ситуации.

В Московском профсоюзе полиции им пояснили, что по закону об ОМС действие полиса для военнослужащих и приравненных к ним сотрудников других служб приостанавливается, однако в случае необходимости можно обратиться за медпомощью и в гражданские учреждения.

В Москве сотрудники полиции до 15 января 2019 года должны были сдать полисы ОМС.

«Требую под личную ответственность организовать сдачу личным составом полисов ОМС или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медорганизацию»,— говорится, в частности, в документе для служебного пользования управления внутренних дел по Юго-Западному округу ГУ МВД по Москве, который подписал начальник управления Юрий Демин (есть в распоряжении “Ъ”). При этом сотрудники полиции не получили полную информацию о причинах такого распоряжения, что, в частности, следует из их обращений в “Ъ”. «Наше доблестное министерство заставляет всех сотрудников сдать полисы,— говорится в одном из писем.— Данное требование противоречит всем внутренним документам и приказам, не говоря уже о законах. Людей обязывают лечиться только в поликлиниках МВД». «В последнее время мы получаем массу вопросов от сотрудников о том, нужно ли сдавать руководителям полисы ОМС»,— говорится и в сообщении Московского профсоюза полиции.

При этом и в сообщении ГУ МВД по Москве, и в сообщении профсоюза говорится, что сдать полисы ОМС предлагается «во исполнение требований ст. 49.

1 ФЗ-326 2010 года “Об обязательном медицинском страховании” (приостановление действия полиса ОМС)», согласно которой действие полиса приостанавливается в случае призыва, поступления на военную службу или приравненную к ней службу на срок службы. «Органы внутренних дел приравнены к воинской службе, хотя ею не являются,— напоминают в профсоюзе.

— На сотрудников ОВД и Росгвардии из бюджета выделяются средства на лечение. Также средства из бюджета выделяются на лечение остальных граждан, и пользоваться одновременно этими средствами запрещено законом». Однако в ст.

 5 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья) говорится, что государство обеспечивает охрану здоровья всем гражданам РФ. «Таким образом, сотрудник может лечиться в обычных поликлиниках по месту жительства, но при этом он должен сообщить врачам, что он сотрудник,— заявляют в профсоюзе.— Отказать в обслуживании врачи не имеют права».

Далее медучреждение направляет по месту службы сотрудника документы на возмещение затрат медучреждения, «и из бюджета, выделенного на содержание ведомственной медицины, эти средства вычитаются и уходят гражданским медучреждениям», объясняют в профсоюзе. При этом в организации констатируют, что «сотрудники очень часто жалуются именно на качество лечения в ведомственных учреждениях и идут даже в платные медучреждения, не получая за это компенсацию».

Отметим, что 10 августа 2018 года вступил в силу ФЗ-286, вносящий поправки в ряд законодательных актов, именно он и дополнил закон об ОМС гл. 49.1 о приостановлении действия полиса.

Как объяснялось на сайте правительства РФ, которое и внесло в Госдуму этот законопроект, новые для системы ОМС механизмы, в частности приостановление действия полиса, позволят субъектам РФ не выплачивать страховые взносы за этих граждан, «что снизит нагрузку на бюджеты».

Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович напомнила, что в законе об ОМС «с 2010 года есть оговорка, что военнослужащие не входят в категорию лиц, которые являются застрахованными». «Скорее всего, сейчас эта история возникла из-за того, что норма была, но ее благополучно обходили и выдавали полисы всем.

Поэтому, когда начинали проверять регистры, получалось, что и военнослужащие туда попадали. Страховые компании, зачастую пытаясь увеличить число застрахованных, закрывали на это глаза»,— говорит она. Госпожа Попович также объяснила появление распоряжения возможным «ужесточением надзора за такой практикой».

Отметим, что ФЗ-326 содержит положения о работе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также устанавливает сроки передачи в Федеральный фонд ОМС соответствующих сведений, в том числе и для МВД.

Госпожа Попович отметила, что у родственников военнослужащих «есть формальное право обслуживаться в двух местах» — и в гражданских медучреждениях, и в ведомственных.

Всеволод Инютин, Валерия Мишина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3855343

Прием военнослужащих

Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

Прием контингента военнослужащих

Право на получение бесплатной медицинской помощи в военно-медицинских организациях, дислоцированных в Московским регионе, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют следующие категории граждан:

–  военнослужащие по призыву;

–  офицеры;

–  члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами;

–  офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей;

–  прапорщики (мичманы);

–  военнослужащие по контракту (остальные категории);

–  прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;

–  члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

–  лица, находящиеся на иждивении кадровых офицеров по перечню, определенному приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 085, приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 1074дсп.

