Имею ли я право работать педагогом в данной ситуации?

Судимость и работа с детьми

Имею ли я право работать педагогом в данной ситуации?

Анна Мазухина,
Эксперт Службы Правового консалтинга компании “Гарант”

Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен1.

Чтобы узнать, можно ли такому гражданину работать с детьми, необходимо сравнить вид преступления из ст. 351.1 ТК РФ и наименование главы (не раздела) Особенной части УК РФ, где расположена статья, по которой этот человек преследовался.

Например, человек был осужден за кражу по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Эта статья расположена в главе 21 “Преступления против собственности”. Этой категории нет в ст. 351.1 ТК РФ, так что беспокоиться не о чем – можно спокойно работать.

Если категория преступления совпадает (например, ст. 116 “Побои” УК РФ – она находится в главе “Преступления против жизни и здоровья”, то есть относится к категории, перечисленной в ст. 351.

1 ТК РФ), но гражданин осужден не был (дело было прекращено до вынесения судом приговора) – необходимо проверить, по какому основанию произошло такое прекращение. Так, к реабилитирующим относятся основания, перечисленные в ч. 2 ст.

133 УПК РФ (например, прекращение дела за отсутствием состава преступления, из-за непричастности гражданина к совершению преступления), а к нереабилитирующим – в ч. 4 той же статьи (например, примирение сторон, истечение срока давности, амнистия и т.п.).

Если преследование прекращено по нереабилитирующим основаниям или же гражданин все-таки был осужден за перечисленные в ст. 351.

1 ТК РФ преступления – его нельзя принимать на работу в любые учреждения, работающие с детьми, а если он уже работает – его должны уволить. Если работник был принят на работу до 7 января 2011 года [дата введения в ТК РФ ст. 351.1. – Ред.

], то трудовой договор с ним должен быть прекращен по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, а с принятыми на работу после этой даты – на основании абз. 6 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.

Если работник не просто работает с детьми, но еще и является педагогом – к нему предъявляется дополнительное требование: согласно ст. 331 ТК РФ ему нельзя иметь неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления любой категории.

Введенные в ТК РФ в 2011 году нормы, ограничивающие право на работу с несовершеннолетними, вызывают много затруднений на практике. За это время сложилась судебная практика, вышли разъяснения Верховного Суда РФ, так что практически на большинство вопросов можно дать ответы. Рассмотрим основные из них.

Ситуация 1. Человек работает в школе (колледже, спортивной школе, детской поликлинике и т. п.) дворником (бухгалтером, слесарем и т.п.). Распространяются ли на него установленные ст. 351.1 ТК РФ ограничения?

Да, это ограничение действует не только на тех, кто вступает в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности (т.е.

педагоги, тренеры, детские врачи), но и на административно-управленческий, технический и вспомогательный персонал всех организаций сферы образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, потому что эти люди тоже осуществляют трудовую деятельность в этих сферах и имеют возможность контакта с детьми2.

Ситуация 2. Работник принят на работу в учреждение, работающее с детьми, до внесения соответствующих изменений в ТК РФ. Надо ли сегодня выяснять, были ли у него проблемы с законом, или нет?”

Да, необходимо. Представлять справку о судимости (или ее отсутствии) такой работник не обязан – это требование распространяется только на вновь принимаемых после 7 января 2011 года, но может сделать это добровольно, а если откажется – работодатель может запросить информационный центр МВД по своему региону самостоятельно в установленном Административным регламентом МВД РФ порядке)3.

Если выяснится, что он все-таки привлекался к ответственности по “неправильной” статье УК РФ – его уволят, несмотря на то, что на момент приема на работу никаких ограничений не было4.

Ситуация 3. Судимость по соответствующей статье была, но давно погашена (снята). Можно ли работать с детьми?

Нет, нельзя. Хотя в ст. 86 УК РФ и указано, что погашение/снятие судимости аннулирует ВСЕ правовые последствия, связанные с судимостью (то есть человек либо имеет судимость в настоящее время, либо не имеет ее вовсе – в том числе и в случае, когда она погашена или снята), ч. 3 ст.

