Что делать, если представитель таксопарка в Яндекс такси не отдаёт заработанные деньги?

Яндекс такси – взгляд из таксопарка

Что делать, если представитель таксопарка в Яндекс такси не отдаёт заработанные деньги?

Сразу хочу оговорится, я буду писать этот пост и для водителей, которые работают с ЯТ и для клиентов, которые вызывают ЯТ.

Я представитель парка, который по грустному стечению обстоятельств стал сотрудничать с агрегатором ЯТ. Это наша ошибка и те грабли, на которые мы не первые и не последние, наступили и будут наступать еще многие…

Начнем с того, в Яндекс Такси, работают люди, которые не имеют представления, как работает, чем живет и дышит таксопарк. А все потому, что менеджеры в кавычках, никогда не работали в парках такси, на автобазах итд. НИКОГДА… Они молодые и прогрессивные студенты с бриллиантами в ушах – они умеют компьютер, они с ним на ты, на этом собственно их все плюсы заканчиваются….

Более того, один мой товарищ, руководил парком в более чем в 300 а\м предложил яндекс такси свою помощь в виде консультаций для оптимизации работы связки «водитель – клиент», так от него открестились как от чумы. Такие люди профессионалы им не нужны. Они зарабатывают деньги. Человеколюбие это не про Яндекс Такси.

Им необходимо только создавать видимость работы – предоставляя только ИНФОРМАЦИОННЫЕ услуги, при этом загоняя водителя такси все в более рабские и нечеловеческие условия. Для справки: в 15 году ЯТ заработало 1 млрд $, в 16 году – 2 млрд $ и так по нарастающей.

Как вы думаете, если озаботится только лишь наживой в одностороннем порядке, будет ли толк для водителя и клиента? Думаю нет.

Под яркой и красочной рекламой, которой сочится ото всюду, таится такая корявая работа приложения таксометра, что даже нас, ветеранов такси, она ставит в тупик, я уже не говорю о каком -нибудь водителе прибывшим из Туголесья.

Для него постоянные ошибки и баги, стали обыденным явлением и поэтому все чаще они уходят из Яндекс такси в Гет, Убер, Везет и прочее. Программа таксометр была создана на базе программы Росинфотех, братьями Прудниковыми. Это было в 13-14-15 году. Она была безупречна в те года.

Если даже и находились ошибки, они моментально исправлялись и все это потому, что служба поддержки была постоянно на связи. Сейчас это в прошлом. У каждого таксопарка на сегодняшний день, типа есть смотрящий из яндекс такси… Но увы, до него можно дозвонится единожды, в день знакомства с сервисом.

Дальше вас игнорят и не берут трубки… Появились проблемы? Решайте их сами… Можно попробовать дозвонится до CALL CENTRE, дозвонились, а дальше весело: – Ваша заявка передана специалистам, и они свяжутся (не устранят) а именно свяжутся с вами в ближайшее время.

Ни разу за все время работы с яндекс такси, мне никто и никогда не перезвонил. Карл, ты слышишь? Никто и никогда…. Это означает одно – ебитесь сами.

В автомобиле, который подключен к яндекс – должно быть все прекрасно от кокарды до исподнего… Так считают они, но жизнь диктует свои правила. Не всегда такую машину можно увидеть на улице.

В массе своей катаются такие: разбитый бампер, надорванная желтая пленка, прожжённые сиденья, сиденья в пятнах, пепел в салоне, лысая резина, водитель азиат, отсутствие страховки и аптечки… И это реальность. А еще, если вы не знали каждый шестой\седьмой водитель живет в машине. Хостел даже, для них дорог.

Надо все бабки отправлять на родину. Помыться раз неделю – это норма. Все машины, которые покупают парки, все автомобили в лизинге и ой как непросто его платить, а платить надо. А теперь представьте, что вы купили 5 машин в лизинг, а завтра уже две из них догнали Камазы.

То есть две машины встало раком, далее по накатанной – группа разбора, осмотр экспертов, ожидание направление на ремонт и сам ремонт. И вот эта канитель может растянуться на месяц, на два. Две машины у вас не работают, они просто стоят.

Работают на линии только три, и то один из трех водителей забухал и машина стоит в хуево-кукуево и вы снаряжаете человеков за ней, которые приезжают и не могут попасть к водиле домой, потому что он на отходняках и заедает их фенозепамом. Итого в сухом остатке, у нас две машины работают, а платить в конце месяца надо за ПЯТЬ машин.

И вот на фоне всей этой веселухи, над вами давлеет яндекс такси, говоря о стандартах и черных списках, в которые попадают как водители, так и автомобили. Теперь до кучи, в двух автомобилях обнаружены какие-то недостатки и их невозможно выпустить на линию, до их устранения, значит они тоже просто стоят. А лизинг вы закрываете кредитом на свои почки…

Клиент думает, что если ему не понравилась поездка, он позвонит в яндекс такси и водителя отшпилят и уволят. Это не так. У яндекс такси нет своих машин и своих водителей.

Напомню они предоставляют моему парку информационные услуги и транслируют на водителя заказы. На этом все. Никакой ответственности у них нет.

Парк тянет эту лямку с ремонтами, страховками, отделом кадров, юристами и новой зимней резиной…

Для тех, кто еще не в курсе – напоминаю: как таковой, весь миф о таксопарках – рассеялся с новыми капиталистическими реалиями. Теперь каждый человек у которого в правах стаж более 3х лет, может прийти в любой таксомотор и взять машину в аренду.

Зарплатников нет уже давно, они вымерли как мамонты, не выгодно парку держать водителя на з/п. Дают ему орудие труда за деньги (он платит аренду парку) в виде а\м и он хреначит как белка в колесе.

Это не работа, это «перебиться на время» для людей, которые вчера потеряли работу или люди без образования и на стройке не хотят работать. В массе своей это маргинальные слои общества, очень много народу, которые отсидели и по нескольку раз.