Согласно требованиям приказа к иждивенцам относятся лица, которые находятся на полном содержании, или получают помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–  Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, кавалеры орденов Славы 3-х степеней, Герои Социалистического Труда являющиеся пенсионерами Минобороны России;

–  граждане, призванные на военные сборы.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации (формируемый за счет численности Вооруженных Сил Российской Федерации) на время постоянной трудовой деятельности в составе органа военного управления, воинской части, учреждения, военно-учебного заведения. К указанному контингенту не относится гражданский персонал акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с иными формами собственности, осуществляющих деятельность в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации на основании договоров (контрактов).

Воспитанникам Суворовских военных, Нахимовского военно-морского, военно-музыкального училища, Пансиона воспитанниц Минобороны России медицинская помощь в ВМУ оказывается без ограничений по системе обязательного медицинского страхования.

Прикрепление к амбулаторно-поликлиническим филиалам и структурным подразделениям ВМУ осуществляется на основании заявления (рапорта) и документов (с их копиями), прилагаемых к нему:

Для офицеров, прапорщиков (мичманов) в запасе и отставке:

·        пенсионного удостоверения (с отметкой о праве на льготы);

·        военного билета офицера запаса;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации.

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        медицинской книжки;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей офицеров:

·        справки, выданной кадровыми органами воинских частей, организаций и учреждений Минобороны России о составе семьи офицера;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей офицеров запаса (в отставке):

·        справки, выданной военным комиссариатом, с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, родителей, достигших пенсионного возраста, и родителей-инвалидов старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более:

·        справки, выданной военным комиссариатом, с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту или после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более:

·        справки, выданной военным комиссариатом, с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи сроком на 1 год (в связи с законодательной нормой, согласно которой право на медицинскую помощь для указанной категории граждан сохраняется до повторного вступления в брак);

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров орденов Славы 3-х степеней. Героев Социалистического Труда:

·        пенсионного удостоверения Минобороны России;

·        удостоверения на награду;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        открепительного талона (приложение № 4) (для офицеров, состоявших на момент увольнения с военной службы на медицинском обеспечении в другом ВМУ);

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для членов семей Героев Советского Союза. Героев Российской Федерации. кавалеров орденов Славы 3-х степеней. Героев Социалистического Труда (муж, жена, дети до 18 лет):

·        справки, выдаваемой военным комиссариатом с подтверждением права на получение бесплатной медицинской помощи;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для лиц, находящихся на иждивении кадровых офицеров по перечню, определенному приказом Министра обороны РФ 2005 г. № 085, приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 1074дсп:

·        справки кадрового органа войсковой части (учреждения), в которой указываются данные графы 21 послужного списка офицера (лица, находящиеся на иждивении), с указанием номера судебного решения о признании иждивенцем;

·        паспорта с отметкой о постоянной (временной) регистрации;

·        выписки из домовой книги;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для детей инвалидов офицеров старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет:

·        справки о принадлежности к семье офицера кадра (запаса и в отставке), выдаваемой войсковыми частями (военными комиссариатами);

·        справки сер. МСЭ 003, выдаваемой органами медико-социальной экспертизы с указанием в графе причина инвалидности фразы «с детства»;

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для детей офицеров кадра, запаса и в отставке в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения:

·        справки о принадлежности к семье офицера;

·        справки образовательного учреждения о дневной (очной форме обучения);

·        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

·        полиса обязательного медицинского страхования.

Для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации:

·        списков (пункт 24 настоящих указаний), представляемых (уточняемых) ежегодно к 1 декабря текущего года командованием управлений, воинских частей и учреждений, заверенных гербовой печатью (приложения № 2, № 3);

–        паспорта с отметкой о постоянной регистрации;

–        полиса обязательного медицинского страхования.

Источник: http://www.3hospital.ru/priem-voennosluzhashchih

Прапорщик Сидоренко поправил закон

Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

Впрочем, по порядку. Железное правило – “прав тот, у кого больше прав” по-прежнему безотказно действует в высоких московских штабах и на богом забытой камчатской “точке”.

По негласным, а оттого самым живучим армейским законам, квартиры, земельные участки, льготные кредиты и прочие блага цивилизации в первую очередь достаются генералам.

Затем наступает черед полковников, подполковников, майоров.

Кроме закулисного распределения льгот существует и официальная система так называемой соцзащиты людей в погонах и членов их семей. Их права сформулированы в Законе “О статусе военнослужащих”, но и там, как выясняется, закреплено служебное неравенство.

