Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

https://www.youtube.com/watch?v=ncAe6fX1Zas

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

«Опыт неприятный, но полезный»

Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

У читателя «Газеты.Ru» Дмитрия Ситникова угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери.

Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО.

Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

Как нашли

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Застраховать автомобиль только от полного уничтожения и угона, ограничить пробег и воспользоваться франшизой. А еще обратиться к телематике, которая… →

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в ОВД — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно.

Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели.

В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в прокуратуру.

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно).

С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб.

будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

Драка подозреваемого в перевозке наркотиков сразу с тремя нарядами полиции. Несколько молодых парней с подозрительными свертками в карманах и изъятый… →

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. – Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут.

Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб.

, но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный.

Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС.

«Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

— В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в ГИБДД, если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

Дерзкую банду автоподставщиков из пяти человек задержали в Москве. Они работали по стандартной схеме, но смогли обмануть минимум десяток водителей… →

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «АльфаСтраховании» «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция «АвтоВАЗа», Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Hyundai Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/16_a_10133369.shtml

Знакомый арендовал мой автомобиль и исчез. Это угон или нет?

Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

Я дал свою машину в аренду знакомому. Составили договор аренды на полгода. Прошел месяц — и знакомый перестал платить деньги за аренду, укрывается от встреч и не отдает автомобиль.

Я думал подать заявление об угоне автомобиля. Поговорил с участковым — мне дали понять, что состава преступления нет. Пока действует договор — можно работать только в гражданском поле, то есть, например, подавать в суд на расторжение договора.

Мне правда не стоит в этой ситуации заявлять об угоне, раз еще действует договор аренды? Если так, то как таксопарки привлекают полицию к розыску угнанных автомобилей? И как мне вернуть автомобиль?

Борис

Ваш знакомый не выплачивает деньги, чем нарушает договор, и на связь не выходит. Что с машиной, вы не знаете. Вы думаете, что арендатор угнал машину, но с точки зрения уголовного кодекса это не угон.

В вашем случае нет неправомерного завладения автомобилем — вы сами его передали арендатору. Это подтверждается договором аренды.

Наказание за мошенничество — от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет. Поскольку автомобиль — дорогостоящее имущество, суд может посчитать, что вам причинен значительный ущерб. Тогда виновный может лишиться свободы на срок до 5 лет.

Сначала попытайтесь выяснить, почему знакомый не платит и не выходит на связь. Если есть контакты его родственников и друзей, пообщайтесь с ними. Возможно, с арендатором что-то случилось, и он не хотел нарушать договор и закон.

Если же вы считаете, что знакомый специально не платит и не идет на контакт, то у вас есть два варианта: обратиться в полицию или подать иск в суд. Нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов эффективнее, поэтому можно использовать сразу оба. Уголовное дело не мешает гражданскому иску.

Попросите привлечь виновного к ответственности по статьям 159 и 160 УК РФ. Можно и не указывать конкретные статьи УК, а попросить привлечь виновного к уголовной ответственности. Квалифицировать состав преступления будут сотрудники полиции. Но если указать конкретные статьи, недобросовестным сотрудникам полиции будет сложнее отказать.

К заявлению нужно будет приложить копии документов на автомобиль, подтверждающих, что вы — собственник, и копию договора аренды. Не скрывайте от полиции, что вы отдали машину в аренду, иначе вас могут обвинить в даче заведомо ложных показаний.

Если вам откажут в возбуждении уголовного дела, это можно обжаловать в прокуратуре.

Есть вероятность, что уголовное дело даже не понадобится: сотрудники полиции побеседуют с арендатором и выяснят, почему он перестал платить вам деньги и не возвращает автомобиль. Возможно, после такой беседы арендатор сам выйдет на связь с вами, заплатит за аренду или вернет вам машину. Это в его же интересах: вряд ли он стремится к уголовной ответственности.

В судебном порядке шансы получить решение в пользу владельца машины выше, чем при обращении в правоохранительные органы. Но выиграть суд и вернуть машину в целости и сохранности — не всегда одно и то же.

Приставы будут искать машину — но может выясниться, что она находится на соседней авторазборке в виде набора запчастей после ДТП. На счета и имущество виновного могут наложить арест, но этого может не хватить, чтобы покрыть убытки.