Их вообще никто не берет на работу, мы берем их с удовольствием. Они действительно ухаживают за машиной и следят за своим рейтингом. Ну конечно за исключением тех, кто собирается обратно на зону…)))

Самой большой бедой является высокая комиссия яндекс такси. Для парка она составляет минимум 18%, ну а дальше зависит от парка. Парк может брать сверху от 2х до 10%, у кого сколько наглости. Раньше она была 11% и это было нормально. С чего вдруг они взяли, что можно поднять комиссию по заказам сразу почти вдвое – непонятно.

И без того небольшие заработки водителей упали. Теперь любой клиент, который хочет ехать за 99 р. у водителей автоматически превращается в «бомжа». Вы скажете пусть не работает. И здесь я не соглашусь.

Есть очень хорошие водители, которые знают городи у них вкусно пахнет в чистой машине, а есть вчерашний приезжий, который не знает город и разговаривает с трудом, и они оба получают такой заказ за 99 р. Разницу чувствуете? Нет? Тогда ловите руками бомбил.

Хорошего водителя такси очень сложно найти, и он не хочет, чтобы его двигали ниже приезжие конкуренты. Зажрался? Возможно, но ценность его состоит в том, что он вас отвезет до точки Б без косяков, и вы не будете крестится в дороге…

Яндекс ставит всех водителей в один ряд. Оценка за экзамен не важна, все будут получать одинаковые заказы у кого больше двойки. Хотя и сам экзамен смешной. Он нужен яндексу только для одного, чтобы создать СВОЮ базу водителей для их дальнейшего подключения напрямую, без парка. Я не против, но есть одно НО.

У водителя должно быть открыто ИП, и все безналичные деньги будут падать на ваш счет постоянно и облагаться налогом. Если обслуживание ИП в год обходится примерно 35 тр с учетом нулевого баланса и упрощенки, то ИП где крутятся бабки встанет ее владельцу еще дороже. Яндекс все это знает и молчит. Водитель заложник ситуации.

Они просто объявили войну паркам. Но они забыли одну вещь – в массе своей те, кто сейчас работает в такси это люди которые не светят свои банковские карточки и прочие платежные овердрафты, ибо 2/3 из них неплательщики алиментов, кредитов, ипотек итд. Многим даже планшет в кредит не дают.

То есть яндексу с одной стороны удобно контролировать парк, но деньги важнее – нужно заманить водителя низкой комиссией и уже по хуй на парк.

Забавная вещь была когда яндекс заставил парки пару лет назад купить пластиковые гробы на крышу с логотипом яши. Купили мы их что то в районе 7-8 тр и что вы думаете. Нас стали жучить гайцы, снимать номера, и ставить машины на штрафстоянку. После этого был ад с перерегистрацией а\м в ГИБДД и забиранием ПТСа в лизинговой компании.

Вы думаете моральный и материальный вред после последствий от этих колпаков был возмещен? Ага… Даже не кто не извинился. Просто попросили их снять и убрать на склад. Мы вежливо их попросили, заберите их обратно и верните деньги. Мы их очень развеселили…) они как в цирк сходили, посмеялись. Короче мы отдали бабки за мандулу, за которую нас жарили гайцы.

Не, ну не лохи мы?

Брендирование а\м это отдельная песня. Оклейка в новый бренд ведется со смыслом, только новые а\м без кузовных повреждений. Вы видели машину такси без повреждений? Я нет. Это такси. Там или здесь водители как чумные носятся в поисках заработка, так или иначе ДТП в большом парке по 3-5 штук на дню. Это такси, мать вашу.

Поэтому если машине два или три года, она для них стара уже, а лизинг у вас на три года. Вот и чего хочешь то с ней и делай, она не будет получать заказы. А кто тогда ее возьмет в аренду? Ответ прост – никто. Так вот потихоньку выдавливают остальные машины в угоду новым. И пох им на ваш лизинг.

У яндекс такси все в розовых очках и цветочках, рай а не сервис. Все для клиента.

Но и клиент им тоже не интересен. Разочарование приходит не сразу. А понимание еще позже. Но , клиент пошел хитрый… допустим вы заказали машину из точки А в точку Б. Предварительная сумма оплаты ясна, можно ехать. Но вдруг клиент вспоминает, что ему еще нужно заехать в точку В,Г и Д.

и вот водятел, как последний лох, колесит по всем точкам, радостно потирая руки – предвкушая немалую сумму, ан нет. Яша помимо того, что не заплатит сверх первоначальной суммы, так и еще обвинит водителя что он специально поехал кругами через точки В,Г и Д дабы накрутить таксометр.

Может внести его в черный список. Клиент будет приятно удивлен, что списали с него увеличенную сумму, с учетом всех точек, но деньги эти не попадут на счет водителя. Эта маржа осядет в яндексе. Клиент удручен (надеялся на фиксу), водитель – лох, получит первоначальные копейки.

Все грустные, а яндекс такси в белом и на коне. Крепостное право вернулось.

Основная цель яндекс такси — это запустить проект с беспилотным такси. Именно для этих целей чтобы их бренд засветился много и везде, крутят повсеместно рекламу. За рекламу голосует рублем и водитель, и клиент, ибо из их денег формируется и транслируется рекламная сетка на всю страну. И впринципе им пох и на вас, и на нас.

В один прекрасный момент, мы все отпадем от этого беспокойного бизнеса, как ненужный биологический мусор. В нас не будет нужды. Забыв свой айфон Х в беспилотном такси, его уже не найдет водитель и не вернет его (50/50) хотя шанс имеется…) но это все в будущем, а сейчас просто скотское отношение к своим ПАРТНЕРАМ.

Для примера, помните недавно был скачок GPS и многие клиенты и машины оказались в океане. Списывались огромные суммы денег (по пол миллиона). С клиентами они разобрались, а с водителями нет до сих пор. Огромная комиссия, которая была списана со счетов водителей и поныне вернулась не всем обратно на счета. И уже счета выставлены паркам, где яндекс такси хотят увидеть эти бабки.