На этот социальный перекос еще десять лет назад обратил внимание Николай Сидоренко. В письме в редакцию “РГ” он написал: “До принятия в 1998 году 76-го закона прапорщики были лишены права на медицинское обеспечение после увольнения с военной службы.

Эта льгота распространялась только на офицеров и членов их семей.

Поэтому мы, группа прапорщиков из поселка Заря Балашихинского района Московской области, решили бороться за восстановление справедливости и подготовили обращение в государственные органы, имеющие право законодательной инициативы”.

Николаю Филипповичу и его сослуживцам удалось-таки запустить неповоротливую машину российского законодательства. В мае 1998 года пункт 5 статьи 16 Федерального закона “О статусе военнослужащих” был дополнен необходимой поправкой.

В подкорректированном виде он зазвучал так: “Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2-4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более”.

Казалось бы, дело сделано: Сидоренко и его товарищам удалось то, что не удавалось прежде сотням других жалобщиков. Однако надо знать Николая Филипповича. Даже формально расставшись с армией, он не бросил борьбу за равенство.

На сей раз вопрос касается медобеспечения родственников уволенных прапорщиков и мичманов.

Поскольку права бесплатно лечиться в военных поликлиниках и госпиталях, как это происходит с женами и детьми офицеров запаса, им не предоставили, Сидоренко бросился вновь обивать пороги высоких кабинетов.

Формальные отписки о переадресации заявлений цитировать нет смысла. Зато ответ Сидоренко начальника ГВМУ генерала Игоря Быкова явно заслуживает внимания. Вот некоторые выдержки из этого документа.

“В настоящее время общая численность граждан, пользующихся законодательным правом на медицинское обеспечение по линии Минобороны России, составляет более 6 млн. человек.

Распространение права на медицинское обеспечение на членов семей прапорщиков повлечет за собой увеличение льготного контингента более чем на 600 тыс. человек, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований по линии Минобороны России в объеме около 1,4 млрд. рублей в год”.

И далее: “Возможности военно-лечебных учреждений Минобороны России, состояние материально-технической базы и уровень их бюджетного финансирования крайне ограничены и не позволяют расширить категории граждан, имеющих право на бесплатное в них лечение в сторону его расширения”.

Заметьте, категорическое “против” в ответе генерала отсутствует.

По-видимому, он все-таки признает некую несправедливость закона. Тем более что права на медобеспечение лишены не только семьи отставников, но даже действующих прапорщиков.

Ведомственный приказ “Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации” лукаво позволяет принимать их “на обследование и лечение в военно-медицинские учреждения Минобороны России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Минобороны России на эти цели, без ущерба для граждан, пользующихся законодательным правом на получение медицинской помощи в данных госучрежедениях, по разрешению начальника медицинской службы соответствующего военного округа (флота)”. В переводе с казенного на русский ситуация выглядит так: жены и дети прапорщиков в принципе могут полечиться в госпитале, если на это отыщутся деньги и даст разрешение окружной начмед.

Николай Сидоренко нашел вариант узаконивания такой практики без, как там у генерала Быкова, “расширения категории граждан, имеющих право на бесплатное лечение”. Ветеран предлагает вернуться к практике Петра I, который в 1712 году ввел звание “прапорщик” в качестве первого (младшего) чина офицерского состава.

Вернут прапорам этот статус, рассуждает Сидоренко, и все проблемы с медобеспечением их семей отпадут сами собой. Трудно сказать, как отреагируют на необычную инициативу депутаты Госдумы, но в оборонном ведомстве ее скорее всего не поддержат.

Во всяком случае на просьбу корреспондента “РГ” прокомментировать это предложение один из генералов был категоричен:

– Справедливость в распределении медицинских льгот, конечно, нужна. Но если следовать логике Сидоренко, то льготы надо распространить также на членов семей солдат-контрактников. Значит, речь пойдет не о дополнительных 1,5 миллиарда рублей в год, а о сумме в несколько раз большей. Думаю, такие расходы не потянет ни один оборонный бюджет.

Источник: https://rg.ru/2006/09/12/praporshik.html

Какие льготы положены супругам военных?

Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

Жена военнослужащего — это особый статус, дающий право на некоторые преференции. Какие именно?

Супруга военнослужащего — это не совсем бюджетник. Ну конечно, если она сама не работает в бюджетной сфере.

Однако, законодательство учитывает ее особое положение и сложности, которые несет с собой статус жены военного. Ну и что, что ей не нужно ходить на службу вместе с мужем и исполнять приказы командования. У жен военных хватает других сложностей.

