Должны ли платить деньги если не посещали занятия зная, что переходим на заочное?

Семейное образование – коротко о главном

Должны ли платить деньги если не посещали занятия зная, что переходим на заочное?

Материалы по вопросам семейного образования, опубликованные в  блоге, вызвали определенный интерес его посетителей.

В своих х они  отмечают, что в процессе выбора семейного образования  возникают вопросы по проблемам перехода на семейное образование, организации промежуточной и итоговой аттестации, правомерности  действий руководителей образовательных организаций, правах и обязанностях родителей детей, получающих образование в форме семейного образования и др. Возможно, приводимая информация окажется  полезной для тех, кто решил перейти на семейную форму получения образования детьми или уже перешел на нее.

Что такое семейное образование

Прежде всего, подчеркнем, что  в соответствии с Законом об образовании семейное образование – это форма обучения при получении образования вне образовательной организации. Понятие «семейное  образование» не должно смешиваться с таким понятиями как «домашнее обучение», «обучения на дому»,  «обучение по индивидуальному  учебному плану» и др.

Нормативные документы и материалы

При переходе на семейное образование можно воспользоваться  следующими документами и материалами:

  • Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее Закон об образовании);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо);
  • Приказы Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 и от 26 декабря 2013 г. №1400 с внесенными в них изменениями об утверждении порядков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • ФГОС общего образования;
  • нормативно-правовые акты субъекта РФ;
  • локальные акты образовательной организации, содержащие информацию об аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования.

Указанные документы и материалы можно найти в сети Интернет.

В Законе об образовании важно обратить внимание на  статьи: 17 (про формы получения образования), 33 (кто такой экстерн), 34 (о сдаче экзаменов экстерном), 44 (о праве выбора форм получения образования и форм обучения с учетом мнения ребенка и об ответственности родителей),  45 (о защите прав обучающихся и родителей), 58 (о последствиях неудачной сдачи и пересдачи экзамена), 63 (об обязанности родителей извещать местные органы власти о своем решении обучать ребенка вне школы).

В Письме содержатся подробные  разъяснения Минобрнауки России по вопросам применения указанных статей Закона об образовании при организации семейного образования.

При ознакомлении с региональными документами следует обратить внимание на наличие положения о компенсационных выплатах на семейное образование, т.к. в некоторых субъектах Федерации такие выплаты могут быть предусмотрены, а также на возможности получения методической и психологической поддержки.

В образовательной организации  изучаются локальные акты, в которых излагается  порядок проведения промежуточной аттестации. Если установленный  порядок не устраивает родителей (законных представителей),   они  могут поменять образовательную организацию.

О порядке допуска и прохождения итоговой аттестации родители (законные представители)  обучающихся могут узнать из соответствующих приказов Минобрнауки России.

Знание федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования важно потому, что обучение в форме семейного образования должно проводиться на их основе. Программы, особенности обучения, количество часов на усвоение того или иного материала определяются самими родителями.

При составлении учебного плана целесообразно проконсультироваться в образовательной организации, где ребенок будет проходить аттестацию. Родители (законные представители) также решают самостоятельно,  кто  будет осуществлять  обучение – они сами или приглашенные  педагоги.

 Законом об образовании  данный процесс не регламентирован.

О выборе формы получения образования

Решение о выборе формы получения образования – это право родителя (законного представителя). Оно принимается с учетом мнения ребенка.  Согласно Закону об образовании родителям (законным представителям)  не может быть отказано в переводе ребенка на другую форму обучения.

Допускаетсясочетание различных форм получения образования и форм обучения. Т.о.,  можно совмещать семейную и очную форму обучения.

Например, родителями (законными представителями) с учетом мнения ребенка может быть принято решение о получении им образования в школе по нескольким предметам, а в остальной части – в форме семейного образования.

По решению родителей (законных представителей) ребенок, получающий образование в семье, с учетом его мнения на любом этапе семейного образования вправе продолжить образование в образовательной организации. В этом случае обучение будет осуществляться по разработанной и утвержденной в школе образовательной программе.

О переходе  на семейное образование

Для перевода на семейное образование от родителя (законного представителя)  требуется только информирование местного органа власти, как правило, местного органа управления образованием,  и заявление в школу о выборе этой формы получения образования. Другие документы не требуются.

Исходя из нормы Закона об образовании, посылать уведомление каждый год не требуется, достаточно сделать это один раз — при выборе семейного образования. Если же родители  (законные представители)   после этого сменили форму обучения обратно на школьную, то при следующем переходе на семейное образование придется снова писать уведомление и заявление в школу.