55 Конституции РФ позволяет ограничивать федеральным законом права и свободы человека в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поскольку ограничение права на занятие педагогической деятельностью обусловлено спецификой этой деятельности – она направлена обучение и воспитание граждан в соответствии с требованиями морали, общепризнанными ценностями уважения к закону и правам других лиц, прямое распространение ст. 351.

1 ТК РФ таких ограничений на лиц, ИМЕВШИХ судимость, направлено на защиту общественных интересов и прав обучающихся и не противоречит Конституции РФ5. Кстати, данная проблема может быть легко решена внесением дополнения в ст. 86 УК РФ в виде фразы “, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами”6.

А вот те ситуации, на которые до сих пор нет однозначного ответа – самые интересные.

Ситуация 4. Человек был осужден за преступление, уголовная ответственность за которое впоследствии устранена (норма исключена из уголовного закона, “декриминализирована”. Как быть?”

Трудностей в этом вопросе сразу несколько. Во-первых, как определить, действительно ли деяние полностью декриминализировано, или просто в старом законе называлось по-другому? Ведь мало какой работодатель обладает столь глубокими познаниями в уголовном праве, чтобы сходу, глядя в справку о судимости, определять такие вещи.

Во-вторых, даже если можно быть уверенным, что общественная опасность деяния полностью устранена, характер такого преступления может вызывать закономерные сомнения: так, если речь идет о “спекуляции”, то тут преступление явно экономического характера, и никакой угрозы точно представлять не может, но вот если в справке гражданина стоит отметка об осуждении, например, за “мужеложство”7 [преступление против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности. – Ред.] – что делать? Ну и в-третьих (и в самых главных): само по себе устранение из закона уголовной ответственности за то или иное преступление отсутствует в перечне реабилитирующих оснований для прекращения уголовного преследования, а уж в случае осуждения, как мы выяснили раньше, вообще не может повлиять на правовые последствия судимости, поэтому при формальном подходе декриминализация вообще никак не должна учитываться при определении возможности гражданина трудиться в соответствующих сферах. При этом существуют судебные решения, отвергающие формальный подход и восстанавливающие работника на работе при увольнении, если деяние, за которое он был осужден, впоследствии декриминализировано8.

Ситуация 5. Работник в настоящее время подозревается или обвиняется в преступлении из перечисленных в ст. 351.1 ТК РФ. Можно ли его уволить?

Формулировка, указанная в ст. 351.1 ТК РФ – “подвергающиеся [..] уголовному преследованию” формально позволяет работодателю, чей работник прямо сейчас является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу из перечисленных в законе категорий, уволить его, не дожидаясь результатов расследования.

Причем, поскольку на момент увольнения оно будет совершенно законно, даже дальнейшее прекращение преследования по реабилитирующим основаниям не даст работнику право восстановиться на работе. Представляется, что здесь законодатель несколько не продумал правовые последствия такой формулировки.

Достаточно было предусмотреть в ТК РФ дополнительное основание для отстранения от работы в случае, если сотрудник, работающий с детьми, подозревается или обвиняется в совершении соответствующего преступления (сейчас это можно сделать только по требованию следователя или дознавателя9).

А вот уже после прекращения преследования по нереабилитирующему основанию или приобретения работником судимости – было бы возможно увольнение.

Ситуация 6. Человек работает с несовершеннолетними не по трудовому, а по гражданско-правовому договору – как репетитор или преподаватель в детском учреждении. Нужно и можно ли проверять его судимости?

Поскольку требование к отсутствию судимости установлена только для лиц, работающих по трудовому договору, а также занимающихся такой работой в порядке индивидуального предпринимательства10, то формально лица, работающие по гражданско-правовому договору и не являющиеся ИП, предъявлять справку о наличии или отсутствии судимости не должны. Даже если заказчику работы (услуги) каким-либо образом станет известно о наличии у исполнителя такой судимости, расторгать с ним договор он не обязан, поскольку прямого нарушения закона здесь нет. В то же время, исходя из целей установления ограничений на занятие педагогической и иной деятельностью в отношении несовершеннолетних, перечисленных выше, представляется, что в законодательство должны быть внесены уточнения, прямо распространяющие указанные ограничения и на граждан, занимающихся данной деятельностью в частном порядке по гражданско-правовым договорам.

