Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

Аварийным автовладельцам бонусов по обязательной страховке не будет

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

Со 2 апреля у автовладельцев появляется возможность выбрать страховую компанию из списка, если страховщик, с которым автомобилист хотел заключить договор в электронном виде, по какой-то причине такой услуги оказать не может.

Вступила в силу та часть указания Центробанка, которая изменяет порядок присвоения коэффициента “бонус-малус”, то есть коэффициента за безаварийную езду по полису автогражданки. О том, как это все будет работать, в редакции “Российской газеты” рассказали президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс и исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Цифровые профили россиян протестируют на кредитах, ОСАГО и КАСКО

Итак, напомним, что сейчас действуют две системы, которые позволяют в случае проблем с продажей полисов в том или ином регионе, в той или иной компании гарантированно заключить договор ОСАГО. Называются они “Е-Гарант” или “Единый агент”.

– Если в силу каких-то причин в вашем регионе или на на сайте той компании, которую вы любите, вы не могли заключить договор ОСАГО, вас система отправляла в “Е-Гарант” или в “Единый агент”, – поясняет Игорь Юргенс. – И там вам выписывался полис той компании, которая случайно по выборке, по номеру паспорта транспортного средства вам выпадала.

То есть выбора у автомобилиста не было. Теперь эта система будет работать иначе. Страхователь сможет сам выбрать страховую компанию из всех участвующих в распределении на момент покупки им полиса ОСАГО.

В распределении будут участвовать все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО. При этом для каждой компании будет установлен лимит на продажи полисов через систему гарантирования, равный ее федеральной доле в продажах полисов обязательной автогражданки.

У покупателя будет возможность выбрать конкретную страховую компанию до тех пор, пока ее доля в распределении не будет исчерпана. После того как будут исчерпаны доли всех страховщиков, будет начата новая сессия, в которой снова будут присутствовать все страховщики ОСАГО.

Если к 1 апреля выплаты не состоялись, то водителю будет присвоен понижающий коэффициент. А авария будет учтена уже после 1 апреля 2020 года

Впрочем, не надо беспокоиться, что автовладельцу не удастся приобрести полис полюбившейся ему компании.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде не повлияют на цену ОСАГО

– При нынешней загрузке системы “Е-Гарант” мы понимаем, что все страховщики будут исчерпывать свои доли примерно раз в сутки. Соответственно, примерно раз в день у автолюбителя, который по каким-то причинам не может купить полис в страховой компании, будет возможность выбрать любую страховую компанию при покупке полиса обязательной автогражданки, – сообщил Игорь Юргенс.

Вступила в силу часть указания Центробанка о том, что коэффициент бонус-малус, который учитывает количество аварий автомобилиста, будет присваиваться раз в год в отношении водителя. При этом он будет един для всех полисов ОСАГО.

То есть, если водитель не совершал ДТП, то есть страховой компании не приходилось расплачиваться за его шалости на дороге перед третьими лицами, то он получит скидку.

В том случае, если страховая компания произвела выплаты за виновника аварии, то стоимость полиса вырастет.

Раньше у водителя могло быть несколько различных значений этого коэффициента. Ведь он мог быть сам страхователем своей машины, а также мог быть вписан в полисы ОСАГО на автомобиль своих родственников и знакомых. По одному полису этот коэффициент мог быть равен 0,5, а по другому 0,9. Так вот все они приведены к единому коэффициенту.

Причем к наименьшему. Это называется “амнистией” для водителей. Как это будет работать, пояснил Евгений Уфимцев. За основу берутся договоры, заключенные за последние два года. То есть с 1 апреля 2017 года. Если до первого апреля 2019 года по этим договорам не было акта об убытках, то водителю присваивается наименьший коэффициент.

Если убыток был, то проводится перерасчет коэффициента. Его назначат в соответствии с таблицей.

Что делать пострадавшему, если у виновника аварии поддельная страховка

Предположим, что водитель совершил аварию в марте этого года, но к 1 апреля акт еще не был готов.

Все прекрасно знают, как надолго может затянуться процедура общения между автовладельцем и страховщиком.

