Досмотр в метро

Досмотр в метро

Досмотр в метро

«Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, принятая правительством, в качестве основной цели ставит защиту жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Сотрудник службы контроля на метрополитене может предложить пассажиру пройти через рамку лишь в добровольном порядке.

Обязать или попытаться вырвать силой ту или иную вещь для досмотра, он не имеет права»,— говорит юрист Елизавета Бурлюк При отказе добровольно пройти через рамку металлоискателя или показать содержимое сумки, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции».

Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены.

Как, впрочем, и лица, работающие на должности самого важного вахтера в метро, которые, собственно, и просят пройти через рамку.

Досмотр — это административная процедура, и она проводится лишь в строго определенных законом случаях.

Подозрение человека с синдромом вахтера в этот список не входит. Соответственно, любые поползновения в сторону досмотра гражданина со стороны этих чудесных людей незаконны. Отказать в предоставлении услуги перевозки пассажира метро они также не вправе, поскольку это прямо запрещено ст.

426 ч. 3 ГК РФ. Спустя несколько лет после успешного освоения денег, был принят федеральный

twower

Персонал также будет обращать внимание на пассажиров с колющими и легко бьющимися предметами без чехлов. В том числе речь идет о лыжах и коньках, мелком садовом инструменте с открытыми острыми частями.

«Чтобы техника при напряженном пассажиропотоке реагировала корректно, мы установим минимальную дозу — например, 30-40 грамм взрывчатки, 300 грамм металла. Пистолет весит 800 грамм. Даже если его будут провозить в разобранном виде, каждая часть будет весить не менее

miccro

Как я уже писал указ президента РФ № 403 от 31 марта 2010 года не вносит изменений в ГК РФ равно как и ФЗ №16в ред.2014.Во-третьих, и это самое забавное, я ездил каждый день после этого нововведения. Иногда специально останавливался и наблюдал за их работой.

Потом год не ездил и решил просто заглянуть и понаблюдать, кого именно останавливают соттрудники СКМ.С тех пор ничего не изменилось.

Так вот, парадокс заключается в том, что сотрудники метрополитена останавливают только (sic!) мужчин!Ни разу, подчёркиваю, ни разу после введения незаконного досмотра я не видел, чтобы остановили хоть одну женщину.

Адвокат Анисимов

Но в постчернобыльской Беларуси все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов. Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи, одежда?

Не повредит ли рентген электронному устройству – телефону, фотоаппарату, дискам с записанной информацией и т.п.?

Можно ли съесть прошедший досмотр бутерброд без риска для здоровья? Узнаем, о чем говорят официальные документы.

№8. В этом документе изложены требования по обеспечению радиационной

Досмотр вещей в метро

Моя психика такого зрелища не перенесет. раскрыть ветку 3 Твоя психика не выдерживает голых мужиков?

А ты часом не.? раскрыть ветку 2 Уже есть название для фобии досмотров в метро? раскрыть ветку 1 метродосмотрофобия?звучит, как метродотель. в месяц прохожу подобную процедуру 2-3 раза.Можешь требовать исполнение своих прав, позвать понятых.

Ток вопрос сколько тебя продержат . Тем более тут футбол на носу, всех сотрудников дрючат .

Это на фоне чемпионата. У нас близ стадиона и туристического маршрута ходят по домам участковые записывая данные всех жильцов. А у самого близ стадиона живет товарищ и он там проходит на работу, за неделю уже 4 раза проверяли документы.

Можешь отказаться но тогда должен покинуть территорию метрополитена, так в правилах написано.

И да, ты сам все показал, а так, да должны присутствовать понятные не менее

Есть вопросМожно ли отказаться от досмотра на входе в метро?

Регламенты Минтранса предусматривают досмотр вещей в зданиях массового скопления — аэропортах и железнодорожных вокзалах. В метро речь идёт о собственной безопасности, там таких регламентов пока нет, поэтому, если человек отказывается предъявлять сумку, его должны пропустить.

Сотрудники метрополитена не правоохранительные органы — задерживать и досматривать человека они не могут.

Источник: https://dtp-sovetnik.ru/dosmotr-v-metro-96930/

Досмотр в метро москвы

Досмотр в метро

14 сентября 2015 в 13:30

На станциях метро активно досматривают пассажиров: в подземке установлены рамки-металлоискатели и видеокамеры, распознающие лица, и сотрудники метрополитена выборочно останавливают людей, чтобы просмотреть их сумки в специальном рентген-аппарате. The Village узнал, можно ли отказаться от такого досмотра.