1 Так, ст. 351.

1 ТК РФ установлено, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

2 Определение Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 декабря 2012 г. № 52-КГПР12-2.

3 Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. приказом МВД РФ от 07.11.2011 N1121

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/mazuhina/481873/

Работа Школьным Учителем в Германии

Имею ли я право работать педагогом в данной ситуации?

Как подтвердить диплом школьного преподавателя в Германии и что из себя представляет процесс получения немецкого диплома педагога.

Школьный учитель в Германии – уважаемая и высокооплачиваемая профессия. В зависимости от опыта и уровня преподавания, немецкий педагог в школе может зарабатывать от 40000€ в год в начале карьеры до 66000€ на пике.

Студенты часто выбирают специальность, потому что, по их мнению, это одна из самых надёжных профессий.

Стоит получить место в государственном образовательном учреждении – и жизнь входит в успешную колею до самой пенсии! Статус неувольняемого, низкие налоги, дешёвая частная медицинская страховка – это лишь немногое из того, что делает профессию преподавателя столь привлекательной.

Образовательная программа

В Германии программа обучения учителей отдана на откуп землям. Говорить о каком-то едином немецком процессе, конечно, можно, но только в общих чертах.

Детали и тонкости имеет смысл обсуждать лишь в контексте конкретной земельной образовательной программы. То же самое касается процесса признания иностранных дипломов.

В разных землях этим занимаются разные учреждения и требования к дипломам тоже разнятся.

Я выделил только самую общую информацию, по которой можно будет составить примерное представление о профессии школьного преподавателя в Германии, а также о том, как получить подтверждение диплома, выданного за границей. Детально нужно будет разбираться с вопросом по месту проживания.

В Германии сейчас практически все гуманитарные ВУЗы перешли на болонскую систему. Поэтому в дальнейшем я буду говорить об этапах обучения в контексте этой образовательной концепции.

Как и в России, в Германии преподавание разделено на три уровня, которые условно можно назвать начальным, средним и высшим. Каждый уровень требует от педагога соответствующей подготовки.

Primarstufe позволяет преподавать в Grundschule, то есть, первые 4 класса немецкой школы. Обучение такого преподавателя включает в себя как минимум 7 семестров с особым упором на педагогические и дидактические дисциплины.

Содержательно курс должен включать в себя не менее 210-ти пунктов по европейской системе подсчёта знаний полученных студентом (European Credit Transfer System – ECTS). Уже с первого курса многие ВУЗы обязывают проходить практику в школах. Специализация учителя должна включать в себя два предмета или больше.

Возможности выбора пары предметов, которые будет преподавать педагог, зависят от конкретного места обучения. Во всех землях можно делать следующий выбор: математика и немецкий; рисование, музыка и физкультура; Sachunterricht. Последний предмет – это что-то вроде природоведения, социологии, географии, истории и даже немножко физики вместе взятых.

В разных землях содержание этого предмета может довольно сильно отличаться. Но смысл состоит в том, чтобы в рамках этого курса давать школьникам общее представление об окружающем мире. Остальные предметы, например, иностранные языки, остаются на усмотрение земель.

По окончании обучения, необходимо сдать письменную работу, которая должна доказать способность к самостоятельной профессиональной деятельности. По итогам работы выдаётся свидетельство о получении высшего образование или зачёт первого госэкзамена.

Sekundarstufe I позволяет вести уроки во всех школах и гимназиях до 9 или 10 классов. Минимальное количество семестров и пунктов ECTS также составляет 7 и 210.

Программа обучения в основном такая же, как и для преподавателей начальной школы, но упор делается на два основных предмета, количество часов по которым по отношению к общеобразовательным занятиям должно составлять 2:1.

