Должен ли преподаватель убрать н, если студент уже пришел?

8 причин, почему учитель — абсолютно бесправное существо

Должен ли преподаватель убрать н, если студент уже пришел?

«Окончив пединститут, я пришла работать в ту же самую школу, в которой когда-то училась. Теперь мои бывшие учителя — мои коллеги. Первое время я их стеснялась и не могла избавиться от комплекса ученицы несколько лет.

По привычке слушала их и автоматически вставала при их появлении. Эти женщины продолжали казаться мне всемогущими. Но очень скоро я поняла, что ошибаюсь».

Школьный учитель математики рассказала «Мелу», почему учителям можно только посочувствовать.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Труд учителя лёгким не был никогда. Это работа с людьми, которые находятся в процессе становления: они активны, шумны, иногда драчливы, иногда ленивы, иногда грубы. А в общем — непредсказуемы.

Одним из плюсов советской школы, я, представитель нового поколения учителей, считаю уважение к профессии учителя. Уважение — не раболепство.

Учитель чувствовал за собой право что-то изменить, на что-то повлиять и, как ни странно звучит, чему-то научить.

Сегодня возможности учителя фиктивны. В действительности учитель — абсолютно бесправное и незащищённое существо. Вседозволенность со стороны учеников, неуважение со стороны родителей и непомерные требования со стороны начальства — не самые лучшие условия для того чтобы воодушевлённо заниматься педагогической деятельностью.

В сегодняшней школе сложно не только «старой гвардии», но и молодым. У нас просто запас физических и душевных сил больше, и есть на что переключиться за порогом школы. Хотя о себе скажу, что, когда приходишь домой после восьми-девяти рабочих часов, желание одно: упасть и проспать двое суток.

Пишу это текст и предвижу комментарии: «Пусть старпёры уходят на пенсию, их никто не держит». Или: «Вы сами выбрали такую профессию». Или: «Кто пришёл работать по призванию, тот не жалуется». Послушайте, но неужели желать для себя лучших (человеческих) условий труда — это преступление? Вам можно, а нам нельзя?

Как учитель математики не могу не разбавить эмоции конкретными фактами и начну с простого и очевидного.

1. Введение электронных журналов обещало избавить всех учителей от бумажной работы

Возможно, в каких-то очень топовых школах так и произошло. В нашей обычной бумаг стало вдвое больше, как и всевозможных мероприятий, которые требуют бумажной отчётности.

Кроме электронного журнала, есть ещё ИСКО (система качества оценки образования), куда ставят итоговые оценки по триместрам и куда за год вносят контрольные работы с полным анализом.

Это адская работа! И попробуй её не сдать вовремя.

Электронные журналы работают в топовых школах, в обычных школах по-прежнему существует бумажная отчётность

В обычных школах остались и бумажные дневники. Мы, как и прежде, обязаны собирать их по пятницам и проверять в выходные. То, что коллектив нашей школы добился делать это раз в две недели, — наша большая победа.

Ведь директоров-самодуров никто не отменял. Нас постоянно отчитывают на педсоветах за задержку этой отчётности, что неминуемо сказывается на мелких стимулирующих выплатах, которые крайне редко случаются в нашей школе.

2. «В народе» учителям не могут простить длинный отпуск

Сейчас я объясню, почему страсти вокруг этого сильно преувеличены. Учителя часто выходят работать в субботу и воскресенье. Например, в день какой-то олимпиады или поездки с классом на экскурсию. За это положен отгул. Поверьте мне, за 20 лет работы в школе я от силы дважды воспользовалась парой из них!

Каждый раз нам аргументировано объясняют, что сейчас не время брать отгул (а в школе всегда «не время»). Вот прямо сейчас у меня скопилось десять отгулов. И буквально через 11 дней они сгорят, потому что наступит новый год. Не воспользовалась. В общем, всё относительно.

3. Учителей постоянно обвиняют в натаскивании к ЕГЭ

Сколько раз ко мне приходили мамы и папы (почти с пистолетом) и просили прекратить это безобразие.

Объяснить далёким от образования родителям, что содержание программы не в полной мере соответствует содержанию экзамена и что для многих учеников требуется минимум в два раза больше часов — невозможно.

