Имею ли право на оформление пособия по уходу за родителями?

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Имею ли право на оформление пособия по уходу за родителями?

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187909/mfcservice/

Краткий обзор семейных пособий

Имею ли право на оформление пособия по уходу за родителями?

Рождение ребенка необходимо зарегистрировать в местном самоуправлении по месту своего жительства в течение первого месяца жизни ребенка. По уважительной причине срок регистрации рождения может быть продлен до двух месяцев.

Если ребенок родился в больнице и родители состоят между собой в браке, то рождение ребенка можно зарегистрировать на государственном портале eesti.ee. В противном случае заявление о регистрации рождения ребенка следует подать в местное самоуправление.

Более подробную информацию о регистрации рождения ребенка вы найдете на странице «Регистрация рождения и выбор имени» на государственном портале.

Пособие от местного самоуправления при рождении ребенка 

Местные самоуправления выплачивают новым «гражданам мира» пособие при рождении ребенка – единоразовое или разделенное на несколько частей.

Для получения пособия от местного самоуправления при рождении ребенка, как правило, необходимым условием является то, что как минимум один из родителей должен быть прописан в этом же местном самоуправлении до рождения ребенка в течение минимального срока от шести месяцев до года.

Условия выплаты пособия и его размер в каждом местном самоуправлении свои. Чтобы подробнее узнать условия, обращайтесь в местное самоуправление по месту своего жительства.

Пособие при рождении ребенка

Пособие при рождении ребенка – это разовое пособие, предусмотренное государством для каждого ребенка. Подробнее прочесть можно здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе

Детское пособие

Детское пособие мы выплачиваем на каждого ребенка с момента его рождения до достижения им 16-летнего возраста. После достижения ребенком 16-летнего возраста, мы будем выплачивать вам детское пособие в том случае, если ребенок учится.
Подробнее можно прочесть здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе

Пособие по уходу за ребенком

Получать пособие по уходу за ребенком имеет право один из родителей, если в семье растет ребенок в возрасте младше трех лет или несколько детей в возрасте от трех до восьми лет.
Подробнее можно прочесть здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе.

Родительская компенсация

Родительскую компенсацию мы платим для того, чтобы сохранить вам прежний доход, поскольку он уменьшается из-за воспитания детей. До достижения ребенком 70-дневного возраста право на родительскую компенсацию имеет мать ребенка.

После достижения ребенком 70-дневного возраста право на компенсацию имеет один из родителей, находящийся в отпуске по уходу за ребенком – о получении компенсации может ходатайствовать и отец ребенка. Мы выплачиваем родительское пособие за 435 дней или до достижения ребенком полуторагодовалого возраста.

Подробнее прочесть можно здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе.

Вместе с родительским пособием мы выплачиваем разницу между родительской компенсацией и компенсацией по родам – в том случае, если возраст вашего предыдущего ребенка составляет менее двух лет и шести месяцев, а размер компенсации по родам за один день меньше суммы родительского пособия за один день.
Подробнее прочесть можно здесь.

Пособие на тройняшек или более единовременно рождённых детей

Начиная с 01.03.2018 г. право на получение пособия по рождению тройни или большего количества детей имеет один из родителей, родитель в попечительской семье или опекун, воспитывающий тройню или большее количество детей, родившихся одновременно.

Право на получение пособия имеется до дня достижения детьми 18-месячного возраста. Размер пособия составляет 1000 евро в месяц. Отдельно ходатайствовать о пособии по рождению тройни или большего количества детей не требуется.

Подробнее прочесть можно здесь.

Пособие для многодетной семьи

Если в вашей семье растет не менее троих детей, получающих детское пособие, мы выплачиваем вашей семье пособие для многодетной семьи. Если в семье растет семеро или более детей, пособие будет больше. Отдельно ходатайствовать о пособии для многодетной семьи не требуется.
Подробнее прочесть можно здесь

Дополнительные взносы обязательной накопительной пенсии

Если вы проживаете в Эстонии, в вашей семье имеется ребенок в возрасте до 3 лет и вы присоединились ко II пенсионной ступени, мы будем доплачивать на счет для вашей обязательной накопительной пенсии 4% от среднего эстонского дохода за один календарный месяц, облагаемого социальным налогом. Подробнее прочесть можно здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе.