Они хотят их. И никто не отвечает нам на письма, мол когда пересчитают эти суммы. Мы понимаем теперь, что никогда…

Лично для меня – яндекс такси это вселенское зло. Весь замысел всех уравнять в правах – провальный. Есть разные машины и дорогие и новые и старые и потертые, есть хорошие водители, а есть откровенные гандоны.

Что хочет яндекс такси? Он хочет одного – разбазарить весь этот улей, который после 90х как пьяный пережил жуткое похмелье и к 2010 успешно сам сформировался. Ему не нужны профсоюзы, обсуждения и критика. Холопы должны молчать.

Будет рулить Худавердян с нидерланскими серверами, тем более ВВП в гости приезжал в том году. Руки развязаны. Всем молчать и делать два раза КУ.

И как несколько лет назад все парки заглотили наживку от яндекса, так мы дальше и дальше обезличиваемся, а клиент «пользуется сервисом» которого попросту нет.

Мальчишки с сережками в ушах из головного офиса яндекс такси, имеют представление о такси, такое же как мы имеем представление о закулисной возне в балете. Даже не скажу, что поверхностное.

Наверное, они еще очень удивляются, когда получают на свое мыло, письма от парков. Мы еще живы? Увы для вас, да.

И очень хотелось бы надеяться, на то, что водители наконец то поняли, что и вас и парки, и клиентов, всех нас ставят раком.

Профсоюз таксистов есть вообще? Или за два года мы превратим всех водителей в бомжей и только потомки Тамерлана по навигатору будут возить вас и ваших детей? Надеюсь, что из тени выйдет темная лошадка, и позиции яндекс такси пошатнутся. И очень надеюсь, что к ним НИКТО не будет подключаться.

Удачи вам яндекс такси в вашем нелегком, офисном бизнесе. Не забывайте поливать фикусы, у вас их много и уберите наконец из переговорных эти отвратильные бумажные шариковые ручки. Хотя можете оставить… Я к вам больше не приеду…

Источник: https://pikabu.ru/story/yandeks_taksi__vzglyad_iz_taksoparka_5678194

Откровения таксистов. Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

Что делать, если представитель таксопарка в Яндекс такси не отдаёт заработанные деньги?

Водители Яндекс. Такси бастуют, уверяя, что их «оставляют без штанов» новые минимальные тарифы — 99 рублей за поездку в 5 минут.

Сейчас это — одна из самых низких планок среди подобных сервисов, однако работники Яндекс, уверяют, что этот бунт надуман.

Телеканал «360» узнал, как устроена работа агрегаторов, и как выглядят будни их работников. Но сначала мы решили разобраться, кто все-таки дешевле?

Как на самом деле рассчитывается стоимость поездки

Рассмотрим 3 самых крупных агрегатора — Яндекс. Такси, Gett и Uber. Рассчитаем поездку в 17 километров, в спокойные часы путь займет 35 минут.

Uber

Системы расчета не просты, например, мало кто знает, что Uber одновременно берет деньги и за километраж. и за минуты поездки, а в стоимость его вызова — 50 рублей — не входят льготные минуты. По минимальному тарифу, который застать не просто, за поездку в 17 километров заплатите по 8 рублей за каждый км, а еще 8 за каждую минуту — их примерно35. А еще 50 за подачу машины.

Итого: 466 рублей

Gett

В Gett такси система проще: 149 рублей за вызов, в сумму входят 10 минут поездки, остальное — 15 рублей за минуту, а ехать по нашему условному маршруту еще минут 25.

Итого 524 рубля

Яндекс.Такси

У Яндекс. Такси поездка получается самой дешевой, но и расчет — самый запутанный. Кроме того, у системы (как и в Uber) появились увеличенные в часы пик тарифы.

В стоимость вызова за 99 рублей входят 5 минут, за это время без пробок мы проедем около 3 километров. Следующие 2 километра рассчитываются как 9 рублей минута — это еще примерно 36 рублей.

Ну, а за оставшийся путь платим уже за расстояние — по 9 рублей с километра, а останется проехать примерно 12.

Итого 243 рубля

Public domain

Представители самого дорогого агрегатора из тройки уверяют, что низкие тарифы помогают зарабатывать больше денег. «Это простой механизм. Если поездка будет доступная по цене, больше людей смогут поехать. На оборотах денег получается больше.

Водителю не нужно ждать час одного заказа на 800 рублей, он за этот час сделает несколько заказов на большую сумму. С такими условиями согласны 40 тысяч наших водителей,» -сообщила Телеканалу «360» пресс-секретарь Gett такси Алена Балакирева.

Как устроена служба такси, и сколько получают водители

На работу в такси берут водителей со стажем вождения от 3-х лет, желательный возраст — от 25, лучше без ДТП в истории и с навыками использования видеооборудования.

Водитель может быть индивидуальным предпринимателем и ездить на собственной машине, в этом случае он отдает государству 6% заработка. По такой схеме работает Uber, там водителей называют «партнерами».

«У нас нет такого понятия, как обязательная смена, обязательное количество часов.

Основной принцип — гибкость в сотрудничестве, потому что мы работаем с партнерами — ИП и юридическими лицами,» — сообщила нашему телеканалу специалист пресс-службы Uber Евгения Шипова.

Public domain

А если таксист арендует машину в таксопарке, то отдает около 5% арендодателям. Сейчас большинство таксистов подключены к крупным такси-агрераторам, которые распределяют заказы по своим тарифам.

Водителям достается процент от выполненной поездки, деньги перечисляются на карточку. Яндекс.

Такси отдает водителям 88% от стоимости заказа, Gett — 85%, Uber — 80%.

Минимальная сумма оплаты поездки водителю

Чтобы не быть «отставшей» компанией, приложения соревнуются в минимальной ставке. Заказать такси на 3-х человек от метро до дома — дешевле, чем проехать на автобусе. Короткие поездки по минимальному тарифу водителям не выгодны, а они сейчас очень популярны.