Не объяснишь им и то, что не только рейтинг школы, но и оценка работы учителя до сих пор зависит от результатов экзаменов.

Я очень ответственный педагог. Поскольку пишу анонимно, могу себя похвалить. Я из тех, кто будет до ночи сидеть в школе и объяснять ребёнку непонятый материал. К отсутствию похвалы я привыкла. Но быть обруганной напрасно — не хочу.

Родители часто обвиняют учителей в чрезмерной нагрузке на детей, связанной с подготовкой к ЕГЭ

Например, если его взгляды не совпадают со взглядами начальства. Недавно у нас вежливо убрали педагога, который возмутился, что каждую неделю на классные часы в нашу школу приходят батюшки и о чём-то говорят с детьми, превращая семейную тему в фарс. На самом деле мы все так думаем. Но он думал слишком громко.

5. Учителя могут уволить по первому требованию высокопоставленного родителя

За 20 лет помню минимум три случая, когда учителей доводили до нервного истощения и не оставляли выбора. Перечислять поводы сложно, потому что это больше длинный хвост из лжеповодов.

Чаще всего причина была в том, что учитель мешал ребёнку быть отличником и ставил честные оценки. А мою подругу три года назад уволили за то, что на перемене рядом с её кабинетом девочка поскользнулась, упала и сломала руку.

Директор посчитал, что убрать учителя — лучший выход из ситуации.

А сейчас самый вопиющий пример увольнения. На экзаменах учителей заставляют сидеть не шевелясь. Хотя это не входит в должностные обязанности.

Пугают административной и уголовной ответственностью и рассказывают, как «в какой-то школе учитель не заметил, что ребёнок списал, а камера зафиксировала, и учителя уволили.

А в другой школе чересчур ответственных премией наградили, выплатив 32 000». То есть «сдала» ребёнка — премия, не «сдала» — уволить!

6. Не секрет, что в школе много сложных детей

Сейчас об этом говорить не принято, мы все гордимся инклюзией (что полная фикция, кроме внешнего антуража). Если на уроках происходят ситуации «из ряда вон», когда ученик, скажем, плюётся в учителя и детей, кидается книжками, ругается матом, учитель пишет докладную.

По идее, школа имеет право пойти с этой докладной к родителям, а дальше к уполномоченному по делам несовершеннолетних или в прокуратуру с требованием воздействовать на маму, или к специалисту, который сможет исключить или обнаружить проблему психического свойства. И так далее.

Но в 99% случаев директор школы не станет выносить сор из избы. Ведь это чревато штрафными баллами, лишением премии, средств на нужды школы и, конечно, падением в рейтинге.

Поэтому директор предлагает учителю «найти подход к ребёнку» и намекает на то, что в противном случае он — непрофессионал и в школе ему не место. Всё это на фоне бумажек, аттестаций, концертов, олимпиад, экзаменов и прочего.

В школе много проблемных детей, сложности с которыми администрация школы не спешит решать

И нередко сами дети. Строго посмотрел — в суд подам! Попросил выполнить задание — в суд подам! Как же сильно это выдаёт отсутствие воспитания, и в первую очередь — родителей детей.

8. Между самими учителями редко бывают нормальные отношения

Мы все — «не друг и не враг, а так». Дружить опасно. Сегодня дружба, а завтра (не дай бог, Сидорова в чём-то лучше Ивановой) — злорадство и злословие в учительской. Но этому я нашла простое объяснение: учителя — народ обиженный априори.

Они постоянно ждут удара в спину (от начальника, сторонних инстанций, детей, родителей) и защищаются самым доступным способом. Поэтому учителей бояться не надо. Скорее, их надо пожалеть. Впрочем, жалость унижает (а куда уж больше?).

Значит, посочувствовать.

iStockphoto (Wavebreakmedia), mos.ru

Источник: https://mel.fm/pedagogika/712964-poor_teacher

В российских школах не хватает более 17 тысяч учителей

Должен ли преподаватель убрать н, если студент уже пришел?

В российских школах, по данным минобрнауки, не хватает более 17 тысяч учителей. В основном – педагогов по иностранному языку, математике и физкультуре.