Поэтому, если к 1 апреля выплаты не состоялись, то водителю будет присвоен понижающий коэффициент. А эта авария будет учтена уже после 1 апреля 2020 года при заключении нового договора ОСАГО.

Тут есть свои тонкости. Дело в том, что до сих пор некоторые недобросовестные автовладельцы пользовались возможностью снизить себе этот коэффициент вполне законными способами. Воспользовавшись “дыркой” в законодательстве.

Так, если водитель не страховал свою ответственность год, то до 1 апреля его бонусы сгорали. И он начинал свою водительскую историю с нуля, то есть с коэффициента, равного единице. Совершил он три аварии в течение года – ему грозит коэффициент 2,45. Полис вырастет в цене почти в 2,5 раза.

Тогда на следующий год он не страхует свою ответственность. Ее страхует кто-то другой, но без ограничения количества лиц, допущенных к управлению. Здесь коэффициент 1,7. Этот аварийный водитель продолжает ездить, но в полисе не фигурирует.

А через год заключает сам договор ОСАГО, но с коэффициентом “единица”. При вступившем в силу новом порядке такого не получится.

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

– Сейчас если в течение двух лет человек не был вписан или он не был страхователем договоров ОСАГО, то он – новый человек для системы и для него будет применяться КБМ, равный единице, как для молодого водителя, – объяснил Евгений Уфимцев.

– Но когда новая система заработает в полную силу, она будет сохранять всю историю. И при заключении договора через двухлетний перерыв водитель опять получит тот же высокий коэффициент. Никакой амнистии не будет.

То есть для плохого водителя сохранится повышающий коэффициент, но зато и для хорошего автовладельца сохранится вся его скидка, хоть он и не ездил год за рулем.

В историю попадут и те водители, чьи страховщики ушли с рынка, не предоставив информацию об аварийности своих клиентов. Если водитель в данных другой страховой компании указан как виновник, если по суду был признан виновным в ДТП и за него пришлось расплачиваться страховщикам, то ему будет начислен повышающий коэффициент.

– Коэффициент бонус-малус теперь привязывается не к договору ОСАГО, а к водителю, – поясняет Евгений Уфимцев. – Это хорошо для добросовестного потребителя.

Для 80 процентов автомобилистов новая система станет дешевле и удобней. А 20 процентам лихачей придется раскошелиться. Сейчас частота страховых случаев в среднем по России чуть более 5 процентов.

Источник: https://rg.ru/2019/04/01/avarijnym-avtovladelcam-bonusov-po-obiazatelnoj-strahovke-ne-budet.html

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

Водительский стаж для ОСАГО

Если я вписан в ОСАГО и другой водитель совершит ДТП, не снимут ли мой водительский класс?

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО 2019: таблица, информация о расчете водительского стажа и возможным скидкам

В этой статье

  • Как считается стаж вождения для страховки
  • Таблица возраст-стаж ОСАГО
  • Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
  • Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.

Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.

Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

  • если человек получил первые права, дата начала стажа для ОСАГО = дата выдачи документа;
  • если водитель менял права после окончания срока действия первых, начало стажа будет указано в новом документе так «Водительский стаж с ХХХХ года», где год — дата выдачи первого удостоверения.

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Считается ли стаж при отсутствии практики?

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

Как влияет открытие новой категории?

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

Коэффициент

Возраст водителя, лет

Стаж, лет

1,8до 22до 3
1,7от 22до 3
1,6до 22от 3
1,0от 22от 3

Как стало

Возраст, летСтаж, лет

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

от 14

16-21

1,871,871,871,661,66

22-24

1,771,771,771,041,041,04

25-29

1,771,771,631,041,041,041,01

30-34

1,631,631,631,041,041,010,960,96

35-39

1,631,631,630,990,960,960,960,96

40-49

1,631,631,630,960,960,960,960,96

50-59

1,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93

После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.

Кого коснулись изменения

Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет.

Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом.

Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М2,4570,8
02,380,75
11,5590,7
21,4100,65
31110,6
40,95120,55
50,9130,5
60,85

Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:

Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.

Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.

Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

  • Как считается стаж вождения для страховки
  • Таблица возраст-стаж ОСАГО
  • Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения
  • Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Источник: https://revizorro.ru/osago/voditelskij-stazh

Юридический спектр
Добавить комментарий