Действует ли приказ министерства образования и науки России от 9 января 2014 года?

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 8

Действует ли приказ министерства образования и науки России от 9 января 2014 года?

В соответствии с частью 10 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.

29 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст.

4702), приказываю:

Утвердить прилагаемую примерную форму договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 января 2014 г. № 8

Примерная форма

ДОГОВОР
об образовании по образовательным программам
дошкольного образования

_____________________________ “__” ______________ ____ г.

(место заключения договора) (дата заключения договора) __________________________________________________________________________, (полное наименование и фирменное наименование (при наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования )осуществляющая образовательную деятельность (далее – образовательнаяорганизация) на основании лицензии от “__” _____________ 20__ г. № _______, (дата и номер лицензии)выданной _________________________________________________________________, (наименование лицензирующего органа)именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, в лице ________________________________________________________________________________________________________, (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Исполнителя)действующего на основании ______________________________________________, и (реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Исполнителя)___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)/наименование юридического лица)именуем__ в дальнейшем “Заказчик”, в лице ___________________________________________________________________________________________________________, (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Заказчика)действующего на основании ____________________________________________ , (наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Заказчика)в интересах несовершеннолетнего __________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)проживающего по адресу: __________________________________________________, (адрес места жительства ребенка с указанием индекса)именуем__ в дальнейшем “Воспитанник”, совместно именуемые Стороны,заключили настоящий Договор о нижеследующем:

I. Предмет договора

1.1.

Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования), содержание Воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за Воспитанником .

1.2. Форма обучения _________________________.

1.3. Наименование образовательной программы _______________________.

1.4. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет __________ календарных лет (года).

1.5. Режим пребывания Воспитанника в образовательной организации – ___________________ .

    1.6. Воспитанник зачисляется в группу _________________________________

___________________________________________________________ направленности.

 (направленность группы (общеразвивающая, компенсирующая,

             комбинированная, оздоровительная)

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.2. Предоставлять Воспитаннику дополнительные образовательные услуги (за рамками образовательной деятельности), наименование, объем и форма которых определены в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее – дополнительные образовательные услуги).

2.1.3. Устанавливать и взимать с Заказчика плату за дополнительные образовательные услуги .

2.1.4. Предоставлять Воспитаннику место на загородной дачеобразовательной организации __________________________________________. (адрес дачи, срок пребывания Воспитанника на даче)

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности образовательной организации, в том числе, в формировании образовательной программы .

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора;

о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в образовательной организации, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.2.3. Знакомиться с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Выбирать виды дополнительных образовательных услуг, в том числе, оказываемых Исполнителем Воспитаннику за рамками образовательной деятельности на возмездной основе .

2.2.5. Находиться с Воспитанником в образовательной организации впериод его адаптации в течение ___________________________________________. (продолжительность пребывания Заказчика в образовательной организации)

2.2.6. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.2.7. Создавать (принимать участие в деятельности) коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации .

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями настоящего Договора.

2.3.3. Довести до Заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” и Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” , .

2.3.4. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.8. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Договора.

2.3.9. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания , необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды .

Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauki-rf-ot-13012014-no-8

Образование. ВУЗы

Действует ли приказ министерства образования и науки России от 9 января 2014 года?

ВНИМАНИЕ! С 1 сентября 2013 года вступил в силуновый Федеральный закон (за исключениемположений, для которых в ст. 111установлены иные сроки вступления их в силу):

Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

См. также

Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”. Федеральный закон от 05.05.2014 №84-ФЗ

Со вступлением в силу этого закона утратилисилу действующие ранее:

О современном состоянии образования в России ипредложения о его модернизации см. в докладе,направленном в Государственную Думу:

Права человека и модернизация российского образования. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Специальный доклад 17 апреля 2006 года

Типовое положение регулирует деятельностьгосударственных и муниципальныхобразовательных учреждений высшегопрофессионального образования:

Типовое положение о президенте государственного высшего учебного заведения. Письмо Минобрнауки России от 10 апреля 2007 г. №18-10/174

Перечени профессий (специальностей), по которымв настоящее время осуществляется образование(подготовка) в ВУЗах, утверждены Министерствомобразования РФ и Госстандартом:

Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2005 г. №4

Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2003. Постановление Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. №276-ст

О применении общероссийского классификатора специальностей по образованию. Приказ Министерства образования РФ от 4 декабря 2003 г. №4482

О направлениях подготовки (специальностей) высшего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 июля 2005 г. №197

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г.

№1136 “Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) “специалист”. — отменено Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245

Реформа в действии — федеральный инациональный исследовательский университеты

В системе образования появились новыекатегории ВУЗов — федеральный университет инациональный исследовательский университет.

Идея создания федеральных университетов (ФУ) возникла в 2006 году в процессе разработки приоритетного нацпроекта «Образование». Вскоре были открыты два первых ФУ – Сибирский и Южный. СФУ был образован на базе Красноярского госуниверситета, а ЮФУ – Ростовского госуниверситета.

Недавно президент подписал указ о создании Дальневосточного ФУ (Владивосток), в целом одобрена идея образования еще целого ряда ФУ — Уральского (Екатеринбург), Приволжского (Казань) и Калининградского (Калининград). На очереди — создание ФУ в Якутии, и в Воронеже.

Всего же в России в ближайшее время планируется открыть не менее 10 федеральных университетов.

Законом РФ от 10 февраля 2009 г. №18-ФЗ “Овнесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации по вопросамдеятельности федеральных университетов”утверждается ряд соответствующих поправок взаконы “Об образовании” и “О высшем ипослевузовском профессиональномобразовании”.