Существует возможность получить Sekundarstufe I и Primarstufe одновременно.

Преподаватели Sekundarstufe II могут учить детей в последних классах школы (10-13-ые, в зависимости от земли и конкретной школы число классов может отличаться), а также в профессиональных училищах и вечерних гимназиях для взрослых.

Для получения этого уровня необходимо закончить бакалавриат и магистратуру. В сумме стандартное обучение должно занимать 9-10 семестров и 270-300 пунктов ECTS, плюс государственный экзамен или магистерская работа.

Два предмета, которые будут преподаваться учителем, должны быть изучены как минимум на 90 ECTS баллов.

Berufliche Bildung – профессиональный учитель. Преподаёт предметы, которые связаны с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, к примеру, учит будущих поваров готовить еду и тому подобное. Может быть учителем по образованию, может быть просто опытным профессионалом. Оставим подробное описание данной профессии за рамками этой статьи.

Sonderpädagogik – учитель, который после окончания образования, получает дополнительные навыки для работы с инвалидами или душевнобольными детьми.

Признание иностранных дипломов

Иностранцам прежде всего интересно знать, признают ли немцы диплом педагога из другой страны. Однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично.

Ведь раз получение педагогического диплома регулируется на уровне земель, то и его признание тоже в масштабах страны не рассматривается. А в каждой немецкой земле свои правила признания иностранных дипломов школьного учителя.

В некоторых землях вообще нельзя преподавать, не имея диплома Германии или другой страны ЕС.

Ожидается, что учитель должен говорить на очень хорошем немецком, независимо от предмета, который он может преподавать. Поэтому для того, чтобы вообще пытаться найти работу в школе в Германии, придётся обзавестись сертификатом знания немецкого на уровне С1.

Как видно из описания, школьный учитель в Германии обязан уметь преподавать минимум 2 предмета. Поэтому, если в дипломе указан только один предмет, то придётся доучиваться на второй.

Преподаватель начальных классов должен иметь одним из предметов немецкий.

Но так как за границей немецкий учат, как иностранный, то его в Германии не признают, так что для мигрантов-учителей путь в Grundschule обычно закрыт.

Иностранцу непросто занять вакансию учителя в Германии, хотя мест предостаточно.

Наиболее лояльно относятся к иностранным преподавателям математики и физики, потому что Германия испытывает недостаток таких учителей в школах.

При достаточном уровне немецкого, могут допустить приём на работу даже без второго предмета, но не на место учителя, а в качестве практиканта или ассистента.

Никто не запрещает при этом параллельно работе подготовиться к экзамену на второй предмет и получить полноценное подтверждение соответствия своего образования немецкому педагогическому.

Вообще, без подтверждённого диплома иностранец может работать либо в частных школах, либо в государственных, но только в качестве помощника-репетитора. В частные школы попасть сложно, так как там требования к уровню преподавания обычно повыше. В обоих случаях преподавателю без диплома, сравнимого с немецким, предложат срочный контракт, что сильно усложнит процедуру продления визы.

Процесс подтверждения дипломов, полученных за границей ЕС, примерно такой. Сначала каждый предмет в программе будет сравнён с соответствующим ему немецким. Смотрят не только на содержание, но и на количество часов. Если в этом отношении всё в порядке, то обычно остаётся сдать только государственный экзамен. С таким подтверждением уже можно пытаться устроиться работать в школе практикантом.

Когда содержание программы обучения не соответствует немецкому, диплом не подтверждают. Подтвердить диплом “по частям”, не получится, это запрещено. Исключение делают только, если программа в целом подобна немецкой, но в дипломе преподавателя указан только один предмет. В этом случае придётся пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.

Чтобы отправить диплом на проверку, надо сначала определиться с землёй. Затем, при помощи базы anabin или через другой государственный сайт, найти организацию, ответственную за признание диплома учителя в данном регионе. Им надо предъявить как минимум паспорт, диплом, подтверждение опыта и свидетельства повышения квалификации. Также могут потребовать прочие дополнительные бумаги.