Павел Астафьев

заместитель начальника отдела по связям со СМИ Московского метрополитена

Если пассажир не захочет проходить досмотр через рамку или предоставить вещи на рентген-контроль, ему предложат покинуть территорию Московского метрополитена. Принуждать предоставить сумку на проверку сотрудники службы безопасности метрополитена не могут, поэтому в такой ситуации они предлагают пассажиру выйти и воспользоваться другими видами транспорта.

Александр Борисов

юрист, председатель общества защиты прав потребителей «Росконтроль»

Не предъявить вещи на рентген-контроль при соответствующей просьбе можно. Регламенты Минтранса предусматривают досмотр вещей в зданиях массового скопления — аэропортах и железнодорожных вокзалах.

В метро речь идёт о собственной безопасности, там таких регламентов пока нет, поэтому, если человек отказывается предъявлять сумку, его должны пропустить.

Сотрудники метрополитена не правоохранительные органы — задерживать и досматривать человека они не могут.

На каком основании проводят досмотр вещей в метро?

В последнее время все станции метрополитена в Москве оборудовали специальным оборудованием для досмотра крупногабаритных вещей. Т.е. при входе предлагается всем у кого больше сумки просветить их через сканер.

В соответствии с каким нормативным актом происходит данная процедура? И что будет в случае, если человек откажется просвечивать сумку?

Например, если это кофр для перевозки животного, где оно содержится и его нельзя просвечивать.

В данном случае должны проводить досмотр вещей? Если да, то есть ли установленный регалмент.

Ответы юристов (2)

В соответствии с Указом президента Российской Федерации № 403 от 31 марта 2010 года «О создании комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте» правительством Российской Федерации разработана и утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, целью которой является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Сотрудник Службы контроля на метрополитене может предложить пассажиру пройти через рамку лишь в добровольном порядке.

В случае отказа добровольно пройти через рамку металлообнаружителя, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции».

Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены.

Уточнение клиента

Вы говорите про рамку. Мой вопрос заключался в просвечивании вещей на оборудовании. Или в этом случае аналогичная ситуация? Спасибо!

19 Августа 2016, 13:31

Здравствуйте, Наталья! Досмотр вещей вправе производить только сотрудники полиции в целях предотвращения правонарушений, а также досмотр вещей лиц в целях выявления орудий и средств совершения правонарушения.

Вот некоторая информация по данному вопросу:

В метро в полном объеме заработали досмотровые зоны. С сегодняшнего дня сотрудники службы безопасности имеют право выборочно проверять пассажиров. Тотального досмотра не будет. Как уточняет портал «В Подмосковье», проверять будут только тех, кто вызывает подозрение, например, неадекватных пассажиров или тех, на кого среагировало оборудование. Досмотровые зоны установлены в 294 вестибюлях.

Они состоят из рамок-металлоискателей, оборудования, фиксирующего взрывчатые вещества и наркотики, а также видеокамер, распознающих лица. Таким образом система можно обнаружить находящихся в розыске. «Подозрительных» пассажиров попросят пройти через рамку и добровольно показать свои вещи. Отказавшихся проходить досмотр в метро не пустят.

Через пункты контроля также не пропустят пассажиров с неопасными запрещенными предметами.

Заработал в столице один из самых скандальных госпроектов затрагивающий прямо миллионы потребителей метро, без обсуждений населения или экспертов и без конкурсов непонятно кем (выгодоприобретатель?) на самом массовом транспорте города введены ужесточения равные аэропортовым и включено в действие невероятно спорное по смыслу оборудование (вроде бы написано, что оно «умеет искать наркотики и даже опр. химическую взрывчатку»-что видимо невероятно изобретение 21 века). Нанят дополнительный персонал метро на дополнительные и долгосрочные убытки городу и пассажирам.Какие советы Общества будут потребителям Московского метрополитена? Есть множество вопросов, которые НИКТО даже в метро не пытался прорабатывать, очевидно проект готовился в спешке:

1. Гражданский обслуживающий персонал, не имеющий полномочий досмотра. Правомерность отказа в доступе в метро при отказе общения с ними?2.

Никто просто не вспомнил целую категорию граждан и пассажиров — носителей кардиостимуляторов, которым во всех мировых аэропортах и правилах авиационной безопасности сделаны исключения по проходу через рамки металлоискателей и иному электро-магнитному оборудованию (во всей Японии до сих пор запрет на сотовую связь на всем общ.

транспорте действует по причине этих самых пассажиров с кардиостимуляторами). Кардиостимулятор не отменяет телесного досмотра при посадке в самолет — но гражданский персонал в метро не имеет полномочий его проведения и ведь по закону требуются понятые и протокол.3.