Я рекомендую обращаться в суд уже после заявления в полицию, которая выяснит, что произошло с автомобилем и арендатором. Тогда будет ясно, какие требования вы сможете включить в иск.

Прежде всего, важно правильно составить договор. В нем надо подробно указать, на каких условиях автомобиль передан в аренду: срок, размер платежей и их периодичность, санкции за нарушение договора.

Когда в договоре есть такие условия, арендатор ведет себя более ответственно. Кроме того, в случае чего вам будет проще общаться с полицией. С действующим договором вас могут отправить в суд. Если же договор прекратил свое действие, а ни арендатора, ни машины, ни денег вы не видите, — есть основания для возбуждения уголовного дела.

Можно предусмотреть в договоре залог имущества или обеспечительный платеж. Залог — это имущество арендатора, на которое можно обратить взыскание в случае, если арендатор исчезнет с машиной или разобьет ее в ДТП.

А обеспечительный платеж — это сумма, которую арендатор передает вам и которая не подлежит возврату, если он нарушит договор.

Правда, в случае с залогом или обеспечительным платежом желающих арендовать автомобиль будет намного меньше.

Ни один договор не дает гарантии от его нарушения одной из сторон. Поэтому разумно использовать технические средства контроля. Например, таксопарки устанавливают на автомобили автосигнализации с GSM-модулем.

Такая автосигнализация позволяет управлять автомобилем с телефона. Можно посмотреть, где он находится, по каким маршрутам он ездит, и даже заглушить дистанционно

Цена таких устройств — от 15 тысяч рублей. В сигнализации есть устройство, куда вставляется симкарта. Она передает все данные о местонахождении автомобиля на телефон владельца.

Это законно: владелец автомобиля сам решает, как контролировать свое имущество, ничьих прав это не нарушает. Но если хотите подстраховаться, пропишите возможность дистанционного контроля в договоре. Арендатор, подписав его, согласится и с возможностью дистанционно контролировать машину.

Так выглядит панель управления автосигнализацией при входе с компьютера. На сайте есть деморежим, где можно ознакомиться со всеми функциями

Запомнить надо вот что:

  1. Если арендатор не возвращает автомобиль — это не кража и не угон. Это мошенничество и присвоение, то есть хищение вверенного имущества.
  2. Можно обратиться в полицию и подать иск в суд, чтобы обязать арендатора вернуть ваш автомобиль. Уголовное преследование не препятствует подаче гражданского иска.
  3. Грамотно составленный договор аренды повышает шансы, что все будет хорошо. Но он не дает гарантий, ведь арендатор может его нарушить.
  4. Если сдаете машину в аренду, подумайте о технических средствах защиты и контроля. Автосигнализация с GSM-модулем стоит недешево, но автомобиль стоит намного дороже.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/drug-propal/

Как забрать автомобиль из плена эвакуаторов не потратив ни рубля

Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

Как забрать автомобиль из плена эвакуаторов не потратив ни рубля. Проверено мной.

Если ваш автомобиль угнали эвакуаторы, вы можете законно забрать его, не заплатив ничего!

Сразу оговорюсь: это не значит, что вам не придётся платить потом, но забрать авто можно совсем без денег.

1. Узнаем на какой стоянке авто, какое ГИБДД эвакуировало по телефонам 02 или дежурной части ГИБДД. Там же уточняете в какое отделение ГИБДД ехать для оформления документов.

Ночью в любом случае можно это сделать в дежурной части ГИБДД. В ГИБДД попросят страховку на авто – немного самоуправство, но нет ссылок на закон, запрещающих им это делать.

Можно распечатать справку с сайта РСА, но не факт.

2. Приезжаем в ГИБДД, оформляем документы. С собой техталон (паспорт в нашем ГИБДД не обязательно), права, страховка на авто.

Важно: для получения талона на выдачу вам авто с штрафстоянки оплачивать немедленно штраф не требуется!

Если вдруг вам не захотят выдавать разрешение забрать авто – не соглашайтесь с протоколом штрафа, спрашивайте причины дальнейшего задержания авто (неправильная парковка – не причина, автомобиль уже припаркован правильно на штрафстоянке), требуйте письменного отказа, снимайте на телефон, даже звоните в 02 и подавайте на незаконное удержание автомобиля. Не знаю как где, у нас совсем не просят оплатить штраф сразу, в любом случае бумага на право забрать авто выдаётся.