Однако, крупные агрегаторы из своего кармана добавляют таксистам оплату за них. Например, у Gett пользуются спросом 10-ти минутные поездки за 149 рублей. Водителям за такую поездку Gett выплачивает 350 рублей, себе в убыток. А Uber при любой длительности поездки платит своему водителю 300 рублей.

У Яндекс. Такси подобной системы нет.

Public domain

«Здесь смысл в оптимизации. Мы поработали над тем, чтобы водитель не ждал клиента, а ехал до того, который от него в 500-х метрах. Он за 5 минут до него доехал, 5 минут вёз, высадил, и через 2 минуты у него новый заказ. Это как с производством конфет, чем больше партия, тем меньше себестоимость производства,” — сообщила менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

Владимир — водитель Яндекс. Такси поделился с нашим телеканалом: «Я не меняю Яндекс, потому что хочется быть патриотом. Яндекс. Такси — единственная крупная российская компания. А Uber и Gettaxi зарегистрированы за границей. За 10-часовой рабочий день получается 2000, максимум 3000 рублей. Иногда даже полторы тысячи. Чтобы получить 4 тысячи приходиться работать по 18 часов».

Зарплата водителей

В день водители выполняют в среднем 8−10 заказов. Таким образом, самая низкая зарплата у сотрудников Яндекс, так как там нет минимальной оплаты поездки для водителя. За 20 рабочих дней в месяц — около 50 тысяч рублей. В Uber и Gett расчетная зарплата колеблется около 80 тысяч.

Public domain

Эльдар — водитель в Uber:

«Я подключился, потому что в «Убере» заказов больше, хотя минимальная подача автомобиля должна стоить 100 рублей, а не 50 рублей. Подбадривают «счастливые часы” — в будни и в выходные с 7 до 11 утра и в определенные часы вечером доплачивается 50 рублей за поездку. Если работать в пределах Садового кольца с 7 утра и до 23 развозить клиентов, то около 4000−5000 тысяч в день можно заработать.»

Сколько зарабатывают агрегаторы такси.

Себестоимость обработки заказа не превышает одного рубля. При этом по приблизительным подсчетам одна крупная компания-агрегатор выполняет около 4 миллионов заказов в сутки по России.

Если она получает с одного заказа 20 рублей, ее доход составляет около 80 миллионов рублей за 24 часа работы. Так что агрегаторы могут опускать тарифы до того уровня, пока таксисты готовы по ним работать.

И, очевидно, в случае Яндекс. Такси этот уровень достигнут.

Дарья Дементьева, Светлана Чудина

Источник: https://360tv.ru/news/transport/otkroveniya-taksistov-kak-ustroen-biznes-i-s-chem-svyazana-zabastovka-voditelej-73126/

Как алгоритмы «Яндекс.Такси» распределяют автомобили в городе — Яндекс.Такси — статьи, вакансии, фото, контакты на vc.ru

Что делать, если представитель таксопарка в Яндекс такси не отдаёт заработанные деньги?

Несколько месяцев назад «Яндекс.Такси» разработало и запустило систему, которая предлагает каждому водителю, только что завершившему поездку, индивидуальный маршрут, предсказывая спрос и эффективно распределяя все автомобили по городу. Это позволило водителям, подключенным к сервису, как минимум на 20% увеличить свой ежедневный доход.

Руководитель группы экспериментальных продуктов Лев Феофанов написал для блога компании на vc.ru колонку о том, как работает система подсказок.

Лев Феофанов, Яндекс.Такси

Доход водителя зависит от эффективности

У «Яндекс.Такси», как и у любого сервиса по заказу поездок онлайн, есть две категории пользователей — водители, подключенные к платформе, и пассажиры, которых они везут. Для тех и других важно, чтобы сервис был надёжным, быстрым и доступным.

Разница лишь в том, что для водителей это не просто приложение, а источник дохода — либо основного, либо дополнительного. Поэтому для них важно как можно больше времени проводить с клиентом — чем меньше он ездит «в холостую», тем выше его доход за смену.

Сегодня водитель даже в крупных городах находится с пассажиром не больше двух третей рабочего времени. Это как раз то время, когда он зарабатывает. Остальную треть смены суммарно он ждёт заказ или едет до клиента.

Для повышения доходов водителя без увеличения времени его работы на линии, мы оптимизируем параметр эффективности — это доля от времени на смене, которое водитель проводит непосредственно с пассажиром.

Водителям зачастую сложно принимать решения

Чтобы максимально увеличить полезный пробег у «Яндекс.Такси», есть много алгоритмов. Платформа умеет искать для водителя заказ по цепочке: ещё до завершения текущей поездки система подбирает ему следующий заказ — недалеко от того места, куда он сейчас везёт пассажира.

К сожалению, такие заказы находятся не всегда: например, если текущий заказ заканчивается в отдалённом районе города, то там вполне может и не оказаться желающих заказать такси.

В таких ситуациях водителю приходится самостоятельно принимать решение: оставаться и ждать следующего пассажира или переместиться в другой район в надежде получить заказ там.

Первый путь — ждать заказ — не гарантирует, что он появится быстро. Можно простоять пять минут, а можно и пятьдесят (например, ночью). Второй — самому решать, куда ехать — не гарантирует, что в том районе, куда решит поехать водитель, будут заказы, так что бензин и время при этом можно потратить впустую.

Во многом водитель опирается на свой субъективный опыт. Например, он знает, что в обед много заказов у университета, по утрам стоит работать в спальных районах, откуда люди едут на работу в центр, а вечером лучше оказаться в центре, чтобы везти людей с работы.

Чтобы облегчить водителям жизнь, мы начали им помогать принимать эти решения. Несколько лет назад мы стали показывать карту повышенного спроса. Прямо в водительском приложении «Таксометр» стали обозначать районы, в которых клиентов больше, чем водителей — то есть много заказов и, как следствие, действует временный повышающий коэффициент.