Каковы действия пассажира при явно необоснованном отказе доступа в метро? Как документально фиксировать? Например у вас металлический имплант, зубной протез или просто ключи, которые дают сигнал, а вы отказываетесь на досмотр «гражданскими».

Или у вас например шляпа и гражданский возможно измываясь пытается заставить пройти вас повторно, но со снятой шляпой чтобы ваше лицо «засняла» камера. Звать полицейского составлять Протокол о нарушении ваших прав доступа в общ.

транспорт, подавать заявление? Есть ли судебные перспективы у иска к Московскому метро или городским властям в таком случае? По медицинским показаниям (имплант) вы легко доказываете, что срабатывание оборудования будет 100%, но отказ в доступе неправомерен. Наличие импланта и т.д. охраняется понятием «врачебной тайны» в части отказа разглашения своего мед. состояния гражданским лицам? (статья 13 — 323 ФЗ)http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=168659

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Могут ли пассажира не пустить в метро за отказ проходить досмотр?

При входе в метро часто просят показать, что внутри моей сумки. Это вообще законно? Могу я такие просьбы просто игнорировать, или же меня в таком случае могут не пустить в метро?

Отвечает юрист сервиса Правовед.ru, Натан Будовниц:

— В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», досмотр физических лиц проводится исключительно в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и транспортных средств.

Осуществлять проверку багажа, ручной клади и других личных вещей могут только сотрудники полиции и метрополитена. Их действия направлены на своевременное выявление и обнаружение лиц, пытающихся пронести в метро запрещённые к провозу предметы, угрожающие жизни и здоровью остальных пассажиров.

Например, ножи, пистолеты или взрывчатку. Даже обычная проверка документов может помочь в поимке преступника, находящегося в розыске.

https://www.youtube.com/watch?v=r_ZuZRcWRig

Досмотр может быть осуществлён уже после того, как человек приобрёл проездной билет и прошёл рамку металлоискателя. Также законом предусмотрена процедура повторного досмотра при необходимости.

Отмечу, что, попадая в метро, пассажир, согласно целому ряду нормативно-правовых актов, должен соблюдать требования службы безопасности.

Конечно, он может отказаться показать содержимое своей сумки или чемодана, но в таком случае у проверяющих будут все основания не пускать пассажира на территорию метрополитена, поскольку отказ от досмотра является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

Пассажиров вписали в рамки

В первую очередь документ уточняет правила прохода пассажиров в метро. Сейчас они требуют тотального досмотра всех, кто входит в подземку, но в час пик провести такой досмотр сложно, если не невозможно. Минтранс решил воспользоваться опытом Москвы при корректировке документа. В столице идет выборочный досмотр при входе в метро. Проект приказа закрепляет основания досмотра.

Во-первых, он коснется только лиц, которые ведут себя подозрительно. Этим должны заниматься специалисты, знающие тонкости профайлинга, отмечает генеральный директор Российского информационного агентства «Индустрия безопасности» Сергей Груздь. Во-вторых, досмотреть могут тех, на кого отреагировали рамки металлообнаружителя.

Еще один пункт проекта приказа требует повсеместно допускать пассажира по билету и паспорту в так называемую зону транспортной безопасности. Такая практика сейчас существует при посадке на скоростной поезд «Сапсан» и еще в авиации.

Изменения означают, что и на другом транспорте можно будет вводить «чистые зоны», куда еще до посадки пассажир попадает после предварительной проверки документов и досмотра и куда могут не пустить провожающих.

Чтобы у пассажиров не возникали лишние сложности при досмотре того, что не запрещено к провозу, но является каким-либо химическим веществом, которое может вызывать подозрения, проект приказа министерства транспорта прописывает, что это вещество должно быть в упаковке, снабженной сопроводительной информацией.

«Ранее на владельцев транспортной инфраструктуры была возложена обязанность осуществлять досмотр различного рода реагентов, — объясняет Сергей Груздь. — Возникал вопрос, а как технически это исполнить — вскрывать упаковки, проводить анализы? Но для этого нужны специальная подготовка и оборудование».

Минтранс решил внести ясность в данный пункт требований. Те, кто проводит досмотр, при обнаружении «химического» багажа должны убедиться в целостности заводской упаковки и наличии правильно оформленных сопроводительных документов.

Таким образом, перевозка реагентов во вскрытой или внештатной упаковке не допускается. При этом перечень опасных и воспламеняющихся веществ, которые запрещены в транспорте, не изменяются.

Если они будут обнаружены у пассажира, служба досмотра имеет право изъять их.