Но эксперты в один голос утверждают: педвузы выпускают гораздо больше специалистов. Вот только в школу идут не более 25 процентов из них.

Как подметил народный учитель России, директор Центра образования “Царицыно” Ефим Рачевский, многие из тех, кто сегодня идет из педвуза в школу, проходят двойной негативный отбор.

Как? Очень просто: в “педы” идут далеко не самые успешные выпускники школ, и это подтверждает статистика среднего балла ЕГЭ. А потом в школу приходят далеко не лучшие выпускники педвузов.

Те, у которых мы учимся, называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя, – это высказывание приписывают Гете. На практике лучшими учителями часто становятся люди и вовсе без педагогического образования. Парадокс.

Известно, что сейчас минобрнауки вовсю занялось модернизацией педагогического образования. Количество педагогических вузов сократилось, многие из них стали факультетами классических университетов. Руководители образования понимают: с качеством педобразования надо что-то делать.

Но вот спасет ли простое слияние?

ЦИФРА: 18 месяцев проводит студент зарубежного педвуза на стажировке в школе

– В стране вводится новый стандарт общего образования, который основан на принципиально новых позициях, – говорит ректор Московского городского психолого-педагогического института Виталий Рубцов.

– Оказалось, что главная задача учителя теперь не научить своему предмету, хотя эта “функция”, конечно, остается важной, но и уметь организовать деятельность детей. Так сказать, включение ученика в процесс создания. До сих пор никто и не думал готовить педагогов к решению таких проблем.

Нынешние учителя школ, большинству которых уже сильно за сорок лет, этого не умеют. И если мы сейчас не перестроимся, то и молодые специалисты придут в новую современную школу с несовременными взглядами на профессию.

Вывод Виталия Рубцова: лекционные формы подачи материала должны уступить место давно понятным всему миру практическим занятиям.

Будущий учитель должен оказаться в реальной, “полевой” ситуации с детьми, стать “конструктором” учебных ситуаций.

Но как учителю “старой” закалки, который сам в школе зачастую занимался “немодной” нынче зубрежкой, перейти на новые образовательные рельсы? Не идти же учиться заново?

Неотъемлемой частью педагогического образования должны стать практические школьные базы. Школа – уже не младший товарищ, а партнер вуза. И уже не школьники идут на подготовительные курсы в вуз, а студенты и даже сами преподаватели идут учиться в передовую школу тому, как работать с детьми. “У нас есть школы, где можно учить педагогов быть адекватными сегодняшнему дню”, – уверен Рубцов.

Одна из таких школ – московская 57-я гимназия, где вот уже двадцать лет трудится один из лучших учителей русского языка и литературы, член Общественного совета при минобрнауки Сергей Волков.

– Очень трудно в педвузе обучать ремеслу, если оттуда идет работать по специальности от силы четверть выпускников, – говорит Волков. – Представьте, что я пришел преподавать теорию литературы в аудиторию, 75 процентам которой это вообще не нужно. Надо учить не столько тех, кто учится в педвузе, сколько тех, кто уже пришел в “полевые” условия школы!

Лекционные формы подачи материала на уроке должны уступить место практическим занятиям

Сергей Волков поделился опытом коллег из Татарстана. Там тоже аховая ситуация с учителями.

По инициативе местного министерства образования, по всем вузам, не только педагогическим, кинули клич: кто хочет работать в школе – приезжайте, мы вам даем дополнительную зарплату в 7 тысяч и полностью оборудованное рабочее место. Желающий выбирает любую школу и раз в три месяца проходит курс тьюторской поддержки.

– Я приезжал на встречу с педагогами, которые пришли в школу три месяца назад, – рассказывает Сергей. – У них уже глаза горели, они “рвали” из меня методику. Необходимо обучение учителей на местах в школах. Но для этого должны быть созданы условия.

Еще одна проблема педагогического образования в России – отсутствие мотивации.

Зарплаты хотя и повышаются в соответствии с министерскими программами, но все равно недостаточно, а в головах прочно сидит сложившееся в последние 20 лет мнение: в школу идут работать неудачники.

Нет мотивации – нет и творческой инициативы. И в такой ситуации даже опытные учителя не будут успевать за новыми веяниями, не захотят учиться.