Но глобально «проблему выбора» нововведение не решило. Часто возникают ситуации, когда рядом с водителем несколько районов с повышенным спросом, а на маршруте ещё и пробки. Как принять оптимальное решение, не потратив время и топливо зря?

Практика показала, что это сложно — чаще всего водители в такой ситуации остаются ждать следующего заказа в том месте, где до этого высадили пассажира, даже если неподалеку есть район, где сейчас не хватает машин и высокий спрос.

Как можно помочь водителям принимать решения

В подобных ситуациях на помощь водителям теперь приходит наш новый алгоритм. Он находит персональный оптимальный маршрут до того района, где его с наибольшей вероятностью ожидает следующий заказ. Мы называем этот алгоритм «Проводником».

Чтобы понять, как оптимизировать перемещения водителей, мы построили виртуальный город и перенесли туда настоящие алгоритмы, которые используются для распределения машин и расчёта стоимости проезда в нашем сервисе.

«Жизнь» в город привнесли тысячи виртуальных пассажиров: каждый из них перемещается по своим делам — в точности, как это делают настоящие горожане.

При помощи команды машинного обучения мы смогли воссоздать поведение обычного водителя, который опирается на свой опыт перемещения по городу, и доступную на текущий момент информацию от сервиса — такого, как «Яндекс.Такси». Чем больше дней такой водитель работает, тем больше знаний о городе накапливает, тем более качественными становятся его решения и тем больше он зарабатывает в конце своей виртуальной смены.

Затем мы добавили в виртуальный город водителя-профессионала. Он знает о городе всё: где лучшие заказы, когда будет повышенный спрос, в каком районе он возникнет, как долго продлится, как быстрее всего к нему доехать. Как правило, такой водитель зарабатывает значительно больше, чем первый, за то же время, проведённое на линии.

Мы повторили такую симуляцию для нескольких реальных городов в разное время года и получили огромный массив данных — с их помощью лучше поняли разницу в заработке «обычного» водителя и «оракула», который знает всё наперёд и придерживается оптимальной стратегии перемещения.

Оставалось разработать и протестировать такую рекомендательную систему, которая позволяла бы обычным водителям уже в настоящем городе достичь такой же эффективности, как их образцовые коллеги в симуляции.

Как работает алгоритм распределения водителей

Разбив город на тысячи маленьких районов, мы собираем данные о количестве пользователей в них на данный момент, смотрим на исторические показатели, получаем сведения о загрузке дорог и о предстоящих событиях — например, массовых мероприятиях. Так мы прогнозируем спрос и рассчитываем необходимое число такси, которые смогут его удовлетворить.

Определившись с объемом спроса на ближайшие несколько часов, нам остается найти всех водителей неподалеку и порекомендовать им переместиться оптимальным способом между районами.

Например, мы знаем, что сегодня после 19 часов в Хамовниках такси понадобится примерно 150 пользователям. Неподалеку свои заказы завершат 70 водителей, так что нам остается найти еще 80, для того чтобы удовлетворить спрос и не допустить повышающих коэффициентов.

Дальше в дело вступает математика: чтобы расчёты были точными, нужно учесть сразу несколько вводных. Например, что водитель не обязан следовать нашим рекомендациям: если мы отправим предложение «Проводника» 80 водителям поблизости, не факт, что все они согласятся.

Помимо этого, нужно максимально точно предсказать, скольким водителям это предложение отправить, чтобы в точное время и в нужном месте оказалось требуемое количество готовых к заказам такси.

А также учитывать расстояние, которое проедет водитель, чтобы минимизировать расходы на поездку вхолостую и выбрать только те предложения, которые будут для него выгодны.

Просчитав все эти сценарии, мы высылаем предложение нужному количеству водителей. Когда они начинают двигаться в сторону указанной точки, мы стараемся найти им заказы по пути. Это заказы, которые они могут взять, не слишком отклоняясь от маршрута, и заработать деньги даже за эту поездку.

Доходы водителя с «Проводником» увеличились

Уже первые пилотные запуски «Проводника» показали, что водители, следующие предложениям от системы, начали зарабатывать в среднем на 20% больше, не увеличивая при этом длительность своей рабочей смены.

Более того, мы заметили, что технология значительно облегчила жизнь новичкам в сервисе.

Раньше у новых водителей, не работавших в такси и не знающих всех особенностей города, уходило несколько недель на то, чтобы начать ориентироваться и накопить опыт.

Например, о том, в какое время и в каком районе спрос повышен. Теперь проводник помогает «догнать» более опытных коллег уже на второй-третий день работы.

Проводник делает сервис более привлекательным для водителей: как для тех, у кого такси — это основная работа, так и для тех, кто считает её подработкой.

На базе этой же технологии уже в скором времени появится новый продукт, который позволит водителям указывать желаемый график работы и получать в ответ от системы оптимальный маршрут на всю смену, завершая её заказом в сторону дома. Иными словами, заработок водителей будет становиться все более предсказуемым, а сама работа — менее напряженной. Ведь рядом всегда будет персональный помощник, который помогает оптимизировать маршрут.

Сейчас «Проводник» помогает водителям увеличивать свой заработок, но у этой технологии куда более широкое применение. В будущем она может быть применена к беспилотникам.

Компании по всему миру заняты созданием беспилотных автомобилей: свои наработки есть у Alphabet, Uber, «Яндекса», в гонку вступили производители автомобилей. Однако спроектировать автономные машины, способные распознавать дорожную разметку, самостоятельно перемещаться по дорогам, — это лишь одна часть задачи.

Дальше надо научить эти машины принимать решения — когда и куда именно двигаться, для того, чтобы как можно быстрее добраться до следующего пассажира и отвезти его максимально быстрым путём. И в тот момент, когда таких машин на дорогах станет больше, победит тот, кто будет эффективнее управлять таким беспилотным флотом.