Написать заявление о выборе формы получения образования родители (законные представители) могут в любой момент, т.к. Закон об образовании ничем не ограничивает ни сроки, ни максимальное количество изменений формы. Это означает, что обучающиеся или (и) их родители (законные представители)  вправе менять форму получения образования по своему усмотрению.

Об аттестации

Аттестация обучающихся бывает: текущая, промежуточная и государственная итоговая аттестация.

Текущая аттестация лиц,  получающих образование в форме семейного образования, не проводится.

Для прохождения промежуточной или государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах  на основании заявления родителей (законных представителей) распорядительным актом образовательной организации  ребенок, получающий образование в семейной форме,  оформляется экстерном. Ни в Законе об образовании, ни в Письме не говорится об обязательности ежегодно проходить промежуточную аттестацию. В этих документах речь идет только о  праве  ребенка.

Заявление о прохождении аттестации родители (законные представители)  по своему усмотрению могут написать:

  • непосредственно перед процедурой аттестации;
  • в конце учебного года;
  • один раз за все время обучения — перед государственной итоговой аттестацией.

Если написать заявление о проведении промежуточной аттестации непосредственно перед процедурой аттестации или в конце учебного года, то  в остальное время ребенок не будет числиться в школе.

При подаче  заявления в начале учебного года,  будучи зачисленным для прохождения промежуточной аттестации, ребенок может получать бесплатно учебники в школьной библиотеке, справки, что он числится в школе, и выплаты, если  они предусмотрены нормативным документом местного органа власти. В этом случае организация промежуточной аттестации для  обучающихся в форме семейного образования включается в муниципальное задание  и школа получает соответствующее финансирование.

Если экстерн  при прохождении промежуточной аттестации получает неудовлетворительную оценку, т.е. имеет академическую задолженность, и не ликвидирует ее, то он продолжает обучение в образовательной организации.

Важно также отметить, что  ребенок, получающий образование в семейной форме, при выходе на ГИА, может пройти промежуточную  аттестацию перед ГИА по предметам, необходимым для допуска к ГИА, т.е.

сразу за весь школьный курс, причем только по предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Право пройти ГИА экстерном и порядок допуска к ней определяются соответствующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Нужно ли заключать договор?

Заключение договора о семейном образовании или о прохождении промежуточной аттестации Законом об образовании не предусмотрено,  но и не противоречит ему. Такое положение может быть определено местным нормативным документом.

Заключение договора полезно, т.к. может предотвратить многие проблемы, ибо при заключении договора родители (законные представители) имеют право вести переговоры со школой об условиях договора, вносить свои пункты, исключать некоторые пункты из предложенного варианта.

Нельзя обязать родителей  подписывать не устраивающий их договор.

Об ответственности

В соответствии с Законом об образовании (ст.

44)          ответственность   за качество знаний ребенка, получающего образование в форме семейного образования,  и  приобретенных им компетенций, финансовое обеспечение несут  родители (законные представители). Школа в данном случае отвечает только за организацию прохождения  аттестации.

Неправомерные действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося  в установленном законодательством РФ порядке (ст.45 Закона об образовании).

Подводим итоги:

Форма получения образования —    в организации  и вне организации.

Форма обучения  —  очная, очно-заочная, заочная,семейное образование,  самообразование.

Кто выбирает форму получения образования и форму обучения — родители (законные представители) с учетом мнения ребенка, родители (законные представители) или ребенок после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

Кто информирует местные органы управления образованием — родители (законные представители).

Зачисление в школу для обучения и аттестации — для аттестации в качестве экстерна.

Промежуточная аттестация — в школе очно, в школе очно или дистанционно.

Государственная (итоговая) аттестация — в школе очно и одинаково для всех форм обучения.

Примечание. Образцы уведомления и заявления можно посмотреть на сайте «За права семьи» по ссылке   http://profamilia.ru/read/1198

При подготовке статьи использовались материалы сайтов:

Гарант.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/

Менеджер образования: http://www.menobr.ru/article

 «За права семьи»

Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: http://273-фз.рф/novosti

Учительская газета: http://www.ug.ru/article/880

и  другие.

Источник: https://eduinspector.ru/2015/11/29/semejnoe-obrazovanie-krotko-o-glavnom/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Должны ли платить деньги если не посещали занятия зная, что переходим на заочное?

– Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html?page_3=2

05.09.2016 – Антонина Маркова

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html?page_3=2

Как Найти Работу в Германии – Руководство

Должны ли платить деньги если не посещали занятия зная, что переходим на заочное?

Как искать работу в Германии ❓ Способы поиска ❗ Резюме, переводы на немецкий, отправка документов.

Мигрантам найти работу в Германии непросто. Успех затеи зависит от трёх условий:

  • наличие вакансий на немецком рынке труда
  • отсутствие претендентов получше среди местного населения
  • закон позволяет конкретному кандидату-иностранцу получить разрешение на работу для данной вакансии

Такая ситуация возможна, но не в каждой отрасли.

Помимо проблемы востребованности, рабочие мигранты преодолевают бюрократические ограничения. Получение разрешения на работу для граждан стран не входящих в Евросоюз регулируется отдельными законами.

Процесс найма мигранта в Германии подразумевает подтверждение, что ситуация для проживающих в стране немецких безработных не ухудшится.

Дух немецких законов о выдаче разрешения на работу иностранцам из-за пределов ЕС прост: боремся с нехваткой квалифицированных специалистов, но не лишаем шансов собственных безработных.

Поэтому найти работу в Германии высококвалифицированным иммигрантам проще. Это касается мигрантов с высшим образованием, признанным сравнимым с немецким. Наибольшие шансы на успех иностранцы имеют там, где немцы испытывают недостаток специалистов.

Пройдите тест, отвечая ДА или НЕТ, чтобы разобраться, попадаете ли Вы под условия получения Голубой Карты ЕС в Германии:

Пройти тест

Например, не решена проблема нехватки толковых программистов на немецком рынке труда. Работников в сфере IT недостаточно. Позиции в IT-фирмах не закрываются месяцами. Высоки шансы у врачей, инженеров, учёных.

Отсутствие диплома ВУЗа не означает конец мечте. Биржа труда публикует список исключений для отдельных профессий, не требующих высшего образования, но необходимых Германии.

Для указанных специальностей проверка трудового ведомства на конкуренцию с местными не проводится. Немецкий рынок труда открыт для рабочих со средним образованием из списка.

С марта 2020 список отменят на полгода, посмотрят что произойдёт и, возможно, уберут навсегда.

Повысить шансы на получение рабочего места поможет знание немецкого языка на уровне понимания речи и умения поддержать разговор. По международной классификации степени владения языками в большинстве профессий приемлемым считается уровень В1. Но полезны даже начальные знания, как при поиске работы, так и после переезда.

Супругам ищущих работу иностранцев для получения визы по воссоединению семьи может понадобится сертификат знания немецкого уровня А1.

Неквалифицированным мигрантам пытаться найти работу в Германии бессмысленно. Объявления, обещающие вид на жительство независимо от профессии, в 99 случаях из 100 являются обманом.

С теорией разобрались, переходим к практической составляющей плана поисков немецкого работодателя.

Ищите вакансии через Google

Вбиваете название позиции и город или Deutschland. Например, “software engineer münchen” – отличный запрос. Поисковик выдаст сотни результатов. Если не знаете языка, переводите вакансии автоматическими переводчиками на английский.

Но поиск работы в Германии без знания немецкого перспективен для небольшого числа профессий и при наличии превосходного английского. Врачам, учителям, гуманитариям требуется немецкий на уровне В2 с намерением выучить до С1.

Техническим специалистам хватает английского B1 и желания учить немецкий.

Google покажет и сайты каталогов вакансий. Не советую “залипать” на каком-то одном. Следите за актуальностью опубликованных объявлений, ориентируйтесь на свежие.

Поисковик теперь выдаёт в результатах релевантых запросов в Германии ссылки на рабочие вакансии.

C мая 2019 в Германии запущена выдача в поисковых запросах Google списков вакансии по смежной тематике. Поставщиками контента для услуги стали немецкие порталы поиска работы, а также большие издательства и социальные сети.

Теперь если пользователь введёт запрос подобный „Jobs in meiner Nähe” или „Fahrer Stellenanzeigen”, в верхней части страницы результатов Гугл покажет вакансии партнёров.

Виджет содержит ссылку на страницу полноценного поиска работы. Предложения работодателей можно фильтровать по сферам деятельности, требуемым навыкам, городу или расстоянию до дома.

Кликнув на описание рабочей позиции, клиент переходит на сайт опубликовавший вакансию.

Для пополнения базы данных Google скооперировался с социальными сетями Xing и LinkedIn, порталами поиска работы Monster, Joblocal, Gigajob, Azubi, Absolventa и десятками других партнёров. Отзывы о работодателях предоставляются сервисом Kununu. Не остались в стороне и немецкие газетные издательства, публикующие объявления на сайтах.