Источник: https://www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/deti-semi/kratkiy-obzor-semeynyh-posobiy

Матерям подкинули на бедность: почем в России декрет

Имею ли право на оформление пособия по уходу за родителями?

В России увеличиваются детские пособия. В 2020 году средний размер ежемесячной выплаты на первого и второго ребенка вырастет на 7,1% и составит 12 тысяч рублей вместо нынешних 11,2 тысячи рублей, порадовал Минтруд. Как подсчитали в ведомстве, таким образом семья при рождении первого или второго ребенка получит поддержку в размере порядка 430 тысяч рублей за три года.

Впрочем, если переводить в цифры, то «прибавка» эта небольшая. Всего 800 рублей. Учитывая, какие сейчас цены, на эти деньги можно купить либо два-три хлопчатобумажных комбинезона для ребенка до года или пол упаковки качественных подгузников.

При этом другими своими шагами чиновники пытаются лишить матерей тех пособий, которые они сейчас получают. Выплаты от государства при рождении ребенка разделяют на пособия до 1,5 лет и после 1,5 до 3 лет.

Самые высокие суммы пособий государство отчисляет до полутора лет ребенка.

В частности, до достижения этого возраста мама может рассчитывать на пособие в размере 40% от среднего заработка за последние два года. Максимум в 2020 году оно составит 27 984 рублей. Это «потолок». Больше его получить женщина не может, несмотря на высокие заработки.

Если к моменту выхода в декрет мама не работает, то пособие платит государство. В 2020 году минимальный размер выплат на первого ребенка оно составит 4 852 рубля, на второго и последующего – 6 554 рубля.

Также есть и целый ряд единовременных пособий. Большинство из них незначительные, например, 600 рублей за постановку в консультацию на учет до 12 недель. До 30 лет в Москве, например, платят родителям также доплаты — около 60 тысяч рублей.

Самое большое пособие – это декретные выплаты. Максимальный их размер в 2020 году – 322 191 рублей. Но чтобы получить их, женщина должна зарабатывать около 60 тысяч рублей в месяц и отчислять налоги.

Минимальные декретные выплаты составят сильно меньше — около 52 тысяч рублей. Однако, несмотря на, казалось бы, высокие выплаты, очень мало кто из матерей их на практике получает.

«В России не по всем специальностям можно устроиться на официальную работу. Многие стараются оформить сотрудников с минимальным официальным заработком на уровне МРОТ, так что на максимальные декретные можно не рассчитывать. К тому же работодателям в России вообще не нравятся беременные сотрудники.

Так что они при собеседовании стараются оформить женщин неофициально, чтобы потом не мучиться с декретными. Бывает и «доведение» до увольнения беременной. У меня так было, и в этой ситуации проще было положиться на мужа и потом найти подработки, чем потом судиться с работодателем», — делится с «Газетой.

Ru» одна из матерей в декрете.

Маргарита, которая была в декрете в 2014 году, вспоминает, что поскольку она официально не работала на момент рождения ребенка, то до 1,5 лет ей государство платило всего 2 700 рублей. Устроиться на работу, будучи беременной, было невозможно: никто не берет. С мужем были сложные отношения.

«Ни на что особо не хватало то, что платило государство. Раз в месяц на эти деньги ходила в магазин и покупала еду, которую сама хотела. В остальное время приходилось есть то, что покупали родственники или муж. Также хватало денег от государства, чтобы частично оплатить покупку памперсов и салфеток», — рассказывает она.

Так, учитывая, что пачка подгузников (72 штуки) стоит в среднем около 1000 рублей, на эту сумму можно купить по нынешним ценам почти 3 пачки, да и то, если приобретать на распродаже.