Нехватка учитилей в Германии

Согласно исследованию фонда Бертельсманна, к 2025 дефицит учителей в Германии достигнет 35000 позиций. Число школьников, в том числе из-за беженцев, выросло. На следующие годы запланировано увеличение количества школ полного дня – Ganztagsschulen) По подсчётам фонда, нынешних студентов, изучающих педагогику в университетах, не хватит для заполнения пробелов.

В течение следующих семи лет в Германии необходимо принять на работу 105000 учителей начальной школы, из которых 60000 новых преподавателей призваны заменить уходящих на пенсию, 26000 компенсируют увеличение числа учащихся, 19000 – развитие Ganztagsschulen.

Но за этот период немецкие университеты подготовят только 70000 преподавателей, что и приводит к разнице в 35000 учителей начальных классов.

В ближайшие годы в немецких начальных школах нехватка педагогов станет проблемой.

Председатель Bertelsmann-Stiftung Йорг Дрэгер призвал правительство искать решение проблемы. В настоящее время, к примеру, в Берлине лишь 28% начинающих учителей – обученные педагоги начальной школы. Остальные – преподаватели старших классов или вообще Quereinsteiger – люди, сменившие профессию.

Ассоциация начальных школ Grundschulverband предупреждает о «драматических» последствиях сложившейся ситуации для учеников.

«Младшие классы должны оставаться абсолютным табу для учителей-дилетантов».

В первые годы школы закладываются основы для дальнейших успехов или неудач в учебе. Исправлять безграмотность в старших классах сложнее.

Одним из вариантов решения проблемы, предложенным исследователями, является повышение мотивации людей, занятых на неполный рабочий день и пенсионеров. Частично занятым педагогам советуют предоставить возможность совмещать семью и работу. Их детям надо обеспечить места в детских дошкольных учреждениях, а самих учителей разгрузить от работы, которая не относится напрямую к образованию.

Чтобы заинтересовать пенсионеров продолжать педагогическую деятельность, рекомендуется увеличить верхнюю границу дополнительного заработка, что позволит учителям со стажем получать и зарплату, и пенсию. В некоторых землях уже применяется финансовое стимулирование.

Педагоги-пенсионеры земли Северный Рейн – Вестфалия получают 10%-ное увеличение зарплаты или повышенную пенсию, продолжая работать. А в Саксонии предлагают надбавку в 800 евро при переезде в регион, в котором не хватает учителей.

Поощряется также переобучение на недостающие специализации или работа после 63-летнего возраста.

23-12-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/uchitel-v-germanii.html

Подслушано у учителей

Имею ли я право работать педагогом в данной ситуации?
. . Как подтянуть чтение ребёнка в школе? 13 января в 19:00 стартует БЕСПЛАТНЫЙ 4-х дневный онлайн- интенсив для родителей школьников 7-13 лет.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше читал и понимал прочитанный текст, а, следовательно, и лучше учился в школе, то этот интенсив для Вас!

Показать полностью… Количество мест ограничено! Забронируйте место на онлайн- интенсив прямо сейчас, пока еще они есть:

https://.cc/9TnHYA

Пройдя его, Вы получите:

массу полезных, рабочих техник и упражнений, которые помогут вашему ребёнку лучше читать,

первые результаты, пусть и маленькие, но всё же приятные и ощутимые,
сможете попробовать на себе и своих детях нашу методику,
увидите, насколько детям нравятся такие занятия,
наладите прочный контакт с ребёнком, развивая его навык чтения,
поймёте, подходит ли Вам и Вашему ребёнку такой формат обучения, хотите ли развиваться дальше в этом направлении.

Этот интенсив для Вас, если:

у ребенка снижается успеваемость в школе из-за плохого чтения,

ребенок не понимает, что прочитал, и не может пересказать,
ребенок не внимателен и быстро забывает прочитанное,
ребенок тратит много времени на выполнение домашнего задания,
ребёнок не любит читать и за книги берётся со скандалами,
Вам сложно заниматься с ребёнком, и Вы не находите к нему подход.