Для иммигрантов задача поиска вакансий теперь значительно упрощается, так как больше нет необходимости изучать многочисленные сайты предложений о работе в Германии. Достаточно просто воспользоваться поисковиком Google чтобы получить доступ к огромной базе данных актуальных рабочих позиций.

Другие варианты поиска вакансий

Проявляйте инициативу, заходите на сайты крупных фирм в раздел Karriere или Jobs. Выбирайте работодателей, потенциально готовых работать с иностранцами, имеющих филиалы за рубежом и опыт найма людей за границей. Ищите вакансии с описанием фирмы со словами “multikulturell”, “international”, “ausländerfreundlich”.

Не забывайте о социальных сетях. , Xing, Linkedin помогают найти работу в Германии. Профессионал с заполненным профилем в соцсети позволяет “загуглить” себя работодателю после отсылки резюме.

В профиле следует указать компании, в которых работали, уровень образования и владения иностранными языками. Работники HR немецких компаний и хедхантеры заглядывают в социальные сети на предмет поиска потенциальных работников.

Участники социальных сетей по названию компании находят работающих или работавших там людей, и интересуются мнением о фирме.

Немцы ищут работу следующими способами:

  • 66% пользуются биржами вакансий в интернете
  • 38% посещают сайты фирм и разделы “карьера”
  • 36,5% используют контакты в социальных сетях
  • 25% предлагают услуги работодателям по знакомству
  • 25% ищут место через биржу труда
  • 21% читают объявления в газетах
  • 18,5% полагаются на хэдхантеров

Резюме по-немецки – Bewerbung

В Германии принят определённый порядок подачи документов при поиске работы. Написать краткий емэйл с вложенным резюме – не по-немецки. Непрочитанное послание отправится в корзину.

Понадобится биография (Lebenslauf) с фотографией. Сделайте лицо на фото жизнерадостным! Даже высококвалифицированных бук немцы рассматривают в последнюю очередь. В биографии указываются даты окончания учебных заведений, места работы с описанием занятий, семейное положение, знание языков. Остальное – по вкусу. В идеале биография уместится в единственный лист формата А4.

К биографии прилагается письмо, начинающееся с Sehr geehrte Damen und Herren. Соискатель описывает, где нашлась вакансия, разъясняет мотивацию работать в фирме. Письмо пишется небольшое, 10-12 предложений, включающих позитивную информацию о соискателе.

Инженеры всех мастей найдут в Германии работу при наличии разговорного немецкого.

Подробное описание карьеры – Bewerbung. Если знания немецкого и опыт позволяют, составьте резюме на основе шаблонов. Просто купить Muster и отправить – не вариант. Работодатели отличают шаблонное резюме от сделанного самостоятельно.

Но пренебрегать возможностью подсмотреть красивые формулировки на немецком не стоит. Скачать и посмотреть пример, как образец для составления собственного документа – идея хорошая.

Важную ценность представляют типичные немецкие фразы в биографии, в рассказе о предыдущей или текущей работе.

Иммигранту немудрено наделать ошибок в составлении Bewerbung, что снизит и без того неоптимальные шансы выиграть конкуренцию. Немцы тоже не стесняются прибегать к услугам профессионалов.

Грамотный, нешаблонный и привлекательный комплект документов значительно повышает вероятность приглашения на собеседование.

Заказажите индивидуальное резюме, мотивационное письмо и прочие составляющие бевербунга

Die Bewerbungsschreiber

Теперь с сугубо немецкими формальностями покончено. Остаётся добавить копии дипломов, сертификаты, подтверждения квалификации, перевод трудовой.

Обязательно наличие школьного аттестата! Немцам важно, как потенциальный работник учился в детстве. Аттестат переводить обязательно. В Германии обратная система оценок: “1” – высший балл, “5” – низший.

Поэтому не присылайте немцам не переведённый аттестат золотого медалиста. Немца сплошные “пятёрки” шокируют.

Приветствуются отзывы начальства с прежних мест работы. Формулировки в отзывах пишутся в превосходнейшей степени.

Не “удовлетворял требованиям к работе”, а “полностью удовлетворял всем требованиям к работе”. Напишите текст самостоятельно и отнесите на подпись к начальнику, если отношения позволяют.

Отзывы от преподавателей, с мест практики тоже сгодятся, если хорошие. Печать фирмы на бумаге обязательна!