Часто они оказываются вместе с мужьями в отдаленных гарнизонах с минимальными бытовыми условиями, и вынуждены вместе супругами стойко переносят все тяготы и лишения военной службы. А бывает, что даже не имеют возможности устроится на работу и заработать стаж для пенсии.

Еще военные нередко переезжают, а значит их дети меняют школы и детские сады. Детьми занимаются в России по большей части мамы, так что и в этой сфере они испытывают сложности.

Хорошо, что существуют специальные льготы для жен военных. Точнее, льготы распространяются не только на жен, но и на мужей военнослужащих. Просто ситуации, когда служит в армии жена, а муж — гражданский, относятся, скорее, к экзотике.

Право на специальное медицинское обслуживание

Члены семей офицеров и других военнослужащих контрактной службы, а это не только супруги, но и несовершеннолетние дети, имеют право на льготное медицинское обслуживание в военных поликлиниках и госпиталях. Это право сохраняется за ними на не только на весь период службы их супруга, но и после увольнения в связи с выходом на пенсию.

Правда только в том случае, если у него выслуга лет более 25 лет или есть статус «Ветеран военной службы». Обслуживаться, при желании, в обычных поликлиниках и больницах супругам военнослужащих никто не запрещает.

Также у жен офицеров есть право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Расходы на проезд к месту лечения и обратно им также компенсируют, правда, всего один раз в год.

Право на труд

Законодатели побеспокоились о тех женах офицеров, которые не могут найти работу, пока муж несет службу в удаленном гарнизоне.

По нормам статьи 3 Федерального закона № 1032-ФЗ для таких женщин предусмотрено преимущественное право при поступлении на работу в государственные и муниципальные учреждения, то есть на бюджет. Кроме того, у супруг военнослужащих есть право на внеочередное и бесплатное переобучение для дальнейшего трудоустройства на свободные вакансии.

Если же найти работу не получается даже при таких условиях, жена военнослужащего может встать на учет в службе занятости и получить статус безработной. В этом случае ей будут платить пособие по безработице на протяжении 3-х лет (36 месяцев). А если за это время в семье родится ребенок, этот период прервется на декретный отпуск.

Право встать на учет по безработице у жены кадрового военного возникает сразу же по приезду на новое место службы мужа.

Льготный отпуск

У супруг воеенослужащих есть отпускные льготы. По нормам п. 11 статьи 11 Федерального закона № 76-ФЗ, жена офицера может выбрать себе удобное время для получения ежегодного оплачиваемого отпуска. При этом такое время может быть выбрано вне графика очередности.

Дело в том, что по закону работодатели обязаны предоставлять женам военных отпуск одновременно с мужем. Даже учительница, у которой муж военный, может взять отпуск не летом во время каникул, как это принято у учителей, а прямо посреди учебного года. При этом продолжительность отпуска у супруги военного должна быть одинаковой с мужем.

Если дней не хватает, его просто продлевают на период, равный разнице между отпусками, правда, без сохранения отпускных за эти дни. Также офицерские жены при необходимости, на основании статьи 128 Трудового кодекса РФ могут взять административный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 14 дней в год в удобное время.

Льготы по пенсионному стажу

Сложности с трудоустройством у супруг военных возникают часто, поэтому к пенсии они могут не набрать необходимого страхового стажа и пенсионных баллов. В этой области также есть льгота.

Если муж служил в отдаленном гарнизоне и с ним проживала его семья, то, по нормам ч. 4 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ, для его супруги время такой службы засчитывается в стаж для назначения пенсии.

В рамках этой льготы засчитывается до 5 лет в общей сложности. Для их получения супруга офицера должна иметь официальный статус безработной в те периоды, когда не могла найти работу.

Детские пособия

Жена офицера или контрактника не имеет особых льгот при назначении пособия по беременности и родам. Если такая женщина работает, пособие назначат и выплатят на общих основаниях. Однако, если жена офицера не работает, она также может получить декретные. Но только при условии, что:

  • она учится на очной форме обучения;
  • она уволилась в связи с ликвидацией компании в течение года до ухода в декретный отпуск;
  • она уволилась в связи с переездом в другую местность из-за перевода мужа в другую часть в течение 30 дней до ухода в декрет.

Для получения этих выплат женщине требуется обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.

Вот так государство защищает семьи военнослужащих. Как вы считаете, этого достаточно или необходимы дополнительные льготы?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2129b63c50f72ab08dd5e6/kakie-lgoty-polojeny-suprugam-voennyh-5bf283b70dccb300abaa5e3a

Юридический спектр
Добавить комментарий