Федеральный университет — высшее учебноезаведение, которое реализует инновационныепрограммы высшего и послевузовскогопрофобразования, интегрированные в мировоепространство, выполняет фундаментальные иприкладные исследования по широкому спектрунаук, обеспечивает интеграцию науки и доводитрезультат своей интеллектуальной деятельностидо практического применения. На статус”национального исследовательского” можетпретендовать университет, который в равнойстепени эффективно занимается образовательнойдеятельностью и научной, выполняетфундаментальные и прикладные исследования поширокому спектру наук. (см. ст.9закона “О высшем и послевузовскомпрофессиональном образовании”). Федеральные университеты должны занять верхнююпозицию в иерархии российских ВУЗов. Они будутсоздаваться в форме автономных учреждений, темсамым получая право самостоятельнораспоряжаться своими средствами. В их составмогут включаться не только ВУЗы, но и научныеорганизации, которые находятся в ведениифедеральных органов исполнительной власти,государственных академий наук, их региональныхотделений. Ректор назначает Правительство РФ насрок до 5 лет. Кроме того, в университете должныбыть президент и попечительский совет,создаваемый в целях привлечения дополнительныхфинансовых ресурсов и контроля за ихиспользованием.

Статус федерального университетапредоставляется бессрочно, а национальногоисследовательского — на срок до 10 лет, причемотбор идет по конкурсу программ развития. И еслиВУЗ в какой-то момент перестает соответствоватьстоль высокому статусу, то может по решениюПравительства РФ лишиться категории”национальный исследовательскийуниверситет” (см. ст.10закона “О высшем и послевузовскомпрофессиональном образовании”).

И федеральным, и национальным исследовательскимуниверситетам дано право учить по собственнымпрограммам и стандартам. Порядок поступления вэти вузы такой же, как и в обычные.

Нормативные акты по этой тематике::

Об автономных учреждениях. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ

О федеральных университетах. Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года №716

О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов. Указ Президента РФ от 7 октября 2008 года №1448

Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования. Указ Президента РФ от 9 сентября 2008 г. №1332

О концепции создания сети национальных исследовательских университетов. Министерство образования и науки Российской Федерации. Информация. Апрель 2009

. Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. №480-р

Программа создания и развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ” на 2009-2017 годы. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2009 г. №915-р

О конкурсном отборе программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых устанавливается категория “национальный исследовательский университет” . Постановление Правительства РФ от 13 июля 2009 г. №550

О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория “Национальный исследовательский университет”. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2009 г. №276

Об утверждении перечня университетов — победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория “Национальный исследовательский университет”. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2009 г. №386

О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете. Федеральный закон от 10 ноября 2009 года №259-ФЗ

Образовательные организации должны иметь свойсайт в интернете, структура которого определенаприказом Рособрнадзора:

Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 №785

Наука в ВУЗах

О создании так называемых инновационныхбизнес-инкубаторов на базе вузов — см.:

О мерах по созданию в 2006 году инновационных бизнес-инкубаторов для студентов, аспирантов и научных работников с использованием недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 июня 2006 г. №605

Порядок создания новых кафедр и лабораторий — см.:

Порядок создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.03.2013 №159

Приказ №159 отменил действовавшийранее Порядок создания образовательнымиучреждениями высшего профессиональногообразования на базе научных организаций кафедр,осуществляющих образовательный процессутвержденный Приказом Минобрнауки России от 27 февраля 2009 г. №66

Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность. Приказ Минобрнауки России от 06.03.2013 №160

Приказ №160 отменил действовавший до1 сентября 2013 года Порядок создания на базеобразовательных учреждений высшегопрофессионального образования научнымиорганизациями лабораторий, утвержденныйПриказом Минобрнауки России от 27 февраля 2009 г. №65

Для использования в работе при созданиихозяйственных обществ разработаны следующиерекомендации:

Методические рекомендации по созданию бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности. Приложение к Письму Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от 3 декабря 2009 г. №20-1834

Прием в ВУЗы

С 2012 года применяется новый порядок приемаграждан Российской Федерации в образовательныеучреждения высшего профессиональногообразования, регламентирующий как прием гражданРоссийской Федерации, так и иностранных граждани лиц без гражданства для обучения как за счетсредств соответствующего бюджета, так и подоговорам с оплатой стоимости обучения сюридическими и (или) физическими лицами, а такжеопределяет особенности проведениявступительных испытаний для граждан сограниченными возможностями здоровья. Порядокприема см.:.

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №3

Приказом №3 отменены ранеедействоваший
– Порядок приема граждан в образовательныеучреждения высшего профессиональногообразования. Утвержден Приказом МинобрнаукиРоссии от 28 декабря 2011 г. №2895

Приказом №2895, в свою очередь, былиотменены ранее действовашие – Порядок приема граждан в государственные имуниципальные образовательные учреждениявысшего профессионального образования на 2009/2010учебный год. Утвержден Приказом МинобрнаукиРоссии от 26 декабря 2008 г.

№396 – Порядок приема иностранных граждан в имеющиегосударственную аккредитацию образовательныеучреждения высшего профессиональногообразования. Утвержден Приказом Министерстваобразования и науки РФ от 29 декабря 2009 г. №841

– Порядок приема граждан в имеющиегосударственную аккредитацию образовательныеучреждения высшего профессиональногообразования.

Утвержден Приказом Министерстваобразования и науки РФ от 21 октября 2009 г. №442

Кроме того, см.:

Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Распоряжение Рособрнадзора от 20.06.2014 №1231-11

Источник: https://elementy.ru/law/vuz.htm

Юридический спектр
Добавить комментарий