– У нас нет карьеры учителя, – говорит вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. – Нет такой системы повышения квалификации, от которой значительно повышались бы и доход, и статус профессии.

Мнение

Павел Мрдуляш, советник замминистра образования и науки РФ:

– Мы предпринимаем уже не первую попытку реформировать педагогическое образование. Но все прошлые были чисто теоретические или представляли собой набор мероприятий, которые не смогли изменить ситуацию. Сейчас мы пытаемся рассмотреть образование вместе с профессиональной деятельностью, системно.

Чисто организационные меры ничего не решают. Допустим, слияние: не очень успешный педагогический вуз входит в состав крупного регионального университета, становится его факультетом. С точки зрения издержек региона и отчетности перед министерством – все замечательно. Вроде как исчез плохой вуз. Все, поставили галочку.

Но учить иначе на этом факультете (в бывшем вузе) не будут.

Мы переходим сегодня в школе к компетентностной модели образования. Школьник должен уметь применять знания на практике, в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях. Нужно уметь осмыслять свой опыт и делать из него выводы.

Учитель же, такой, какой он есть сейчас, – человек, который просто передает знания и ставит какие-то учебные, но не практические задачи в классе. Обучать навыкам он не умеет, это в его обычных действиях не предусмотрено.

Сегодня нам нужен другой педагог, который соединял бы в себе и тьютора, и психолога.

Вузы до сих пор работают по старым методикам, и психологическое образование преподавателю, как правило, не дается. Но самая больная тема – сколько времени будущий учитель проводит в школе в виде практик, стажировок.

Как показывает опыт других стран, у студентов педвузов за весь процесс обучения нарабатывается до 18 месяцев практики “на местах”. По сути, два учебных года из четырех педагог-бакалавр проводит в школе.

Причем не просто сидит там на уроках, а именно обучается – стажировка организована как учебный процесс. Иначе она просто теряет смысл.

Некоторые наши вузы выпускают педагогов, которые за время учебы в школе вообще не появляются.

Источник: https://rg.ru/2013/03/26/pedagogi.html

Можно ли уволить учителя и на каких основаниях? Причины увольнения учителя

Должен ли преподаватель убрать н, если студент уже пришел?

Нередко родители детей пишут жалобы на учителей в вышестоящие инстанции. Чтобы удостовериться в описанном факте нарушения, необходимо провести тщательную служебную проверку.

Можно ли уволить учителя за жалобы родителей? Но есть и другие основания, которые, при определенных обстоятельствах и выполнении ряда условий, могут стать основанием для увольнения учителя (ст.

336 ТК РФ):

  • нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение насильственных действий к учащимся;
  • достижение педагогом определенного возраста;
  • неизбрание педагога на должность по конкурсу.

Рассмотрим каждое нарушение отдельно.

Нарушение положений устава

Чтобы уволить учителя по этому основанию. Необходимо соблюдение следующих условий:

  • совершение грубого нарушения;
  • несколько нарушений в течение учебного года.

Типовой устав образовательного учреждения включает в себя следующие положения:

  • соблюдение локальных актов;
  • добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;
  • корректное поведение педагога по отношению к ученикам.

Если педагог не соблюдает эти положения, он нарушает устав. А понятия «грубого нарушения» в законе не определено. Это определяет руководитель образовательного учреждения. Но, чтобы не было разногласий, перечень таких нарушений нужно прописать в уставе учреждения. Это позволит избежать судебных заседаний и разбирательств.

Данные действия педагога попадают под понятие дисциплинарных нарушений, поэтому увольнение нужно производить с учетом ст. 192 и 193 ТК РФ.

Расследование нарушений положений устава можно быть проведено только по письменной жалобе. Копия жалобы вручается самому учителю. Руководитель должен потребовать от нарушителя письменных объяснений.

Увольнение возможно только в случае грубейших нарушений, при рядовых нарушениях трудовой дисциплины объявляется замечание, выговор.

Причем, если нарушена процедура объявления дисциплинарного взыскания, оно считается не имеющим юридической силы.