По данным свежего опроса ВЦИОМ, лишь 27% россиян считают меры поддержки до 1,5 лет эффективными, в то время как больше половины опрошенных ратуют за повышение количества льгот. При этом около 52% респондентов отмечают, что только на выплаты от государства без дополнительного заработка прожить матери и малолетнему ребенку крайне сложно.

Однако чиновники, видимо, так не считают. Судя по последним инициативам, они и эти пособия не хотят выплачивать. Или по крайней мере надеются сократить число-адресатов.

Так, недавно Минтруд предложил платить пособие до 1,5 лет только тем родителям, которые действительно сидят с малышом, а не просят присмотреть за детьми своих родственников.

Министерство уже подготовило соответствующий законопроект об изменении условий поддержки тем, кто лишь формально ухаживает за своими детьми до полутора лет. С документом можно ознакомиться на портале правовой информации.

Как пояснили в Минтруде, если опекун при неполном рабочем дне проводит на работе больше времени, чем с ребенком, то деньги по уходу за малышом не должны поступать ему на карту ежемесячно.

На данный момент по закону выплата пособия не прекращается, если его получатель, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполный рабочий день. Деньги продолжают поступать даже в том случае, если мать, отец или опекун фактически работают полный день.

При этом с 1,5 до трех лет пособия вообще мизерные. «Позорные» 50 рублей, как называли их сами чиновники. Большинство матерей не получают их: просто нет смысла, больше потратишь на проездной, чтобы оформить выплату.

Со следующего года семьям с 1,5 до 3 лет пересмотрен «размер» поддержки.

Тем, у кого родился первый и второй ребенок, выплачивается ежемесячное пособие в размере прожиточного минимума. Его величина разнится в зависимости от региона проживания, однако в среднем по стране составляет около 12 тысяч рублей.

Правда, платят его только тем семьям, где уровень дохода превышает два прожиточных минимума. Таким образом, если мать не работает, то, чтобы получить пособие, доход отца-кормильца семьи должен составлять меньше 45 тысяч в месяц.

И эти выплаты получить могут только самые настойчивые. Чтобы попасть под категорию малоимущих, нужно пройти преодолеть целый ряд бюрократических барьеров. Так, выплату почему-то невозможно оформить через сайт «Госуслуг» и нужно обивать пороги лично, что для молодой матери очень сложно.

Дополнительные меры поддержки в России предусмотрены для многодетных матерей и матерей-одиночек.

Например, женщины, у которых трое детей и больше, имеют право на бесплатный проезд (одному из родителей) и питание детей в школе. Оплата садика происходит в размере 70% от установленной цены. По удостоверению многодетной делают скидки в некоторых кинотеатрах, в большинстве детских развлекательных центров, также бесплатный вход в музеи и зоопарк. Есть льготы, связанные с молочной кухней.

Однако не все этим пользуются. Дело в том, что льготы нужно пробивать, а многим матерям, с учетом недостатка времени и сил, легче его потратить на то, чтобы заработать лишнюю копейку.

Впечатлениями с корреспондентом «Газеты.Ru» поделилась многодетная работающая мать в разводе Екатерина, 32 лет.

«В Московской области есть льготы до трех лет на бесплатное питание на молочной кухне, однако в отличие от столицы тот набор, который выдают в области, сильно хуже.

С первым ребенком я жила в Нижегородской области, и тогда в регионе мне предлагали «монетизировать» льготы по молочной кухне и получить денежную компенсацию, но было очень сложно собирать документы, так что я даже не стала связываться, легче было попытаться заработать дополнительные деньги», — рассказывает она.

У многодетной матери есть компенсация за покупку школьной формы – это около трех тысяч на одного ребенка. Их можно получить раз в год. Однако о них Екатерина знает только в теории.

«У меня дважды был конфликт на этой почве — мне школа давала одну справку, а в соцзащите требовали другую установленного образца.

Это казалось странным, учитывая, что в районе, где я живу, школа одна, многодетных много.

Неужели они не знают, какие справки выдавать? Или так специально делают? Учитывая, что все эти справки еще и нужно было возить «за тридевять земель», а я работаю, то просто не хочется связываться», — делится она.