Я написала везде в протоколах “не согласна, автомобиль не был припаркован в зоне действия знака остановка запрещена”, “прошу рассмотреть дело по месту проживания” и “права не разъяснены”.

Чуть подольше, но получила бумагу о выдаче мне авто и кучу всякой лабуды про штраф. Со штрафом решила не бодаться дальше, заплачу по госуслугам.

3. Едем на штраф стоянку. Там подписываем все доки, но потом говорим: сразу сумму за эвакуацию и хранение автомобилем оплачивать не буду, потому что … Моё потому что было: со штрафом не согласна, буду оспаривать.

Конечно автомобиль вам выдавать не хотят.

И тут как раз наш козырь:

ФЗ 205 от 23 июня 2016 года о внесении изменений в статью 27.13 КОАП. (вступил в силу 1 сентября 2016)

4) “часть 10” изложить в следующей редакции:

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

а оплата эвакуации и стоянки там же:

5) “часть 11” изложить в следующей редакции:

…Оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями…

Получается, что причина задержания средства устранена – автомобиль уже не припаркован в месте запрета, ГИБДД разрешило вам авто забирать. И вам его обязаны выдать “незамедлительно” по ФЗ-205 от 23.06.2016г. Вопрос оплаты штрафстоянки и эвакуации регулируется отдельно. На данные момент региональные законы в основном противоречат новому ФЗ, но ФЗ главнее.

4. Вызываем полицию: на штрафстоянке не отдают принадлежащий мне автомобиль, документ из ГИБДД есть. Вам оформляют вызов, надо это проследить. Мы 2 часа ждали, мне звонили когда оформили вызов, я звонила потом уточняла время. Мы пытались выехать при проезде других авто, не дал сотрудник стоянки.

Приехавшему наряду объясняем ситуацию и ссылаемся на ФЗ. Тут немного удачи нужно, чтобы полицейские нашли данный закон и действовали в его рамках.

В моём случае полицейские обратились в дежурную часть ГИБДД с уточнением имею ли я право забрать авто до оплаты услуг штрафстоянки, есть ли такой закон и вступил ли он в силу.

Получили ответ: отдавать должны авто после предъявления документа с ГИБДД, вопрос оплаты пусть потом решают со мной сами в рамках гражданско-правовых отношений, федеральный закон главнее регионального (региональный не приведен в соответствие и требует оплаты до получения авто).

После мне выдали автомобиль.

Ура! 5 часов, и авто получила бесплатно. Основное время потратили ожидая милицию.

Т.к. я прописана в другом регионе я не думаю, что на меня подадут в суд по поводу оплаты штрафстоянки. Тем более, когда мне дали акт штрафстоянки на подписание, я там на автомате сделала прочерк в графе свидетели, где было пусто. А это те, кто обязан был осмотреть авто о прибытии, документ получается не оформили верно и с таким в суд не пойдёшь.

Но даже если вы проживаете в том же городе, возможен такой вариант.

А почему я такая вредная так поступила? Люблю находить в системе изъяны и заставлять правильно работать органы, а то обычно документы все неверно оформлены, ничего не доказано.

Есть вопросы – пишите, есть дополнения – тоже пишите.

Прекратим произвол всяких ООО “штрафстоянка” по отъёму наших авто, мы больше не обязаны им сразу платить!

http://ru-auto.livejournal.com/41043129.html

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_zabrat_avtomobil_iz_plena_yevakuatorov_ne_potrativ_ni_rublya_4608831

Полиция не поможет: как обманывают при покупке и продаже машин с пробегом :

Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

Мошеннические схемы при покупке и продаже автомобилей продолжают работать: настойчивые звонки с обещаниями купить ваш автомобиль очень выгодно или, наоборот, продать вам вариант подешевле почти всегда заканчиваются печально.

Адвокат Дмитрий Анцупов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что прошлым летом в Москве он столкнулся с несколькими примерами обмана своих клиентов. В первом случае мошенники сами выходили на жертв, изучая их предложения по продаже на интернет-площадках.

«Недавний случай произошел летом в подмосковных Мытищах. Схема проста и заманчива. Клиенту называют следующие условия: например, продать его автомобиль не за 500 тыс. рублей, а за 600 тыс. в течение недели.

Если этого не удается, то салон якобы обязуется сам выкупить машину.

