Чем обосновать законность парковки во дворе?

Незаконные парковки: как спастись от вымогателей

Чем обосновать законность парковки во дворе?

Въезд — бесплатный, выезд — платный. С водителей вымогают деньги за стоянку без всяких оснований. Г. Салай

Одна из наиболее известных афер Остапа Бендера — продажа отдыхающим билетов для входа в “Провал” с целью его капитального ремонта. Доверчивые граждане, среди которых и группа милиционеров, платили Великому Комбинатору не задумываясь — мелочь отдать никому не жалко.

Сегодня дело Бендера не только живет, но и процветает, хотя схема несколько изменилась: практически в каждом крупном городе, стоит водителю остановить машину, перед ним вырастает некий детина и навязчиво требует несколько гривен за парковку. Естественно, водителю, особенно женщине, проще заплатить, чем выяснять, на каком основании берут деньги.

Более того, мне лично несколько раз на парковках угрожали за неуплату “не жаловаться, если автомобиль, например, поцарапают неизвестные”.

Выгоду такой схемы просекли и некоторые супермаркеты — при въезде/выезде на внутренний паркинг поставили шлагбаумы и за выезд (!) с автомобилистов требуют деньги, иначе шлагбаум просто не поднимается вверх.

Деньги-то, может, и небольшие (10 грн. за час парковки), но платить их только за право постоять как-то жалко. “Сегодня” выяснила, на каком основании с водителей берут деньги и имеют ли право парковщики препятствовать проезду автомобиля либо угрожать водителю расправой.

Смотрите РЕШЕНИЕ СУДА, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ БЛОКИРОВАТЬ ПРОЕЗД

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗАКОН

На сегодняшний день понятие “парковка” встречается только в одном законодательном акте — постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009-го года. Согласно с п.

31 этого постановления, в случае неуплаты водителем транспортного средства услуг парковки, “оператор имеет право преграждать выезд транспортного средства с площадки путем использования специальных средств-шлагбаумов либо технических средств для препятствования выезду”.

Вроде бы все законно. Но это на первый взгляд. Как объяснил нам адвокат, специализирующийся на защите прав автомобилистов, Алексей Святогор, постановление Кабмина является лишь подзаконным актом, который должен соответствовать Законам и Конституции Украины (имеющим высшую юридическую силу).

Эксперт сообщил “Сегодня”, что 18 января этого года Апелляционный суд города Киева признал данное постановление Кабмина незаконным в части блокирования выезда — это противоречит ст. 41 Конституции, ст. 319 Гражданского кодекса, ч. 2 ст.

52-1 Закона “Про дорожное движение” и положениями Кодекса Украины про Административные правонарушения.

Кроме того, в пункте 32 вышеуказанного постановления Кабмина сказано, что в том случае, если водитель отказался платить за услуги парковки, оператор обязан составить акт, подписать его у свидетелей и убрать препятствие для выезда. Взыскать деньги могут только через суд.

[Auto1]

СПОР С МАГАЗИНОМ

Выезд. Платить за него могут обязать лишь по решению суда. Г. Салай

Даже если руководство супермаркета выполнит требование того самого постановления Кабмина №1342 и в ответ на отказ платить за парковку составит акт, который подпишут два свидетеля, это еще не значит, что они получат право вымогать деньги — это появится только у Исполнительной службы, и то — после того, как супермаркет подаст в суд и докажет, что водитель, не заплатив за парковку, действительно неправ.

Дело в том, что между автовладельцем и супермаркетом нет письменно составленного договора, в котором расписано, в чем заключается суть услуги (что в нее входит), какую ответственность на себя берет парковщик.

То есть, нарушено право потребителя на необходимую, доступную и достоверную информацию о количестве, качестве и ассортименте товаров (работ, услуг) — закреплено ст. 3 Закона Украины “Про защиту прав потребителей”.

Однако отметим, что вероятность того, что супермаркет подаст в суд за 10—100 гривен, является очень низкой. Особенно с учетом того, что выиграть такое дело сложно.

ЗАХВАТЧИКИ ДОРОГИ

Требуйте документ. Г. Салай

Глава Киевгорадминистрации Александр Попов еще 22 сентября заявил, что порядка 80% паркомест в столице — незаконны. По его словам, средства, взимаемые т.н. “парковщиками”, идут не в городской бюджет, а в карманы “бизнесменов” (читай — бандитов).