Минтранс предлагает поставить точку в споре — можно ли пропускать на поезд, самолет, автобус и в круиз пассажира с билетом на латинице и паспортом на кириллице. Формально сейчас билет на латинице и паспорт на русском языке можно считать не соответствующими друг другу, пояснил Груздь.

По международным правилам перевозочные документы выписываются многими системами бронирования на латинице, при этом пассажир, покупая билет, сам «переводит» свою фамилию и имя.

Встречаются фамилии, где при написании кириллицей и латиницей возникает несоответствие, и некие эксперты посчитали, что можно подменить фамилию при ее «переводе».

Подготовленные минтрансом изменения предусматривают возможность идентификации пассажира по билету на латинице и паспорту на кириллице. А если разночтения в транслитерации слишком велики, то такого пассажира могут не пропустить на транспорт и передать правоохранителям.

Почти 12 млн пассажиров досмотрели сотрудники службы безопасности Московского метрополитена в мае 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Почти 12 млн пассажиров досмотрели инспекторы метро в мае 2018 г., что в два раза больше, чем в мае прошлого года. Такой рост связан с переходом досмотровых служб Московского метрополитена на усиленный режим работы в связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу. В связи с этим на станциях увеличен штат инспекторов и возросло общее число проверок», — пояснил М.Ликсутов.

Он отметил, что также за отчетный месяц работники службы безопасности проверили на досмотровых зонах более 6 млн единиц багажа и выявили 44 тыс. опасных предметов, которые запрещено проносить на территорию метрополитена.

«Всего с начала 2018 г. инспекторы досмотрели более 27 млн единиц багажа. Мы просим москвичей с пониманием относиться к подобным мероприятиям. Проверка багажа с помощью рентгеновских установок занимает всего пару минут, однако помогает выявить запрещенные к провозу предметы и всесторонне защитить пассажиров метро», — заключил М.Ликсутов.

Тема: Безопасность в метро

Источник: http://tdaseev.ru/dosmotr-v-metro-moskvy/

Досмотр в метро с точки зрения закона

Что в пиаре главное? Чтобы выглядело красиво. Что не обязательно? То, что останется за кадром. За кадром осталась законодательная база. Правовой нигилизм в стране неистребим, и подавляющему большинству граждан глубоко плевать на законность подобного действа, ну и власти в таком случае не особо спешат делать что-то в этом направлении.

Как, впрочем, и лица, работающие на должности самого важного вахтера в метро, которые, собственно, и просят пройти через рамку. Им сказали делать – они делают, и им глубоко плевать на некоторые вопросы. Например, законно ли это? Какие у них полномочия? Какие обязанности? Для чего они вообще существуют? Эти и другие вопросы не мешают им не делать ничего полезного для общества.

Для начала стоит разобраться в законодательстве. Досмотр — это административная процедура, и она проводится лишь в строго определенных законом случаях. Подозрение человека с синдромом вахтера в этот список не входит. Соответственно, любые поползновения в сторону досмотра гражданина со стороны этих чудесных людей незаконны.

Отказать в предоставлении услуги перевозки пассажира метро они также не вправе, поскольку это прямо запрещено ст. 426 ч. 3 ГК РФ.

Спустя несколько лет после успешного освоения денег, был принят федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Данный закон внес пункт о том, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

И все бы ничего, только вот этот пункт ну никак не отменяет КоАП, а соответственно, и обязанность составить протокол досмотра, разъяснить права, связанные с данной процедурой, а также разъяснить основания, которые дают право проводить досмотр. Т.е.

даже этот пункт не позволяет нарушать выборочно конституционные права граждан без каких-либо оснований.

Безопасность от досмотра в метро

Что же касается «безопасности», которую обеспечивают данные меры, лучше всего скажут обо всем цифры. «С начала декабря на зонах досмотра московского метрополитена досмотрено более 3,5 млн. пассажиров, при этом было выявлено более 3,4 тыс. ножей, около 30 боеприпасов и 570 единиц оружия.

Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал заместитель начальника московского метрополитена, начальник службы безопасности Владимир Муратов». То есть из 3 500 000 досмотров было найдено 4 000 единиц предметов, ограниченных в обороте на территории РФ.

Путем несложных подсчетов можно понять, что сотрудники метрополитена угадывают наличие запрещенных предметов в 0,1% случаев. У меня есть подозрение, что они не учились вообще ничему, что касается психологии поведения асоциальных элементов и тому, как их возможно выявить.

И другое подозрение касается того, что даже кролик, который в случайном порядке подбегал бы к людям, имел бы примерно такой же процент успешно выявленных попыток проноса ножей, боеприпасов и оружия.