Я трачу на просмотр присланных соискателем бумаг не более трёх минут. Если за 3 минуты не возникает желания поговорить с кандидатом – резюме оказывается в мусорке. 9 из 10 будут именно там! – из личного общения с директором немецкой рекрутинговой компании.

Ознакомьтесь с другими статьями в разделе о работе. Не стану засорять текст ссылками, но полезной информации по теме на сайте на несколько часов чтения. Подробно рассмотрены составление резюме, переводов дипломов, детали рабочего контракта, типичные ошибки иностранцев при поиске работы в Германии.

Перевод документов на немецкий

Переводы понадобятся на этапе поиска рабочего места и при подаче заявления на визу в посольство. Консульство Германии требует заверенный перевод свидетельств и диплома. Немецким работодателям подойдёт простой перевод без ошибок.

Неграмотное мотивационное письмо, ошибки в переводе диплома или трудовой резко снижают шансы на рассмотрение кандидатуры мигранта. К переводам необходимо отнестись с полной серьёзностью.

  • В полном пакете Bewerbung необходимо перевести на немецкий:
  • Диплом с приложением. Заверенный перевод потребуется для признания диплома в Германии и получения визы.
  • Школьный аттестат.
  • Мотивационное письмо.
  • Краткая биография.
  • Резюме, допускается на английском, если речь об IT.
  • Трудовая книжка.
  • Отзывы предыдущих работодателей.
  • Подтверждения квалификации – сертификаты, свидетельства об окончании курсов и прочее. Допускается копии оригиналов на английском.

Для подачи документов в посольство на немецкую рабочую визу потребуются переводы:

  • Свидетельства о браке и о рождении детей, если семья едет с работником в Германию. Обязательно заверенный перевод.
  • Полная биография в табличном виде.

Мы переводим необходимые документы на немецкий согласно требованиям посольства по умеренным ценам. Переводчик работает удалённо, что позволяет сэкономить деньги на оплате услуг и на стоимости поездки. Заверение переводов осуществляется нотариусом в Москве. Десятки мигрантов переехали в Германию с нашей помощью!

Отправка документов работодателю

В итоге получится приличная кипа бумаги. Да-да, по немецкой традиции, вышеуказанные документы следует распечатать, сложить в конверт и отправить по почте. Немцы предпочитают работать с бумагой. Скорого ответа не ждите.

Искать работника в течение полугода в Германии нормально, если речь идёт об инженере, например. Если адрес неизвестен, отсканируйте документы и отправить по емейлу, но это уменьшит шансы на получение приглашения на собеседование.

Отсылайте бевербунг по интернету, только если в вакансии указан в качестве контакта электронный адрес и работодатель просит выслать резюме таким способом.

Приложение к письму получится большим. Пакуйте файлы с умом. У работника отдела кадров на компьютере стоят антивирусы, которые объявляют потенциально опасным архивы или файлы с изменяемым содержимым.

Создайте несколько pdf файлов, назовите каждый понятно для немцев. Например, Lebenslauf, Diploma, Schulabschluss.

Перевести названия документов на немецкий – плёвое дело, а работнику Human Resources будет спокойнее и понятнее.

В тело емейла допускается вставить содержание мотивационного письма. Не отправляйте письмо без текста! В идеале, следует написать отдельный текст на 5-6 предложений. Назовитесь, укажите как нашли вакансию, предложите ознакомиться с содержимым резюме.

Повторите процесс десятки раз. В среднем немцу требуется разослать 100 резюме, чтобы получить работу. Не смущайтесь, если получаете отказы, пока не наберёте свою сотню. Но при условии, что на собеседования приглашают.

Пара десятков бевербунг без приглашения на удалённые переговоры – тревожный звонок. Соберите больше информации, почитайте этот сайт и комментарии в тематических статьях.

Если немецкие правила поиска работы нарушены, то и сотни запросов ни к чему не приведут.

Статистика в таблице ниже показывает постоянный рост занятости людей с иностранными паспортами.

Количество работающих в Германии Год Немцы Иностранцы
2018290039003848200
2017291050003609400
2016282278003129400
2015279259002829500
2014275949002563300
2013272570002340700
2012266770002233300
2011263099002060700
2010257779001925000

На этом сайте и форуме опубликованы реальные истории миграции по работе, призванные помочь выбрать подходящий способ практической реализации идеи, как найти работу в Германии.

20-11-2011, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/kak-nayti-rabotu-v-germanii.html

Юридический спектр
Добавить комментарий