Мать-одиночка Алена, 34-х лет из Подмосковья, рассказывает, что единственная льгота, которой она на данный момент пользуется, – это бесплатные обеды в школе для ребенка.

«Однако кормят там так, что в любом случае приходиться тратиться на питание вне школы», — рассказывает она.

Между тем статус матери-одиночки дает возможность получить льготы на коммуналку, двойной налоговый вычет по доходам. Также можно записать в сад вне очереди, послабления в работе. В Москве действует региональная прибавка: для одиноких детей до трех лет составляют до 15 тысяч рублей, от 3 до 18 лет – 6 тысяч рублей.

«Я живу в Подмосковье, но, несмотря на официальный статус матери-одиночки, никакой первоочередности по очереди в сад точно не было. Пришлось воевать, чтобы записать ребенка. А вообще из-за тысячи рублей с хвостом в Подмосковье бегать по инстанциям — больше на транспорт потратишь», — рассказывает Алена.

Неплохие выплаты действуют в Москве для матерей, которые воспитывают детей и получают пенсию по потере кормильца.

Как поделилась с «Газетой.Ru» 30-летняя Мария, ей положена пенсия по потере кормильца и на ребенка (до достижении им 14 лет) и на себя, поскольку числится безработной. Сумма эта, с учетом почти 13 тысяч рублей на одного человека, которые выделяются из бюджета Москвы, немаленькая. Общая пенсия на ребенка и на мать составляет по 19 500 рублей на каждого. То есть 39 тысяч рублей.

«Однако меня сразу предупредили, что если вдруг какие-то заработки, о которых я не сообщу, то пенсию эту не только отнимут, но и заставят вернуть то, что было уже начислено. Также грозились штрафами», — говорит Мария.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/10/17/12760712.shtml

Получить пособие на ребёнка станет проще

Имею ли право на оформление пособия по уходу за родителями?

Заявление о назначении ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка могут разрешить подавать не только по месту жительства, но и по месту фактического пребывания и проживания. Предполагающий это законопроект, подготовленный Правительством, Госдума приняла в первом чтении 5 марта.

Получателей «детских» пособий станет больше

По словам первого заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко, информация о назначении выплаты на первого ребёнка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

В свою очередь граждане, согласно закону, будут обязаны извещать об изменении места пребывания или фактического проживания органы соцзащиты (при получении выплат на первого ребёнка) и Пенсионный фонд (если деньги перечисляются на второго малыша).

Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва уточнила, что такой подход ускорит и облегчит подачу заявлений на получение «детских пособий».

Читайте по теме «Сейчас, когда за пособием можно обратиться только по месту жительства, на местах зачастую возникает непонимание, начинается, что называется «футбол» в отношении человека — с граждан требует документы о регистрации, людям с временной регистрацией пытаются в выплатах отказать, требует постоянную регистрацию. Это противоречие мы пытаемся устранить, перечисляя все способы регистрации», — отметил Алексей Вовченко.

По инициативе президента, выплаты на первого и второго ребёнка начисляются россиянам с невысоким доходом с 2018 года. Размер пособия равен детскому прожиточному минимуму в том регионе, где живёт семья.

Сейчас претендовать на них могут те семьи, чей заработок не превышает полтора прожиточных минимума на человека. С 2020 года круг получателей выплат планируется расширить.

В Послании Федеральному Собранию 20 февраля президент России Владимир Путин предложил назначать их тем семьям, чей доход не превышают двух прожиточных минимумов на человека.

​«Сегодня те меры, которые оказываются, охватывают приблизительно 520 тысяч наших семей. Эта мера, по нашим оценкам, позволит расширить это до почти 770 тысяч наших семей», — сказала вице-премьер Татьяна Голикова.