Занятия ведет Татьяна Смышляева – педагог, сертифицированный тренер по скорочтению, основатель онлайн центра дополнительного образования школьников “Всем ЧИТАТЬ”, мама троих детей!

“Обучение в нашей школе прошли уже сотни участников и смогли за 2 месяца увеличить скорость чтения своих детей и ощутимо улучшить их оценки в школе!»

Поднимите учёбу своего ребёнка в новом учебному году на новый уровень! Запишитесь прямо сейчас и получите бесплатно видеоурок

«5 лучших упражнений, для тренировки памяти и внимания ребёнка»!

Записывайтесь здесь: https://.cc/9TnHYA

Количество мест ограничено! “Я хочу, чтобы как можно больше детей полюбили читать, учились легко и с удовольствием. А родители радовались успехам своих детей и гордились ими. Поэтому буду Вам очень благодарна за репост. Среди Ваших друзей наверняка есть родители, которым будет интересен этот тренинг.” Ждём Вас на нашем онлайн- интенсиве 13 января!

#vsemchit

.

В кои-то веки согласен с министром Васильевой, что в аттестатах вместо оценок ставить по ИЗО, физ-ре и музыке ” зачёт-незачёт”.
В этих дисциплинах всё зависит от природных задатков. И нечего тут оценивать. Анон.

Да не оценивают учителя музыки индивидуальные способности ребёнка! Никаких оценок за пение! Только общее развитие ребёнка! На уроках это и композиторы, и муз. произведения разных жанров, есть возможность затронуть такие предметы, как литература, история, изо! Какие тройки??? У меня у всех детей практические только 5!

Я бы сделала по-другому. Мне кажется, дети, которые занимаются музыкой, спортом, танцами вне школы, в ДМШ, ДХШ и т.д., должны по желанию посещать подобные предметы в школе. С переносом отметок либо зачет- незачет. Как выстраивать расписание, куда девать детей во время уроков? Не знаю. Но считаю, что это правильно.

Показать следующие комментарии . Вечер добрый, анонимно, пожалуйста.Всем здравствуйте! Крик души!!! Подскажите, пожалуйста, может ли учитель в середине года уменьшить нагрузку по семейным обстоятельствам? У меня нагрузка 35 часов. Это же почти 2 ставки!!. Почему в других профессиях никто не заставляет вкалывать как папа Карло, а здесь никто и не спрашивает особо. Т.е.

Показать полностью… они конечно уточняют не против ли, но попробуй откажись, все знают, какое отношение это вызовет в дальнейшем. Увольняться не хочу, но и тянуть такую нагрузку больше не получается, сил нет и возможности. Есть ли ссылки на ТК?
Неприятная ситуация.

У меня ребенок в началке, сидеть с ним некому, на работе говорят, чтоб отдала в продленку и работала дальше.

Неужели я не имею права работать на ставку и спокойно воспитывать ребенка? Правомерно ли принудительно заставлять работать сверхурочно? Почему именно учителя обязаны принудительно работать сверхурочно?! Получается так: в школу идти работать никто не хочет, а раз ты пришел, то не имеешь права работать на ставку, паши за двоих и не возмущайся. Директор не хочет слышать меня. Говорит, что у всех дети, что я не особенная, и ничего с моим ребенком не случится. Говорит, чтоб без вариантов дорабатывала год с такой нагрузкой. Или вообще уволит. Соглашений о часах никаких мы не подписываем, только на словах. Где-то слышала, что если есть ребенок до 14 лет, то не имеют права навязать больше 1 ставки. Так ли это? Не могу найти ссылку в интернете.Или это уже не актуально, учитывая ситуацию в стране с катастрофической нехваткой учителей… Обидно за нас, как будто и не люди мы вовсе, а рабы..