Обратите внимание, что предъявить дисциплинарное взыскание можно только за конкретные, документально зафиксированные нарушения трудовой дисциплины, нельзя уволить учителя за то, что он не обязан делать согласно трудовому договору, должностным обязанностям, приказам и документации ОУ, с которой он официально ознакомлен. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, то есть наказание должно быть соразмерно проступку.

Читайте вопрос и ответ Сделали выговор, лишили оплаты за классное руководство. Правомерно ли это?

Применение учителем к учащимся насильственных действий

В данном случае насильственными действиями учителя по отношению к ученикам, нужно считать:

  • Преднамеренное нанесение телесных травм и повреждений. Такие действия педагога должны вызвать необходимость обращения за помощью как врача, так и психолога.
  • Систематическое психическое насилие в форме угроз, оскорблений, унижения достоинства ребенка.
  • Систематическое предъявление к ребенку завышенных требований, необоснованной критики.
  • Других действий, которые могут привести к нарушению психологического и психического здоровья ребенка.

Данное нарушение также является дисциплинарным, и увольнение является следствием совершения педагогом противоправных действий.

Причиной увольнения не может быть применение таких действий по неосторожности или случайно. Увольнение по этому основанию может быть применено к учителю также и по решению суда.

Суд выносит свое решение после проведения следственных действий, и наличия доказательств вины педагога.

Если процедура увольнения не будет соблюдена, учитель имеет право подать иск в районный суд по месту своего жительства, согласно ст. 24 ГПК РФ. Суть иска — восстановление на рабочем месте и оплата вынужденного прогула. Иск можно подать в течение трех месяцев после увольнения.

Достижение учителем определенного возраста

Достижение пенсионного возраста еще не является основанием для расторжения трудового договора с педагогом. Но это основание применимо к руководителям образовательных учреждений.

По достижении ими 65-летнего возраста эти работники могут быть переведены на другое рабочее место, которое соответствует их квалификации и опыту работы.

Но перевод не может быть осуществлен без письменного согласия руководителя.

Если такой должности нет, то договор с педагогическим работником прекращается. Уточняйте законодательство РФ на текущий момент, это положение может быть изменено.

Педагога не избрали на конкурсную должность

Это основание также применяется к директорам школ и их заместителям. Если директор школы не был выбран на эту должность или сам отказался участвовать в конкурсе, трудовой договор с ним прекращается.

Другие снования увольнения учителя

В ст. 77 ТК РФ приведены общие основания для прекращения трудового договора с любым работником, в том числе и с учителем. Это:

  • инициатива самого работника;
  • соглашение обеих сторон;
  • инициатива работодателя.

Уволить учителя по последнему основанию довольно сложно, только при наличии следующих причин, которые перечислены в ст. 81 ТК РФ:

  • прогул;
  • сокращение численности штата школы или должностей;
  • ликвидация школы или ее реорганизация;
  • несоответствие занимаемой должности. Несоответствие может быть установлено только по итогам аттестации. В ст. 49 Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что аттестация проводится для подтверждения квалификации педработника. Но руководитель образовательного учреждения не обязан увольнять учителя. Он может направить его на курсы повышения квалификации, либо перевести на иную должность. Если учителя не устраивает ни один из вариантов, то трудовой договор с ним расторгается на основании п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • появление учителя на рабочем месте в состоянии алкогольного или другого вида опьянения. Этот факт должен быть зафиксирован медиком. Директор школы имеет право применить к учителю такой вид дисциплинарного взыскания как увольнение;
  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • совершения хищения на рабочем месте. Вина учителя должна быть доказана в судебном порядке. Поэтому директор должен вызвать сотрудников полиции. После проведения следственных мероприятий, дело будет передано в суд. Если суд докажет вину учителя, директор увольняет последнего в течение месяца после вынесения решения.

Советы учителю

В школах встречаются не только неадекватные ученики, но и неадекватные родители, которые постоянно пишут жалобы на педагога в вышестоящие инстанции. Чтобы не стать жертвой незаконного увольнения, учитель должен:

  • корректно вести себя как с учениками, так и с их родителями;
  • не допускать обсуждения личности ученика среди других детей или их родителей;
  • при возникновении проблем у ребенка провести беседу с его родителями;
  • если в классе разгорается конфликт ученика и учителя, то поведение учителя не должно выходить за рамки. То есть он не должен допустить применения к нему оснований по применению насильственных действий.