А Временная контрольная комиссия по вопросам целевого и эффективного использования средств “Киевтранспарксервис” еще летом заявила о том, что 80% парковок находятся в “тени”.

По словам депутата Киеврады Юрия Дмитрука, в процессе проверки оказалось, что “Киевтранспарксервис” контролирует всего 20% дневных стоянок и 10% ночных. То есть, если к вам подходит человек и говорит, что нужно заплатить за парковку, скорее всего, он мошенник.

Нужно требовать подтверждающие документы (у него должны быть план-схема размещения парковки, решение Киеврады о том, что эта парковка платная, а также жетон “Киевтранспарксервиса” и удостоверение парковщика). Если их нет — вызывать милицию.

ПАРКОВКА ВО ДВОРЕ

Двор. Пользоваться тротуаром имеет право любой человек

Наши читатели часто жалуются, что их соседи-автомобилисты захватывают под парковку часть тротуара, самовольно устанавливая шлагбаумы, парковочные барьеры и другие приспособления (ограды), как бы закрепляя за собой конкретное парковочное место. Насколько это правомерно?

Как объяснил нам юрист, согласно со ст.

83 Земельного кодекса Украины, такие участки относятся к землям общего пользования, которые без специального разрешения и бесплатно имеет право использовать любое (!) физическое лицо.

Специальное же ограждение такого участка под парковку нарушает право других людей на свободный и бесплатный проход по тротуару — самовольные стоянки являются незаконными.

Легализовать же ее очень сложно — нужно изменить целевое назначение этого участка как “земля транспорта” (согласно со ст. 71 Земельного кодекса. Для этого домоуправление обязано разработать проект отвода земельного участка и провести его на сессии Киевсовета.

ПАРКОВКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Такие знаки являются незаконными. Г. Салай

Появление на улицах столицы знаков дорожного движения 5.39 “Место для стоянки” (на фото) с дополнительной табличкой “Только для клиентов ООО “ХХХ” является полной загадкой.

Дело в том, что в Правилах дорожного движения такой знак есть, а вот такая дополнительная табличка отсутствует.

То есть такой знак установлен самовольно (судя по всему, заказан у частника), а его требования можно не выполнять.

Однако часто охранники учреждений, установивших такие таблички, пытаются прогнать водителей, поставивших свои автомобили. В этом случае нужно сразу же вызывать милицию и подавать заявление с требованием возбудить уголовное дело по ст.

198 УК Украины за самоуправство (самовольное, вопреки установленному законом порядку, совершение любых действий, правомерность которых оспаривается другим лицом, если такими действиями причинен существенный ущерб законным правам и интересам отдельных граждан).

Кроме того, нужно сообщить об угрозах в свой адрес.

[Auto2]

КАК НЕ ПЛАТИТЬ ВЫМОГАТЕЛЯМ

Для того, чтобы проверить реальность угроз парковщиков, “Сегодня” провела эксперимент на парковке одного из супермаркетов, где на въезде написано, что парковка — бесплатная лишь в течение первых 60-ти минут, а затем нужно платить по 10 грн. за каждый час стоянки.

Итак, пробуем проехать через шлагбаум через 1 час и 15 минут после прогулки по супермаркету и не заплатить.

1. СТОИТ НА СВОЕМ. В ответ на отказ платить, оператор спокойно ответил, что автомобиль он не выпустит и отказался поднять шлагбаум. Одновременно он вызвал охрану супермаркета — очевидно, так записано у него в инструкции.

2. ТРЕБУЕМ ДОКУМЕНТЫ. Мой вопрос прибывшему охраннику показать документы, на основании которых он требует деньги за парковку, поставил его в тупик. Он лишь тыкнул на надпись на будке “Парковка платная” и сослался на руководство.

К этому моменту за мной уже собралась очередь из порядка 10 авто, водители которых недовольно гудели.

3. ВЫЗЫВАЕМ МИЛИЦИЮ. По номеру 102 нам ответили, что высылают наряд.