. Здравствуйте. Я молодой специалист. Работаю первый год. Помогите, пожалуйста, практическим советом. Сегодня в 7 классе на мой урок пришёл “ученик”, у которого и за первую, и за вторую четверти стоят двойки по нескольким предметам, в том числе и по моему. Посещает он занятия крайне редко, но раза три-четыре за четверть приходит (без учебника и тетради).
Показать полностью… Заявился он сегодня, сел за последнюю парту, надел капюшон на голову, вставил наушники и лёг на парту, время от времени отвлекая рядом сидящих одноклассников. Когда прозвенел звонок, мне осталось дать классу домашнее задание. Он, не дожидаясь пока я отпущу с урока, взял портфель, громко сказал “Пока” и вышел из кабинета, успев заодно послать меня матом перед всем классом. Сам класс небольшой (18 человек), тихий и послушный. Однако свою репутацию строгого, требовательного учителя пришлось зарабатывать достаточно долго и трудно. Каждый урок в классе стояли порядок и тишина, пока в очередной раз не припёрся этот отморозок.
Уважаемые коллеги, что вы делали, когда ученик публично посылал вас матом? Подскажите, как и чем достойно ответить в таком случае. Ведь если остальные увидят, что я не в состоянии поставить его на место и дать отпор, мой авторитет в глазах других сильно пошатнётся, чего я допустить не могу. Послушаю.И расскажу свою историю.На педпрактике учитель заболел и меня кинули на 11ый класс. Мы повторяли неправильные глаголы и я не зная учеников спросила у одного три формы глагола “see”, на что мне ответили “..уй соси” , может и не педагогично себя повела, но не растерялась, объяснила, что он прав, только ошибся на одно слово, слово “who” это вопросительное слово “кто?”, А вот “saw” и “seen” это как раз и есть те формы глагола, что я спрашивала.

Дальше практика прошла без подобных инцендентов.

Добавить хотела. Учился когда-то у нас паренёк – вот оторви и выброси. Всегда звонила его папе. Парень становился тише, себя сдерживал, но меня ненавидел все больше.

Однажды пришла в школу его мама вся в слезах и рассказала, что его отец бил после каждого такого звонка (и в погреб запирал). С тех пор родителям провинившихся звоню крайне редко (да практически никогда).

Предпочитаю до звонка не доводить.

Алексей Васильев ответил4 ответа

Только сарказм. В таком возрасте дети боятся сарказма в их сторону, обязательно с улыбкой.

Я бы так прокомментировала такой выпад: ” какая богатая литературная речь, если учесть, что нецензурных слов штук 6, то молодой человек покажется еще раз 5, чтобы продемонстрировать все богатство своего русского языка”.

А дальше каждый его приход в самом начале урока комментить исходя из предыдущей речи:” оооо, вы пришли снова просветить нас. Сегодня мы ждем 2-ое слово из разряда нецензурной лексики”.

Варвара Стеблин-Каменская ответила4 ответа Показать следующие комментарии .

Добрый вечер, Уважаемые педагоги! Нужен Ваш совет. У знакомой сын пошёл в 5 класс в этом учебном году. Но у мальчика начались проблемы со здоровьем (диарея), из-за чего ребёнок почти отсутвовал в школе.

Ребёнка проверили врачи, сдал анализы – всё хорошо. Мы думаем, что всё дело в психосоматике. На каникулах всё замечательно и никаких проблем нет, а как только началась 3 четверть всё вновь возобновилось.

Как поступить в данном случае?

.

Здравствуйте, пожалуйста, анонимно. Коллеги, столкнулась с такой ситуацией, прошу помочь советом и поделиться опытом, если таковой был. С ученицей из моего класса случилось несчастье – попала в дтп, находилась в реанимации. Сейчас с ней всё в порядке, восстанавливается, её выписали из больницы.

Врач дал рекомендации для школы относительно её дальнейшего обучения, родители её говорят что там есть слова про домашнее обучение. Бумаги я еще не видела.

Вопрос – чего мне ожидать, к чему быть готовой? С какой информацией посоветуете ознакомиться (и где её найти) чтобы быть компетентной в этом вопросе? Благодарю за ответы.