Вакансии

В нашей команде еще много задач, который нам надо помочь решить. Присоединяйтесь:

#алгоритмы #такси #яндекстакси

Источник: https://vc.ru/yandex.taxi/76605-kak-algoritmy-yandeks-taksi-raspredelyayut-avtomobili-v-gorode

Ценовая война GetTaxi и Яндекс.Такси: взгляд со стороны таксопарков

Что делать, если представитель таксопарка в Яндекс такси не отдаёт заработанные деньги?

Я владелец одного из небольших московских таксопарков. Хотелось бы показать читателям Roem.ru как выглядят IT-сервисы по вызову такси с нашей стороны.

Акт первый. Как работает Яндекс.Такси:

  1. Только через юридических лиц. Подключиться частнику или ИП напрямую к Яндексу невозможно. Только через компании (такси), которые имеют с Яндексом договор.
  2. Заказы выдает Яндекс, они поступают напрямую водителям, но вся ответственность за выполнение заказа лежит на «такси» с которым заключен договор. Если нормальные таксопарки отвечают за пассажиров, страхуют их риски и так далее, то Яндекс абсолютно ничем подобным не озадачивается. Вся ответственность на «таксопарке».
  3. Если раньше Яндекс брал минимальный процент, то сейчас эта сумма выросла до 8% плюс НДС, то есть почти 10% от стоимости заказа забирает себе Яндекс. Но если раньше и такой процент для посредника не был чем-то экстраординарным, то в ситуации с Яндексом все не так радужно. Связано это с тем, что Яндекс, помимо того что предоставляет заказы, сам же определяет стоимость поездки! А он ее старается и делает минимальной! Это было бы нормально, если бы у Яндекса был свой автопарк, и он имел все те проблемы и нес все те затраты, которые имеют и несут таксопарки с собственным автопарком. Ведь стоимость поездки складывается из налогов, аренды офисов, стоянок, зарплат персонала, содержания машины, выплаты процентов по кредитам, лизинговые платежи и амортизации самого автомобиля. И если до появления Яндекса все были более или менее в равных условиях, а посредники не пытались установить стоимость поездки, то Яндекс очень сильно подорвал всю систему.Яндекс, не неся никаких затрат, кроме бесплатной рекламы на своем сайте, снизил цену за поездку до минимального уровня и поставил все существующие автопарки в те самые неравные условия.
  4. Теперь же Яндекс вводит оплату по безналичнуму расчету. Идея тоже хорошая, но, как всегда, есть неясность по некоторым пунктам. Когда после выполнения заказа таксопарк/водитель получит свое честно заработанное? Как быстро Яндекс переведет на счет компании эти суммы? Ведь если с наличными заказами все было просто — водитель получил, отчитался о выполнении заказа, а Яндекс в конце месяца выставил счет фирме на свои 10% и все — то теперь даже эти минимальные суммы Яндекс будет аккумулировать у себя и вполне вероятно будет их перечислять фирме в конце месяца.
  5. Кроме того, перед вводом системы безналичных расчетов Яндекс устроил так называемую «пессимизацию», которая заключалась в обзвоне водителей автопарков с вопросами о том, хорошо ли они знают эту систему и как надо проводить безналичные расчеты с клиентами. Естественно, водители у нас не филологи с техническим образованием и не все могут четко, ясно и понятно ответить экзаменаторам. А это влечет за собой негативную оценку от Яндекса — таксопарк лишается до 60% заказов!

Я не говорю, что Яндекс поступает плохо, но все же переход к новой системе оплаты необходимо проводить более плавно и без таких драконовских мер.

Так и остался невыясненным вопрос, почему сотрудники Яндекса, опрашивая водителей стороннего таксопарка, интересовались у них желанием пересесть на бизнес-класс. К сожалению, нет аудиозаписей этих бесед, но я лично склонен доверять нескольким водителям повторившим свой рассказ о вопросах Яндекса. И почему Яндекс задает такие вопросы не своим водителям — как минимум странно.

Ну и в завершение рассказа — Яндекс недавно выкупил компанию «Росинфотех», которая является создателем программы для диспетчерских и на которой работает большинство средних и мелких таксопарков, и теперь ежемесячно собирает с таксопарков дань:

  • Аренду за программу — около 9 000 рублей
  • Плату за лицензию — 350 рублей за одну машину (без оплаты этой «лицензии» заказы не будут поступать)
  • 10% (с НДС) за заказ.

И если посмотреть, то получается, что за поездку стоимостью 300 рублей, Яндекс забирает себе не 24 рубля, а, с учетом всех дополнительных сборов, почти 50 — 60 рублей. При этом, повторюсь, не несет никаких дополнительных расходов, являющихся стандартными для нормального таксопарка.

Личное мнение: Яндекс.Такси, пользуясь определенной монополией в рекламе и обширной аудиторией, зашел не на свой рынок и попросту «убил» множество организаций, лишил работы десятки тысяч людей.

С одной стороны, он вроде бы работает для клиентов, но не имея всех тех затрат, что несут нормальные таксопарки, он, естественно, выбивается в лидеры. Является ли такая игра честной и не вредит ли развитию экономики, малому бизнесу, и не наносит ли она вред в долгосрочной перспективе для государства в целом?

Акт второй. Как работает GetTaxi.

Компания появилась и смогла как-то закрепиться на рынке только через огромные вливания в рекламу. Помню, первое время они подключали к себе помойки, клеили на них свою рекламу и работали.

Но время шло, компания становилась известной, правила приема ужесточались, инструкции становились все сложнее. Однако, у GetTaxi, как и у Яндекса, есть одно общее — GetTaxi тоже не работает с водителями, только с юридическими лицами.

Схема похожа: заказ дает GetTaxi, но все расходы по содержанию, налогам и иные затраты несет таксопарк. Имея существенные финансовые возможности, GetTaxi устроил гонку тарифов с Яндексом — у кого можно проехать дешевле. Что в свою очередь опять же негативно стало сказываться на всех других участниках рынка, по причинам описанным в первом акте.