Прибывшие милиционеры, с трудом сдерживая смех, заявили оператору парковки и охранникам, что они обязаны прекратить ряд уголовных преступлений: захват имущества, вымогательство, незаконное принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств. Очередь за автомобилем, тем временем, выросла до 30 автомобилей.

4. УЕЗЖАЕМ С ПАРКОВКИ. Оператор парковки, видя, что “пахнет жареным”, быстро поднял шлагбаум и дал возможность проехать.

5. ЗАЯВЛЕНИЕ.Милиция составила протокол, опросила свидетелей и взяла у меня заявление в милицию. После чего всех отпустили. Через несколько дней к нам обратилась администрация супермаркета и попросила его забрать. Тем не менее, этот супермаркет и дальше продолжают вымогать деньги за выезд.

КОММЕНТАРИЙ

Алексей Святогор, адвокат, специализируется на защите прав водителей:

С точки зрения законодательства, “услуги парковки” — абсолютно эфемерное понятие, а парковщики — не кто иные, как профессиональные нищие, возведенные в ранг “трудяг” сомнительными нормативными актами.

Дело в том, что понятие “платная парковка” должно означать, что на этом месте оказана некая услуга, которую следует компенсировать, заплатив за полчаса парковки десять гривен наличными или купив парковочный талон.

Однако даже если попытаться проявить фантазию и поискать ответ на вопрос, в чем состоят “услуги парковки”, — ответа не будет.

Такая услуга не имеет ничего общего с охраной автомобилей (если авто угонят или повредят — парковщики не несут никакой ответственности). Не связана она и с арендой земли, которую занимает автомобиль хотя бы потому, что парковщики и парковальные конторы не являются собственниками и пользователями земли.

А обоснование о том, что в стоимость услуги входит уборка территории парковки, установка дорожных знаков, а также зарплата парковщикам — вообще бред.

Дело в том, что, по закону, во-первых, территорию в городе должны убирать везде одинаково, во-вторых, эти затраты не являются проблемой водителя, поскольку на уборку он платит из своих налогов.

В-третьих, никто и никому не имеет право навязывать услугу или заставлять платить за услугу, которую он не заказывал. Это все равно, что нищие будут требовать плату за то, что они потратились на табличку “Памагите”.

Прикрепленный файл:

Прикрепленный файл:

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/nezakonnye-parkovki-kak-cpactic-ot-vymohatelej-269724.html

Самозахват парковочных мест во дворах (Москва)

Чем обосновать законность парковки во дворе?

О катастрофической ситуации с парковкой в московских дворах сегодня не говорит только ленивый. Столичные власти пытались поправить положение дел в ходе недавней борьбы с гаражами-«ракушками». Теперь почти все «ракушки» стерты с лица Москвы, но парковочных мест для жителей мегаполиса так и не прибавилось.

Машины стоят в несколько рядов, почти что друг на друге. Вдобавок то тут, то там во дворах стали протягиваться цепочки, вырастать железные столбики, конусы и другие оградительные приспособления. Таким нехитрым и незаконным способом столичные жители борются за «насиженные» места.

Пользоваться ими по очереди с соседями москвичи не расположены.

Проблема дворовой парковки поделила Москву на два лагеря: тех, кто успел «застолбить» за своей машиной кусочек городской земли и теперь ни за что не хочет с ним расставаться, и тех, кто сделать этого не успел и теперь всеми силами старается заставить противоположный лагерь поделиться «добычей». «Соседи» совместно с известным блогером и социальным активистом Дмитрием Терновским ( ternovskiy ) попробовали изнутри изучить проблему самозахвата парковочных мест в московских дворах.

Масштаб бедствия (распространения незаконных ограничителей парковок во дворах) стал понятен в 2007 – 2008 г. Именно тогда экс-руководитель столицы Юрий Лужков дал поручение (02.12.2008г. No.4 – 19-​​20915/​8 – 1) «пресечь незаконную парковочную деятельность на территории Москвы».

В ходе совещания, проходившего у первого заместителя Мэра столицы в Правительстве Москвы Петра Бирюкова 11 декабря 2008г. (Протокол No.06 – 07-​​383/​8), было решено «ликвидировать в столичных дворах все приспособления, служащие для самозахвата парковочных мест».