Daisy, даже учитель начальных классов может отказаться от надомника, может согласиться. У нас в этом году так девочку переводили на два месяца. Ее учитель была согласна, поэтому в тарификацию ей поставили, а ели бы отказалась, то поставили бы тому из началки, кто согласился.

У нас, при оформлении надомника, кл.рук-ль бегает по учителям, составляет расписание, кто, когда, во сколько будет к ребенку ходить, это все надо еще обговаривать с родителями, процедуры, может, какие назначены, все это надо учитывать. Ну пару дней такой беготни и , в принципе, на этом миссия закончена.

Показать следующие комментарии .

Всем здравствуйте. Работаю в коррекционной школе, первый класс. 10 человек, из них 4 тяжелейших аутиста. Всем известно, что дети, тем более такие воспринимают всю информацию через наглядность, яркую и интересную. Им необходима практическая тактильная деятельность.

Вопрос вот в чем… Должна ли школа обеспечивать необходимым учителя? Например, счёты? Моим детям они очень были бы полезны, или например, я же у них веду музыку, в планировании есть темы, связанные с игрой на инструментах…

Неужели это я должна все покупать? Я бы очень хотела играть с детьми на ложках, но у меня нет возможности столько покупать. Разве все это не должна давать школа? Я уже не говорю про рабочие тетради для этих детей, счётный материал, плакаты…

Без всего этого детям да и мне так тяжело( у родителей мы не имеем права ничего просить… Москва.

А вы уверены, что в недрах школы нет ничего? Школа давно открылась? Несколько лет назад всем школам выдали наборы для началки . Там много чего было. Завхоза своего потрясите. Очень вероятно, что лежит припрятанное оборудование.

Да, своими руками можно многое. Купила недавно решетку пластиковую для раковины и ленточек атласных. Привязала ленточки к краям решетки. И даю задание плести коврик)) ооочень хорошая вещь, веселит детенышей)) но это в одном экземпляре, для индив.занятия.

Сделала еще игру с резиночками: купила мнооого резиночек маленьких цветных, распечатала руку на принтере, наклеила на картонки; нарисовала в разной последовательности колечки на пальцах разных цветов) карточку показываю, надо повторить как на рисунке)тоже нравится детям, “колечки” натягивать на пальцы) Тоже в этом году работаю часть времени с детьми с РДА и с другими сложными нарушениями. И приходится частенько забегать в Фикспрайс))) глядеть там вещицы разные…для подобных пособий. Подешевле.

Ирина, шарики цветные берете, наполняете разными крупами. Завязываете. В отдельные контейнеры насыпаете такие же крупы. Нужно шарик помять и определить, какая из представленных в контейнере круп лежит там. На тактильное тоже кубики обклеила с разных сторон разным материалом (ну тут уж фантазия)…ну в общем тратиться конечно все равно приходится, т.к. не всегда есть все нужное из купленного. Но можно сделать недорого. Только вот время на это надо… Ирина, у нас просто был конкурс кабинетов- и там один из критериев был дид.игры своими руками…вот, пришлось)))) теперь пользуюсь. Да и в связи с тем, что дали часть часов на классах с РДА- приходится наведываться в фикспрайс Показать следующие комментарии . Работаю учителем очень давно. Последние несколько лет спрашиваю 11 -классников, хотели бы они работать учителем. В ответ они смотрят на меня, как на инопланетянку, внутренне, видимо, удивляясь моей наглости задавать подобные вопросы. Но интереснее всего получается с детьми коллег-учителей. Ответ всегда такой: “Мама говорит, что ни в коем случае!” Ну и дальше следуют всякие нелицеприятные аргументы.

Так что отношение в обществе к учителю формируют, в том числе, и сами учителя. О каком уважении к педагогам может идти речь? Грустно, товарищи

Источник: https://vk.com/secrets_of_teachers

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Имею ли я право работать педагогом в данной ситуации?

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.

Согласно ст.

28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Имею ли я право работать педагогом в данной ситуации?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. 

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov

Юридический спектр
Добавить комментарий