Помимо этого, приятно узнать, что Владимир Муратов честно признал тот факт, что созданная на деньги налогоплательщиков организация, которая призвана не допустить теракты на территории метрополитена, абсолютно с этой задачей не справляется, поскольку, по его же словам, взрывчатых веществ обнаружено не было ни разу. Впрочем, нет, вру. «Пенсионер забыл тротил в метро» и «Опять в метро нашли тротил».

Театр безопасности

В окончание пара слов обо всем этом фарсе. Бенджамин Франклин в свое время сказал: «Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого». В России и так осталось не так уж много прав человека, которые бы полноценно выполнялись.

Вот теперь и право на личную неприкосновенность пошло коту под хвост (разумеется, это не первый гвоздь в крышку гроба, но все же один из них). Стоит обратить внимание на то, что подавляющее большинство станций не были рассчитаны на установку этих зон досмотра. Это привело к уменьшению площади вестибюля, соответственно, гражданам остается меньше места для прохода в метро.

И как итог – появление толпы перед турникетами. А не это ли идеальная мишень для террористов?

Более того, появившиеся после рамок лучевые досмотровые устройства с повернутыми ко всем в метро экранами являются прекрасным подспорьем уголовным элементам.

Ведь содержимое сумки, показанное нескольким сотням лиц, вполне может привлечь внимание грабителей, которые будут точно уверены в наличии дорогой аппаратуры у жертвы (фотоаппараты, ноутбуки, планшеты и прочее сейчас носят очень и очень многие граждане).

Пользы от всего это маскарада почти нет, как и бюджетных денег, которые могли бы пойти на благие дела в стране. Слишком большое количество людей задействовано в метрополитене, чтобы сделать поездку абсолютно безопасной.

Нам продают иллюзию безопасности, вот только я абсолютно убежден, что в случае реальной опасности единицы из этих героев метрополитена реально встанут грудью на защиту граждан, большинство предпочтет гордо ретироваться в направлении выхода, попутно крича что-нибудь не особо вразумительное о смысле жизни и необходимости посещения ретирадного места.

Источник: https://jusnaturale.ru/dosmotr-v-metro/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Досмотр в метро

Если в метро Петербурга введут тотальный досмотр пассажиров, как того требует антитеррористическое постановление правительства РФ от 5 апреля 2017 года, то метрополитен потеряет не менее 50% пассажиропотока, считают экономисты. То есть 370 млн пассажиров в год пересядут на наземный общественный и личный транспорт, парализуя дорожное движение.

Правда, продлится этот апокалипсис лишь 2–3 месяца: увидев масштабы коллапса наземного транспорта, который не справится с нагрузкой, чиновники отменят жесткие меры, уверены эксперты.

Тем не менее даже кратковременное изменение логистики нанесет экономике Петербурга ущерб примерно в 2% ВРП — 66 млрд рублей, полагает Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела УК “ЛМС”. А Петербургский метрополитен недополучит минимум 3 млрд рублей доходов от перевозки пассажиров.

Четыре дня на прошлой неделе ГУП “Петербургский метрополитен” проводило тотальные проверки граждан на четырех станциях метро: “Электросила”, “Звенигородская” “Крестовский остров” и “Спасская”. Досмотр проходил согласно условиям, прописанным в постановлении правительства РФ от 5 апреля 2017 года № 410 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности…”.

Проверки строились по аналогии с теми, которым подвергаются пассажиры в аэропортах. Если при прохождении гражданина через рамку металлодетектора в вестибюле станции метро срабатывали датчики, обнаруживая у него металлические предметы, то сотрудники охраны досматривали его самого и его ручную кладь.

В итоге на входе на упомянутые станции метро образовались очереди из пассажиров, которые ожидали прохода по 20–30 минут. Большинство граждан предпочли в дни проверки пересесть на наземный транспорт, некоторые воспользовались ближайшими станциями подземки, где досмотр не проводили.

Пойти на такие экстренные меры начальника ГУП Владимира Гарюгина вынудили претензии Ространснадзора и прокуратуры, которые фактически обвинили его в том, что он допустил теракт, произошедший в метро 3 апреля 2017 года. Тогда из–за взрыва террориста–смертника погибли и умерли от ран 15 человек.

Надзорные органы проверили петербургскую подземку и выяснили, что установленное в ней досмотровое оборудование (рамки металлодетекторов, рентгеновские камеры) не используется в полной мере, а охранников часто нет на месте.

От метрополитена потребовали устранить нарушения и оштрафовали ГУП почти на 2 млн рублей.