Однако война за эти места не прекратилась…из холодной она превратилась в горячую.

« Мои соседи считают, что вкапывать столбики и тем самым захватывать общие по закону парковочные места — это нормально, — возмущается ЖЖ-юзер xoma , проживающий по адресу улица Академика Пилюгина д.12 к.1 . —  У коллеги, который припарковал свою машину там, где стоял пластиковый строительный заборчик, прокололи 2 колеса. За то, что он, якобы, занял « чьё-то место » .

Когда  рассказывая эту историю, я назвал случившееся беспределом, услышал точку зрения людей защищающих такие вот методы «отстаивания» захваченных мест. Обоснование у них простое: «Парковаться негде, нечего занимать «наши» места.

А «наши» они потому, что уже 20 лет там паркуемся » . Все понимают, что запарковать машину в Москве порой очень трудно.

Но если каждый второй захватит себе место, то остальным пристроить авто на ночь будет просто невозможно… »

Места для парковки в московских дворах, и правда, непростительно мало. Но винить в этом можно разве что прогресс и столичную перенаселенность. Когда строили большинство из ныне наполняющих город домов, дворы для них проектировали из расчета 1 автомобиль на 1 этаж.

Количество машин выросло в разы, а дворы остались такими же крошечными. Городские власти подумали и решили: раз каждому свое место под солнцем выделить не получается, нужно сделать дворовые парковки общими и пользоваться ими по очереди.

Чтобы места не пустовали… Однако избалованные частной собственностью москвичи взбунтовались против такого социалистического подхода.

« Перед подъездом дома № 100 (к. 2) по улице Лобачевского , в который я недавно переехала, есть стоянка с «фиксированными» местами. Они размечены краской на асфальте. Я попробовала поставить машину на этой стоянке: по закону-то места общие. Меня стали «запирать», при этом, не оставляя на машинах телефонов.

Приходилось владельцев этих авто искать по всему дому. Когда « отпирали » , объясняли, что выкупали эти места за 12 000 руб. и что не позволят здесь «кому попало стоять». В следующий раз пообещали расцарапать машину. При этом, где они выкупали места, – не говорят, прав собственности у них нет.

Как бороться с таким беспределом законными методами и не пострадать от соседей? » — спрашивает Анна Д.

По идее, бороться с парковочным беспределом должны специальные окружные и районные Комиссии по предотвращению незаконной парковочной деятельности .

В 2009 году Петр Бирюков поручил префектурам и районным управам (ответственным за содержание внтуридоворвых территорий) заняться созданием таких комиссий.

Их священной обязанностью должен был стать неустанный мониторинг московских дворов, сообщение о незаконных «столбиках» и организация работы ГУИСов по их ликвидации. Каждую неделю районные комиссии должны были отчитываться окружным о том, сколько столбиков – цепочек и где именно они нашли и уничтожили.

В общем и целом механизм решения проблемы сложился такой:

– Комиссии с помощью мобильных групп обследуют дворовые территории и находят злополучные столбики, цепочки, конусы.

– Вся информация стекается в ГУИСы, по указанию которых подрядные организации срезают столбики, конусы и т.д. После этого передают их на хранение все в те же ГУИСы.

– Хозяин конфискованных предметов может забрать их, если докажет, что у него есть права собственности на присвоенную им землю (а такого, как известно, в Москве просто не может быть).

В противном случае установка столбика, конуса или провешивание цепочки считается самозахватом территории, поскольку земля принадлежит городу на основании Земельного кодекса.

Если охотников забрать столбы-конусы не находится, их сдают на металлолом.

В свою очередь, ГУИСы, несмотря на все поручения и приказы, не торопятся организовывать комиссии, искать незаконно установленные столбики-конусы-цепочки и их ликвидировать. Они как стояли, так и стоят. Мониторинг и донесение информации до ГУИСов – все это легло на плечи жителей столицы.

« Москва автомобильная чем-то похожа на Новый свет времен колонистов. Не успели возвести дом, как десятки автомобилистов с колышками бегут к ближайшим участкам дороги, чтобы занять парковочное место.

Глупо отрицать, что огороженное столбиками место на придомовой территории – это прямая помеха соседям. Кто-то въехал в дом позже, кто-то купил машину не сразу, кто-то просто бегать быстро не умеет.