Чтобы провернуть дело, нужно всего-то подписать договор о передаче автомобиля на реализацию и оставить машину в салоне для показов», — рассказывает Анцупов.

Комиссия есть, а на суды времени нет

И тут, по словам эксперта, начинается самое интересное. Поскольку клиенты часто не читают договоры, либо в какой-то из моментов их отвлекают и банально меняют бумаги, автомобилисты подписывают документы на совершенно других условиях.

В договорах появляется комиссия за услуги по продаже — в среднем 30-50 тыс. рублей, а также за отказ от этих самых услуг.

Оговоренная ранее привлекательная цена из договора исчезает и появляется риск продажи машины, наоборот, в разы дешевле.

«Через неделю клиент приходит за своими деньгами, но в лучшем случае обнаруживает, что его машина так и стоит на парковке, — объясняет адвокат. — Потом он узнает, что за услуги придется доплатить, а цена машины будет совсем другой.

И тут же начинается психологическое давление: людям предлагают взять меньшие деньги, но здесь и сейчас, что выглядит лучше, чем ничего. Либо заплатить неустойку.

И часто это срабатывает — людям проще согласиться или, в крайнем случае, отдать в виде «штрафа» несколько десятков тысяч рублей, чем тратить время на разбирательства, вызов полиции и суды».

По словам юриста, полицейские в этом случае уже не помогут — они будут утверждать, что никакого уголовного подтекста у дела нет, и отношения с обманщиками лежит в гражданско-правовом поле.

«Конечно, можно обращаться в суд. Но это время и деньги. Услуги юриста обойдутся в столице примерно в 50 тыс. рублей, а на все время суда человек оказывается без машины и денег. При этом многим машина необходима для работы. Поэтому часто до суда дело просто не доходит», — уточняет Анцупов.

Низкая цена на новые и подержанные автомобили

На второй вариант обмана первыми клюют уже сами автомобилисты, которые решают купить машину и изучают предложения на рынке. Заинтересовавшись низкой ценой как на подержанные, так и на новые машины, клиенты сами приезжают в руки сомнительных организаций.

«Схема работы по договору примерно такая же, — продолжает Анцупов. — Клиент выбирает машину, ему предлагают цену и комплектацию, иногда — помогают оформить автокредит.

Срабатывают психологические приемы: осмотр нового автомобиля, ключи перед клиентом на столе.

Человек также подписывает все документы, а забрав машину, понимает, что цена на самом деле завышена, а проценты по кредиту невероятно высокие».

Вечером машина — утром деньги по безналичному расчету

Своей историей с Autonews.ru поделился житель Санкт-Петербурга Александр Ершов (фамилия изменена по просьбе героя статьи), который 15 июля 2018 г. разместил объявления о продаже BMW X1 на специализированных площадках. На следующий день, по словам Ершова, ему поступил звонок от некой организации, где за машину предложили 900 тыс. руб. — о покупке договорились после встречи в офисе компании.

«Покупатель предупредил, что фирма покупает автомобиль как юридическое лицо для дальнейшей перепродажи, по этой причине деньги они могут перевести только по безналичному расчету и запросили реквизиты счета владельца автомобиля, — рассказал автомобилист.

— В обмен на расписку я передал оригиналы ПТС и СТС, комплект ключей и подписал с ООО «АВТО-ДРАЙВ» агентский договор. Его подписание в фирме мотивировали тем, что пока деньги не дойдут по безналичному расчету, они по нему будут нести ответственность за автомобиль.

Подписать договор купли-продажи мы договорились после получения денег на счет».

Однако получив платежный документ, Ершов проверил его подлинность в банке, где сообщили, что банк его не выдавал и рекомендовали обратиться в правоохранительные органы. Продолжительные переговоры с представителями компании и попытки получить автомобили или деньги ни к чему не привели — машина исчезла, оплату ему так и не перевели.

В итоге автомобилист написал заявление в полицию с требованием возбудить уголовное дело по ст. 159 УК России «Мошенничество» (имеется в распоряжении Autonews.ru).

«В настоящее время машина находится в Краснодаре, мне постоянно приходят штрафы, — жалуется автомобилист.

— Нам удалось связаться с десятками пострадавших от этой фирмы из разных регионов: Москва, Калининград, Новгород. Вместе мы будем бороться».