Владимир Гарюгин решил продемонстрировать, что произойдет, если действовать по букве закона.

В интервью “Фонтанке” он рассказал, что для эксперимента выбрал станции с небольшим пассажиропотоком, достигающим 15–20% от пассажиропотока максимально загруженных станций.

По итогам эксперимента глава ГУП пришел к выводу: если ввести тотальный досмотр пассажиров на всех станциях метро, как того требует апрельское постановление, “нормальная эксплуатационная деятельность метрополитена будет осложнена”.

Встанет все

Опрошенные “ДП” эксперты считают, что введение тотального досмотра в метро приведет к транспортному коллапсу в Петербурге. По их оценкам, минимум 50% пассажиров откажется от услуг метрополитена и пересядет на наземный общественный и личный транспорт.

“Это будет напоминать работу транспорта в новогодние праздники, но в более жестком варианте. Со временем люди начнут приходить к метро заранее, за 1–2 часа, как сейчас приезжают в аэропорт, где нужно проходить досмотр”, — рассуждает Дмитрий Кумановский.

По его мнению, люди не станут массово менять работу, выбирая предприятия поближе к дому, чтобы избежать транспортных проблем. Они предпочтут наземный транспорт.

В результате в несколько раз возрастет нагрузка на автодороги, город встанет в пробках, граждане будут опаздывать на работу. “Кого–то из–за этого уволят, другим специалистам придется работать в выходные, и работодатели будут им выплачивать сверхурочные.

Начнутся сбои в выполнении заказов, штрафы, пени, неустойки. А все это — удар по фондам предприятий и по экономике города”, — считает эксперт.

Аналитик “Алор брокер” Сергей Королев считает, что, увидев массовый отток пассажиров на наземный транспорт, который будет из–за этого парализован, власти начнут совершенствовать систему контроля и досмотра пассажиров. “Странно, что не учитывается европейский опыт, где тотальные проверки даже после страшных терактов на транспорте введены не были”, — удивлен Королев.

В Ассоциации перевозчиков пассажиров (АПП) сообщили, что от ужесточения антитеррористических требований пострадает не только метро, но и наземные перевозчики.

Всех участников транспортного рынка обязали разрабатывать и утверждать в государственных надзорных структурах новые документы по безопасности. В частности, метрополитен, по данным АПП, выложит за эти документы 20 млн рублей.

Кроме того, тех перевозчиков, которые не будут соответствовать новым требованиям, обложат штрафами.

Законодательных требований по досмотру пассажиров на наземном транспорте пока нет, сообщили перевозчики. “Нормативные документы в отношении городского наземного электрического транспорта не требуют от перевозчика таких мер, как в метрополитене”, — пояснили в пресс-службе ГУП “Горэлектротранс”.

Это ненадолго

Впрочем, не все эксперты настроены пессимистично. Например, аналитики из Москвы, где с 2018 года также планируется введение тотального досмотра в метро, уверены, что это никак не скажется на объемах перевозки в подземке.

Они напоминают, что в начале 2000–х в качестве эксперимента в одном округе Москвы были введены турникеты на автобусах. Поначалу пассажиры тратили на проход в автобус по 15–20 минут.

Но со временем к турникетам все привыкли, и сейчас этот процесс много времени не занимает.

“Когда в Петербурге введут досмотр, у граждан просто исчезнет возможность легкого доступа в метро, но выбора у них не будет.

В худшем случае на первых порах пассажиропоток сократится на 5–7% за счет тех граждан, которые перейдут на наземный транспорт”, — говорит Дмитрий Шевченко, партнер юридического бюро “Замоскворечье”.

Эти граждане, по его мнению, ничего не выиграют, так как из–за роста нагрузки на дорожную инфраструктуру автобусы, троллейбусы, трамваи и личные авто будут очень медленно передвигаться по городу, и пассажиры вернутся в метро.

“Эти проблемы продлятся не больше полугода, так что финансовые потери ГУП в самом худшем случае не превысят 1,5 млрд рублей недополученной прибыли без учета расходов на ужесточение контроля”, — уверен Дмитрий Шевченко.

Дмитрий Кумановский считает, что все закончится гораздо раньше: уже через 2–3 месяца чиновники отыграют назад, так как оценят масштаб экономических потерь от инициативы.

По схожему сценарию развивалась история с запретом проносить ноутбуки и мобильные телефоны на борт самолетов — такую инициативу весной выдвинул президент США Дональд Трамп. Но ее даже не успели реализовать: предложение подверглось жесткой критике общественности и экономистов, и запрета не последовало.