И как тогда быть? По ночам выкапывать соседские оградки и вкапывать свои?  —  вопрошает известный блогер Олег Козырев ( oleg_​kozyrev ).

Днем придомовые парковочные места бывают свободны и вполне могли бы использоваться приезжающими к кому-то гостями. Но неогороженных мест рядом с домами мало. В результате гостевые машины или занимают всю проезжую часть или паркуются на тротуарах и газонах », — пишет  Олег, приводя возможные способы решения проблемы .

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Каждый заметивший в своем дворе нежданного гостя в виде столбика с цепочкой, конуса или заборчика, отгораживающего парковочное место, имеет полное право обратиться в суд.

А потом добиться решения о ликвидации атрибутов самозахвата. Горожане, правда, не спешат воспользоваться своим правом. За 2 года в судебной практике не было еще ни одного такого обращения.

Проблему решают быстро без лишних проволочек — в оперативном порядке.

« Нужно написать в управу заявление о самовольном захвате территории путем установки столбиков. Спилят за несколько дней. А если заметят установку и установщика в момент деяния поймают, то и штраф на него наложат »,- дает ценные советы блогер richek_​shu.

В соответствии со статьёй 2 Закона No. 77 г. Москвы от 10.12.2003г. помогать горожанам в войне с незаконным захватом парковочных мест во дворах должны и общественные пункты охраны порядка (ОПОПы) .

Все те же ГУИСы призваны «нагружать» ОПОПы организацией движения автотранспорта, борьбой со стихийными и несанкционированными парковками на внутридворовых территориях. Однако ГУИСы и тут бездействуют.

Столичным соседям остается надеяться только на себя.

Юридическую справку о том, как убедительными аргументами и законными методами бороться с самозахватом парковочных мест во дворах, ищите в разделе «Соседи в действии»…

Елена ПОТАПОВА

Источник: http://www.my-sosedi.ru/hot/samozaxvat-parkovochnyx-mest-vo-dvorax-moskva/

Парковка около дома – Правила парковки во дворах жилых домов. Правила парковки, ПДД. Парковка во дворе многоквартирного дома

Чем обосновать законность парковки во дворе?

Каждый человек, живущий в многоэтажном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. И это не прихоти тех, у кого нет машин. Давайте посмотрим, какие же они, правила парковки во дворах жилых домов. Тут есть множество нюансов и важных моментов, и на всё желательно обратить внимание.

Для чего придуманы эти правила?

Действительно, вполне закономерный вопрос. Ведь куда удобнее поставить автомобиль так, как хочется вам. Как правило, настолько близко к дому или вашему окну, насколько это возможно.

Вы будете иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна своей квартиры, да и в случае необходимости не нужно далеко идти. Но не задумывались ли вы, что это нравится далеко не всем? Скорее всего, не только у вас есть личный транспорт.

Таких людей в подъезде довольно много, и если каждый поставит авто так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к подъезду, например, скорой, милиции, пожарной.

Да и вряд ли будут довольны те, у кого нет машины — им придётся дышать вашими выхлопными газами и постоянно не спать из-за шума работающего двигателя. Вот для этого и придуманы правила парковки во дворах жилых домов. А сейчас давайте разберёмся со всеми нюансами.

Парковка во дворе многоквартирного дома: чего делать нельзя

Сначала давайте поговорим о том, что строго запрещено. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Также строго запрещается загораживать свободный проезд.

Поэтому авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, конечно, если таковое имеется. Следовательно, другие машины, а также скорая помощь, милиция, пожарная, газовая служба должны иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома. Стоит обращать внимание и на наличие магазинов возле вашего дома.

Нельзя ставить свое транспортное средство ближе 10 метров от дверей такого заведения. Обусловлено это тем, что может приехать машина с товаром, а дорога окажется перекрытой.

Если ваш автомобиль слишком долго будет стоять в неположенном месте, то велика вероятность того, что приедет специальная служба и заберёт транспорт на штрафную стоянку или же разъярённые жильцы дома повредят вам машину.

А сейчас хотелось бы поговорить о том, как и где нужно ставить своего железного коня.