Как избежать обмана и что делать, если это произошло

Отдавать автомобиль можно только в обмен на деньги, особенно во взаимоотношениях с юрлицами, предупреждает адвокат Марат Аманлиев.

«Без получения денег на руки оставлять машины можно только в автосалонах официальных дилеров, либо на площадках проверенных сервисов-аукционов, — советует юрист. — Иначе на стадии подписания таких договоров с абсолютно непонятными организациями человек рискует и должен понимать, что автомобиль он потеряет с 90-процентной вероятностью».

По его словам, есть два пути решения проблемы. Первый — обращение в правоохранительные органы по факту мошенничества.

Но доказать сотрудникам правоохранительных органов, что в действиях гендиректора компании и иных лиц имеются признаки состава уголовного преступления, крайне трудно.

Зачастую на такие заявления отвечают отказом в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на гражданско-правовые отношения.

«Таких заявлений должно поступить с десяток, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки. Либо оспаривание сделки купли-продажи автомобиля. Но надо понимать, что это развлечение на 3-5 месяцев минимум. Возврат денег или автомобиля в такой ситуации это весьма длительный и не простой юридический процесс», — уверен Аманлиев.

В свою очередь адвокат Анцупов отмечает, что проще оспорить ситуацию, когда человека вводят в заблуждение именно при покупке автомобиля.

«Рассмотрение таких дел проходит в гражданско-правовом поле, а решения суда выносятся на основе закона о защите прав потребителей, — отмечает эксперт.

— Обман покупателя автомобиля доказать проще — например, можно привести данные, что машина оказалась дороже рыночной цены, что кредит также слишком невыгоден. А когда человек продает машину и соглашается со всеми условиями, подписывая договоры, выиграть значительно сложнее».

Юристы советуют не принимать поспешных решений и при покупке или продаже автомобиля внимательно изучать информацию о продавце и внимательно перечитывать предлагаемые документы.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ba361759a7947fc51250612

Что случится, если в городах запретят автомобили

Что делать, если не отдают ваш автомобиль?

Лен Уильямс BBC Future

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Современный город без машин? Звучит заманчиво, но не для всех. Возможно ли вообще такое и действительно ли мы этого хотим?

Представьте себе детей, играющих в футбол на улицах города. Представьте туристов, беспечно фотографирующихся посреди дороги. Рестораны, которые расставляют свои столики прямо на улице. И вокруг – ни машин, ни мотоциклов, ни автобусов.

Примерно такой мне запомнилась Венеция, единственный город без автомобилей, который я видел. Мы были там с друзьями во время летних каникул в университете. Мы тогда передвигались по Италии на попутках.

Венеция, конечно, уникальна тем, что построена на маленьких островах. Но все равно это было очень приятно – оказаться в городе, по которому можно бродить, не уворачиваясь от автомобилей.

За последние 100 лет автомашины превратились в доминирующую силу в городском пейзаже. Улицы специально расширяют, чтобы по ним можно было свободней и быстрее проехать, чтобы было больше места для парковки.

Частные автомобили совершили революцию в том, как мы передвигаемся, но в то же время принесли с собой много проблем – от загрязненного воздуха до дорожных происшествий.

И сегодня пока небольшое, но растущее количество городов пытается избавиться от автомашин.

В последние несколько лет Осло и Мадрид не раз попадали в заголовки СМИ по поводу планов их властей запретить автомобильное движение в центре этих столиц. Планы, правда, пока не осуществились до конца.

Однако эти намерения представляют собой более широкую тенденцию: как можно более затруднить движение по крупным городам.

Тут и Лондон со своей оплатой въезда в центральные районы города, и Мехико с инициативой “pico y placa” (когда ваше право ездить по определенным городским маршрутам зависит от того, четным или нечетным числом заканчивается номер вашего автомобиля), и несколько небольших городов, решивших совсем запретить автомобильное движение (например, Понтеведра в Испании).

“Наша главная цель – вернуть улицы людям, – говорит Ханна Маркуссен, заместитель мэра Осло по вопросам городского развития. – Тут важно понимать, как мы хотим пользоваться нашими улицами, и для чего они вообще. Мы считаем, что улицы – это то место, где вы встречаетесь с людьми, где вы едите в ресторанах на открытом воздухе, где играют дети, где показывают свои работы художники”.