Владимира Гарюгина просто сделали крайним в этой ситуации. Тема безопасности на транспорте обсуждается много лет на разных уровнях власти. И все это время мы говорим, что не надо доводить ее до абсурда.

Но власти все время перегибают палку. Из–за тотального досмотра в метро пассажиры пересядут на наземный транспорт, метрополитен потеряет деньги. Но заработает ли наземный транспорт — большой вопрос.

От перегрузок и пробок может быть больше вреда и убытков, чем прибыли.

Василий Киселев

председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров

После апрельского теракта ГУП “Пассажиравтотранс” взяло на себя значительную часть пассажиропотока метро, так как многие станции были закрыты, а граждане опасались спускаться в подземку. Уверены, что подобных стресс–тестов нам больше проходить не придется.

Мы предполагаем, что при тотальном досмотре в метро пассажиры, использующие его для дальних перемещений, от поездок не откажутся. Те, кто перемещается на короткие расстояния, которые дублируются одним маршрутом наземного транспорта, могут на него переключиться. С этим потоком мы справимся без ущерба в качестве.

Возможно, локально нужно будет усилить некоторые маршруты.

Татьяна Клепикова

представитель ГУП “Пассажиравтотранс”

Ольга Мягченко, Наталья Ковтун автора

31 июля 2017, 01:39 37480

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/07/31/Ugroza_iz_podzemelja

Как изменятся правила и зоны досмотра в метрополитенах страны?

Досмотр в метро

После терракта в петербургском метро правительство РФ усиливает меры безопасности на транспорте. Председатель Правительства подписал постановление о введении требований к транспортной безопасности в отношении метрополитена – всех систем метрополитена, которые работают в разных городах России.

Как сообщили в пресс-службе  правительства РФ, данное постановление готовилось достаточно давно, несколько месяцев, и учитывало все современные технологии, требования к безопасности движения и безопасности пассажиров на линиях, станциях метрополитена.

Все метрополитены страны будут теперь работать по новым единым правилам. Создаются службы безопасности, которые с помощью интеллектуальных видеосистем смогут в толпе распознавать преступников, людей, находящихся в розыске.

В комментарии к документу, размещенному на сайте правительства РФ, говорится, что  бóльшая часть требований, установленных данным документом, на практике применяется и в настоящее время, реализуется службами безопасности, работниками метрополитена, специальными службами.

«Данный документ систематизирует все необходимые требования, вводит специальный регламент их реализации, устанавливает ответственность за реализацию требований, вводит категории уязвимости и опасности объектов», – отмечает в своем комментарии вице-премьер Аркадий Дворкович.

Все организации, которые обеспечивают работу метрополитена в разных городах, должны:

● назначить специальных ответственных за транспортную безопасность,

● создать подразделения транспортной безопасности,

● обеспечить реализацию регламента взаимодействия подразделений транспортной безопасности со специальными службами (Федеральной службой безопасности, правоохранительными органами, которые занимаются соответствующей деятельностью),

● обеспечить оснащение техническими средствами безопасности всех станций, перегонов метрополитена.

В совокупности – это сочетание средств досмотра – индивидуального, массового, – систем видеонаблюдения и анализа данных, получаемых с помощью систем видеонаблюдения, и регламент реагирования на возникновение соответствующих рисков.

Оценка уязвимости и досмотр пассажиров

Главное сейчас, как говорится в документе, провести оценку уязвимости метрополитенов (их в России семь) и увидеть, что еще нужно сделать для защиты. В зависимости от количества пассажиров транспортным объектам будут присваивать категории уязвимости, чем выше она –  тем более высокие требования по транспортной безопасности.

В требованиях есть еще важный пункт о сотрудниках транспортной безопасности, которые должны, в том числе, вести досмотр пассажиров. Сейчас у сотрудников охраны метрополитена меньше полномочий. И требования к их подготовке тоже ниже.

Возможно повышения уровня подготовки и оснащение станций, поездов современными системами наблюдения и другие меры безопасности, позволят не только устранить угрозу безопасности терактов, но и сделают невозможным попадание в тоннели зацеперов, диггеров.

Мы рассчитываем, подчеркнул Дворкович, что незамедлительное введение в действие такой практики позволит минимизировать вероятность любых трагических событий.

Металлодетекторы способны опознать оружие и даже бомбу

Эксперты обращают внимание и на то, что надо усиливать ответственность за исполнением тех требований безопасности, которые уже существуют. Нужно срочно совершенствовать техническую часть системы безопасности.