Несмотря на то что вариантов тут масса, большинство всё же предпочитает делать так, как им удобно, но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и разбитые стёкла машины, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и т. п. неприятные моменты.

Вы наверняка и не задумывались над тем, что есть специальные правила парковки. ПДД, пункт 26.2. «О парковке в жилом районе». Там чётко написано, что ТС должно стоять в специально отведённых для этого местах. Тут есть несколько вариантов.

Это может быть платная стоянка недалеко от дома или же непосредственно во дворе специальные места, где вы обязаны ставить свою машину. Как показывает практика, таких мест всегда не хватает, а в большинстве случаев, они просто-напросто отсутствуют.

Что же делать владельцам авто?

По сути, от этого никуда не деться. Вряд ли удастся добиться того, чтобы вам сделали еще с десяток парковочных мест во дворе. Следовательно, нужно либо использовать платную парковку, либо ставить машину в гараж.

Но если нет ни того ни другого, а транспорт всё же необходимо куда-то поставить, то нужно искать место. Кроме того, новые правила парковки во дворах гласят, что оставлять транспорт в неположенном месте во дворе нельзя, так как это нарушает закон «О парковке и стоянке». Но не переживайте, выход есть.

Вам нужно идти в ГАИ и объяснять ситуацию. В любом случае сотрудники должны реагировать, пусть не сразу. И естественно, вы должны понимать, что если ваш транспорт стоит там, где он никому не мешает, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы.

Вы можете поговорить со своими соседями или поставить нормальный глушитель, который не будет будить людей посреди ночи. Кроме того, современные автомобили работают достаточно тихо.

Еще немного о том, что запрещено

Несмотря на то что многое уже было сказано, современные правила парковки автомобиля во дворах еще много чего предусматривают. В частности, не разрешается ставить свою машину в непосредственной близости от мусорных контейнеров. Это затрудняет доступ соответствующей службы. Минимальное расстояние должно быть порядка пяти метров.

Что касается тротуаров, то было отмечено, что на них нельзя оставлять ТС. Но если стоит разрешающий знак, то это можно делать. Хотя подобное встречается крайне редко. Обратите внимание, что можно ставить легковой автомобиль или мотоцикл на краю тротуара. Но для свободного перемещения пешехода должно оставаться еще порядка двух метров.

Несколько важных моментов

Вы должны понимать, что запрещена стоянка с работающим двигателем. Если время превышает более 5 минут, то за это вполне реально схлопотать штраф. Исключением является загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров.

Также могут возникнуть проблемы из-за того, что вы оставили автомобиль там, где он мешает пешеходу, так как это запрещено ПДД. Правила парковки во дворах гласят, что для этого должны использоваться специально отведённые места.

Если вы владеете ГАЗелью или другим транспортом, суммарный вес которого превышает 3,5 тонны, то такое ТС нужно ставить в специально отведённых местах.

Запрещается в самовольном порядке устанавливать парковочные заграждения, так как этим должны заниматься специальные службы. Если инспектор ГИБДД это зафиксирует, то проблем будет очень много.

Немного о требованиях, предъявляемых к парковке

Как уже было отмечено немного выше, вы не имеете права собственноручно создавать себе место для стоянки. Следовательно, всё должно быть предусмотрено соответствующими службами.

Еще на этапе проектировки многоэтажного дома парковочное место должно входить в планы строителей. Это порядка 50 мест на один дом.

Все правила и нормы должны строго соблюдаться, так как многократное нарушение правил парковки во дворах ведёт к серьёзным штрафам, а это, согласитесь, не очень приятно. Разрешается строительство так называемых гаражей-стоянок для 100 машин.

По сути дела, вы можете построить гараж для своего автомобиля в 10 метрах от жилого дома. Если будут отсутствовать окна и выезд со стороны здания, то это расстояние можно сократит до 7,5 метра. Следовательно, это очень близко. Но перед строительством не забудьте всё согласовать.

Что еще нужно знать

Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, конечно, если не против другие соседи. Что же касается временных остановок, то тут никаких проблем быть не может.

Если на ночь вы оставляете машину в собственном гараже, а днём на пару часов во дворе, то вряд ли на вас будут поступать жалобы, особенно если вы соблюдаете правила парковки. ПДД в этом случае разрешает оставлять ТС на короткий отрезок времени. Уважайте, опять-таки, других участников движения.