Отличия GetTaxi от Яндекс.Такси:

  1. GetTaxi берет с компании 18% за заказ. А компании не могут брать в сумме с водителя больше 20%, так как рынок конкурентный и брать 25−30% — значит лишиться водителей, которые уйдут из компании и пересядут на машины конкурентов. В результате у компании остается 2% от заказа.
  2. Раньше к GetTaxi можно было подключиться только через их «планшет», который представлял из себя результат эксперимента китайского первоклассника по интуитивной сборке и пайке микросхем. Дешевые планшеты, тормозящие даже от попыток их переставить с места на место. При этом, GetTaxi ежемесячно брал с компании аренду за эти планшеты в размере 750 рублей. Подразумевалось, что эти траты таксопарки должны перекидывать на водителей. Большинство так и делало.Но был и нюанс. GetTaxi, передавая компании планшеты, оговаривал, что в случае потери и повреждения планшета, компания обязана будет возместить GetTaxi стоимость этого планшета в размере 7 500 рублей. За планшет, который стоит максимум 1 500 рублей, и который не пригоден ни для чего кроме как для работы с «гетовской» программой — это было чрезмерно, так как планшеты благополучно ломались, терялись и просто воровались водителями.
  3. У GetTaxi безналичная форма оплаты развита достаточно хорошо, и система уже отработана. И даже система оплаты компании безналичных заказов достаточно хороша — еженедельные перечисления в размере 80% от общей суммы, а остаток 20% в следующем месяце после проведения сверки.Но и тут есть нюанс — программа GetTaxi для сверки абсолютно безумна; чтобы вычислить реальные суммы надо потратить огромную кучу времени. На попытки решить вопросы по учету и сверке GetTaxi всегда отсылает к своей программе, при этом их акты выполненных работ зачастую просто невозможно перепроверить, а в случае возникновения разногласий правда всегда остается на стороне GetTaxi.
  4. Сейчас GetTaxi, наконец, запустил в Google Play Store программу, скачать которую можно почти на любой Android-смартфон, и компании стали активно сдавать никому более не нужные планшеты.

Немного дополнений по поводу GetTaxi. Вроде бы, с 18% все так или иначе смирились и приняли эти правила, но GetTaxi проявил больше фантазии и ввел новую систему, а именно:

— например водитель выполняет заказ на сумму 1 000 рублей.

— заказ исполнен, клиенту приходит SMS, что с него 1 000 рублей, и водитель тоже видит у себя, что заказ на 1 000 рублей

— клиент расплачивается и уходит.

— водитель завершает заказ и видит, что сумма 1.000 рублей, с которой он должен был заработать 800 рублей (минус 18% GetTaxi и 2% таксопарку), внезапно превращается в 900 и водитель зарабатывает 720 (минус 18% GetTaxi и 2% таксопарку).

GetTaxi молча списывает себе 100 рублей непонятно за что и еще 18% с оставшихся 900 рублей. То есть, GetTaxi забирает себе 100 рублей и 162 рубля (18% от 900 рублей), то есть GetTaxi получает 262 рубля с заказа на 1 000 рублей, а это 26%. Объяснений логичных этому нет, GetTaxi толком не объясняет это.

Все это показывает агрегаторов, как временщиков, озабоченных получением прибыли здесь и сейчас и нисколько не думающих о бизнесе в целом. GetTaxi, как и Яндекс, не имеет и не содержит своих таксопарков, не несет все расходы, а просто делает низкие тарифы и забирает с них лошадиные проценты.

Даже с учетом вышеперечисленного, к GetTaxi гораздо меньше вопросов чем к Яндексу, ведь GetTaxi хотя бы тратит реальные деньги на продвижение своего сервиса.

P.S.
Существенным моментом с обоими агрегаторами является вопрос с НДС, который перекладывается на таксопарки, а легальное ведение бизнеса ставит под сомнение их работу, так как НДС сжирает всю ту маленькую прибыль, которая появляется.

P.P.S.
Конечно, можно услышать кучу аргументов, что, мол, они молодцы, так и надо работать. Мол, остальные таксопарки озверели со своими тарифами и пусть учатся работать по-новому. Но, господа, вы вообще представляете себе, что такое таксопарк, вы когда-нибудь пытались хотя бы представить, что такое компания из 30−50−100 машин?

Сколько сотрудников обслуживает все это, сколько ремонтных работ, сколько затрат на рекламу и так далее? Поверьте, 500 рублей за поездку на машине нормального таксопарка — оправданная сумма, а вот 350 рублей GetTaxi и Яндекса — их простые хотелки, сложенные не из реальных затрат, а из их фантазии о том, как должно быть, но не имеющие отношения к реальности.

Почему-то GetTaxi и Яндекс не стали печь хлеб и продавать его по 5 рублей, так как чтобы получить один батон надо потратить 7−8 рублей. Невозможно за 5 рублей продавать то, что потребовало вложения 7−8 рублей.

GetTaxi и Яндекс не стали производить станки для тяжелого машиностроения и продавать их по 1 000 рублей, ведь создание, разработка и запуск в производство одного станка требует колоссальных усилий и трат.

GetTaxi и Яндекс пошли в отрегулированную сферу, ту в которой не надо было ничего создавать (кроме программы), а всего лишь сыграть на банальной жадности людей, которых сложно осуждать, так как все хотят экономить. Однако, это путь в никуда, так как есть стоимость автомобиля, амортизация, ремонт, зарплаты и все остальное. Я не осуждаю GetTaxi и Яндекс.Такси, но давайте, все же, соблюдать правила игры.

Источник: https://roem.ru/17-04-2015/192759/get-vs-yandex/

«В общем, кинули!»: партнер «Яндекс.Такси» оставил без денег сотни казанских таксистов

Что делать, если представитель таксопарка в Яндекс такси не отдаёт заработанные деньги?