Если дело дойдет до судебного разбирательства, учитель, также как и родитель, должны представить суду доказательства совершения или несовершения педагогом виновных действий.

Это могут быть показания других учителей, показания учеников и их родителей, сотрудников школы. Можно также представить суду записи с диктофона или камеры телефона.

Особенную роль для учителя играет характеристика учителя с места работы, награды.

Об авторе: Елена Михайлова, юрист.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/kadry/6291_kak_i_za_chto_uvolit_uchitelya

Неочевидные признаки, что вы преподаватель 80 lvl

Должен ли преподаватель убрать н, если студент уже пришел?

Можно составлять длинные списки о том, что такое успешный успех в профессии, и как поставить себе диагноз «всё получилось». А можно прислушаться к тому, что обсуждают между собой студенты, и по каким критериям – возможно, субъективным, нерациональным и даже в чем-то «неправильным», – они присуждают преподавателям квалификацию 80-го уровня.

К чему быть суперпреподавателем «в вакууме»? Мы растем и развиваемся в профессии ради того, чтобы наши студенты достигали своих целей. Так, американские исследователи выяснили, что именно отличный преподаватель – основная причина учебных достижений своих студентов, а оборудование, качество учебных материалов и другие организационные моменты вторичны.

Если же заглянуть в будущее, то выяснится, что согласно исследованию Американской Экономической Ассоциации, если студентам повезло с преподавателями – то в дальнейшем они получают более высокие зарплаты, больше откладывают на пенсию и селятся в более престижных районах. Насколько прямая тут связь, сказать сложно, но статистику не обманешь.

Признаки, перечисленные ниже, лишь гипотеза, ведь читать мысли за пределами научных лабораторий никто еще не научился. Но все же как можно догадаться, что вы отличный педагог, – и вас считают таким ваши студенты?

Вы соблюдаете баланс между «говорю/молчу»

Только слушать преподавателя на занятии скучно. А только выполнять задания и отвечать на вопросы, – стресс. Именно тонкая грань между «говорю» и «молчу» позволяет вашим студентам, с одной стороны, расти и преодолевать сложности, с другой – не терять азарта и мотивации.

На ваших занятиях студенты не похожи на самих себя

Обычно застенчивый или молчаливый человек внезапно обнаруживает, что смело отвечает на ваши вопросы и готов без умолку говорить – еще бы навыки и словарный запас позволяли.

Чересчур бойкие студенты становятся сдержанными и дисциплинированными. Неуверенные – работают на максимуме возможностей. Расхлябанные – не опаздывают и неизменно выполняют домашние задания.

Магия? Ну, или отличный преподаватель…

Вы постоянно тестируете новые методы

Это происходит органично и без ущерба качеству занятий. Владея методикой и психологией преподавания, вы не пренебрегаете технологическими «фишками», превращаете занятие в увлекательный квест или игру, не позволяете студенту выработать рутину, которая затормозит его прогресс.

Антон Макаров, руководитель учебного центра Skyteach: «Мы проводили опрос, что отличает хорошего преподавателя. Дисперсия результатов была огромная. С небольшим отрывом победил ответ «преподаватель должен знать язык, который преподаёт». Такое себе, “капитанское” открытие».

Вы регулярно получаете похвалы от близкого для студента человека

Даже если сам студент стесняется признаться, как ему нравятся ваши занятия, он делится положительными впечатлениями с близкими людьми: ребенок – с мамой, взрослый мужчина-студент – с женой. Мама ученика или жена студента пишут вам слова благодарности? Это дорогого стоит.

Вы буквально заставляете студентов смеяться

Талант быть забавным, смешно шутить, вызывать в людях положительные эмоции и не испытывать при этом неловкость – есть не у всех. Но после вашего занятия студент еще долго испытывает эмоциональный подъем, а похожая шутка или случайная фраза вызывают у него прилив воспоминаний об удачном уроке, интересной (пусть и сложной!) теме и – отличном преподавателе.

Вы действительно вдохновляете

Одно дело – читать о том, что преподаватель сеет «доброе и вечное», другое – без усилий и наигранности вдохновлять на учебные подвиги.