​Кто имеет право на выплаты

​Предполагается, что основная целевая аудитория выплат — молодые семьи, в которых родители малыша ещё учатся, и, соответственно, не имеют высоких доходов. Для получения такого пособия, помимо российского гражданства, необходимо соблюдение двух основных условий:

  • ребёнок должен родиться не позже 1 января 2018 года;
  • семья имеет низкий уровень дохода (за последние 12 месяцев на каждого ее члена пришлось не более 1,5 прожиточного минимума, установленного в регионе проживания).

Как рассчитать среднедушевой доход семьи

​Чтобы узнать, имеет ли семья право на оформление выплат, необходимо рассчитать месячный среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения. Для этого все доходы семьи за это время, полученные в денежной форме, складываются, а затем делятся на 12 и количество всех членов семьи.

​При этом в расчёт нужно брать:

  • заработную плату официально трудоустроенных родителей, премии, компенсации и стимулирующие выплаты;
  • пенсии, выплаты по больничному листу, стипендии студентов, алименты и пособия (с 2019 года детские пособия, а также сами выплаты из «демографического пакета президента» не учитываются при расчете дохода семьи);
  • пенсионные выплаты правопреемникам застрахованных лиц;
  • компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей;
  • денежное содержание (довольствие) военнослужащих, компенсации.

При расчёте месячного среднедушевого дохода в состав семьи включаются родители детей, усыновители, опекуны, законные супруги родителей несовершеннолетних детей и сами несовершеннолетние дети. Бабушки, дедушки, дяди, тёти и другие родственники «не считаются», даже если они живут вместе с ребенком и поддерживают его финансово.

​Важно помнить, что при расчёте дохода не учитываются финансовые поступления, если члены семьи:

  • отбывают наказание в тюрьмах или заключены под стражу;
  • проходят принудительное лечение по решению суда;
  • лишены родительских прав в отношении ребенка, дающего право на назначение выплат.

Как оформить пособие на ребёнка

​Выплата на первого ребёнка перечисляется семье из средств федерального бюджета. Обратиться за её получением можно в территориальный орган социальной защиты населения в любой момент до того, как малышу исполнится полтора года. Если мама малыша лишена родительских прав или умерла, претендовать на деньги может отец или опекун с российским гражданством.

​​ Читайте по теме

Пособие на второго ребенка выплачивается из средств сертификата на материнский капитал, в связи с чем обращаться за его назначением нужно в Пенсионный фонд.

Подать заявление можно как при личном посещении отделения ПФР по месту жительства, так и через многофункциональный центр (МФЦ). Делать это разрешается сразу после рождения или усыновления второго ребенка.

Разрешается подать одновременно два заявления — на получение сертификата на материнский капитал и назначение ежемесячных выплат из него.

Какие ещё пособия положены семьям с детьми

​Помимо указанных пособий, семьи с детьми могут претендовать и на другие выплаты. Среди них — пособия по беременности и родам, выплаты на ребёнка до трёх лет, единовременное пособие при рождении ребёнка, единовременная выплата ставшим на учёт на ранних сроках беременности.

Так, женщинам, вставшим на учёт в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается единовременное пособие в размере 628 рублей 47 копеек.

Пособие по беременности зависит от статуса получательницы: работающие женщины получают выплаты в размере 100 процентов среднего заработка, студентки — в размере стипендии, военнослужащие-контрактницы — в размере денежного довольствия.

Жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, имеют право на единовременное пособие. Срок беременности должен составлять не менее 180 дней. Размер пособия — 26539,76 рублей.

​При рождении ребёнка государство выплачивает одному из родителей единовременное пособие в размере 16 759,09 рублей. Если отец или мать работник Крайнего Севера, то размер пособия увеличится на районный коэффициент.

После рождения ребенка лицо, которые обеспечивают за ним фактический уход и воспитание, получают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Размер пособия, которое выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет, составляет 40 процентов от среднего заработка.

После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей.

​Специальные выплаты положены семьям, в которых родился ребёнок-инвалид. С 1 июля 2019 года, по инициативе президента, размер пособия по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы должен вырасти с 5,5 до 10 тысяч рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/social/poluchit-posobie-na-rebyonka-stanet-proshhe.html

Юридический спектр
Добавить комментарий