Чтобы достичь такого, в Осло совсем закрыли для машин часть улиц в центре города, убрали почти все парковочные места, заменив их велодорожками, скамейками и миниатюрными парками.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Столица Норвегии Осло приложила согласованные усилия к тому, чтобы убрать автомобили со своих центральных улиц

Есть и аспект окружающей среды. Осло был построен в геологической котловине, из-за чего город (особенно зимой) страдает от сильного загрязнения воздуха. По данным местных властей, за прошедшие десять лет степень загрязнения значительно уменьшилась.

Жители Осло стали реже пользоваться автомобилем для поездок по городу (с 35% поездок в 2009-м до 27% в 2018-м), а число людей, пользующихся для этого велосипедом, общественным транспортом или просто передвигающихся пешком, выросло.

Дж. Х. Кроуфорд – возможно, самый известный в мире представитель тех, кто выступает за города без машин, он автор двух книг на эту тему.

Самый быстрый способ убить городской центр – не дать людям туда приезжатьХью Блейден, Ассоциация британских водителей

“Кроме давно доказанных проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и миллионами смертей в автокатастрофах, самыми неприятными последствиями влияния автомобилей на общество следует признать невероятный ущерб, который они наносят социальному пространству”, – подчеркивает он.

Суть в том, что автомобили значительно сокращают социальное взаимодействие. “Самые популярные у жителей места в городах – места без автомобилей”, – говорит Кроуфорд. Это парки, скверы или улицы, отданные пешеходам.

По его словам, в таких американских городах, как Хьюстон и Даллас, до 70% городских земель отдано под парковки. “Нынешний жилищный кризис – из-за нехватки земли. Избавьтесь от машин, и проблема тут же решится”.

Совсем без машин?

Город, в котором нет автомобилей? Звучит привлекательно. Но возможно ли такое? И все ли этого хотят? Как насчет аварийно-спасательных служб?

А что будут делать люди, которым трудно передвигаться пешком? И что будет с разрастающимися пригородами мегаполисов, с так называемыми спальными районами?

Не пытаемся ли мы навязать всем горожанам идею, популярную в основном только у представителей молодого поколения, стремящихся жить и работать в центре города?

“Самый быстрый способ убить городской центр – не дать людям туда приезжать”, – заявляет Хью Блейден из Ассоциации британских водителей.

Угасающей торговле, бизнесу на центральных улицах многих британских городов никак не помогут ограничения в автомобильном движении, подчеркивает он, и центры городов быстро превратятся в прибежище наркоманов и пьянчуг.

Он согласен с тем, что многие города слишком переполнены автомобилями, но, по его мнению, это из-за плохой планировки. Нужно просто больше парковок в правильных местах.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Центр города умрет, если не позволить людям туда приезжать, но если обеспечить правильную альтернативу в виде общественного транспорта, то все будет в порядке

Рэнсфорд Ачимпонг, исследователь проблем городской планировки из Манчестерского университета, говорит, что запрет автомашин поможет сделать воздух чище и улучшить здоровье людей, но если вы отнимаете автомобиль, предоставьте альтернативу.

Даже в Европе, где общественный транспорт работает довольно неплохо, для многих жизнь совсем без машины невозможна.

Автомобили нарушают права жителей с астмой, заставляя их сидеть дома и никуда не выходитьХанна Маркуссен, вице-мэр Осло

Есть такая концепция “последней мили”, “пешеходного плеча” от остановки транспорта до дома. Это заключительная часть нашего ежедневного маршрута, и если общественный транспорт не сделает эту часть минимальной, мы все равно будем ездить на машинах.

И хотя вице-мэр Осло Маркуссен отдает должное аргументу о вторжении в права человека, когда у него отбирают возможность путешествовать на автомобиле, она подчеркивает: “Во многих случаях не ограничивать автомобильное движение означает ограничивать свободы других людей. Машины мешают детям играть на улицах, а пожилым людям – переходить дорогу”.

“У Осло еще и проблема с загрязнением воздуха. Можно сказать, что автомобили нарушают права жителей с астмой, заставляя их сидеть дома и никуда не выходить, когда степень загрязненности особенно высока”, – говорит она.

Что нужно, чтобы освободить город от машин?