Все вопросы сервис переадресовывает фирме-«прокладке», зарегистрированной на некоего Ахмедова Эльвина Ахмед-оглы. Водители в шоке

Сегодня на импровизированном митинге водители «Яндекс.Такси» призвали к ответу одного из партнеров оператора — «Лан-Гоу Групп».

Таксисты в массовом порядке пишут заявления в полицию, по их подсчетам, жертвами предпринимателя стали 1,5 тыс. человек, которых кинули примерно на 20 млн рублей.

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что это не первый случай такого мошенничества, от которого водители «Яндекс.Такси» абсолютно ничем не защищены.

На почту газеты «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и «Лан-Гоу Групп». Из сообщения следует, что компания не расплатилась с ними за работу Алексей Белкин

Сегодня в полночь на почту «БИЗНЕС Online» пришло письмо о конфликте между водителями «Яндекс.Такси» и одним из партнеров сервиса — компанией «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group). Из сообщения следует, что фирма в новогодние праздники работала в обычном режиме, однако не расплатилась с водителями и даже закрыла двери своего офиса.

 «Под удар попали порядка 1500 водителей, которым должны от 5 до 30 т. руб за все праздничные дни, — негодует анонимный автор письма (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.). — По скромным подсчётам кто-то присвоил от 6 до 20 млн, а может и больше. Мне лично 15600 не выплатили, а таких как я в парке 1500 человек. 23.01.19 в 9.

00 водители соберутся у офиса на Сары садыковой, тц бахадир».

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери действительно оказались закрытыми. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней. «К сожалению, с выплатами, произведенными на прошлой неделе (период с 24.12 по 14.

01), возникли проблемы — платежи зависли в банке… Мы уже сообщили руководству „Лан-Гоу Групп“ и руководству „Яндекс.Такси“ о многочисленных жалобах. Проблему решают, обещали решить в течение двух-трех рабочих дней», — гласит текст объявления.

Снизу синей ручкой было приписано объявление о сборе группы обманутых таксистов. 

Постепенно к офису стали стекаться водители разных возрастов, которые интересовались, где можно найти представителей компании для получения денег. Все называли разные суммы долга, но большинство не получило более 10 тыс. рублей, заработанных в новогодние праздники.

 «Новый год отработал, деньги с баланса списали, но на счет не поступили, то есть на сегодняшний день они мне должны порядка 20 тысяч. Хотел разобраться, но телефоны все заняты, никто не отвечает. В „Яндекс.Такси“ написал — они сказали, что это прерогатива организации „Лан-Гоу Групп Казань“, но никаких контактов нет.

То есть эсэмэска пришла, что будут выплачивать, но когда и сколько — неизвестно», — рассказал нашему корреспонденту водитель, представившийся Михаилом. Он приезжает к офису «Лан-Гоу Групп» уже не в первый раз, но результат тот же. Михаил пояснил, что при регистрации в «Яндекс.

Такси» именно оператор направил его к одному из многих своих партнеров — «Лан-Гоу Групп Казань».

— У меня друг работал в такси и тоже мне предложил. Я позвонил на телефон «Яндекс.Такси», и меня дистанционно подключили через эту компанию. Договоров никаких не заключалось, я просто отправил через телефон данные карты, куда перечислять деньги, и документы, — подтвердил слова коллеги другой водитель Ленар

В офисе «Лан-Гоу Групп Казань», ранее подключавшего водителей к «Яндекс.Такси», двери, действительно, оказались закрыты. Лишь висело объявление, призывавшее водителей не паниковать и ждать выплат в течение двух-трех дней Максим Тимофеев

Таксисты рассказали, что «Лан-Гоу Групп» — крупный таксопарк. У него есть представительства в Москве, Чувашии, Марий Эл и в других регионах. Однако информация о проблемах с выплатами от таксистов из других городов к участникам собрания не поступала.

В коридоре собрались 15 человек, и каждый выступал с одинаковыми претензиями: до последней недели декабря все выплаты шли в штатном режиме, а потом денежный поток был как будто заблокирован. По правилам работы сервиса «Яндекс.

Такси», поначалу выручка отображается в приложении на балансе водителя, потом деньги списываются оператором, а после удержания комиссии перечисляются партнеру, и уже оттуда переводятся самому таксисту.

 В описанном же случае в персональных аккаунтах водителей деньги частично или полностью были списаны с их баланса и не отображались в системе, как будто зависли на счетах «Лан-Гоу Групп».

Разгневанные водители уже написали заявления в правоохранительные органы, это подтверждают и в УМВД. Источники «БИЗНЕС Online» сообщают, что заявления поступают в отдел полиции «Вишневский», но по территориальности заниматься расследованием будут сотрудники ОП «Промышленный». Точное количество заявлений наши собеседники пока не называют, совокупная сумма ущерба также подсчитывается. 

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было. Другие предположили, что таким образом «Яндекс.Такси» пытается перевести таксистов в ранг самозанятых. (В пресс-службе «Яндекс.

Такси» нашему корреспонденту заявили, что эта ситуация не имеет никакого отношения к переводу водителей в статус самозанятых, поскольку «каждый гражданин самостоятельно выбирает, в каком налоговом статусе ему выгодно работать»,  — прим. ред.

) Но большинство согласились с тем, что придется искать нового партнера, который сможет подключить их обратно к системе.

Мужчины решили собраться еще раз, но уже у официального представительства «Яндекс.Такси» в Казани.

Некоторые из собравшихся начали высказывать опасения, что им назначат штраф за незаконную работу в такси, так как лицензий ни у кого не было Максим Тимофеев

В официальной группе водителей такси «ВКонтакте» «Яндекс.Такси Казань» первые жалобы на то, что компания «Лан-Гоу Групп» не рассчитывается с водителями, появились в середине января. Пользователь «ВКонтакте» Асхат Шарафиев 19 января поинтересовался у коллег (орфография и пунктуация здесь и далее сохранены — прим. ред.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/410569

Юридический спектр
Добавить комментарий