Например, когда-то студент пришел в Skyeng, чтобы научиться заказывать курицу в кафе за границей или «наскрести» знаний на четверку в школе.

А сейчас задумывается об участии в олимпиаде, а то и заговаривает о том, что мечтает связать свою жизнь и будущую карьеру с английским языком. Да, вы определенно отличный преподаватель!

Антон Макаров, руководитель учебного центра Skyteach: «Слова “хороший” или “плохой” – это индикаторы субъективной оценки.

Поэтому, например, стили преподавания и личные качества в оценку преподавателя мы включить не можем.

Кому-то нужен преподаватель-приятель, а кому-то (и таких немало) – строгая тётенька, которая будет мягко, но регулярно пинать (или как модно сейчас говорить “пушить”) своего нерадивого студента».

Вы объясняете так, что «всё понятно»

Благодаря тому, что вы используете примеры, детали, аналогии, метафоры, разные подходы к объяснению, задействуете все каналы восприятия (и учитываете ведущие каналы восприятия конкретного человека) – ваши студенты не боятся даже сложных тем, да и не считают их сложными. А удачно подобранный контекст и доля юмора (см. пред. пункт) помогают студенту не просто понять, но и усвоить учебный материал.

Для вас work-life balance не просто теория

Вы работаете так и столько, чтобы успевать жить: отдыхать, развлекаться, встречаться с близкими, заниматься спортом, посвящать время себе. Для вас работа лишь часть жизни, а жизнь случается с вами даже на работе. Этот пункт, кстати, касается любой профессии: только тогда ты достаточно хорош, когда остаешься собой и помнишь, что ты не только профессионал, но и живой человек. 

На ваших занятиях безупречная дисциплина

Со стороны как бы само собой происходит так, что во время урока студенты старательные и собранные, не отвлекаются. На занятия не опаздывают. Домашние задания выполняют. К вам обращаются уважительно и без панибратства. При этом вы не ведете себя как огнедышащий дракон, и атмосфера на уроке не только продуктивная, но и дружелюбная.

Антон Макаров, руководитель учебного центра Skyteach: «Что касается аттестации преподавателей, то специалисты учебного центра учитывают комбинацию факторов. Нет такого одного, который бы однозначно говорил “вот этот товарищ на пять, а вот этот на три”.

Наши статистически взвешенные расчёты показывают, что «правильные» в глазах студентов преподаватели:

  • проводят разминку,
  • вводят лексику и отрабатывают грамматику (именно такие формулировки используются!),
  • не довольствуются материалом только из учебника, но добавляет что-то своё,
  • чётко и внятно дают инструкции (объясняют задания) – чтобы студенту не было нужды переспрашивать,
  • опрятно выглядят.

Те преподаватели, в характеристиках которых звучит «комбо» из этих 5 факторов, с вероятностью 90% попадут в группу “хороших”, а именно: а) от них не уходят студенты; б) они нравятся студентам; в) студенты достигают с ними неплохих результатов в понятные сроки».

Вы получаете удовольствие от работы

И это совершенно невозможно сымитировать или скрыть! Студенты обладают встроенным «радаром», который подсказывает, что вы с улыбкой начинаете день, с радостью объясняете сложные темы, действительно любите общаться и бесконечно готовы говорить о своем предмете, ведь он неизменно вызывает в вас восхищение и любопытство.

Елена Тимофеева

Источник: https://skyteach.ru/2019/09/23/neochevidnye-priznaki-chto-vy-prepodavatel-80-lvl/

Сколько студент должен ждать преподавателя?

Должен ли преподаватель убрать н, если студент уже пришел?

Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так…

«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.

Советуем почитать: За что студента могут отчислить?

Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.

Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?

Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.

По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.

Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.

Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.

Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».

Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю

Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.

Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.

Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.

Почему задерживаются преподаватели?

Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.

Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.

Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.

1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.

Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.

2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару.

Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял.

В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.

3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.

В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.

4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.

Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!

Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.

Что делать студентам?

Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.

К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.

Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.

Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.

Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.

Что говорит устав университета?

В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.

такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.

Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.

Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.

Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.

На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.

Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.

C уважением, команда сайта советстуденту.рф

Анна Кислякова

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/

Юридический спектр
Добавить комментарий