Металлодетекторы способны опознать оружие и даже бомбу, если она в металлической оболочке или содержит металлические поражающие элементы. Но если взрывное устройство безоболочное, скажем, жидкое, металлодетектор на него не отреагирует.

Сейчас многие транспортные предприятия проводят оснащение за свой счет, так как программа по транспортной безопасности была поставлена на паузу в конце 2014. Сейчас назрела необходимость ее возобновить, считает министр транспорта Максим Соколов,

Когда полиция работает в режиме усиления, на всех станциях стоят охранники с ручными металлодетекторами. На многих станциях действуют приборы, просвечивающие багаж. Но в обычное время ими пользуются достаточно редко.

Уникальные индикаторы способны «учуять» в воздухе молекулы взрывчатки

Между тем полиция обладает уникальными техническими возможностями не только увидеть, но в буквальном смысле унюхать и даже ощутить оружие и взрывчатку.

Есть в Москве научно-исследовательский институт МВД, который спроектировал приборы, способные в буквальном смысле ощутить даже атомы взрывчатых веществ, даже если они замурованы в стену

Эти дорогостоящие приборы способны «учуять» в воздухе молекулы взрывчатки. Если мимо такой аппаратуры пройдет человек с бомбой, индикатор немедленно сработает.

Но беда в том, что такие приборы – пока штучный товар. И о массовом серийном их использовании говорить пока рано.

Интеллектуальная система видеонаблюдения следит за всеми пассажирами

Кроме того, существует интеллектуальная система видеонаблюдения. Ее элементы стоят пока только в московском метро. Эта система ведет видеонаблюдение абсолютно за всеми пассажирами метро и в разных ракурсах. Просматриваются вестибюли, платформы и сами вагоны.

В систему заложены возможности выделить из толпы людей, склонных к агрессивным действиям. То есть аппаратура анализирует мимику. Если какой-то человек вызывает у системы подозрение, то она оповестит дежурного полицейского. И он на мониторе увидит, какой человек вызвал тревогу у техники.

Такая аппаратура достаточно эффективна. За год, например, работники Службы безопасности московского метро проверили порядка 3,5 миллиона единиц багажа. При этом было выявлено более 20 тысяч опасных предметов, пронос которых на территорию метрополитена запрещен.

С обычным криминалом сложная техника слежения и контроля в метро справляется. Тут происходит меньше всего ограблений и краж. За последнее время нет в метро ни убийств, ни разбойных направлений. По одной простой причине – видеокамеры установлены буквально на каждом квадратном сантиметре. Любого воришку видят буквально сразу же.

Как устроена система обеспечения безопасности в Московском метрополитене

В рамках программы по борьбе с терроризмом, на станциях Московского метрополитена приняты меры по усилению безопасности пассажиров.

Для чего служат информационные терминалы?

Установленные терминалы представляют собой красно-синие колонны, поделенные по вертикали на две зоны: “ИНФО ” и “SOS “, на каждой из которых расположены кнопки вызова. Нажав на синюю кнопку, пассажир может получить справочную информацию, а в случае возникновения нештатной ситуации можно воспользоваться тревожной кнопкой на красном поле.

Колонны экстренного вызова позволяют пассажиру или работнику метрополитена оперативно связаться с Ситуационным центром Московского метрополитена, чтобы передать необходимую информацию или запросить помощь.

В случае необходимости оператор Ситуационного центра свяжется с дежурной частью Управления милиции на Московском метрополитене, службами спасения или «Скорой помощью».

Каждая колонна оборудована видеокамерой, чтобы диспетчер мог сравнить поступившую информацию с истинной обстановкой. Во время разговора ведется видеосъемка пассажира, о чем предупреждает надпись на терминале. Запись хранится в течение нескольких суток.

Кинологический центр (КЦ) Московского метрополитена

На Московском метрополитене создана кинологическая служба. По информации официального сайта метрополитена, в составе подразделения около 70 собак – лабрадоры, немецкие овчарки и спаниели. Они работают по взрывчатке и наркотикам.

Как работает взрывозащитная камера?

Взрывозащитная камера установлена на каждой станции метро. Она используется в случае обнаружения на станции подозрительных предметов.

Обнаружив в поезде или на станции такой предмет, необходимо сразу сообщить о нем постовому милиционеру. Тот должен проверить находку металлоискателем, и, если она вызывает сомнения, помещает ее во взрывозащитную камеру до приезда кинологов со специально обученными на взрывчатку собаками.

Если взрыв и произойдет, то камера примет удар на себя и никто не пострадает.

Источник: https://informatio.ru/news/glavnoe/life/vo_vsekh_metropolitenakh_strany/

Юридический спектр
Добавить комментарий