Если вы ставите машину на одно место, будьте любезны не занимать чужие, так как это может вызвать негодование ваших соседей, а это ничем хорошим не заканчивается.

По сути, если ваш автомобиль работает тихо, никому не мешает, и вы не прогреваете двигатель возле открытых окон, то на 90% можете быть уверены, что жалобы поступать не будут.

Заключение

В завершение хотелось бы сказать, что парковка во дворе многоквартирного дома — штука достаточно простая, особенно если поблизости имеется специально отведённое для этого место.

Если же нет, то вполне возможно, что рядом есть платная стоянка, там ваша машина будет в надёжных руках. Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать. Так вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями.

Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Вот мы и разобрались с достаточно щекотливой темой для большинства автомобилистов. Мы ответили на все часто возникающие вопросы, и вы теперь знаете, что правила парковки во дворах жилых домов есть, и их желательно соблюдать по максимуму. Хотя вы можете заметить, что это делают далеко не все, и большинство их просто-напросто игнорирует.

.ru

закон, правила парковки и проезда, нормы

Водители и пешеходы должны знать правила парковки во дворах жилых домов. Знание закона поможет избежать конфликтов между владельцами автомобилей и окружающими. Многие автовладельцы не задумываются о других и ставят автомобиль, где им угодно.

Возмущение окружающих вполне обоснованно.

Неправильно поставленная машина обеспечит не только мелкие неприятности (перегорожен тротуар или проезд, трудности маневрирования других машин), но и поставит под угрозу жизни (вред от выхлопных газов, затруднение работы служб экстренной и коммунальной помощи).

Где искать правила стоянки автомобиля возле многоэтажек?

Источник: https://mr-k.ru/raznoe/parkovka-okolo-doma-pravila-parkovki-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-parkovki-pdd-parkovka-vo-dvore-mnogokvartirnogo-doma.html

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Чем обосновать законность парковки во дворе?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Как отстоять свое машиноместо на придомовой территории?

Чем обосновать законность парковки во дворе?

Двор многоквартирного дома уже давно стал полем битвы между владельцами автомобилей. Конфликты появляются из-за недостаточного количества мест, кроме того, припарковать свои машины пытаются и не проживающие в конкретном дворе автолюбители. Сводки «с передовой» приходят каждый день. Свежий пример опубликовало издание 1line.

info: в Красноярске парковочные места не поделили мужчина и женщина. По ходу ссоры женщина ударила несколько раз машину ногой и разбила бампер и фару.  В итоге полицейские задержали 37-летнюю правонарушительницу. И это еще история без тяжких увечий и жертв.

Часто спорящие для обоснования своих позиций достают травматические пистолеты и бейсбольные биты.

Сильнее всего проблемы с парковкой ощущаются в старых микрорайонах, ведь в Советском Союзе не было предусмотрено большого количества машиномест для каждого дома. Рядом с новостройками таких проблем обычно не возникает: там гораздо больше мест для автомобилей, а во многих современных домах предусмотрены крытые паркинги.  

Часто причиной конфликтов может быть незнание горожанами прав, которыми они обладают, на участок вокруг своего многоквартирного дома, на котором жильцы размещают свои автомобили. Зная, что можно делать, а чего нельзя, автолюбителям будет проще улаживать ссоры из-за машиномест и уходить от конфликтов на этой почве.

Могут ли жильцы многоквартирного дома закреплять за собой места для машин на прилегающей территории?

Могут, но только если данная территория уже оформлена в коллективную собственность, а на общем собрании собственников дома приняли решение о распределении долей между жильцами (собственниками помещений).

Кто является собственником территории рядом с многоквартирным домом?

По Жилищному кодексу РФ, земельный участок, находящийся рядом (примыкающий) с многоквартирным  домом – это общая долевая собственность, на нее имеют право владельцы всех (не только жилых) помещений в многоэтажке.

После проведения кадастрового учета данной территории она переходит во владение собственников помещений в доме.

Завершив необходимые процедуры, уже по закону можно распоряжаться двором, ограничивать туда въезд, ставить шлагбаум, перекрывать периметр забором.  