В генеральном плане Большого города (пригорода Чэнду, Китай) до любого места можно дойти пешком. Нет тупиков, много перекрестков, так что здесь приятно гулять или ездить на велосипеде. Предусмотрена также “вертикальная связь”: небоскребы соединены воздушными мостами.

Большой город, спланированный для жизни 100 тыс. человек, занимает площадь всего в один квадратный километр. Максимальное количество времени, которое надо потратить при передвижении от одной его точки до другой – 10 минут.

К сожалению, этот пригород пока остается в планах. Его разработку власти Чэнду заказали еще в 2012 году американской архитектурной фирме SmithGill, но он так и не построен. Тем не менее понятно, что этот городской район вполне готов обойтись без машин.

“Мы хотели, чтобы детям там можно было ходить в школу пешком, а взрослым не нужно было преодолевать до места работы огромные расстояния”, – говорит представитель фирмы Крис Дрю.

С остальными районами города этот пригород соединяли бы две железнодорожные линии, так что и тут в машине не было бы необходимости.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Масдар-сити в Абу-Даби поначалу не предусматривал использования автомобилей

Есть еще пара примеров новых городов, которые собирались стать более или менее свободными от автомобилей.

Еще ранее Дрю работал над проектом Масдар-сити (Объединенные Арабские Эмираты), который поначалу планировали полностью избавить от машин, но сейчас автомобили порой встречаются на его улицах.

SmithGill также помогала работе над генпланом Всемирной ярмарки в Дубае (2020 г.), территорию которой намерены сделать полностью пешеходной и заселить после окончания World Expo.

Передвижению по ней будет помогать множество взаимосвязанных пересадочных узлов, в каждом из которых будет остановка трамвая или легкой железной дороги, окруженная магазинами, офисами и жилой застройкой. Жителям понадобится не более пяти минут, чтобы дойти до остановки общественного транспорта.

Как переделать уже существующие города, в которых сегодня живет большинство людей?

В теории, для того чтобы пересечь этот новый город, понадобится чуть больше получаса.

Это все планы, но как переделать уже существующие города, в которых сегодня живет большинство людей?

Ханна Маркуссен так объясняет подход властей Осло: “Мы начали с пробных проектов, чтобы люди сами увидели, как все будет, мы вводили изменения очень постепенно”.

“Например, одна из самых красивых площадей Осло рядом с городским советом раньше была полностью заставлена машинами, – говорит она. – Год назад мы запретили там парковаться, закрыли туда въезд, и поначалу людям это казалось странным. Но сейчас они уже считают, что странным было то, что мы позволяли ездить там автомобилям”.

Будущее – без автомобилей?

“Если смотреть в будущее с оптимизмом, то эта тенденция будет только укрепляться, – говорит Ачимпонг. – Взгляните на статистику – по-видимому, мы прошли пик популярности обладания собственным авто и ездим сейчас меньше. Существует и большая разница в привычках между миллениалами и бебибумерами, между разными поколениями”.

Он считает, что молодежь все чаще отказывается от владения автомобилем.

Все это указывает на то, что доминирование автомашин в наших городах постепенно будет сходить на нет естественным образом.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Далеко не все города могут быть такими свободными от автомобилей, как Венеция, но если отдавать приоритет интересам пешеходов и велосипедистов, то кое-что получится

С другой стороны, указывает он, есть растущий запрос на новые транспортные услуги – такие как Uber или Lyft, или беспилотные такси. “А ведь это тоже автомобили”, – подчеркивает он.

Ачимпонг отмечает, что в большинстве развивающихся стран популярность владения автомобилем как раз переживает бум, и их правительства учитывают это, развивая инфраструктуру с учетом интересов автовладельцев.

Именно на автомобилях совершается большинство поездок в муниципальных районах, далеких от центра мегаполиса – возьмите, к примеру, лондонскую трассу M25 или Пекин, где целых семь кольцевых дорог.

Отказаться от автомобилей было бы относительно легко для старых европейских городов, которые на протяжении веков существовали без них. А вот мегаполисам, выросшим одновременно с автотрассами и большими парковками, сделать это будет гораздо сложнее.

Пока трудно сказать, насколько далеко нас заведет эта тенденция. Во всяком случае, я не забываю, что единственным способом уехать из свободной от машин Венеции было стоять на обочине дороги, ать и ждать, пока остановится какой-нибудь автомобиль…

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

***

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-fut-50183672

Юридический спектр
Добавить комментарий