У нас участок не поставлен на кадастровый учет, все жильцы дома хотят его приватизировать. Что нам делать?

Чтобы оформить право собственности на придомовую территорию, надо сделать следующее. Сначала провести собрание собственников помещений многоквартирного дома. Для этого нужно инициировать собрание собственников: это может сделать любой человек, владеющий в доме помещением, группа собственников, а также управляющая компания.

Если инициатором выступает один человек, ему нужно направить заказным письмом с уведомлением приглашение на собрание каждому жильцу (либо вручить лично в руки под подпись).

Это должно произойти не позднее десяти дней до проведения самого собрания.

В случае если собрание готовит группа собственников (владеющая не менее чем 10% площади многоквартирного дома), можно обратиться в управляющую компанию (или иной орган самоуправления дома) для инициирования общего собрания собственников.

На общем собрании собственников домовых помещений нужно принять решение о формировании земельного участка (по Жилищному кодексу РФ, это один из способов образования земельных участков) и его постановке на кадастровый учет.

Для этого нужно провести ание и большинством принять данное решение.

Всем собравшимся (в случае принятия положительного решения) также необходимо выбрать человека, занимающегося оформлением всех документов, он будет уполномоченным лицом.

Следующим шагом будет подача документов в московский Департамент городского имущества. Этим и займется выбранный на общем собрании представитель собственников. Он должен отправиться к чиновникам с заявлением.

Чиновники уже на основании этой бумаги выпускают постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, для того чтобы в дальнейшем поставить земельный участок на государственный кадастровый учет.

После этого необходимо обратиться с заявлением для подготовки межевого плана к кадастровому инженеру.

Дальше Росреестр. Он нужен для госрегистрации прав собственности на земельный участок у дома и кадастрового учета. Готовьтесь направить туда заявление. К нему нужно приложить пакет документов.

Вот, что туда входит: решение Департамента городского имущества города Москвы о формировании участка и постановке его на кадастровый учет; квитанция об уплате государственной пошлины; протокол того самого собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о формировании земельного участка; также протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме (даже читать это сложно, но что поделать!); правоустанавливающие документы на права собственников на их помещения, они нужны в том случае, если на время представления документов в Росреестр записи о правах таких собственников отсутствуют. Также необходимо представить результат работы того самого кадастрового инженера, то есть межевой план придомового участка.

Все оформлено, что дальше?

Теперь все жильцы (либо собственники помещений в доме) являются собственниками территории у дома (придомовой территории). Можно ставить шлагбаум во двор, но и не забывать об уплате налога на землю.

Кстати, для того чтобы поставит шлагбаум, необходимо также получить ряд согласований. Нужно будет получить «ок» у районной администрации, ГИБДД, Департамента ЖКХ и МЧС. Въезд на перекрытую территорию необходим для пожарников, скорой помощи, аварийщикам, МЧС круглосуточно и беспрепятственно. 

Отлично! Готовлю столбики, иду покупать цепь и замок, чтобы чужие не лезли на место для авто!

Сделать это можно, но без согласия трех четвертей всех владельцев по данному вопросу и положительного решения могут возникнуть проблемы. Другие жильцы могут написать заявление в жилищно-эксплуатационное управление, после чего все, что вы установили, просто снесут.

Но и это еще не все. Для решения подобной проблемы можно подключить участкового. Он будет фиксировать данные действия (сфоткает на телефон), все незаконно установленные ограждения и номера машин, стоящих за ними.

После этого он отправит доказательства самоуправства в полицию для разбирательства.

Соседи из дома рядом, кажется, не согласны с новым делением территории. Неужели с этим нужно мириться?

Если вы нарушаете права жильцов соседних домов своими действиями (проход к домам, препятствие для прокладки инженерных коммуникаций), они могут отправиться в суд.

Не стоит забывать, что границы придомовых территорий регулируют земельное законодательство и градостроительные нормы.

 Если вы не правы, по решению суда нужно будет предоставить соседям право свободно пользоваться данной территорией. Это называется сервитут.

Источник: https://www.cian.ru/stati-kak-otstojat-svoe-mashinomesto-na-pridomovoj-territorii-273933/

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Чем обосновать законность парковки во дворе?

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Юридический спектр
Добавить комментарий